» » » » Сергей Нечаев - Реликвии и скоровища французских королей


Авторские права

Сергей Нечаев - Реликвии и скоровища французских королей

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Нечаев - Реликвии и скоровища французских королей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Нечаев - Реликвии и скоровища французских королей
Рейтинг:
Название:
Реликвии и скоровища французских королей
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-4273-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реликвии и скоровища французских королей"

Описание и краткое содержание "Реликвии и скоровища французских королей" читать бесплатно онлайн.



Почему короли франков брали в поход плащ святого Мартина Турского? В чем тайна Реймсского Евангелия? Что показали недавние исследования останков Орлеанской Девы? Почему колье Марии-Антуанетты после ее смерти не надевала ни одна женщина? Вы прочтете интересные страницы истории сокровищ французской короны, полной тайн и неожиданностей.






В настоящее время один гвоздь, как мы уже говорили, хранится в Париже, второй гвоздь находится в соборе города Карпантра на юго-востоке Франции. Еще два хранятся в Италии. Гвозди эти давно являются предметами споров историков: ведь их должно было остаться всего три, а не четыре…

Французский хронист Гийом де Нанжи, один из монахов Сен-Дени, в своем «Жизнеописании Святого Людовика» рассказывает нам о пропаже и обретении в 1232 году Святого гвоздя. Он пишет:

«Святой гвоздь, один из тех, которыми был распят Господь наш […] выпал из сосуда, в котором хранился, когда тот сосуд подносили для целования паломникам, и потерялся среди множества людей, целовавших его в третий день мартовских календ [28 февраля]; но потом случилось великое чудо, и его нашли и с великой радостью и ликованием вернули в упомянутую церковь первого апреля. И надо сказать о той печали и скорби, которую святой король Людовик и его благородная матушка королева Бланка испытали в связи со столь великой потерей. Когда король Людовик и королева-мать узнали о пропаже такого сокровища и что случилось это со Святым гвоздем в их царствование, они сильно опечалились и сказали, что более горького известия не могло и быть, и ничто иное не могло заставить их так сильно страдать. По причине такого горя добрый и благородный король Людовик, не в силах совладать с собой, стал громко восклицать, что пусть бы уж лучший город его королевства был до основания разрушен […] Он повелел огласить по всему Парижу, на улицах и площадях, что если кому-то ведомо что-либо о пропаже Святого гвоздя и если кто-то нашел его и утаил, то пусть немедля вернет и получит за него сто ливров от самого короля. Что еще сказать? Тревога и печаль, вызванные пропажей гвоздя, были повсюду таковы, что не описать. Услышав известие о пропаже Святого гвоздя и призыв короля, парижане сильно взволновались, и множество мужчин, женщин, детей, клириков, школяров возопили громким голосом, обливаясь слезами, бросились в церкви, чтобы обратиться за Божьей помощью в столь великом горе. И рыдал не только Париж, но и все жители Французского королевства, узнав о пропаже святого и драгоценного гвоздя. Многие мудрые люди опасались, как бы по причине этой горестной утраты, случившейся в самом начале царствования, не последовали великие беды или эпидемии и как бы это не стало предзнаменованием гибели (не дай Бог) всего тела Французского королевства».

Парижский гвоздь хранится ныне внизу креста-реликвария, под стеклом, а частицы Животворящего Креста — в верхней его части, за золотой пластиной с греческой надписью, удостоверяющей первоначальную принадлежность святыни византийскому императору Мануилу Комнину.

Копье Лонгина, которым был пронзен Иисус, долго хранилось в Иерусалиме. Потом, опасаясь сарацин, реликвию спрятали в Антиохии, где она и была найдена. Поначалу реликвию отнесли в Иерусалим, потом — в Константинополь, где она находилась в храме Святой Софии. После падения Константинополя император Балдуин II передал острие копья Людовику IX Святому, а тот перенес его в Париж, в часовню Сент-Шапелль, где оно хранилось рядом с Терновым венцом Иисуса Христа и другими священными реликвиями. Другая часть копья оставалась в Константинополе до 1492 года. После того, как турки захватили город, султан Баязет прислал древко в богатом реликвариуме папе Иннокентию VIII.

Относительно Святой губки, которой смачивали губы Иисусу на кресте, можно сказать следующее. Эта реликвия попала в коллекцию Людовика IX Святого вместе с острием копья Лонгина. После «революционного» разграбления 1794 года обе эти реликвии пропали. По данным Жака-Огюста-Симона Коллена де Планси, исследовавшего в XIX веке этот вопрос, часть губки со следами крови Иисуса хранится в Риме, в церкви Святого Иоанна Латерана. Помимо этого, на наличие у себя Святой губки указывают церковь Сен-Жак в Компьене, аббатство Флёри и еще несколько храмов.

Что касается фрагмента копья Лонгина, то он хранится ныне в соборе Святого Петра в Риме. Считается, что эта реликвия попала туда в XVIII веке из Парижа.

