» » » » Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)


Авторские права

Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на море (1939-1945)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на море (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Война на море (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








В апреле 1943 года общие потери союзников в судах снизились до 344680 т, но командующий немецкими подводными силами рассматривал это как временное и неизбежное после активных действий в марте явление. В целях компенсации за понизившуюся в результате ответных мер союзников эффективность подводных лодок, действовавших в одиночку, Дениц подготовил в апреле беспрецедентную по числу участвующих сил операцию в Северной Атлантике. Наступление подводных лодок началось 28 апреля нападением на следовавший в западном направлении конвой "ONS-5" в районе южнее Исландии. Однако спасительная для союзников полоса тумана помешала лодкам, и им удалось потопить только одно судно. Штормовая погода в районе мыса Фарвелл разбросала суда конвоя в разные стороны, но в результате умелых и энергичных действий командира сил охранения 42 судна снова заняли свои места в ордере и конвой пошел в южном направлении. Этот курс, к несчастью, привел конвой в район, в котором находилось более 50 немецких лодок. Самолет "Каталина", базировавшийся на Ньюфаундленд, донес 4 мая об уничтожении подводной лодки "U-630", однако это не помешало остальным лодкам напасть на конвой с наступлением сумерек. 11 лодок прорвались через линию охранения и до наступления рассвета потопили семь судов, а утром послали на дно еще четыре из числа отставших от конвоя. Корвет "Пинк" серьезно повредил глубинными бомбами подводную лодку "U-192", но к наступлению сумерек на пути конвоя снова появилось около 15 лодок, что угрожало ему полным уничтожением. Но потом обстановка внезапно изменилась, и тактическое преимущество оказалось на стороне конвоя. Поздно вечером 5 мая, войдя в полосу тумана, корабли охранения отразили не менее 25 атак подводных лодок, и последним не удалось потопить ни одного судна. Немецкие подводные лодки, не имеющие радиолокаторов, всякий раз отгонялись прочь семью эскортными кораблями. Смелые атаки двух подошедших к конвою противолодочных поисково-ударных групп, корабли которых были оснащены радиолокационными станциями и аппаратурой ближней связи, окончательно расстроили планы немецких подводников и еще до рассвета уничтожили четыре лодки.

Этот бой явился кульминационным в битве за Атлантику. Для немецких подводных сил такой поворот событий в районе Ньюфаундленда оказался совершенно неожиданным. Упомянутый конвой был одним из последних конвоев союзников, сильно пострадавших от немецких "волчьих стай". Создание противолодочных поисково-ударных групп, эскортных авианосцев и самолетов с большим радиусом действия явилось ключом всех успехов союзников. В течение трех недель, последовавших за разгромом конвоя "ONS-5", Атлантику пересекли 12 конвоев, из состава которых было потеряно только пять судов, в то время как авиация и эскортные корабли уничтожили за этот же период 13 немецких подводных лодок. Примененная англичанами тактика борьбы против больших, но, по существу, "слепых" "волчьих стай" Деница принесла свои плоды. В мае немецкие подводные лодки вынуждены были покинуть Северную Атлантику в поисках более безопасного района для пиратских действий. Потеряв в мае 41 подводную лодку, Дениц решил еще раз прибегнуть к стратегии "борьбы за тоннаж". Он приказал лодкам перейти в южные районы, надеясь спасти их от уничтожения и сохранить силы до того времени, когда дальнейшее развитие техники позволит им вернуться в Северную Атлантику. Это решение Деница привело к сравнительно беспрепятственному переходу конвоев союзников в течение целого года перед вторжением в Нормандию. Таким образом, в результате усовершенствования союзниками тактики борьбы с немецкими подводными лодками и значительно расширенного строительства кораблей и судов американской промышленностью стратегия Деница "борьбы за тоннаж" полностью провалилась. В июле месячная производительность судостроительной промышленности союзников превысила общие потери, понесенные в результате действий всех сил стран оси. К концу 1943 года годовая производительность судостроительной промышленности союзников достигла 14400000 т, что на 40 процентов превышало расчеты немецкого командования.

Эффективность наступления против немецких подводных сил, предпринятого союзниками в конце лета 1943 года, явилась результатом не только расширения строительства кораблей, судов и самолетов, но и результатом ряда организационных мероприятий, систематической подготовки личного состава и решающих научно-технических достижений в области противолодочной обороны. Создание 10-го флота США и тот факт, что на него была возложена ответственность за борьбу с подводными силами противника, сыграли огромную роль в деле подготовки сил флота, в совершенствовании противолодочного оружия и тактических приемов борьбы с подводным противником, а также в координации использования необходимой информации и разведывательных данных. Созданная первого мая под личным руководством адмирала Кинга и во главе с начальником штаба контр-адмиралом Лоу, эта секретная административная организация оказала неоценимую помощь Атлантическому флоту. Поисково-ударные группы флота в составе эскортных авианосцев и эскадренных или эскортных миноносцев очень скоро блестяще зарекомендовали себя в действиях в Центральной Атлантике.

