» » » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7
Рейтинг:
Название:
Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-902284-02-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7"

Описание и краткое содержание "Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7" читать бесплатно онлайн.



«Шри Чайтанья-чаритамрита», написанная Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, является главным трудом, повествующим о жизни Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, великого святого и религиозного реформатора XVI века. Около пятисот лет назад Чайтанья Махапрабху положил начало мощному социальному и религиозному движению в Индии. Его учение, лежащее в основе этого движения, прямо или косвенно повлияло на все возникшие после этого школы философской и религиозной мысли не только в Индии, но и за ее пределами. Распространению этого учения за пределами Индии мир в значительной степени обязан усилиям Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, переводчика и комментатора данного труда, основателя Международного общества сознания Кришны.






ТЕКСТ 94


сеи та' пуруша ананта-брахманда сриджийа

саба анде правешила баху-мурти хана


сеи — то; та' — поистине; пуруша — воплощение; ананта-брахманда — бесчисленные вселенные; сриджийа — сотворив; саба — все; анде — в яйцеподобные вселенные; правешила — вошел; баху-мурти хана — приняв различные образы.


Сотворив миллионы вселенных, первый пуруша вошел в каждую из них в образе Шри Гарбходакашайи Вишну.


ТЕКСТ 95


бхитаре правеши' декхе саба андхакара

рахите нахика стхана карила вичара


бхитаре — внутрь (вселенной); правеши' — войдя; декхе — видит; саба — все; андха-кара — тьма; рахите — оставаться; нахика — нет; стхана — места; карила вичара — подумал.


Гарбходакашайи Вишну вошел во вселенную и обнаружил, что там царит только тьма и у Него нет обители. Тогда Он погрузился в размышления.


ТЕКСТ 96


ниджанга — сведа-джала карила сриджана

сеи джале каила ардха-брахманда бхарана


ниджа-анга — Своего тела; сведа-джала — воду из испарины; карила сриджана — сотворил; сеи джале — той водой; каила — совершил; ардха-брахманда — половины вселенной; бхарана — наполнение.


После этого Он сотворил воду, которая в виде пота изошла из Его тела и заполнила половину вселенной.


ТЕКСТ 97


брахманда-прамана панчашат-коти-йоджана

айама, вистара, дуи хайа эка сама


брахманда-прамана — размеры вселенной; панчашат — пятьдесят; коти — десять миллионов; йоджана — расстояний примерно в тринадцать километров; айама — длина; вистара — ширина; дуи — обе; хайа — суть; эка сама — одно и то же.


Вселенная простирается на пятьсот миллионов йоджан (примерно 6 500 000 000 километров). Она имеет одинаковую протяженность в длину и ширину.


ТЕКСТ 98


джале бхари' ардха танха каила ниджа-васа

ара ардхе каила чаудда-бхувана пракаша


джале — водой; бхари' — заполнив; ардха — половину; танха — там; каила — сделал; ниджа-васа — Свою обитель; ара — в другой; ардхе — половине; каила — совершил; чаудда-бхувана — четырнадцати миров; пракаша — проявление.


В той части вселенной, что была заполнена водой, Гарбходакашайи Вишну создал Свою обитель, а в другой ее части Он проявил четырнадцать миров.


КОММЕНТАРИЙ: Названия четырнадцати миров перечислены в пятой главе Второй песни «Шримад-Бхагаватам». К высшим мирам, или планетным системам, относятся: 1) Бху, 2) Бхувар, 3) Свар, 4) Махар, 5) Джанас, 6) Тапас и 7) Сатья. А к низшим относятся такие планетные системы: 1) Тала, 2) Атала, 3) Витала, 4) Нитала, 5) Талатала, 6) Махатала и 7) Сутала. Низшие планеты имеют общее название Патала. Три из высших планетных систем — Бху, Бхувар и Свар — образуют Сваргалоку, а остальные носят название Мартьи. Таким образом, вся вселенная именуется Три-локой.


ТЕКСТ 99


танхаи праката каила ваикунтха ниджа-дхама

шеша-шайана-джале карила вишрама


танхаи — там; праката каила — проявил; ваикунтха — духовный мир; ниджа-дхама — Свою обитель; шеша — Господа Шеши; шайана — на ложе; джале — на водах; карила вишрама — отдыхал.


Он проявил Вайкунтху, которая стала Ему обителью, и возлег посреди вод на ложе из Господа Шеши.


ТЕКСТЫ 100-101


ананта-шаййате танха карила шайана

сахасра мастака танра сахасра вадана


сахасра-чарана-хаста, сахасра-найана

сарва-аватара-биджа, джагат-карана


ананта-шаййате — на Господе Ананте, служащем ложем; танха — там; карила шайана — возлег; сахасра — тысячи; мастака — голов; танра — Его; сахасра вадана — тысячи лиц; сахасра — тысячи; чарана — ног; хаста — рук; сахасра-найана — тысячи глаз; сарва-аватара-биджа — семя всех воплощений; джагат-карана — причина возникновения материального мира.


