» » » » Олег Вальпа - Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++


Авторские права

Олег Вальпа - Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Вальпа - Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Горячая линия — Телеком, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Вальпа - Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++
Рейтинг:
Название:
Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++
Автор:
Издательство:
Горячая линия — Телеком
Год:
2007
ISBN:
5-93517-342-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++"

Описание и краткое содержание "Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для самостоятельного изучения и применения на практике цифровых сигнальных процессоров DSP (Digital Signal Processor). На примере популярной микросхемы ADSP2181 фирмы Analog Devices рассмотрены устройство, архитектура и технические характеристики цифрового сигнального процессора. Приведено описание вычислительных блоков процессора, средств разработки программного обеспечения, языка программирования и системы команд процессора. Разработанные автором книги практические схемы с применением сигнального процессора, исходные тексты программ и схемы вспомогательных устройств, полезных при отладке программ для процессора помогут получить необходимые практические навыки, с помощью которых читатель легко освоит другие типы сигнальных процессоров. На прилагаемом к книге диске находятся исходные тексты и исполняемые файлы программ, а так же некоторые полезные утилиты и средства разработки программного обеспечения для сигнальных процессоров.

Для специалистов в области разработки цифровой электронной аппаратуры, будет полезна студентам и аспирантам.






Чтобы получить доступ к буферу abuf из программы, необходимо инициализировать индексные регистры DAG и регистры длины буфера следующими инструкциями:

I0 = ^abuf; {Присвоить индексному регистру I0 базовый адрес буфера abuf}

L0 = %abuf; {Присвоить L0 длину буфера abuf}

M0 = 1; {Присвоить модификатору M0 значение наращивания

 указателя адреса буфера abuf}

Далее в программе можно читать данные из буфера с помощью инструкции AR=DM(I0, L0) или записывать данные в буфер инструкцией DM(I0, L0)=AR. Естественно, вместо регистра AR могут применяться и некоторые другие регистры процессора. При размещении этих инструкций в цикле каждое обращение к буферу будет автоматически увеличивать индексный регистр адреса I0 на величину M0. При достижении регистром I0 величины, равной L0, индексный регистр I0 вновь загрузится базовым адресом буфера. Таким образом, обращения к буферу будут кольцевыми. Для линейных буферов регистр длины буфера должен быть установлен в ноль.

Директивы PMSEG и DMSEG

Данные директивы предназначены для размещения программ и данных в сегментах памяти. Директива PMSEG указывает редактору связей на необходимость разместить все программы и данные модуля в определенном сегменте памяти программ. Директива DMSEG указывает редактору связей на необходимость разместить все структуры данных модуля в определенном сегменте памяти данных. Сегменты должны быть предварительно определены в файле описания архитектуры системного конфигуратора. Директивы PMSEG и DMSEG подобно параметру SEG директив MODULE и VAR имеют следующий формат:

.PMSEG имя_сегмента_pm;

.DMSEG имя_сегмента_dm;

Обычно, чтобы расположить все программы и данные исходного модуля в определенном системным конфигуратором сегменте памяти, необходимо повторить параметр SEG в директиве MODULE и всех директивах VAR внутри модуля. Директивы PMSEG и DMSEG используются для исключения многократного повторения параметров SEG. Директивы PMSEG и DMSEG должны быть размещены в исходном файле программного модуля перед директивой MODULE. Ниже приводится пример, в котором модуль prog1, некоторые буферы и переменную var1 располагают в памяти данных в сегменте с именем seg1:

.DMSEG seg1;

.MODULE/RAM prog1;

.VAR/DM/RAМ/СIRС buf1[15];

.VAR/DM/RAM buf2[5];

.VAR/DM/RAM buf3[5];

.VAR/DM/RAM var1;

...

.ENDMOD;

Директива INIT

Директива INIT используется для инициализации переменных и буферов в ПЗУ. Редактор связей помещает данные инициализации в файл образа памяти, который затем используется разделителем программ (splitter) при подготовке данных для записи в ПЗУ. Разделитель трансформирует части этого файла в формат, совместимый с промышленным стандартом программатора ПЗУ.

Инициализирующие значения могут быть перечислены в директиве или указаны во внешнем файле. Директива INIT может иметь одну из следующих форм:

.INIT имя_буфера: значение1, значение2,...;

.INIT имя_буфера: ^другой_буфер или %другой_буфер,...;

.INIT имя_буфера: <имя_файла>;

Операторы ^ и % используются для инициализации буфера или переменной базовым адресом, или длиной, или даже другими буферами. Любые комбинации констант, указателей адресов буфера и величин длины буфера могут быть заданы через запятую. Примеры:

.INIT x: 0x3FFF;

Данный пример инициализирует переменную x шестнадцатеричной константой 0x3FFF.

.INIT buf: 9,0,3,5,7;

Эта директива инициализирует буфер buf списком констант.

.INIT ab: ^buf;

Здесь переменная ab инициализируется указателем стартового адреса буфера buf.

Допускается инициализировать только часть данных буфера, задавая смещение его базового адреса (индекса):

.INIT buf[2]: 3,5,7;

Так, инициализирующие величины будут размещены, начиная с элемента buf[2]. Здесь инициализируются второй, третий и четвертый элементы буфера buf величинами 3, 5 и 7 соответственно.

