» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 402 (33 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 402 (33 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 402 (33 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 402 (33 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 402 (33 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 402 (33 2001)" читать бесплатно онлайн.








[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Сергей Озеров ПОРТ НА МЕЛИ


Еще несколько дней назад в спокойной и размеренной жизни морского порта Санкт-Петербурга ничто не предвещало беды. Как обычно, строго по расписанию, сюда заходили празднично-белоснежные пассажирские лайнеры, доставляющие в город на Неве тысячи иностранных туристов. По-деловому устраивались на рейде солидные сухогрузы. Покрикивая резкими гудками, сновали между морскими гигантами вездесущие работяги-буксиры. Время от времени проносились вечно спешащие куда-то катера.


Даже все примечающий глаз человека, многие годы изо дня в день наблюдающего за жизнью крупнейшего российского порта, едва ли мог отметить что-то необычное. Разве что слегка уловимую суетливость, которая в последнее время стала проникать и сюда. В самой северной столице суета уже становится привычной. Появилась она в городе недавно, как только начались приготовления к празднованию его трехсотлетнего юбилея. Приятно ожидать подарки, которые неизбежно посыпятся на город как из рога изобилия. Правда, не все "презенты" оказываются столь желанны. К примеру, подарочек, который в середине июля преподнесло Питеру правительство России. И касается он именно морских ворот северной столицы. Дело в том, что по инициативе Минтранса правительственным постановлением в порту Санкт-Петербурга фактически запрещена деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов. А других — государственных — лоцманских служб в порту пока нет. Вот и попробуйте теперь решить задачку: как обеспечить бесперебойную работу, гарантировать безопасность мореплавания и оградить Питер от вполне реальной угрозы экологической катастрофы.


То, что угроза эта не выдумана, гадать не приходится. Санкт-Петербург не первый порт, над которым экспериментирует Минтранс. Вот уже более полутора лет в состоянии постоянного нервного напряжения живет Новороссийск. Зимой двухтысячного года там, так же, как и в Питере, под надуманным предлогом от работы были отстранены лоцманы, работавшие в автономной некоммерческой организации "Морские лоцманы Новороссийска", которые все последние годы обеспечивали безаварийную работу порта. За считанные дни была создана так называемая "государственная" лоцманская служба. В нарушение всех существующих законов удостоверения лоцманов выдавались людям, пришедшим на работу по объявлению в газетах, не имеющим никакого опыта, без какой-либо специальной подготовки.


И результаты сказались моментально. За несколько дней работы новоявленных "лоцманов" порт, да и весь город, неоднократно оказывались на грани катастрофы. В итоге эксперимент был приостановлен до лучших летних времен, когда погодные условия позволяют без особого риска швартовать суда. И теперь опасный эксперимент решено продолжить уже в других крупных портах России, в число которых, помимо Новороссийска, вошли Санкт-Петербург, Мурманск и Калининград. О его последствиях сейчас даже не хочется думать.


Представьте себе, что в преддверии большого праздника по вине неопытного лоцмана в питерском порту что-то случится с пасажирским лайнером, которые почти каждый день пришвартовываются у набережной Невы. Хорошо, если обойдется без жертв. Или произойдет то, чего избежал Новороссийск, — огромные нефтеналивные суда здесь также постоянные гости.


Судя по всему, эти вопросы меньше всего беспокоят чиновников из главного российского морского ведомства — Минтранса. Но они волнуют тех, кто действительно стоит на защите государственных интересов. Как это ни парадоксально звучит, но именно среди них оказались лоцманы, объединенные в негосударственные организации.


Газета "Завтра" уже неоднократно писала о том, как Ассоциация морских лоцманов России (АМЛР), а именно она объединяет подавляющее большинство специалистов этой редкой профессии, работающих в стране, пыталась бороться с чиновничьим произволом в порту Новороссийска. Уже публиковалось открытое письмо президента АМЛР Владимира Егоркина к главе государства Владимиру Путину, где подробно излагались опасности, которыми в перспективе чреваты действия Минтранса. Однако все оказалось безрезультатно. Более того, в нашей "самой демократической" прессе, на государственном телевидении началась психическая атака на лоцманов. На них был навешан ненавистный для многих россиян ярлык "частников", ни в коей мере к ним не подходящий. Их обвиняли в стремлении урвать побольше денег у государства, в неоправданно огромных зарплатах. Одновременно превозносились успехи Минтранса в создании "государственных" лоцманских служб…


После выхода постановления правительства лоцманы вновь обратились с письмом к президенту России, в котором, как крик души, прозвучала просьба вмешаться. Но и на этот раз их обращение было "похоронено"в недрах аппарата правительства и Минтранса.


