» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Генерал Чжан Цзолинь заявил, что не признает соглашение между Пекином и Москвой, поскольку КВЖД полностью находится на территории Маньчжурии. Он потребовал от СССР заключения отдельного договора с ним. Советское правительство, желавшее решить дело миром, согласилось начать переговоры с Чжан Цзолинем как с главой провинциального маньчжурского правительства. 20 сентября 1924 года в Мукдене (ныне Шэньян) было подписано соглашение о статусе КВЖД, аналогичное по содержанию Пекинскому от 31 мая 1924 года. Центральное правительство в Пекине одобрило Мукденское соглашение.

Несколько позже, в результате гражданской войны 1925―27 гг., к власти в Китае пришла буржуазно-националистическая партия Гоминьдан. В апреле 1927 года в Нанкине она сформировала новое правительство, которое возглавил генерал Чан Кайши (1887―1975).

В связи с гражданской войной новые руководители Маньчжурии, которые пришли к власти после убийства Чжан Цзолиня, организованного японской разведкой в июне 1928 года, стали чувствовать себя еще менее зависимыми от центрального правительства. Поддерживаемые японцами и белогвардейцами, они устроили во второй половине 1928 — первой половине 1929 гг. ряд серьезных провокаций на КВЖД. В том числе арестовали ряд служащих (советских граждан), захватили речную транспортную флотилию и телефонную станцию КВЖД, систематически производили обыски в помещениях железнодорожных учреждений, налеты на советские представительства и т. д.

В начале июня 1929 года ситуация обострилась до крайности. На станцию Пограничный прибыли 10 эшелонов с китайскими (маньчжурскими) войсками численностью около 6 тысяч человек, 44 орудия и четыре бронепоезда. Китайские солдаты грабили советских железнодорожных служащих и всячески издевались над ними. Наконец, 10―11 июня войска провинциального маньчжурского правительства захватили всю КВЖД. Они отстранили от должностей всех руководящих советских работников, арестовали большинство советских граждан, работавших на КВЖД или в торговых организациях. Одновременно по всему маньчжурскому участку советско-китайской границы начались набеги белогвардейских банд на советскую территорию[36].

Всего за период с июня по октябрь 1929 года произошли 218 вооруженных столкновений в районе советско-китайской границы, в том числе на реке Амур. Большинство нападений белогвардейцев и китайцев производилось из района города Лахасусу (ныне Тонъян), где находилась группа китайских войск по командованием генерала Ли Ту и базировалась Сунгарийская флотилия.

Маньчжурские власти понимали, что правительство СССР не оставит безнаказанным захват железной дороги и вооруженные вылазки на границе, поэтому приготовились к отпору. Они провели мобилизацию населения, после чего в их распоряжении находилась армия численностью около 300 тысяч человек плюс к ней белогвардейские отряды общей численностью до 70 тысяч человек. К октябрю 1929 года эти силы были сосредоточены на четырех участках: 1) в районе станций Маньчжурия, Хайлар, Цицикар; 2) в районе Благовещенска; 3) в устье реки Сунгари (Лaxacycy, Фугдин); 4) в районе Приморья. Однако китайское (маньчжурское) командование сильно переоценивало боевые возможности своего воинства и белогвардейских формирований.

Кроме того, не оправдались их надежды на вооруженную поддержку со стороны японской Квантунской армии. В тот период Япония вела иную игру. Японцам было выгодно, чтобы маньчжурские китайцы потерпели поражение, так как они планировали в скором будущем отторгнуть эту провинцию от Китая и превратить ее в свою колонию под видом якобы независимого государства.

***

Для осуществления операции по «вправлению мозгов» китайцам на советско-китайскую границу из состава Сибирского военного округа были переброшены два стрелковых корпуса. В Забайкалье (на станцию Даурия) — 18-й; в Приморье (на станцию Никольск-Уссурийский) — 19-й. Несколько позже в район Чита — Даурия были также подтянуты 21-я и 12-я стрелковые дивизии и рота танков МС-1. ВВС Отдельной Дальневосточной армии к началу конфликта состояли из Забайкальской и Дальневосточной авиагрупп. В Забайкальскую авиагруппу входило около 40 самолетов, в Дальневосточную — 69 самолетов. Большинство из этих 110 машин составляли самолеты Р-1 (разведчик-легкий бомбардировщик). Кроме них, имелись несколько истребителей «Мартинсайд» и бомбардировщиков ТБ–1.

Из этих войск приказом РВС СССР от 7 августа 1929 года была образована Особая Дальневосточная армия (ОДА). Командующим ОДА был назначен В.К. Блюхер (1890―1938), один из наиболее выдающихся командиров периода Гражданской войны, кавалер четырех орденов Боевого Красного Знамени. В оперативное подчинение ОДА была передана Дальневосточная военная флотилия (до 1927 года — Амурская военная флотилия), под командованием И.И. Озолина.

***

В состав китайской флотилии входили 11 боевых единиц: 4 канонерки специальной постройки, 6 вооруженных пароходов и 1 плавбатарея. Главная тыловая база флотилии находилась в Харбине, операционная — в Лахасусу, зимняя — в Фугдине. Командовал флотилией адмирал Шэн Хуньли.

