Газета Завтра Газета - Газета Завтра 400 (31 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 400 (31 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 400 (31 2001)" читать бесплатно онлайн.
Мы считаем, что глумление над наукой и ее видным творцом И. Фрояновым, причем осуществляемое под флером высокопарных слов чиновников минобразования об автономии Университета, должен пресечь президент. Больше некому. Кстати, это же Министерство в сборнике приказов и инструкций ("Вестник образования". 2001, № 3, с. 48) вновь рекомендует русским школам пресловутый кредеровский учебник "Новейшая история. ХХ век", изданный на соросовские деньги. Комментарии излишни. Подмена Фроянова Кредером — глубинный смысл травли русского ученого, патриота, ведущейся с июля 2000 года.
Мы хотим надеяться, что спланированная и осуществляемая, по всей вероятности, далеко от Санкт-Петербурга диверсия против науки и ее видного деятеля И. Фроянова будет все же предотвращена и не продолжит скорбный список национальных трагедий последнего года — первого года вашего президентства.
Е. АНТОНОВ, доктор философских наук, профессор; В. БАБИНЦЕВ, доктор философских наук, профессор; С. БУЛАВИН, доктор философских наук, профессор, депутат Белгородской областной думы — и другие научно-педагогические работники г. Белгорода, всего 42 подписи.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 34 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
35
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Виталий Вежнин САМОСТИЙНЫЙ ГЛОБУС
Свершилось! Винницкая государственная картографическая фабрика наконец-то выпустила... глобус Украины. Самый настоящий, в форме шара... Главное отличие “самостийного” глобуса от прочих, которые до того знала цивилизация,— отсутствие на нем других стран, параллелей, меридианов и океанов — везде сплошная Украина. Здорово, конечно. Мы рождены, чтоб сказку (в данном случае — анекдот) сделать былью... Новинку тут же закупили школы и... туристы. Лучшего сувенира на память о нынешней Украине и придумать нельзя.
Ведь эта история с географией — лишь забавная вершина происходящего в Украине промывания мозгов. Несколько лет назад одна энергичная дама, бывшая тогда депутатом Верховной Рады, преподаватель технического вуза, публично заявила, что украинцы спасли Европу от сталинского нашествия. Версия такова: после капитуляции Германии Сталин решил двинуть войска дальше на Запад, но коварным планам советского диктатора помешал никто иной, как Степан Бандера. Многомиллионная Красная Армия уже готова была нанести удар по американским и английским войскам, чтобы двинуться на Париж, но Сталин, испугавшись оставить в тылу отважных бойцов ОУН-УПА, дал своей 12-миллионной армии отбой...
Национально-сознательные историки тут же эту версию поддержали, а все прочие предпочли промолчать. Спорить с политическими лидерами в Украине себе дороже — вышвырнут с клеймом просоветски или пророссийски настроенного историка, и не пикнешь...
Проколы, впрочем, бывают. Недавно вот решили с размахом отпраздновать 350-летие битвы под Берестечком. Положа руку на сердце, любому школьнику известно, что тогда, в 1651 году, поляки казацкому войску, мягко говоря, накостыляли, не ведая того, что под юбилей прибудет в эти места сам президент Кучма и назовет поражение "яркой страницей в истории Украины". Злые языки поговаривают, что теперь французы, например, могут считать яркой страницей своей истории возвращение Наполеона из Москвы, а немцы — красный флаг над рейхстагом. Было бы желание праздновать...
Этим летом одна бедная одиннадцатиклассница ради заветной золотой медали несколько раз переписывала свою работу, посвященную проблемам современного мира. В первый раз девочка написала о захлестнувшей Украину наркомании, во второй раз — о подростковой преступности, в третий — о дышащей на ладан украинской экономике, массовой безработице и полуголодных детях и стариках. Дело кончилось тем, что ей прямо сказали: "А что ТАМ подумают о нашем лицее? Ты об Украине вообще ничего не пиши, если не получается. Пиши лучше о Чечне. Это сегодня очень актуально!". Чиновникам от образования тема понравилась. Девочка-медалистка поступила на исторический. Главный урок она уже получила. В будущей профессии пригодится...
