Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Умное Небо"
Описание и краткое содержание "Умное Небо" читать бесплатно онлайн.
И тут еще один очень важный вопрос — молитва за людей, которая, по-моему, в наше время (и в моей жизни сейчас) играет особенно большую роль, как бы движет нашу жизнь и тоже ведь в какой-то мере есть приход Царства Небесного уже здесь (?)
Вопрос, может быть, наивный — но мне приходится отвечать другим, даже то, что сама понимаю и как-то чувствую, но объяснить не могу — как объяснить нашу молитву за людей? В «Руководстве» на вопрос «зачем нужна молитва, раз Бог сам знает, что нам нужно» — приведены слова о. А. Ельч.[114], но они не дают ответа на это.
Мое любимое время (поста) — (хотя оно становится любимым только post factum, а начинается, кажется, всегда трудно и тяжело?) встретило меня возвращением моей основной болезни (нерва) — опять эта сосредоточенность на болезни, чувство бесовскаго в ней участия и т.д. — и одно желание — быть здоровой!
Возвращаясь к вопросу о жизни для Бога — может быть, был один момент — и самый счастливый во всей моей жизни — когда, м.б., было это — то «пострижение», если можно назвать этим словом одну только молитву, которую читают на рясофорном пострижении, но как вернуться к этому моменту?
Очевидно — только «направленностью» — ?
А почему один катол. писатель говор.: «Dieu est fou de l’homme»?
И Он распялся за нас?
Храни Вас Бог!
Могла бы написать еще много, но боюсь Вас обременять!
с. И.
Исповедь: маловерие, лень духовная.
О Спасах отвечу и напишу при посылке ----------------
======================================
Дорогая Юлия Николаевна!
Получил Ваше письмо с сообщением о том, что Вы опять неважно себя чувствуете (в связи с болезнями сестры). И это тормозит Ваш приезд. Это, конечно, огорчительно. Будем вместе молиться. Да будет воля Божия.
Вы правы, пантеистические тенденции людей, схвативших вершки неоиндуизма, нам опасны. Дело в том, что настоящий индуизм включает реальную веру и любовь и молитву (бхакти-йога). Он признает конкретные проявления благочестия и верит, что к личности Бог может обращаться как Личность. Но индийские философы и неоиндуисты отрываются от живой веры и успокаивают европейцев на таком полуфилософском суррогате. Вивекананда был очень сам заражен духом европейского позитивизма и доктрина его крайне противоречива. Общая точка с ними — только в Бхагавад-Гите. Но и то она нам не подходит по сути. Впрочем, там все очень красиво. Это-то и соблазняет. Особенно при отсутствии ответственности (мечты и теории!).
Все же надеюсь, что мы в этом году встретимся. Храни Вас Господь.
Ваш А. Мень
Р. S. Сейчас мало пишу из-за занятости в храме. Потом будет легче.
26.4.
======================================
Дорогая Юлия Николаевна!
Все мы с надеждой и терпением ждем, что Вам станет легче. Ничего кроме надежды и терпения в молитве нам не остается. Это как предельная «нищета», когда теряешь все и остаешься только с Ним, в наготе, как новорожденный. Ничего у нас нет, ни сил, ни жизни, все от Него.
А что касается воли Божией, то она в том и заключается, чтобы мы искали, действовали, боролись до конца. И только в этом «конце», когда все средства исчерпаны, предавали Ему все.
Разумеется, трудно чем-нибудь заменить уединенную молитву. Но если условий нет, то что остается — взывать, не обращая внимания на окружающую суету, уходя «в себя».
Обнимаю Вас.
Дай Бог Вам сил.
Ваш п. А. Мень.
======================================
Дорогая Юлия Николаевна!
Простите, что долго не писал. Рад за Вас, что Вам лучше. Не могу вспомнить, ответил ли Вам на предыдущее письмо. На всякий случай — отвечаю. Вы очень верно указали на то, что в благодарственной молитве и в молитве вообще мы стремимся слиться с волей Его. Человеческое остается, но свободно подчиняется Ему, «сливается» с Ним. Это наша вожделенная цель. Это цель всего мира. Это то, что богословы называют теозисом. Но теозис, как Вы так же верно заметили, нечто совсем иное, чем в Веданте. Там нет человека и Бога, а есть один Бог. Здесь же Завет, Любовь двух, которые, как это и должно быть в любви, становятся едины (но не тождественны). Молитва за других? В ней есть много аспектов: и включение близких в наш духовный поток, устремленный к Богу, и соединение с ними в молитве, и исповедание перед Ним, что мы все принадлежим Ему, и свидетельство любви. Христос молился за Своих. Тем самым принимал их в Свое сердце...
А о «пострижении»: оно ведь должно длиться всегда, оно есть служение, свидетельство. Путь для него не закрыт для Вас по милости Божией и сейчас. Вот к Вам обращаются люди, значит, Вы служите им. Не сомневайтесь, что сил мало. Он действует в нас и за нас...
