» » » » Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)


Авторские права

Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на море (1939-1945)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на море (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Война на море (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








16 сентября передовые части 8-й армии соединились наконец с войсками 5-й армии. В этот же день Кессельринг, убедившись, что его попытка ликвидировать плацдарм становится слишком дорогостоящей, решил покинуть район Салерно Неаполь и отвести свои войска на новый, заранее подготовленный рубеж обороны за рекой Вольтурно. Отступая, немцы разрушили порт Неаполя и сделали все возможное, чтобы разрушить город. Тем самым они пытались не только задержать союзников и затруднить их материально-техническое обеспечение, но и отомстить предавшим их итальянцам. Однако союзники довольно быстро восстановили порт Салерно. 1 октября 1943 года части 5-й армии Кларка заняли Неаполь. На этом и закончилась десантная операция в районе Салерно, в которой союзники потеряли 2100 убитыми, 4100 пропавшими без вести и 7400 ранеными.

Большинство кораблей итальянского военно-морского флота перешло на сторону союзников. 9 сентября из Генуи и Специи вырвались еще 3 итальянских линейных корабля, 6 крейсеров и 10 эсминцев, У Сардинии эта группа итальянских кораблей подверглась налету немецких бомбардировщиков, в результате которого флагман итальянского флота линейный корабль "Рома" был потоплен планирующей немецкой бомбой. При этом погибло 1400 человек. Остальные корабли этой группы вместе с несколькими старыми линейными кораблями из Таранто спокойно прибыли в указанные им пункты.

Неудача у Анцио

Вторжение в итальянскую метрополию принесло англичанам и американцам много разочарований. Правда, им удалось сковать здесь несколько немецких дивизий; союзники получили дополнительный боевой опыт, приобрели важную авиабазу в Фодже. Но в то же время они оказались втянутыми в тяжелую сухопутную кампанию, имевшую относительно небольшое стратегическое значение. Им пришлось вести наступление на второстепенном театре, где местность и метеорологические условия весьма благоприятствовали обороняющимся.

На рубеже Вольтурно немцы временно задержались, чтобы подготовить на севере полуострова новые укрепленные позиции. На протяжении октября и первых двух недель ноября немцы, отходя к "зимней позиции", проходившей в 40 милях северо-западнее Неаполя, вели арьергардные бои. "Зимнюю позицию", являвшуюся системой тщательно подготовленных оборонительных рубежей на склонах гор, они намеревались удерживать как можно дольше. Северная и Центральная Италия полностью находилась под контролем фашистов, Кессельринг, возглавивший все немецкие силы в Италии после отбытия Роммеля во Францию, имел здесь 19 дивизий против 14 дивизий 5-й и 8-й армий союзников.

В поисках путей прорыва этой "зимней позиции" немцев генералы Эйзенхауэр, Александер и Кларк решили начать разработку планов высадки десанта позади нее, где-нибудь поблизости от Рима. Союзное командование намеревалось перерезать основные линии коммуникаций противника и поставить под угрозу его тылы. Наилучшим участком высадки для выполнения первой задачи мог стать район Анцио. Порт Анцио расположен в 37 милях юго-восточнее Рима и в 20 милях к югу от гор Альбани, господствующих над шоссейными железными дорогами, ведущими от Рима на юг.

В это время из Средиземного моря в Англию уходило так много десантных кораблей и десантно-высадочных средств, что в районе Анцио можно было высадить не более одной дивизии. Поэтому акцию следовало осуществлять сразу же после наступления союзников на основные оборонительные позиции немцев. Высадка планировалась только в том случае, если 5-я армия добьется успехов в наступлении и окажет поддержку десанту. Эйзенхауэр специально оговорил, что союзные армии, продвигавшиеся на север, должны достигнуть таких рубежей, которые позволили бы им соединиться с десантом у Анцио через 48 часов после его высадки, ибо, располагая недостаточным количеством судов, он не был уверен, что ему удастся снабжать десант всем необходимым в течение длительного периода после высадки.

Войска 8-й армии Монтгомери перешли в наступление на "зимнюю позицию" немцев 28 ноября 1943 года. Двумя днями позже начали движение на север и войска 5-й армии. Из-за упорного сопротивления немцев, а также почти непрекращавшихся дождей, размывших все дороги, наступление быстро захлебнулось. За три недели наступления союзные армии не продвинулись вперед и на 10 миль. Правый фланг новой немецкой линии Густав прочно удерживался противником на горе Монте-Кассино, в 75 милях от Анцио. Поэтому высадка у Анцио была явно неосуществима. 22 декабря по рекомендации Кларка и с согласия Эйзенхауэра Александер отменил высадку у Анцио.