Господь Ананта Шеша — ложе, на котором возлежит Гарбходакашайи Вишну. Это божественный змей с тысячами голов, тысячами ликов, тысячами глаз, рук и ног. Он — семя всех воплощений и причина возникновения материального мира.


КОММЕНТАРИЙ: В океане, который был создан из пота Гарбходакашайи Вишну, Господь возлежит на полной экспансии Вишну, имя которой — Шеша. Ананта-Шеша описан в «Шримад-Бхагаватам» и четырех Ведах:


сахасра-ширша пурушах сахасракшах сахасра-пат

са бхумим вишвато вритватйатиштхад дашангулам


Вишну, именуемый Ананта-Шешой, имеет тысячи рук и ног, и тысячи глаз, Он — непосредственный источник всех воплощений в материальном мире.


ТЕКСТ 102


танра набхи-падма хаите утхила эка падма

сеи падме хаила брахмара джанма-садма


танра — Его; набхи-падма — лотосоподобного пупка; хаите — из; утхила — вырос; эка — один; падма — цветок лотоса; сеи падме — на том лотосе; хаила — было; брахмара — Господа Брахмы; джанма-садма — место рождения.


Из пупка Гарбходакашайи Вишну вырос лотос, на котором родился Господь Брахма.


ТЕКСТ 103


сеи падма-нале хаила чаудда-бхувана

тенхо брахма хана сришти карила сриджана


сеи падма-нале — в стебле того лотоса; хаила — были; чаудда-бхувана — четырнадцать миров; тенхо — Он; брахма хана — став Брахмой; сришти — мир; карила сриджана — создал.


В стебле того лотоса расположились четырнадцать миров. Так, проявившись через Брахму, Верховный Господь сотворил все мироздание.


ТЕКСТ 104


вишну-рупа хана каре джагат палане

гунатита-вишну спарша нахи майа-гуне


вишну-рупа — облик Господа Вишну; хана — приняв; каре — осуществляет; джагат палане — сохранение материального мира; гуна-атита — вне материальных качеств; вишну — Господь Вишну; спарша — соприкосновения; нахи — нет; майа-гуне — с материальными качествами.


В образе Господа Вишну Он хранит этот мир. Поскольку Вишну занимает положение вне материальных качеств, материальные гуны не могут Его коснуться.


КОММЕНТАРИЙ: Шри Баладева Видьябхушана пишет, что, хотя Вишну является Божеством, которое в материальном мире повелевает гуной благости, Он никогда не попадает под ее влияние, ибо этой гуной управляет Его воля. Как известно, одного желания Господа достаточно, чтобы любое живое существо обрело величайшее благо. Помимо этого, в «Вамана-пуране» сказано, что тот же Вишну предстает в образе Брахмы и Шивы, чтобы управлять двумя другими гунами.


Поскольку Господь Вишну наделяет мир качеством благости, Его называют Саттватану. Это имя носят все бесчисленные воплощения Кширодакашайи Вишну. В любом ведическом писании утверждается, что Вишну свободен от всех материальных качеств. В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» говорится:


харир хи ниргунах сакшат

пурушах пракритех парах

са сарва-дриг упадрашта

там бхаджан ниргуно бхавет


«Господь Хари, Верховная Личность Бога, никогда не оскверняется гунами материальной природы, ибо вечно пребывает за пределами проявленной материи. Он наделяет знанием всех полубогов во главе с Господом Брахмой, и Он — свидетель всего, что происходит. Поэтому любой, кто поклоняется Верховному Господу Вишну, тоже обретает свободу от оскверняющего влияния материальной природы». (Бхаг., 10.88.5). Поскольку, поклоняясь Вишну, человек избавляется от скверны материального бытия, Господа, как уже говорилось, называют Саттватану.


ТЕКСТ 105


рудра-рупа дхари' каре джагат самхара

сришти-стхити-пралайа — иччхайа йанхара


рудра-рупа — образ Господа Шивы; дхари' — приняв; каре — совершает; джагат самхара — уничтожение материального мира; сришти-стхити-пралайа — творение, сохранение и уничтожение; иччхайа — волей; йанхара — чьей.


Приняв образ Рудры, Он разрушает мироздание. Таким образом, сотворение, поддержание и разрушение этого мира происходят только по Его воле.


КОММЕНТАРИЙ: Махешвара, Господь Шива, не принадлежит к числу обычных живых существ, хотя в то же время он и не равен Господу Вишну. В «Брахма-самхите» приводится образное сравнение, в котором Господа Вишну сравнивают с молоком, а Господа Шиву — с йогуртом. Йогурт, безусловно, отличается от молока, но в то же время он не что иное, как молоко.


ТЕКСТ 106


хиранйа-гарбха, антарйами, джагат-карана

йанра амша кари' каре вирата-калпана


хиранйа-гарбха — Хираньягарбха; антарйами — Сверхдуша; джагат-карана — причина появления материального мира; йанра амша кари' — проявившись в качестве которого; каре — создает; вирата-калпана — идею вселенской формы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7"

Книги похожие на "Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7"

Отзывы читателей о книге "Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила. Том 1. Гл 1-7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.