» » » » Александр Попов - Экономическая теория. Учебник для вузов


Авторские права

Александр Попов - Экономическая теория. Учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать "Александр Попов - Экономическая теория. Учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Попов - Экономическая теория. Учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Экономическая теория. Учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическая теория. Учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Экономическая теория. Учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



Перед вами 4-е издание учебника, посвященного экономической теории. В доступной форме, очень подробно в нем рассматриваются теория становления рыночной экономики, рыночные процессы в микроэкономике, макроэкономическое регулирование рынка, хозяйственная система России в рыночных условиях. Большое внимание уделяется изучению особенностей рыночных отношений в хозяйственной системе России и странах СНГ.

Учебник предназначен для студентов экономических вузов всех форм обучения, аспирантов, преподавателей.






Венчурные (рисковые) фирмы – это инновационные предприятия, деятельность которых нацелена на реализацию «рисковых проектов» в сфере наукоемкого производства. Венчурное предпринимательство осуществляется путем организации «рисковых» нововведенческих компаний, которые подразделяются на три вида: корпорации, партнерства, единоличные компании.

Учредительство венчурной фирмы проходит четыре стадии:

группа разработчиков или ученых вместе с венчурным предпринимателем организуют компанию по производству нового продукта;

учредители разрабатывают свою экономическую стратегию, осуществляют подготовку производства и начинают выпуск и реализацию новой продукции;

проводится отладка технологий с одновременным увеличением производства;

осуществляется дополнительное инвестирование с целью увеличения объемов производства.

Зарубежный опыт свидетельствует о том, что период учредительства составляет от 2–3 лет до 5–7 лет. Вложение венчурного капитала через 3–4 года после предоставления средств приносит инвесторам 30–40 % прибыли на авансированный капитал.

Такие коммерческие организации, как аудиторские фирмы , специализируются на осуществлении вневедомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности, правильности выплаты налогов по заказам акционерных компаний. Аудиторы обычно получают специальные полномочия контроля от государственных органов за деятельностью акционерных компаний.

Брокерские фирмы (маклерские конторы) – это коммерческие учреждения, которые выполняют посреднические операции на рынках товаров и ценных бумаг. В качестве источника их дохода служат процентные отчисления от стоимости оборота сделок.

9.5. Менеджмент как составная часть предпринимательства

Под менеджментом понимается совокупность принципов, методов и форм управления предприятием в рыночных условиях, система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент предполагает создание наиболее благоприятной социально-психологической среды для развития творчества и инициативы.

Основоположником менеджмента считается американский инженер Ф. Тейлор, который разработал инструментарий, обеспечивший рационализацию и интенсификацию труда, что позволило существенно повысить эффективность производства. Ф. Тейлор выделял 4 группы управленческих функций:

? выбор цели;

? выбор средств;

? подготовка средств;

? контроль над результатами.

Французский экономист А. Файоль настаивал на расширенной трактовке менеджмента. Он является создателем классической (административной) школы управления в целом (т. е. вышел за рамки управления производством). В этой связи им были сформулированы основные принципы управления: полномочия и ответственность; единоначалие; подчиненность личных интересов общим; вознаграждение персонала.

Все осуществляемые на предприятии операции А. Файоль разделял на 6 групп: технические, коммерческие, финансовые, охрана имущества, счетные, административные. К собственно управлению он относил шестую группу (административные операции), в которой выделял следующие основные управленческие функции:

предвидение – прогноз будущего и разработка программы действий;

организация – построение двойного организма предприятия (материальная и социальная стороны);

распоряжение – руководство действиями персонала предприятия;

согласования – установление связей и объединение действий и усилий сотрудников;

контроль – наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с распоряжениями.

Выдвинутые А. Файолем принципы и управленческие функции детально исследованы им в книге «Общее и промышленное управление», которая была опубликована в 1916 г. Важнейшие ее положения вошли в науку управления в качестве основополагающих.