Третья форма директивы INIT указывает имя файла, который содержит инициализирующие величины. Ассемблер устанавливает указатель на этот файл, и данные присоединяются при запуске редактора связей. Следующий пример заставляет редактор связей инициализировать буфер sin содержимым файла sinus.dat:

.INIT sin: <sinus.dat>;

Если файл с данными находится в директории с программой, то необходимо указать в скобках только имя этого файла. Если файл находится в другом каталоге, необходимо указать путь к этому каталогу и имя файла. Например, если файл init.dat для буфера с именем buff размещен в директории C:\ADSP2181\PROG1\, тогда директива INIT должна быть применена следующим образом:

.INIT buff: <C:\ADSP2181\PROG1\init.dat>

Это позволит редактору связей найти файл. Данный способ широко используется для загрузки буферов данными, выработанными другими программами, такими, например, как нахождение коэффициентов фильтра.

После того как редактор связей считает и присоединит содержимое файла, изменение данных потребует лишь выполнить повторную компоновку программы.

Переменные данных и буферов могут быть инициализированы с помощью семиразрядного ASCII кода. Следующий пример инициализирует один четырехразмерный буфер input кодами ASCII для букв A, E, F, Z. ASCII коды размещаются в семи младших разрядах 16-разрядной памяти данных или 24-разрядной памяти программ. Символы необходимо заключать в апострофы.

.INIT input: 'AEFZ'; {Инициализировать буфер символами ASCII}

Специальный синтаксис директивы INIT24, позволяет сохранять 24-х разрядные данные в памяти программ. Это дает возможность получить доступ к младшим 8-и разрядам каждого 24-х разрядного слова памяти программ при инициализации буферов данных или переменных в исходной программе.

Например, эта директива позволяет вычислить 16-разрядный адрес для переменной var:

.INIT var: ^buff + 17;

А следующая директива вычисляет 24-разрядный адрес для этой же переменной:

.INIT24 var: ^buff + 17;

Директива GLOBAL

Директива GLOBAL обеспечивает доступ к переменным, буферам и портам из других модулей программы. Для доступа к одной из этих структур из других модулей необходимо объявить ее директивой GLOBAL. Директива GLOBAL имеет формат:

.GLOBAL внутренний_символ 1, внутренний_символ 2,...;

Пример:

.VAR/PM/RAM buff[10]; {Создать буфер buff размерностью

 10 элементов}

.GLOBAL buff; {Объявить буфер видимым из других модулей}

После того как структура объявлена глобальной, другие модули могут обращаться к ней в программе. Предварительно эта структура в них должна быть объявлена как внешняя с помощью директивы EXTERNAL.

Директива ENTRY

Директива ENTRY позволяет обращаться к программным меткам в других модулях. Это позволяет использовать метку для вызова подпрограммы или межмодульных переходов. Директива ENTRY имеет формат:

.ENTRY метка 1, метка 2, ...;

Пример:

.ENTRY met; {Делает метку met доступной из других модулей}

С тех пор как метка объявлена директивой ENTRY, другие модули могут обращаться к ней, идентифицируя ее как внешнюю с помощью директивы EXTERNAL.

Директива EXTERNAL

Директива EXTERNAL позволяет программному модулю обращаться к глобальным структурам данных (переменным, буферам и портам) и программным меткам, объявленным в других модулях.

Структура должна быть определена до этого с помощью директивы GLOBAL или ENTRY в тех модулях, где она впервые объявлена. Другие модули должны использовать директиву EXTERNAL для открытия доступа к внешним структурам. Директива имеет формат:

.EXTERNAL структура 1, структура 2, ...;

Пример:

.EXTERNAL met; {Метка находится в другом модуле}

Директива INCLUDE

Директива INCLUDE используется для включения других исходных файлов в файл, предназначенный для ассемблирования. Ассемблер открывает, читает и ассемблирует указанный файл, когда он встречает строку оператора INCLUDE. Ассемблированный код объединяется в выходном файле с расширением obj. Когда ассемблер достигает конца включенного файла, он возвращается в первичный исходный файл и продолжает обработку. Директива INCLUDE имеет следующий формат:

.INCLUDE <имя_файла>;

Если файл, который должен быть включен директивой INCLUDE, находится в текущей директории вместе с программой, в угловых скобках требуется указать только имя файла. Если файл находится в другом каталоге, необходимо указать полный путь к этому каталогу и имя файла (или использовать переменную среды окружения ADII). Например, если файл, который должен быть включен, называется filter.dsp и расположен в директории C:\ADSP2181\PROG2\, тогда директива INCLUDE должна быть задана следующим образом:

.INCLUDE <C:\ADSP2181\PROG2\filter.dsp>;

Это позволит ассемблеру найти файл. Существует и другой способ указания пути к файлу. Так можно указать путь, используя переменную среды окружения ADII с помощью команды:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++"

Книги похожие на "Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Вальпа

Олег Вальпа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Вальпа - Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++"

Отзывы читателей о книге "Разработка устройств на основе цифровых сигнальных процессоров фирмы Analog Devices с использованием Visual DSP++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.