» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Однако были сделаны и ошибочные выводы. Так, многие эксперты посчитали, что в современной войне снова будут играть важную роль линкоры нового поколения — быстроходные, маневренные, хорошо бронированные, вооруженные сильной зенитной артиллерией, гарантирующей им надежную защиту от воздушных атак.

Любопытно отметить, что англо-итальянское противостояние вызвало появление нового подкласса крейсеров — противовоздушной обороны. Дело в том, что англичанам требовалось как можно скорее что-то противопоставить итальянскому господству в воздухе. Быстро увеличить численность авиапарка за счет самолетов новейших конструкций, равно как и построить много авианосцев было невозможно. Поэтому они пошли другим путем.

В британском флоте имелись 13 устаревших легких крейсеров типа «С» постройки 1917―1919 гг. (водоизмещение 4,2 тыс. тонн, 5 — 152-мм орудий, 2 — 76-мм зенитки, 2 — 40-мм автомата, 9 пулеметов, 8 — 533-мм торпедных труб; броня от 25 до 76 мм). Согласно статье 20-й второго Лондонского договора они должны были пойти на слом.

Однако, обладая скоростью 29 узлов, они могли успешно взаимодействовать с соединениями главных сил, а также охранять их в базах. Было решено превратить их в корабли ПВО и оставить в строю. Еще во время противостояния с Италией были перевооружены два первых крейсера данного типа — «Coventry» и «Curlew» (вступили в строй в апреле 1936 года). Вместо прежнего артиллерийского и торпедного вооружения они получили 10 полуавтоматических зенитных 102-мм орудий в одинарных установках, 16 зенитных 40-мм автоматов (в 8-и спаренных установках), а также посты управления зенитным огнем.

Удачный эксперимент побудил Адмиралтейство к перестройке в 1938―40 rr. остальных шести крейсеров. Они получили по 8 орудий калибра 102 мм в четырех спаренных установках, 4 — 40-мм автомата и 8 тяжелых пулеметов. Кроме того, строившиеся 10 легких крейсеров типа «Dido» еще на стапелях превратили в корабли ПВО. Их вооружили 10 универсальными орудиями калибра 132 мм. Они вступили в строй в 1940―42 гг.

Наконец, с 1938 года началось переоборудование в корабли ПВО части старых эсминцев типов «V» и «W», а также эсминцев типа «Shakespeare».

Глава 18. ПРИБЛИЖЕНИЕ «БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ» В ЕВРОПЕ (1939 г.)

Гражданская война в Испании, японо-китайский конфликт и реваншистские устремления Гитлера (используя политику «свершившихся фактов» и заявляя о своем стремлении бороться с международным коммунизмом, он вынуждал Великобританию и Францию — главных гарантов «Версальской системы» устройства Европы — идти на все новые уступки), привели к дальнейшему обострению отношений между великими державами.

Бездарной попыткой разрешения непрерывно нараставших противоречий стал капитулянтский Мюнхенский договор (29―30 сентября 1938 года) и раздел Чехословакии

В связи с Мюнхенским кризисом был приведен в боевую готовность британский флот. Великобритания провела в сентябре 1938 г. мобилизацию резервистов флота (24 тысячи человек), сосредоточила корабли и оперативных базах, приступила к вооружению флотилий рыболовных траулеров, а также к комплектованию экипажей кораблей, находившихся в резерве. Кроме того, была усилена противовоздушная оборона военно-морских баз и верфей. Одновременно в состав «Home Fleet» вошли прибывшие из Средиземного моря линейные крейсеры «Hood» и «Repulse».

Правда, через десять дней мобилизацию приостановили, но осенние маневры британского флота в Северном море (сентябрь―октябрь), в которых приняли участие две трети всего состава «Home Fleet», носили явно антигерманский характер.

Британский Средиземноморский флот собрался в расширенной и модернизированной к тому времени базе Ла-Валетта на Мальте. Тогда же был разработан план авиационного налета на Таранто, реализованный через два года — 11 ноября 1940 года.

Франция провела мобилизацию своей атлантической эскадры, порты в Дюнкерке, Кале, Булони и Шербуре спешно готовились к военным действиям.

Соединенные Штаты отправили в Европу для защиты своих граждан линкор «Texas», легкие крейсеры «Philadelphiа» и «Savannah», а также эсминец «Sommers». Впрочем, после 30 сентября они вернулись в Норфолк.

