А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наука самоосознания"
Описание и краткое содержание "Наука самоосознания" читать бесплатно онлайн.
Поразительный прогресс науки, которым отмечено наше время, принес с собой не только несомненные материальные удобства, но и неисчислимые проблемы и бедствия. Современное общество пытается разрешить эти проблемы материальными средствами, но вместо этого только создает новые.
Как разорвать этот заколдованный круг?
Что мы можем сделать для будущего? В чем смысл нашего существования? Откуда мы пришли в этот мир и что с нами происходит после смерти? В этой книге А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада дает на все эти вопросы удивительно ясные и исчерпывающие ответы, основанные на древней мудрости Вед.
Шрила Прабхупада: Правильно. Поэтому, если вы верите, что Кришна — Верховная Личность Бога, вам нужно найти человека, непосредственно привязанного к Кришне. Один человек может постоянно повторять имя Кришны, а другой, претендуя на то, что представляет Кришну, не говорит о Нем ни слова. На каком основании он утверждает, что является преданным Кришны? Как он может заявлять, что представляет Кришну? Если Кришна — истинный авторитет, то вы должны признавать авторитет только тех, кто непосредственно привязан к Кришне.
***
Через несколько месяцев после этой беседы Шрила Прабхупада написал одному из своих учеников, присутствовавших на встрече, письмо, которое может служить хорошим послесловием к ней.
Письмо Шрилы Прабхупады:
«Дорогой Шьямасундар, Прими мои благословения. Я получил твое письмо от 20-го апреля 1970 г. и внимательно прочел его. Ты просишь меня рассказать мой сон о Джоне Ленноне.
Мне снилось, что мы в Калькутте, и Джон показывает мне огромный дворец, принадлежавший ранее очень богатому человеку и к тому же знаменитому музыканту. На самом деле Джон Леннон и был тем богатым индийским музыкантом, а теперь родился в Англии.
Он унаследовал свой прежний музыкальный талант, и так как в прошлой жизни был щедр и делал много пожертвований, то в нынешней жизни быстро разбогател. Если он будет использовать свой талант, чтобы дать миру сознание Кришны, то достигнет высшего совершенства.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Всегда желающий тебе добра
А.Ч. Бхактиведанта Свами».
Сверхсознание
Цели, к которым стремятся современные энтузиасты йоги на Западе, кажутся ничтожными по сравнению с достижениями древних йогов Индии, которые, согласно историческим описаниям, могли становиться меньше атома и легче воздуха и путешествовать во вселенной без каких-либо вспомогательных средств. И все же, говорит Шрила Прабхупада, даже эти сверхдостижения — всего лишь «шаг вперед». Как в наше время можно достичь истинной вершины человеческого сознания — сверхсознания — Шрила Прабхупада раскрывает в следующей лекции, прочитанной им в 1967 году.
Сознание Кришны — это высшая форма йоги, практикуемая подготовленными йогами-преданными. Классическая система йоги, которая сформулирована Господом Кришной в «Бхагавад-гите» и рекомендована в учении Патанджали, отличается от современной практики хатха-йоги в ее западном варианте.
Истинная практика йоги подразумевает овладение своими чувствами, а после того как йог подчинил себе чувства, — сосредоточение ума на форме Нараяны, Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Господь Кришна является изначальной Абсолютной Личностью, Богом, а все другие формы Вишну — с четырьмя руками, украшенные раковиной, лотосом, палицей и диском, — Его полные экспансии.
«Бхагавад-гита» рекомендует нам медитировать на форму Господа. Для медитационной практики необходимо сесть в уединенном месте, где царит атмосфера святости. Йог должен следовать правилам и предписаниям брахмачарьи: жить в строгом самоограничении, дав обет безбрачия. Заниматься йогой в перенаселенном городе, ведя жизнь, полную излишеств, потворствуя своим сексуальным желаниям и удовлетворяя свой необузданный язык, невозможно.
Мы уже говорили, что практика йоги подразумевает обуздание чувств, а обуздание чувств начинается с обуздания языка. Невозможно позволять языку принимать всякого рода запрещенную пищу и напитки и в то же время совершенствоваться в практике йоги. Весьма прискорбно, что многие заблудшие и неавторитетные так называемые йоги приезжают сейчас на Запад и наживаются на интересе людей к йоге. Такие неавторитетные йоги даже осмеливаются публично заявлять, что человек может пьянствовать и одновременно заниматься медитацией.