* * *

Во время Великой французской революции часовня Сент-Шапелль была закрыта. Некоторое время она использовалась как хлебный склад, а затем была приспособлена под судебный архив. Начиная с 1790 года не раз поднимался вопрос о ее сносе, но, к счастью, это варварское мероприятие так и не было осуществлено.

Архимандрит Августин (Никитин) рассказывает:

«Буря французской революции 1789 года не прошла бесследно и для этого храма. Пострадали украшения фасада, погибли некоторые стекла витражей… Исчезли и священные реликвии, которые король собирал всю жизнь и помещал в Святую часовню. Среди них находились частица Креста Христова, фрагмент камня от Гроба Господня, лоскут от погребальных пелен Христа, его багряница, привезенная из Египта, и многое другое.

Теперь то немногое, что уцелело после революционного разгрома, хранится в разных местах: в соборе Парижской Богоматери находятся остатки реликвий, а часть церковной утвари — в Национальной библиотеке, в Кабинете медалей. Реликвии заключены и в полом шаре, под крестом, увенчивающим шпиль Святой часовни. А большую ювелирную раку, где некогда хранились реликвии, переплавили в 1789 году. После революции во Франции, когда часовню закрыли, Терновый венец Спасителя перенесли в Национальную библиотеку».

Янник Дюран, главный хранитель отдела предметов искусства Лувра, уточняет:

«С самого начала революции сокровища Сент-Шапелль стали объектом угроз, а 2 ноября 1789 года Конституционная ассамблея провозгласила национализацию церковных ценностей. Однако в 1791 году Людовик XVI постановил, что все реликвии, собранные Людовиком Святым и его последователями, должны быть собраны в аббатстве Сен-Дени. Они были туда доставлены 12 марта 1791 года. А через два года, 12 ноября 1793 года, сокровища Сен-Дени и Сент-Шапелль были свалены на телеги и доставлены в Конвент, объявивший отечество в опасности. После этого все они были отправлены в переплавку […]

25 апреля 1794 года реликварий Тернового венца также был отправлен в переплавку, а сам венец был передан в Кабинет медалей Национальной библиотеки. В это же время частицы Животворящего Креста также были очищены от драгоценных украшений, сделанных Людовиком Святым, и следы самой реликвии потерялись. Лишь десять лет спустя каноник д’Астрос смог забрать в Кабинете медалей для собора Парижской Богоматери Терновый венец и несколько других реликвий, оказавшихся в Национальной библиотеке в 1794 и 1795 годах».

Таким образом, лишь в 1804 году благодаря конкордату между Наполеоном Бонапартом и римским папой сохранившиеся реликвии, попавшие в Париж стараниями набожного короля Людовика IX, были возвращены кардиналу Жану-Батисту де Беллуа, ставшему в 1802 году парижским архиепископом.

В 1806 году Терновый венец и другие святыни, запаянные в специальные стеклянные капсулы, были размещены в сокровищнице собора Парижской Богоматери, заново освященного в 1804 году специально для коронации Наполеона папой Пием VII. Там они хранятся до сих пор.

Специальный реликварий для Тернового венца был в 1862 году пожертвован императором Наполеоном III.

Данный реликварий, изготовленный Эженом-Эммануэлем Виолле-ле-Дюком[14], выполнен в форме средневековой королевской короны, покоящейся на массивной подставке с литыми изображениями трех царственных особ, преемственно обладавших Терновым венцом: императрицы Елены, императора Латинской империи Балдуина II и Людовика IX Святого, держащего в руках доставленную в Париж святыню.

* * *

Такова история святынь Страстей Христовых: Тернового венца, копья Лонгина, частей Животворящего Креста и многих других. После взятия и разграбления Константинополя рыцарями-крестоносцами все эти бесценные реликвии тем или иным путем оказались в Европе, в частности во Франции. Это, по сути, расхищение святынь почти не было документировано. Единственное, что известно относительно точно, — это судьба Тернового венца. Гораздо сложнее обстоит дело с частицами Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос, с гвоздями с этого креста, со Святой губкой, а также с погребальным полотном Спасителя, которое именуется в настоящее время Туринской плащаницей.

Кстати сказать, упомянутая Туринская плащаница — это полотно шириной 1,10 метра и длиной 4,36 метра, в которое, согласно преданию, Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа после его смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле Иосифа Аримафейского, около сада вблизи Голгофы.

До разграбления крестоносцами Константинополя, то есть до 1204 года, плащаница хранилась в этом городе в храме Святой Софии. После падения Константинополя она была «обретена» во Франции в 1353 году: граф Жоффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него (до этого она тайно хранилась у тамплиеров, но орден был распущен в 1312 году). Вначале плащаница была выставлена в городе Лири во владениях графа де Шарни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реликвии и скоровища французских королей"

Книги похожие на "Реликвии и скоровища французских королей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Нечаев

Сергей Нечаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Нечаев - Реликвии и скоровища французских королей"

Отзывы читателей о книге "Реликвии и скоровища французских королей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.