» » » Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо


Авторские права

Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер  - Умное Небо
Рейтинг:
Название:
Умное Небо
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умное Небо"

Описание и краткое содержание "Умное Небо" читать бесплатно онлайн.



Источник: http://www.alexandrmen.ru/books/nebo/nebo.html






Если я мало пишу Вам этот год, то это не только обстоятельства, и не только боязнь затруднить Вас, такого занятого, да сейчас еще и больного (все же, повидимому, после выписки из больницы, нагрузка была непосильная), а отчасти — и часто — и сознание и факт, что на многое имею Ваш ответ, и остается не спрашивать, а «делать».

Но вот гвоздит одна проблема — кстати, она частично связана с одной Вашей проповедью, сказанной Вами этой осенью, о которой мне писали (о том, что надо не только делать добро, но делать его во имя Христа, и без этого почти бесцельно, вроде). Если встать на эту точку зрения и пробовать практически ее осуществлять — получается часто какая-то надуманность, и я чего-то тут не понимаю. Для меня все дело в «синергизме», и в Царстве Божием, часто у меня в жизни бывали такие периоды вдохновения, когда хотелось идти проповедовать Царство Божие (а ведь Евангелие — это же ничто иное, как призыв к Царству Божию). М.б. это одно и то же, просто сказанное другими словами, но я немного боюсь тех слов, когда говорят о добре во имя Христа или без этого. Для меня реальна стройка Царства Божия, и я каюсь в том, что ее забываю, а ведь она может — и должна быть — на каждом шагу нашей жизни, и мне хочется звать к этой работе, хотя сама ее не делаю! Может быть, я неясно выражаюсь, а главное, наверное, говорю о том же самом, что и Вы, только иначе?

Огромное спасибо еще раз за молитвы западные. Они могут во многом прямо перевернуть человека! Очень большое впечатление! Очень сильно звучит в них также и момент благодарности, который так чудесно возносит нас к Творцу (и его так мало в «архаических»). Но некоторые, как например: «в тишине наступающего дня…» кажутся, хотя прекрасными по содержанию, но как-то слишком длинно сказанными — тут и перевод играет большую роль! Ведь в каком-то смысле молитвенное творчество = поэтическому, а стихи в переводе всегда страдают, особенно при дословности. Вот бы Вам заняться редактированием перевода! Вообще всегда, думая о Вас, мечтала, чтоб Вы занялись молитвенным творчеством! Оно безумно нужно нам! И нужно что-то среднее между некоторой рационализацией запада и бездумностью (в хорошем виде — сердечностью «и безмолвием» восточным, в плохом — доходящим до того, что о. С. называл «самоидиотизацией»).

Все, что Вы пишете о том, как ведущими часто являются суеверные привычки, мне очень понятно. Утешает меня тут только то, что важно то, что происходит в сердце верующих! Не люблю я риторику акафистов, но м. б. Ел. Як. они были нужны — и пусть.

Своей смертью она дала нам большой урок. Если мало знаете — спросите при случае Эллу — она Вам расскажет.

Спасибо за поощрение моего лечения. Буду верить и продолжать, и исподволь «просвещать» моего Илью; главное, чтоб для него открылось многое, чего он совсем не знает; увлечен своим «даром». Чтоб почувствовал — откуда дар.

Еще очень важный вопрос, хотела бы на него иметь Ваш ответ: что Вы думаете о последней серии полученных Вами Спасов? Мои «почитатели» (не все!!!) меня обвинили в излишнем психологизме, недопустимом в иконе! А как Вы?

Кое-кто — иначе!

Храни Вас Бог.

с. И.

======================================

Дорогая Юлия Николаевна!

Начну с того, что Спасы мне понравились, и именно тем, что Вы в них даете поиск, а не один канон. Очень рад, что Вам пришлись по душе переводы молитв. Я уже писал Вам, что сейчас они издаются в тщательно отредактированном виде (есть новое издание по-русски). В них есть простота и глубина. А главное — нет той многословной византийщины, которая портит многие прекрасные наши тексты. Что касается моей проповеди о добре, то совершенно очевидно, меня не поняли. Мне подобная идея никогда не могла придти в голову. Всякое добро видит Бог, и оно есть нечто святое в Его очах. Это ясно вытекает из Евангелия. Многие люди (см. Мф. 25) даже делают добро, ничего не ведая.

Кстати, новые редакции переводов молитв отличаются большей лаконичностью. И именно то, что Вас смущало, — убрано. Не знаю, придется ли мне что-нибудь сделать в этом направлении. Меня и так часто обвиняют в модернизме и пр. Хотя сам я в своей практике избегал любого реформизма, а стараюсь идти по пути осторожного преобразования того, что есть. Частично виной мои молодые прихожане, которые в соответствии с возрастом и темпераментом бывают резки и нетерпимы и хотят скорее чего-то нового. Но я думаю, что старые мехи еще послужат и рано их выбрасывать (хотя порой кажется, что к ним уже новой заплаты не пришьешь).

Очень хотелось бы, чтобы Вы еще имели сил для трудов и еще раз нас тут посетили.