***

Германия по-прежнему сохраняла видимость строгого соблюдения морского соглашения с Великобританией от 18 июня 1935 года, поскольку она еще не использовала все возможности для усиления Кригсмарине, официально предоставленные ей этим договором.

В конце декабря 1938 года британскому правительству была передана нота по этому вопросу, после чего 29 декабря в Берлине начались британо-германские переговоры. Германская делегация, основываясь на подпункте «f» договора, требовала установления паритета в суммарном тоннаже подводных лодок обеих стран, мотивируя это требование быстрым усилением Балтийского флота СССР, что, в общем, соответствовало действительности.

Кроме того, немцы информировали британцев о своем намерении начать строительство еще двух тяжелых крейсеров по 10.000 тонн, ввиду строительства в СССР как минимум 4 кораблей этого подкласса. Фактически эти два корабля (Lutzow, Seydlitz) уже давно строились под видом легких крейсеров со 150-мм орудиями.

Британская делегация дала согласие на равенство подводных сил, однако предложила, чтобы для успокоения общественного мнения достижение паритета растянулось на пять лет. Немцы отвергли это предложение. Такую же неуступчивость они проявили по вопросу тяжелых крейсеров. Англичане затронули еще и вопрос о максимальном водоизмещении линкоров, но немцы, уже планировавшие строительство кораблей типа «Н» водоизмещением 56.000 тонн, уклонились от обсуждения этого вопроса.

Тогда делегаты британского Адмиралтейства, оставив немцам свои предложения для обдумывания, 31 декабря уехали из Берлина. 18 января 1939 правительство Третьего Рейха уведомило Великобританию, что оно не приняло английские контрпредложения. Поэтому автоматически, ввиду предварительно выраженного согласия британцев, вступило в силу последнее соглашение с Германией по вопросу развития подводных сил.

Для Британии это стало неприятным новогодним сюрпризом, поскольку было вполне понятно, для кого представляет основную угрозу германский подводный флот. Аргументы, согласно которым главный противник — СССР (в строю и в постройке до 90 субмарин на Балтике), не соответствовали реальности. Как известно, борьба с подводными лодками требовала увеличения численности легких надводных сил (эсминцев, сторожевых и противолодочные кораблей), а также авиации, но никак не подводного флота. Первая мировая война показала, что наибольшую угрозу подводные лодки представляли для коммерческого судоходства.

Осуществляя ускоренное строительство малых (250 т) и средних (750 т) подводных лодок, немцы к 1 января 1939 года имели в строю и на стапелях 65 субмарин совокупным тоннажем 30.000 тонн (против 69 британских тоннажем 75.000 тонн). В рамках остающихся 45.000 тонн Германия могла построить еще 70 средних лодок в течение 3―4 лет, что позволяло им создать современный подводный флот численностью 135 единиц (фактически до 1 сентября 1939 года были заказаны 136 лодок). Используя в качестве баз германские и испанские порты, они могли довольно легко парализовать связь Британских островов с остальной частью империи.



Германская подводная лодка «U-1»



Германская подводная лодка «U-29»



Германская подводная лодка «U-37»



Германская подводная лодка «U-45»

Неудивительно, что британская пресса начала яростно требовать включения в программу развития флота на 1939 год строительство 30―50 эскортных кораблей (по 800―1000 т) для охраны конвоев.

***

В конце 1938 — начале 1939 гг. Германия также подняла вопрос о возвращении ей прежних колониальных владений в Африке (Камеруна, Намибии, Танганьики). Италия, в это же время начала дипломатический торг с Францией, относительно судьбы Туниса, Корсики, Джибути и своего (участия в наблюдательном совете Суэцкого канала. Однако неуступчивость Великобритании и Франции при покушении на их колониальные владения значительно превосходила «вялость» на европейской арене.

В марте 1938 года Германия совместно с Венгрией завершила окончательный раздел Чехословакии и вернула себе Мемель (Клайпеду), а Италия 7 апреля напала на Албанию. В обоих случаях действовали мощные эскадры этих стран. Однако у жертв агрессии отсутствовали собственные морские силы. Поэтому задачи эскадр заключались, во-первых, в демонстрации военной силы, а во-вторых, в доставке десантных войск и обеспечении их высадки.

Возврат Мемеля (22―23 марта 1939 г.)

После того, как литовцы проиграли выборы в клайпедский сеймик (11 декабря 1938 года), местные немцы выдвинули требование «возврата Мемеля (Клайпеды) в Рейх».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.