Канонерская лодка «Цзян-Хэн» (Kiang-Heng) была построена в 1907 году в Японии. Водоизмещение 565 тонн, паровая машина (ПМ) мощностью 950 л. с., скорость хода 13 узлов. Вооружение: одна 120-мм, одна 75-мм и четыре 47-мм пушки, четыре пулемета, два миномета. Канонерская лодка «Ли-Цзы» (Li-Czieh) была построена в Германии в 1909 году (314 т; ПМ 1728 л. с.; 15 узлов; две 88-мм и одна 52-мм пушки, три миномета). Канонерская лодка «Ли-Суй» (Li-Sui) была построена в Германии в 1902 году (280 т; ПМ 450 л. с.; 13 узлов; одна 88-мм, две 75-мм, две 52-мм пушки, два миномета). Канонерская лодка «Цзян-Пин» (Czian-Pin) была построена в Германии в 1912 году (140 т; ПМ 500 л. с.; 12 узлов; две 75-мм, две 57-мм пушки, два миномета).

Вооруженные пароходы «Ли-Чуань» (Li-Czuan), «Цзян-Ань» (Czian-An), «Цзян-Най» (Czian-Nai), «Цзян-Пай» (Czian-Pai), «Цзян-Тай» (Czian-Tai) и «Цзян-Тунь» (Czian-Tun) — это были небольшие колесные суда, захваченные китайцами у русских в 1918―1928 гг. Их вооружение составляли одна―две пушки калибра 47―52 мм и два миномета. Плавбатарея «Дун-И» (четыре 47-мм пушки, один 40-мм автомат, три 80-мм миномета и 2 пулемета) представляла собой буксируемую баржу.

Всего флотилия имела 38 орудий (3 — 120 мм, 4 — 88 мм, 7 — 76 мм, 10–52 мм, 14 калибра 37―47 мм), 23 пулемета и 22 миномета калибра 80 мм. Общая численность личного состава была 600 матросов и офицеров. Китайская флотилия значительно уступала советской флотилии как боевой мощью, так и подготовкой экипажей.

Учитывая слабость своей флотилии, китайцы, чтобы не дать русским войти в воды Сунгари (правый приток Амура, длиной 1927 км), укрепили район ее устья, построив с двух сторон реки (в Могонхо и Чичиха) две батареи (четыре 75-мм орудия, шесть 87-мм минометов, 4 пулемета).

В устье Сунгари они поставили заграждение из 60 гальванических и гальваноударных мин. Мины были поставлены и в двух протоках, соединяющих Сунгари с Амуром. Выше минных полей были установлены боновые заграждения, которые почти полностью перекрывали плес реки и ее протоки. В качестве дополнительного заграждения у входа в протоки стояли груженые камнем баржи, подготовленные к затоплению. На реке китайцы сняли все бакены, обозначавшие фарватер.



Советский монитор «Ленин»

***

В состав советской Амурской флотилии входили 4 монитора («Красный Восток», «Ленин» — флагман, «Свердлов», «Сунь Ят-Сен»), 4 канонерские лодки («Беднота», «Бурят», «Красное знамя», «Пролетарий»), 3 бронекатера («Барс», «Копье», «Пика»), минный заградитель «Сильный» и 2 тральщика. Однако часть орудий мониторов и канонерских лодок в 1915―16 годы были отправлены на Балтику и там захвачены финнами. Поэтому с артиллерией в начале 20-х годов на Амуре имелись проблемы. В некоторых башнях стояли деревянные стволы, аккуратно окрашенные и зачехленные. Тем не менее, китайцы что-то пронюхали. Их пропаганда утверждала, что все орудия на мониторах деревянные, за что китайцы позже жестоко поплатились.

Монитор «Свердлов» (бывший «Вьюга») был вооружен четырьмя 152-мм пушками в четырех башнях, двумя 76-мм зенитными пушками Лендера, одним 40-мм автоматом Виккерса. Остальные мониторы имели по шесть 120-мм пушек. Зенитное вооружение на мониторе «Красный Восток» (бывший «Ураган») состояло из двух 76-мм и одного 40-мм автоматов Виккерса, на «Сунь Ят-Сене» (бывший «Шквал») и «Ленине» (бывший «Шторм») — из двух 40-мм автоматов Виккерса.

Канонерки «Беднота» (бывшая «Вогул»), «Красное Знамя» (бывшая «Сибиряк») и «Пролетарий» (бывшая «Вотяк») были вооружены двумя 120-мм пушками и одной 76-мм пушкой Лендера (на «Пролетарии» вместо пушки Лендера стоял 40-мм автомат Виккерса). Канонерская лодка «Бурят» была вооружена двумя 75-мм пушками Канэ.

В состав Амурской флотилии входил 68-й отдельный авиационный речной отряд — 14 гидросамолетов МР-1. Но фактически в конфликте участвовали только 8 машин. Причем 4 гидросамолета МР-1 базировались на авиаматке «Амур», переделанной из монитора «Вихрь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.