С любовью

прт. А. Мень

======================================

 7/III 82

Дорогой о. А.!

Спасибо большое за письмо. Очень меня поддержало Ваше одобрение моих поисков Сп. Ведь я не надумываю, но стараюсь, и должна — быть искренней. И надеюсь, что через меня, как художника, говорит дух времени. Но, конечно, надо не переходить границу и не навязывать свое.


Сейчас главная моя проблема и вопрос к Вам — следующий: это об Илье, который продолжает меня «посещать». С своей стороны стараюсь ему дать то, что могу; на беседу он «не клюет», да и куда мне. Но систематически получает от меня очередное чтение и, в противоположность всем другим, кому все это приходится читать в разбивку, — более или менее по порядку (1 –ист., 2 — маг., 3 — прор.[124] — больше из этой серии у меня только о буддизме — надеюсь дать в свое время). С. Ч. и Муди — уже получил. Беседовать о прочитанном, как сказала выше, не удается. Но чувство, что все входит понемногу в его, по-моему, открытую и чистую душу. И вот вопрос: подарила ему довольно большую Богоматерь с младенцем, конечно, освятив — имею ли я право это делать? Вопрос может быть для Вас непонятен — поясню: еще до знакомства со мной и с нами он, как он рассказывал, любил заходить в церковь, и ему там очень нравится, и он чувствует, что получает какие-то силы. Но поскольку он еще не крещен, и не известно — верит ли (судя по рассказам — только сейчас ему все это открывается, и как и что преломляется в нем — еще неизвестно, не будет ли колдовством то, как он будет воспринимать мой подарок у себя дома? А этим одним, конечно, дело не ограничится — он хочет получить еще и помогает мне с материалом. Итак — буду ждать Вашего ответа, хотя уже, не имея еще его, делаю, как выше сказано, по-своему — я беззащитна к просьбам! Теперь о другом: сегодня он меня спросил, как бороться с черной магией и «сатаной». Какой-то парень 25 лет в его власти: И. видит его черную ауру и бессилен что-либо сделать. Он (И.) сказал ему, что он должен идти в церковь, но тот ведь чистый «зулус», как Ч. называет наших homo sovieticus’ов, и я ему говорю, что должна быть и со стороны этого субъекта и воля, и вера, и не знаю, что еще могу ответить, как только желание послать его к Вам (?). Что касается Вашей осенней проповеди, то, конечно, ясно, что в этом пункте (добро вне Христа — тоже добро и т.д.) было что-то напутано, но для меня острие темы не в этом: Вы, как и многие, говорили о том, что мало придти в церковь, «молиться о своих нуждах и т.д., но что надо что-то, и даже все, и даже причастие, делать для Бога.» Вот тут-то главный мой вопрос, и тут-то я не понимаю никогда, когда об этом говорят, и это очень важно формулировать и для пояснения другим. Бог не нуждается в наших делах, а так получается — как мне думается, и тут-то я и выдвигаю понятие синегизма и стройки Царства Небесного. Делать все в Боге, с Его помощью, все дела тогда уже становятся как бы камнями града Божиего. Вот тут существенное различие, и другой оттенок, хотя часто мне кажется, что м.б. мы с Вами говорим об одном и том же, только другими словами. Тут уж не могло быть путаницы, Вы именно точно то и говорили, что я сейчас Вам изложила — именно даже причащаться для Бога (?) — это мне и не понятно, и я очень прошу Вас на этот вопрос мне рано или поздно ответить. Думаю, что сейчас я более ясно изложила, в чем он заключается.

Простите за длинное письмо и кучу проблем! Душой с Вами. Сестра выписалась из больницы, но ей, по-моему, там было даже лучше, чем дома… Сноха все в той же позиции, но я все же твердо верю, что Господь рано или поздно поможет. Сейчас, как всегда, давно ее не видела и даже не знаю, что у них делается — живем далеко друг от друга.

P. S. Позвольте еще 2 слова: плохо справившись по старому календарю, еще до масляной недели, поехала с Халимой причащаться — и попали на поминовение усопших! А в этом храме в такие дни весь храм уставлен столами с «продуктами» (иначе не назовешь!) Опоздали к отпущению, пошли в диаконник, пока ждали о. В. — я не успела оглянуться — как матушка его (ужасная личность, изолировавшая его от всех — ревность — шизофрения, успела наговорить Х.: «это надо делать раз в год, когда наберется чувство вины, а не так по пустякам (?) — (а сама же ему запретила частную исповедь, он только «отпускает»!!!) — и тем более не в такие дни» (да я и сама избегаю в такие дни туда соваться!) Но о. В. «отпустил», я настояла, т. к. боялась, что мы, обе больные, не скоро опять попадем — м. б. сделала ошибку — суета была ужасная, шок для Х. в этой толкучке ужасный! А виновата я! о. В. никогда не отказывает, но можно было, увидев всю обстановку, не просить. Очень ее это отравило. Не знаю, как помочь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умное Небо"

Книги похожие на "Умное Небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер

Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо"

Отзывы читателей о книге "Умное Небо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.