Виталий ВЕЖНИН
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 36 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
37
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
СТОЙКОСТЬ ОТВЕРЖЕННЫХ (Академик живописи Гелий КОРЖЕВ отвечает на вопросы корреспондента "Завтра")
— Гелий Михайлович, вы прошли огромный творческий путь. Могли бы вы сегодня вспомнить ваши первые опыты занятий живописью?
— Начинал я в кружке по скульптуре. Мне тогда, в 1935 году, было десять лет. Детство я прожил в районе Остоженки. Музей изящных искусств имени Пушкина располагался недалеко. Как-то я зашел в музей и увидел, что идет запись в детский кружок при музее. Я, как требовалось, достал где-то пластилин и записался в этот кружок.
Сейчас с теплотой вспоминается та живая и подлинно демократическая атмосфера, которая царила тогда в музее Пушкина. Детские студии по скульптуре и рисунку занимали подвальные помещения здания. Все экспозиционные залы были полны рисующих детей. В моем кружке дело было поставлено таким образом: мы поднимались в музей, произвольно выбирали какую-либо скульптуру, а потом спускались и по памяти лепили ее внизу.
В музее бывали и знаменитые художники. Очень хорошо помню, как Павел Корин рисовал Гатамелата. Строгий, в белом халате художник стоял перед мольбертом, а мы скопились вокруг и, затаив дыхание, наблюдали за его действиями. Сейчас в Пушкинском музее совсем все по-другому. А в те годы, о которых я рассказываю, музей жил еще заветами Цветаева, оставался по духу общественным, просветительским учреждением при Московском университете. Вскоре рядом с моим домом под окнами открылась детская студия живописи, которую вела прекрасный педагог Антонина Петровна Сергеева, кстати ученица Коровина. Примечательно, что нашу студию посещали и беспризорники. Помню, один пришел к Антонине Петровне со своей работой. Это был портрет Пушкина, писанный масляными красками на стекле. Портрет можно было смотреть как с одной, так и с другой стороны, что представляло предмет особой гордости автора. Антонина Петровна взяла мальчика в группу, потом купила для него ботинки и пальто…
Таким образом работала целая система воспитания и образования детей, выстроенная Советской властью. Тогда по всей стране в Домах пионеров работали кружки, где преподавали детям музыку, театральное искусство, живопись. Почти все среднее поколение довоенных художников подрабатывало педагогической деятельностью. В педагоги тогда шли очень хорошие и достаточно маститые художники. Антонина Петровна, помимо того, что водила нас в Музей зарубежного искусства и Третьяковку, сама прекрасно рисовала, своим примером учила нас технике рисунка. Запомнились внимательность и серьезность отношения к нам. Это само по себе было уроком и воспитанием.
Сегодня тема детского воспитания — это очень существенная проблема. Сейчас государство детьми не интересуется, дети большей частью болтаются на улицах и даже, как я знаю, спортивные кружки уже редкость. А мы были загружены чрезвычайно.
— Вы один из первых выпускников Средней московской художественной школы. Это учебное заведение, созданное при Московском художественном институте, на мой взгляд, затевалось, как своего рода лаборатория, где взращивалась будущая художественная элита страны. Неслучайно большинство академиков живописи — выпускники школы. Расскажите об этом периоде…
— В августе 1939 года я, сдав экзамены, поступил в Среднюю московскую художественную школу. Эта школа, созданная по инициативе Грабаря, несомненно, была на особом положении. У нас преподавали многие вузовские преподаватели. Сам Грабарь несколько раз читал у нас лекции и часто бывал на просмотрах. Один раз он устроил в школе выставку акварелей из фондов Третьяковкой галереи. Выставка располагалась прямо в физкультурном зале… К нам привозили и работы студентов Московского художественного института, таким образом приучая уже к следующему этапу образования. Да, это была школа-любимица. Но никакого духа элитарности не было. Напротив, все было очень демократично. Сам институт еще только формировался. Жестких требований еще не было. Мы в свободной манере писали натюрморты, портреты. При школе находилось общежитие, куда съезжались ребята со всех концов страны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 400 (31 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 400 (31 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 400 (31 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 400 (31 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.