Пять тысяч лет назад в диалоге, получившем название «Бхагавад-гиты», Господь Кришна порекомендовал Своему ученику Арджуне практиковать йогу, но тот открыто признал, что не может следовать строгим правилам и предписаниям йоги. В любой деятельности нужно быть практичным. Не стоит попусту тратить свое драгоценное время, выполняя под видом йоги какие-то гимнастические трюки. Истинная йога — это поиск в своем сердце четырехрукой Сверхдуши и постоянное созерцание Ее в медитации. Такая непрерывная медитация называется самадхи. Однако если человек хочет медитировать на пустоту или нечто безличное, ему потребуется очень много времени, чтобы с помощью йоги чего-либо достичь. Невозможно сосредоточить свой ум на чем-то пустом или безличном. Истинная практика йоги подразумевает сосредоточение ума на личности четырехрукого Нараяны, пребывающего в сердце каждого.
Иногда говорят, что с помощью медитации человек начинает понимать, что Бог пребывает в его сердце всегда, даже когда он не знает об этом. Бог пребывает в сердце всех живых существ: не только человека, но и кошек и собак. И «Бхагавад-гита» подтверждает это. В ней говорится, что Ишвара, верховный правитель мира, пребывает в сердце каждого. Он присутствует не только в сердце каждого, но и в атомах. В природе нет пустоты; нет такого места, где не было бы Господа.
Аспект Господа, в котором Он присутствует повсюду, называется Параматмой. Слово атма означает «индивидуальная душа», а Параматма — «индивидуальная Сверхдуша». И атма, и Параматма являются личностями. Разница между ними в том, что атма, душа, находится в определенном месте, тогда как Параматма присутствует повсюду.
В этой связи уместно привести пример с солнцем. Индивидуум может находится в каком-либо одном месте, солнце же, хотя и является отдельной индивидуальной сущностью, находится над головой каждого. Это очень хорошо объясняется в «Бхагавад-гите». Поэтому, несмотря на то, что качества всех живых существ, в том числе и Господа, одинаковы, Сверхдуша отличается от индивидуальной души количеством Своих экспансий. Господь, то есть Сверхдуша, может распространять Себя в миллионы разных форм, индивидуальная же душа на это не способна.
Пребывая в сердце каждого, Сверхдуша является свидетелем всех наших действий в прошлом, настоящем и будущем. В Упанишадах о Сверхдуше говорится, что Она находится рядом с индивидуальной душой как друг и свидетель. Как друг Она всегда стремится вернуть индивидуальную душу домой, к Богу. Как свидетель Она дарует душе все блага, которые та заслужила своими поступками. Сверхдуша предоставляет индивидуальной душе все возможности достичь того, чего она желает. Но Она наставляет своего друга так, чтобы в конце концов он смог оставить все другие занятия и просто предаться Богу, обретя бесконечное блаженство и вечную жизнь, исполненную знания. Таково последнее наставление «Бхагавад-гиты», самой авторитетной и широко читаемой книги, описывающей все формы йоги.
Последнее наставление «Бхагавад-гиты», как говорилось выше, касается того, как достичь совершенства системы йоги. Далее в «Бхагавад-гите» утверждается, что человек, постоянно погруженный в сознание Кришны, является лучшим из йогов. Что же такое сознание Кришны?
Подобно тому как индивидуальная душа в форме сознания присутствует во всем теле, Сверхдуша, Параматма, присутствует во всем творении в форме Своего сверхсознания. Индивидуальная душа, обладая ограниченным сознанием, не может имитировать это сверхсознание: я могу понять, что происходит в моем ограниченном теле, но я не способен чувствовать, что происходит в теле другого. В форме своего сознания я присутствую во всем своем теле, но я не способен распространить свое присутствие на тело другого, проникнув в него своим сознанием. Однако Сверхдуша, Параматма, пребывая в каждом и находясь повсюду, сознает все сущее. Теория о том, что душа и Сверхдуша — одно и то же, неприемлема, так как сознание индивидуальной души не может функционировать в сверхсознании. Сверхсознания можно достичь, только согласовав индивидуальное сознание со сверхсознанием, и этот процесс называется вручением себя Богу или сознанием Кришны.
В «Бхагавад-гите» ясно сказано, что поначалу Арджуна не хотел сражаться со своими родственниками, но, когда он понял «Бхагавад-гиту» и согласовал свое сознание со сверхсознанием Кришны, его сознание стало сознанием Кришны. Человек в полном сознании Кришны действует по указанию Кришны, и потому Арджуна согласился сражаться в битве на Курукшетре.
В начале развития сознания Кришны эти указания Господа воспринимаются через прозрачную среду — духовного учителя. Когда же человек достаточно подготовлен и действует со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, процесс согласования становится более устойчивым и точным. На этой стадии Кришна Сам дает указания изнутри. Извне преданному помогает духовный учитель, истинный представитель Кришны, а изнутри — Господь в форме чайтья-гуру, пребывающего в сердце каждого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наука самоосознания"
Книги похожие на "Наука самоосознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания"
Отзывы читателей о книге "Наука самоосознания", комментарии и мнения людей о произведении.