» » » » Владимир Мезенцев - Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2


Авторские права

Владимир Мезенцев - Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мезенцев - Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Главная редакция Казахской советской энциклопедии, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мезенцев - Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2
Рейтинг:
Название:
Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2
Издательство:
Главная редакция Казахской советской энциклопедии
Год:
1991
ISBN:
5-89800-029-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2"

Описание и краткое содержание "Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Научно-художественные книги В. А. Мезенцева объединены одним замыслом: рассказать о многих необычных, порой загадочных явлениях живой и неживой природы, показать их истинные причины, дав чудесам материалистическое объяснение. Особое внимание уделяется взаимоотношениям человека с природой. Книги В. А. Мезенцева пользуются широким спросом как у нас в стране, так и за ее пределами. Они переводились на языки народов нашей страны, а также на французский, немецкий, португальский, японский, вьетнамский, венгерский, болгарский языки. Предыдущее издание состояло из 3-х книг. Настоящий выпуск дополнен 4-й книгой «В мире иллюзий», рассказывающей о суевериях, их происхождении и путях преодоления. Издание рассчитано для широкого круга читателей.






Таким же путем исцелился в 1885 году после четырехлетнего паралича руки и слепоты крестьянин Г. Иванов. О подобных исцелениях — от прикосновения к религиозным святыням, «чудотворным» иконам, «святым мощам», — в церковной истории известно немало. Многие из таких «чудес» при проверке оказывались выдумкой, но бывало и иначе: люди действительно исцелялись. «Разве это не чудо! — говорят верующие. — Болезнь длилась годы, а выздоровление произошло сразу же после прикосновения к святыне! Что это, если не божья сила?»

И в самом деле, не один век болезненные истерические недуги были сущим кладом для суеверных домыслов «о чудесах исцеления». Наука тогда еще не открыла причин и механизма действия таих явлений. Однако то, что вчера было загадкой, сегодня не только объяснено, но II взято на вооружение медициной. Гипнотическое внушение с успехом применяется для лечения истерии и связанных с ней заболеваний.

Дело в том, что в упомянутых нами, да и множестве других «чудесных» исцелений у «святых мест» ведущую роль играет уже знакомое нам самовнушение человека. Отправляясь на поклонение «чудотворной» иконе или окунаясь в «святой» источник, он не только жаждет излечения, Но еще и глубоко верит в «небесную» помощь и таким образом внушает самому себе, что непременно выздоровеет благодаря ей. Постоянная, неотступная мысль об этом уже заранее настраивает его психику.

С такой верой и шел к «святым мощам» крестьянин Чекутенков. Излечение от глухоты он получил, можно сказать, из своих собственных рук. Тем более, что в данном случае и не было никаких мощей. Когда после революции по требованию народа гробница этого «праведника» была вскрыта, в ней не нашли ничего, кроме трухи.

А исцеление Иванова? Он прозрел, но как? Оказывается, помимо истерической слепоты, один его глаз был с бельмом. Так вот, силы «чудесного» исцеления хватило только на то, чтобы восстановить парализованную работу глазных нервов, а бельмо осталось бельмом, и он смог прозреть только на один глаз. Что же касается бельма, то тут требовалась уже помощь хирурга. Ни у одного человека от прикосновения даже к самой «святой» святыне религии не выросла оторванная снарядом на фронте нога, ни у одного из слепых от рождения не восстановилось зрение.

Исцелиться у «святынь» могут лишь люди с заболеваниями не органическими, а истерического характера, то есть возникшими на нервной почве. Например, с истерическим параличом шейных нервов, когда человек не может повернуть шею. Вот он, сильно возбужденный, надеясь и веря в свое исцеление, прикладывается к «чудотворной» иконе. При этом контрвнушение столь сильно действует на нервную систему, что стойкий болезненный очаг торможения, прекративший работу шейных мышц, исчезает — человек выздоравливает прямо на глазах других людей. И конечно же, такое исцеление сильно поражает их воображение.

…Уже более века небольшой городок на юге Франции Лурд славится среди католиков «чудесными» исцелениями. Чудодейственной силой здесь обладает якобы водный источник. Искупавшись в нем, можно исцелиться. В действительности же продуманная церковью система воздействия на сознание паломников — вот основа лурдских «чудес». Кто едет в Лурд? Как правило, люди, которые очень надеются на чудесное исцеление. Ведь о здешних «чудесах» говорят с кафедр всех католических соборов, пишут в газетах, о них рассказывают очевидцы. И вот больные собираются в путь. С этого времени все внимание, все разговоры — о чудесных исцелениях. И тут же за паломника берутся «святые отцы». Каждый вагон в поездах, идущих в Лурд, сопровождают монахи, специальные «сестры» и «братья» милосердия. Они знакомятся с каждым больным и сопровождающими его родственниками, рассказывают им всевозможные истории о чудесах Лурда, раздают специальные книжки, фотографии людей, выздоровевших после паломничества.

Когда паломники прибывают в Лурд, их встречают другие церковнослужители и ведут в «святой грот». Они молчаливы, каждое их слово кажется многозначительным. Во время молитвы у грота все хором бессчетное число раз повторяют одни и те же слова: «Господи Иисусе! Исцели наших больных! Всемогущая дева, спаси нас!» Все с большей верой и надеждой звучат эти слова, все нарастает нервное возбуждение. И вот уже в толпе молящихся раздаются громкие вздохи, истерические выкрики.