Однако Черчилль придерживался другого мнения. Встретившись с военными руководителями союзников в Тунисе 25 декабря 1943 года, премьер-министр настоял на возобновлении подготовки к высадке у Анцио. Он предлагал провести высадку, не ожидая, чем окончится новое наступление союзников на немецкую линию обороны. Независимо от того, удастся ли высадившимся у Анцио войскам перерезать коммуникации немцев или нет, высадка десанта, по мнению Черчилля, не могла не отвлечь немецкие силы от линии Густава. Он признавал, что в данных условиях высадка силами одной дивизии была бы слишком рискованной. Но он напомнил, что в результате отказа союзников от запланированной операции против Андаманских островов в Бенгальском заливе освобождалось 15 пехотно-десантных кораблей, которые могли быть использованы на Средиземном море. По просьбе Черчилля Рузвельт разрешил задержать на Средиземном море еще на некоторое время 56 больших танкодесантных кораблей. При этом Рузвельт настоял на двух важных условиях; вторжение через Ла-Манш останется первоочередной задачей, а Черчилль должен отказаться от своих требований, касающихся проведения периферийных операций против островов Эгейского моря. Таким образом, для высадки у Анцио было выделено необходимое количество десантных кораблей и высадочных средств из расчета на две дивизии. Преемник Эйзенхауэра, готовившегося отбыть в Англию, Уилсон согласился высадить у Анцио две дивизии. Генерал Александер также поддержал это решение. День "Д" был назначен на 20 января 1944 года. Из состава 5-й армии для участия в высадке у Анцио были выделены 3-я американская и 1-я английская дивизии, а также три батальона английских "командос" и полк парашютистов.

Высаживающимися у Анцио сухопутными войсками должен был командовать генерал-майор Лукас (США), военно-морскими силами - контр-адмирал Лоури (США), который одновременно командовал 8-м десантным соединением 8-го флота США. Времени оставалось мало, поэтому армейский и военно-морской штабы немедленно приступили к планированию. К 12 января, то есть за 10 дней до дня "Д", планы были отработаны и одобрены. По просьбе генерала Лукаса день "Д" был перенесен на 22 января. Одновременно с этим 8-я армия готовилась к наступлению на линию Густава, чтобы помешать немцам перебросить отсюда какие-либо силы в другое место. 17 января 5-я армия возобновила наступление на участке Монте-Кассино с целью сковать немецкие резервы, которые могли быть использованы против десанта у Анцио, и прорвать линию Густава. Военно-воздушные силы союзников, интенсивно бомбардируя шоссейные и железные дороги, мосты и аэродромы противника, начали "изоляцию плацдарма" и 19 января доложили, что им удалось выполнить свою задачу.

Сознавая недостаточность своих сил и находясь под впечатлением недавних неудач в Салернском заливе, десантная группа союзников 21 января вышла из Неаполя и кружным путем направилась к Анцио, чтобы ввести противника в заблуждение. В составе десантных сил были крупные танкодесантные и пехотно-десантные корабли, а также малые танкодесантные корабли. В результате предварительной тщательной разведки выяснилось, что оборонительные сооружения на берегу заняты весьма незначительными силами противника. За несколько минут до подхода десантных катеров к участкам высадки крупные корабли, вооруженные реактивными установками, должны были открыть заградительный огонь, главным образом с целью подрыва мин на участках высадки.

В отличие от беспорядочной высадки у Салерно высадка у Анцио явилась одной из самых организованных на протяжении всей войны. Десантно-высадочные средства адмирала Лоури подошли к участкам высадки точно по плану, в 02.00, и быстро решили свои задачи. Обычной в ночное время путаницы не возникло. Сопротивление противника на берегу оказалось незначительным. Союзники добились полной внезапности, и высадка обещала быть успешной. В течение трех предыдущих ночей по приказу Кессельринга, смутно предчувствовавшего назревавшую опасность, немецкие войска находились в состоянии повышенной боевой готовности с целью отражения возможной высадки союзников в любом пункте на побережье Италии, в том числе и у Анцио. Но в ночь с 21 на 22 января он согласился с предложением своего штаба отменить состояние повышенной боевой готовности и дать личному составу возможность отдохнуть. Поняв свою ошибку, Кессельринг срочно направил артиллерию и несколько пехотных батальонов к Анцио по шоссе, железным дорогам и мостам, которые были быстро восстановлены после ударов авиации союзников. В конечном итоге союзникам не удалось изолировать плацдарм. Попытка 5-й армии прорвать оборону немцев у Монте-Кассино также оказалась безуспешной. Тем не менее на побережье у Анцио к концу дня "Д" были высажены войска численностью 36000 человек, при этом потери союзников составили всего 150 человек. В течение первой недели, несмотря на жестокий шторм, разыгравшийся на пятый день высадки, на плацдарм было доставлено почти 70000 человек, более 25000 т предметов снабжения, 500 орудий и 237 танков. В задачу Лукаса и Лоури входило удержать их там, в задачу Кессельринга - не дать им продвинуться, а по возможности сбросить их обратно в море.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на море (1939-1945)"

Книги похожие на "Война на море (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Честер Нимиц

Честер Нимиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Война на море (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.