Храни Вас Бог.
Ваш пр. А. Мень.
======================================
Дорогая Юлия Николаевна!
Понимаю, чувствую, как Вам трудно сейчас. Но не поддавайтесь. Еще не все сделано. А в остальном — да будет воля Божия. Вы уже знаете об И. С ним, как и с Х.[115] Как и со всеми. Сначала благодать укрепляет, а потом нужно встать на собственные ноги. Здесь и выясняется, как важно, чтобы была среда, некий круг, т.е. Церковь в ее общинном аспекте. Ведь она была именно так задумана. Она противостоит одиночеству людей. Опыт показал, что именно в «среде» люди держатся даже когда им трудно. Не все способны (меньшинство) идти в одиночку. Храм, как Вы видите, не может этого заменить. Об этом все время думаю. Очень важная тема. Была бы среда у Х., ей было бы легче удержаться. Пока же будем молиться за нее, чтобы Господь Сам ее укрепил.
Храни Вас Бог. Привет всем.
Ваш п. А. Мень --------------
...О себе: «иконы и служение людям» (Ваша давняя программа для меня — остающаяся, конечно, пока что в силе)
Иконы — с утра.
Потом вот это служение людям, слава Богу, посылает Господь по силе — главное шитье, но большей частью сводится к возмещению услуг людей по отношению ко мне!!! А время берет и самообслуживание, так что духовные упражнения всегда урезаны. Это, конечно, духовная лень: практическая работа — легче, и греховно ей отдаюсь, вот мой главный грех — хочется побольше сделать, отделаться, вместо того чтоб побольше молиться. Суетность? Это не мелочь, а самая настоящая страсть, дурная бесконечность, в которой каюсь, хотела в посту с ней бороться, но не выходит! А каяться стоит только, если можешь измениться!
======================================
Дорогая Юлия Николаевна,
очень был рад узнать, что Вы приезжаете. Хотя Вам мучительно с нервом, но здесь Вам хуже не будет, а м. б., будет и лучше. Хотел бы Вас увидеть до Троицы.
То, что Вы пишете — основное. Любовь это полет, это прозрение, это сама жизнь. Без любви жизни нет, а есть прозябание. У нас много «любовей», которые озаряют жизнь: к людям, к природе, к красоте, ко всему светлому. Но они лишь тень Главной. Собственно — Он все. Все то, что нас радует, волнует, возвышает, окрыляет. Ради Него стоит жить и быть. Он всегда — новый, всегда неожиданный. Наша самость лишь тень, а Он — Жизнь, Бог Живой. Так чувствуем, когда нет слишком сильного страдания. А когда оно приходит, стоим в терпении, отдавая себя на волю Его. Конечно, в таком «стоянии» чувства притупляются, но это защитный механизм души и на него надо смотреть, как на богоданное средство. Очень Вас жду. Соскучился. Особенно потому, что мало переписывались в последнее время (это от перенасыщенности). Знаете ли вы, что дневники о. С. начали публиковать. Многое там мне совершенно неизвестное и важное.
Храни Вас Господь.
Всегда Ваш пр. А. Мень
Ответа на это письмо не надо!
======================================
18/V 80
Дорогой о. А.!
Немного назойливо — только вчера видались — уже писать письмо?! Но — во-первых — я ведь с Вами почти и не говорила (за весь-то год!), во-вторых — Вы когда-то говорили, что Вам надо время от времени просто меня видеть, для нашего общения (а может быть, и для молитвы обо мне?) — и что это не исключает переписки, а одно к другому. А так нам разговаривать очень трудно (кроме всего прочего — я буквально заболеваю опасением задерживать Вас хоть на минуту!) — то я и решаюсь снова писать, чтоб кое-что добавить. Во-первых — где я буду жить: это Наташа, которая работает в Мурановском музее, Вы ее отлично знаете, и муж ее Володя тоже был, кажется, раза 2 у Вас (физик). Оттуда, кажется, будет не так трудно добираться до Новой Деревни. М. б. не на все 3 месяца, а может быть, и на все — видно будет (буду ли все там). Беседы с Леной, по-моему, дают больше мне, чем ей. Кое в чем (как раз в вопросе об Евхаристии) я, «уча» ее, утверждаюсь больше сама (что часто бывает) — «откуда что берется» — выходит, что я что-то могу сказать, чего и не ожидала от себя, а кое в чем, тоже, как часто бывает — «яйца курицу учат» — учусь тому, чего в себе не нахожу (или не могу добиться) — вижу, что она любит Бога больше, чем я, или как-то иначе, а я так не могу, а должна бы (а может быть, раньше, в молодости, и умела? иначе бы не постриглась бы). А сейчас все больше суечусь. Так что даже и стыдно перед этими неофитами. Ну, вот и все пока…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Умное Небо"
Книги похожие на "Умное Небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Мень, Ю. Н. Рейтлингер - Умное Небо"
Отзывы читателей о книге "Умное Небо", комментарии и мнения людей о произведении.