В современных условиях управление основывается на четырех основных функциях менеджмента:

планирование – определение деятельности фирмы на перспективу и установление средств достижения целей;

организация – создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействий и координации деятельности ее подразделений;

мотивация – создание системы стимулов по осуществлению намеченных программ;

контроль – наблюдение за выполнением установленных заданий.

Особо следует выделить первую управленческую функцию – планирование. В связи с переходом на рыночные методы хозяйствования в нашей экономической литературе резко ослабло внимание к проблемам планирования. В этой связи следует отметить, что в западной экономической науке этим проблемам уделяется большое внимание как на микроуровне, так и на макроуровне.

На микроуровне западные фирмы обычно разрабатывают комплексные планы в виде бизнес-планов.

Корпорации разрабатывают краткосрочные планы до 1 года; долгосрочные планы на 5-10 лет; планы капитальных вложений; планы НИР; планы технических разработок; планы текущего производства; планы сбыта и снабжения; финансовые планы.

Для осуществления планов корпорации создают различные службы – плановую, финансовую, контрольную, НИР, проектно-конструкторскую, психологическую, сбытовую, снабженческую.

С позиций предпринимательской деятельности, а также направлений предпринимательской стратегии фирмы в структуре менеджмента выделяют следующие его виды.

Производственный менеджмент – это управленческая подсистема, обеспечивающая:

а) производство товаров в определенных количествах, должного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах;

б) определение стратегии в области исследований и развития, в области человеческих отношений (учет индивидуального потенциала работника, сплочение отдельных групп работников);

в) управление запасами, управление качеством, управление трудовыми ресурсами.

Финансовый менеджмент обеспечивает:

а) формирование оптимальной структуры финансовых средств;

б) максимизацию общих доходов и доходов на акции;

в) привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов и обеспечение высоких дивидендов и роста курса акций;

г) анализ инвестиций и риска, управление краткосрочными и долгосрочными финансовыми ресурсами.

Рыночный менеджмент, или маркетинг,  – это управление коммерческой деятельностью, ориентированной на рынок фирмы. Маркетинг менеджмент отвечает за реализацию стратегии фирмы в области деловой активности. Он включает маркетинговые исследования, создание нового продукта, управление товарным движением, управление ценами.

В заключение следует отметить, что менеджмент как научное направление в экономике возник в начале этого века в виде совокупности принципов и методов управления. В 1950-е гг. менеджмент сформировался как организационная структура управления, в 1970-е гг. принял форму стратегического планирования, а на современном этапе передовые фирмы стран с развитой рыночной экономикой начали осуществлять переход от стратегического планирования к стратегическому управлению. Такой переход означает не отказ от планирования, а дополнение его прогнозированием, проводимым с учетом перспективного состояния внешней среды.

9.6. Маркетинг. Роль маркетинга в формировании стратегии поведения фирмы

Маркетинг возник в начале ХХ в. в США как результат развития неценовой конкуренции в условиях обострения конкуренции. В экономической литературе вопрос о сущности маркетинга является дискуссионным.

Маркетинг – это предпринимательская деятельность в сфере сбыта. Первоначально производство не включалось в сферу маркетинговой деятельности, которая охватывала вопросы торговли, рекламы, кредита и т. д.

По мере развития и совершенствования маркетинга изменялось и его определение. В 1948 г. в словаре деловых терминов в США маркетинг определялся как «экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю». Более широкую трактовку маркетинга дает современный американский экономист Ф. Котлер. Он характеризует маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990. – С. 47). По мнению же американских экономистов Дж. Эванса и Б. Бермана, в сферу маркетинга входят не только товары и услуги, но и организации (Красный Крест), люди (кандидаты на занятие какой-либо должности), территории, идеи. По их мнению, «маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена» (Эванс Дж., Берман Б. – М., 1990. – С. 17). Более конкретное определение маркетинга дается российскими экономистами: «Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю» (Хруцкий В., Корнеева И., Автухова Е. Современный маркетинг. – М., 1991. – С. 27).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическая теория. Учебник для вузов"

Книги похожие на "Экономическая теория. Учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Попов

Александр Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Попов - Экономическая теория. Учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Экономическая теория. Учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.