Нетрудно видеть, какое большое значение имеет здесь слово, внушение и самовнушение. Создается обстановка, способствующая возникновению гипнотического состояния.«…Глаза больной, еще лишенные всякого выражения, расширились, а бледное лицо исказилось, словно от невыносимой боли, — пишет Эмиль Золя в своем романе «Лурд». — Она ничего не говорила и, казалось, была в отчаянии. Но в ту минуту, как пронесли святые, дары и она увидела сверкнувшую на солнце дароносицу, ее словно ослепило молнией. Глаза вспыхнули, в них появилась жизнь, и они загорелись, как звезды. Лицо оживилось, покрылось румянцем, осветилось радостной, здоровой улыбкой. Пьер увидел, как она сразу встала, выпрямилась в своей тележке…

Безудержный восторг овладел тысячами взволнованных паломников, давивших друг друга, чтобы увидеть исцеленную, оглашавших воздух криками, словами благодарности и восхваления. Раздалась буря аплодисментов, и гром их прокатился по всей долине.

Отец Фуркин потрясал руками, отец Массиас кричал что-то с кафедры, наконец его услышали: — Бог посетил нас, дорогие братья, дорогие сестры…»

Рассказывая о лурдских «чудесах»; церковники утверждали, что там ежедневно случалось по несколько чудесных исцелений. За сто лет в особую книгу были записаны тысячи имен якобы исцелившихся людей. Однако проверка (проверяла специальная комиссия, состоявшая из врачей) показала: за это время в Лурде произошло лишь четырнадцать исцелений. И все они вполне объясняются наукой.

Если вспомнить историю, то нетрудно увидеть: подобные методы лечения были известны еще в древнем мире. Доктор медицинских наук, профессор В. Е. Рожнов пишет:

«Древние греки обращались с мольбой о ниспослании здоровья и сил богу-врачевателю Асклепию. Самый известный из посвященных ему храмов находился в восьми километрах от города Эпидавра. В храме имелось специальное помещение для сна паломников, стекавшихся со всех концов страны. Оно называлось «абатон». Войти сюда можно было, лишь пройдя предварительные сложные обряды «очищения» души и тела. Жрецы храма подолгу говорили с каждым, спрашивая, что привело его сюда, укрепляя надежду на выздоровление, веру в могущество и доброту бога-дарователя здоровья. Этому немало способствовали и местоположение, и вся обстановка храма. Он был расположен в густой зеленой роще, среди которой журчали десятки кристально чистых ручьев. Ветер доносил сюда свежий запах моря. Сказочная прелесть природы сливалась в нерушимую гармонию с величественной и строгой красотой белоснежного здания самого храма. В центре его высилось огромное мраморное изваяние Асклепия. Наружные стены храма были составлены из огромных каменных плит, на которых вырезаны надписи, рассказывающие о самых выдающихся из совершившихся здесь исцелений. Эти плиты были найдены археологами при раскопках, и по сохранившимся надписям можно установить, какие болезни и почему здесь излечивались. Вот, например, одна из них: «Девочка немая. Обегая вокруг храма, она увидела змею, вползавшую на дерево в роще; в ужасе стала звать отца и мать и ушла отсюда здоровой». Другая: «Никанор параличный. Пока он сидел и отдыхал, один мальчишка украл у него костыль и бросился наутек. Он вскочил, побежал за ним и стал здоров».

Как видим, врачам очень давно уже известно, сколь целительно бывает иногда действие внезапных эмоциональных раздражителей (роль которых здесь в первом случае сыграл внезапный испуг, во втором — гнев). И они с успехом используют их для лечения разнообразных проявлений истерии, в том числе для устранения некоторых параличей, слепоты, глухоты и немоты.

Здесь весьма кстати стоит вспомнить об одном французском солдате, служившем якобы недалеко от какого-то «святого места». В прошлом веке в Париже он прославился как исцелитель. Человек, как видно, был неглупый. Приносили к нему больного с парализованной ногой. Малограмотный лекарь подходил к нему, долго смотрел на него и вдруг, неожиданно для больного, громким и властным голосом командовал: «Встать!» И парализованный вставал! Начинал ходить.

Конечно, об этом солдате говорили, что он исцеляет людей с божьей помощью. В действительности он лечил тем же испугом, неожиданным приказом. Властно сказанное слово «Встать!» действовало на иных столь сильно и убедительно, что истерический паралич ног мгновенно проходил. Очаг торможения, поразивший двигательные центры нервной системы, ликвидировался, и мышцы начинали действовать.

Следует подчеркнуть еще одно обстоятельство: исцеления у «святых мест» не только редки; они далеко не всегда приводят к полному восстановлению здоровья больного. Отдельные случаи выздоровления буквально тонут в массе нервных расстройств, которые тут же приобретают тысячи верующих, не получивших у «святых мест» ожидаемого излечения или облегчения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2"

Книги похожие на "Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мезенцев

Владимир Мезенцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мезенцев - Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.