Вопрос встал ребром. В трудовых коллективах лоцманских организаций Калининграда, Санкт-Петербурга, Мурманска и Новороссийска заговорили о забастовке.


Последней каплей, переполнившей чашу терпения, возможно, стал факс, который прислал им начальник морской администрации порта Санкт-Петербурга Геннадий Баталин. В нем с "учетом общего понимания государственных задач по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Санкт-Петербурга, и на основе взаимовыгодного сотрудничества" предлагалось принять на двухмесячную подготовку 30 стажеров. И это притом, что согласно постановлению правительства "негосударственные" лоцманы должны были прекратить свое существование к январю следующего года, когда истечет срок имевшейся у них лицензии. Формулировка, надо сказать, действительно иезуитская. Как метко заметил один из лоцманов, все это очень напоминает убийство с особым цинизмом: убийца, уткнув дуло автомата в спину жертвы, заставляет ее копать себе могилу.


Вопрос о прекращении работы был решен. Тем более, что в самом постановлении правительства, которое явно готовилось в спешке, подсказывался такой путь. В частности, в нем говорилось, что негосударственные лоцманские организации "могут" работать до истечения срока лицензии. Но ведь это означает и то, что они могут и не работать. Именно так, четко выполняя постановление правительства, лоцманы и поступили. В 6.00 7 августа они прекратили работу. Питерцев поддержали лоцманы Калининграда и Мурманска. Их главное требование — отменить постановление правительства, лишающее их работы.



Как оказалось, забастовка стала полной неожиданностью для правительственных чиновников. По признанию одного из них, прозвучавшем в прямом эфире ночной программы новостей ОРТ, в "Белом доме" не были готовы к таким решительным действиям лоцманов. Руководство Минтранса, поняв, что может оказаться крайним, стало лихорадочно искать выходы из кризиса. Естественно, в ход пошли и кнут и пряник. Бастовавшим было предложено переходить на государственную службу. При этом обещания в прибавке зарплаты росли не по дням, а по часам. Представитель аппарата правительства Алексей Волин, к примеру, пообещал каждому по тысяче долларов, припугнув, что "для особо упорных забастовщиков работы в государственной лоцманской службе может и не найтись".


Чтобы хоть как-то смягчить критическое положение в ведущих портах, администрация рискнула пойти даже на противоправные меры. Так, в первый день забастовки пассажирский пароход "Коста романтика", рискуя жизнями сотен людей, привел в порт Петербурга начальник государственной лоцманской службы МАП Валентин Говорушкин, не имеющий на это лицензию. Высокопоставленные чиновники Минтранса, ни на секунду не задумываясь и показывая полное отсутствие профессиональных знаний, громогласно заявили, что ситуация будет быстро разрешена "с помощью капитанов кораблей, которые хорошо знают фарватер порта" и лоцманов из других портов страны.


Конечно, не обошлось без штрейхбрехеров. Так, не устоял перед соблазнами 65-летний лоцман Марат Слижевский, который в первый день забастовки провел два танкера и пассажирский пароход. Однако его примеру никто из лоцманов не последовал.


Как это всегда бывает, в критические минуты проявляется то, что в обычной ситуации старательно скрывают. Так произошло на этот раз. Алексей Волин, к примеру, в прямом эфире телевидения, формулируя претензии к лоцманам, откровенно заявил: "Делиться надо". Действительно, следовать этой прописной истине необходимо. Но встает вопрос: чем делиться? Единственный доход лоцманов — лоцманский сбор. Закон строго регламентирует, как он может быть использован. Помимо зарплаты, он должен идти на развитие материально-технической базы лоцманской службы, обучение лоцманов, повышение их квалификации. Именно так он расходуется в Ассоциации морских лоцманов России. Применяемая в ассоциации система бухгалтерского учета настолько прозрачна, что исключает возможность появления "черного" нала. Может быть, в этом и кроется суть проблемы? Ведь для того, чтобы из "Белого дома" можно было вынести начиненные "зеленью" коробки из-под ксерокса, кто-то должен их в этот дом внести.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 402 (33 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 402 (33 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 402 (33 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 402 (33 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.