Наступление в Центральной Атлантике и в Бискайском заливе

Принятое Деницем в конце мая 1943 года решение о переброске "волчьих стай" в район юго-западнее Азорских островов предоставило командующему Атлантическим флотом США адмиралу Ингерсоллу долгожданную возможность использовать противолодочные поисково-ударные группы. Действия противолодочных поисково-ударных групп во главе с эскортными авианосцами "Боуге", "Кард", "Кор" и "Сэнти", обеспечивавших конвои в Центральной Атлантике в течение последующих трех месяцев, с точки зрения быстроты освоения новой тактики борьбы с подводными лодками являются непревзойденными в истории войны на море. Пионерами в групповых действиях самолетов "Уайлдкэт-Эвенджер" явились летчики с эскортного авианосца "Боуге". Сопровождая конвой "GUS-7A" 3 июня, они потопили подводную лодку "U-217", большую лодку снабжения "U-118" и нанесли повреждения нескольким другим лодкам из состава группы под названием "Трутц". Попытки этой "волчьей стаи" из 17 лодок действовать против конвоев в Центральной Атлантике в середине июля были полностью расстроены патрулировавшими в районе южнее Азорских островов поисково-ударными группами эскортных авианосцев "Кор" и "Сэнти", которые, применив новую американскую противолодочную торпеду "Фидс", потопили еще четыре подводные лодки, включая две лодки снабжения.

Преследуемые самолетами с этих авианосцев, немецкие лодки вынуждены были всплывать в надводное положение в результате чего в середине лета 1943 года поисковые группы во главе с эскортными авианосцами "Боуге", "Сэнти" и "Корд" уничтожили еще пять лодок. В этот же пери од поисково-ударная группа эскортного авианосца "Корд" потопила еще четыре немецкие лодки (две из них лодки снабжения). Менее чем за три месяца поисково-ударные группы адмирала Ингерсолла уничтожили 15 немецких подводных лодок (восемь из них - лодки снабжения), потеряв при этом только три самолета. Уничтожение такого большого числа лодок снабжения и тот факт, что подводным лодкам удалось за это время потопить только одно торговое судно в конвоях, указывали на провал планов немецкого командования нанести удары по конвоям союзников в Центральной Атлантике и на значительное снижение эффективности действий немецких подводных сил в Карибском море, в Южной Атлантике и в Индийском океане.

Однако огромные потери лодок в средней части Атлантического океана вызывали все же не столь большую тревогу у главнокомандующего немецкими подводными силами. Положение в Бискайском заливе было еще хуже. Начиная с весны 1942 года английская авиация берегового командования вела здесь непрерывное наступление против немецких подводных лодок. Пользуясь радиолокационными станциями, английские самолеты имели некоторые преимущества и сравнительно легко обнаруживали лодки в этом транзитном районе.

Но англичане лишились этого преимущества после того, как Дениц начал оснащать свои лодки радиолокационной станцией "Метокс", которая засекала работу поисковых радиолокационных станций самолетов на значительно большем расстоянии. Но в начале 1943 года английские самолеты внезапно снова начали успешно атаковать подводные лодки в надводном положении, причем их радиолокационная станция "Метокс" теперь почему-то не давала никаких показаний. Считая, что работа станции "Метокс" демаскирует лодку, Дениц приказал прекратить ее использовать. В действительности же англичане создали новую, сверхвысокочастотную радиолокационную станцию, работу которой "Метокс" обнаружить не мог. В сочетании с применявшимся самолетами мощным поисковым прожектором новая радиолокационная станция позволяла самолетам внезапно атаковать лодки и ночное время. В течение марта и апреля 1943 года многие из этих атак не имели успеха, потому что подводные лодки, обнаружив приближающуюся опасность, успевали уйти на глубину. Пока немецкие ученые пытались улучшить радиолокационную станцию "Метокс", Дениц вооружил лодки дополнительным зенитным оружием и, отменив свои прежние указания, распорядился, чтобы и в дневное, и в ночное время переходы в Бискайском заливе лодки совершали в подводном положении, всплывая для зарядки батарей только в дневное время. Дениц рекомендовал также командирам подводных лодок, в случае если атакующий самолет находится слишком близко и срочное погружение невозможно, вступать с ним в бой. Хотя в течение первых трех недель июля английским бомбардировщикам удалось потопить в Бискайском заливе шесть подводных лодок, настоящее наступление самолетов началось лишь 28 июля. В течение следующей недели американские и английские самолеты и английская 2-я группа поддержки потопили девять подводных лодок. Это заставило Деница не только отказаться от группового использования подводных лодок, но и вообще запретить в начале августа выход лодок из баз в Бискайском заливе. Таким образом, наступление авиации в Бискайском заливе привело фактически к блокаде флотилий подводных лодок, базировавшихся на порты западного побережья Франции. Позднее немецкое командование начало выводить лодки в океан по маршруту вдоль северного побережья Испании, где обнаружить их радиолокационной станцией было невозможно. Всего в течение кампании в Бискайском заливе было потоплено 28 лодок, пытавшихся выйти в океан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на море (1939-1945)"

Книги похожие на "Война на море (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Честер Нимиц

Честер Нимиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Честер Нимиц - Война на море (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Война на море (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.