Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 395 (26 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 395 (26 2001)" читать бесплатно онлайн.
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 14 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
15
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
Владимир Егоркин ГДЕ ИСКАТЬ ЗАЩИТУ?
ЕСТЬ ПРОИЗВОЛ ГОСИНСТАНЦИЙ, порождаемый самой системой власти, а есть — корыстным интересом отдельных чиновников. Мы имеем дело со вторым.
В настоящее время в крупнейших портах России лоцманское обслуживание на некоммерческой основе осуществляют 350 лоцманов, объединенных в Ассоциацию морских лоцманов России (АМЛР). Организационную форму, используемую АМЛР, применяют более 2/3 ведущих морских государств мира.
За 9 лет самостоятельной работы к лоцманским структурам АМЛР не было никаких претензий ни со стороны Минтранса, ни со стороны других контролирующих государственных органов, ни со стороны потребителей лоцманских услуг.
После принятия в 1999 году Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Минтрансу РФ было дано поручение подготовить проект постановления правительства "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" с Перечнем 22 портов, в которых разрешена такая деятельность. Данный проект был согласован с АМЛР и всеми заинтересованными ведомствами (Минобороны России, Госкомрыболовство России, минюст России).
Представляя проект в правительство, Минтранс изъял согласованный Перечень и приложил к проекту другой, где значилось всего 7 портов. Несогласованный проект был возвращен в Минтранс России на доработку, и Миноброны России, Госкомрыболовство России, МАП России вновь подтвердили ранее согласованный Перечень портов (22 порта).
Однако Минтранс в очередной раз направил в те же ведомства новый проект Постановления и новый Перечень, который состоит только из 15 портов, а не 22, как было согласовано.
Главная цель Минтранса России при уменьшении количества портов с 22 до 7 или 15 состоит в том, чтобы ликвидировать в этих портах существующие лоцманские службы в форме некоммерческих лоцманских организаций, входящих в АМЛР.
Грузооборот в морских портах страны обеспечивают ныне лоцманские службы разных форм собственности: в составе морских администраций портов, в госпортах, в госгидрогеографических предприятиях, в организациях Госкомрыболовства.
Самоуправляемые лоцманские организации, учрежденные АМЛР, обслуживают более 81 % грузооборота морских портов.
Единственное и принципиальное отличие так называемых "государственных" лоцманских организаций от так называемых "негосударственных" — это то, куда поступают лоцманские сборы, как и на какие цели они расходуются. В "государственных" — лоцманский сбор поступает на счета МАПов или на счета государственных портов или госпредпряитий (по принадлежности лоцманской службы). В "негосударственных" — поступает на счет самой организации.
Расходование лоцманского сбора в "негосударственных" некоммерческих лоцманских организациях по закону идет исключительно на содержание лоцманской службы, ее развитие в целях безопасности мореплавания. И малейшее нарушение этого положения приведет к немедленному лишению лицензии и ликвидации предприятия (это один из самых проверяемых вопросов всеми контролирующими органами).
В то же время все организации, имеющие в своем составе так называемые "государственные" лоцманские службы (МАПы, ГП, государственные порты), большую часть получаемого лоцманского сбора используют не по назначению, для покрытия расходов, не связанных с деятельностью лоцманских служб, или вообще объявляют его своим "доходом", как морские администрации портов. Этот факт неоднократно подтверждался сертификационной Комиссией департамента безопасности мореплавания Минтранса России и отмечен Счетной палатой при проверке Минтранса России.
Как следствие — все так называемые "государственные лоцманские" организации имеют недостаточную укомплектованность, и в особенности плавсредствами, наземным транспортом и средствами связи, лоцманы не имеют возможности проходить тренажерную подготовку.
Основная причина так называемого "конфликта" между Минтрансом России и АМЛР — это желание некоторых чиновников Минтранса России получить возможность бесконтрольного распоряжения лоцманскими сборами для направления их (в том числе с нарушением самим же Минтрансом России установленного порядка использования портовых сборов!!!) на цели, абсолютно не связанные с безопасностью мореплавания.
Решение этой задачи возможно только путем ликвидации лоцманских организаций, управляемых лоцманами, "загнав" лоцманов в состав морских администраций портов. Поэтому и появилось противопоставление "государственных" и "негосударственных" лоцманских организаций, поэтому и пересогласовывает Минтранс России вышеуказанный проект Постановления правительства Российской Федерации, всеми правдами и неправдами пытаясь исключить из согласованного ранее Перечня портов, где разрешена деятельность негосударственных лоцманских организаций, порты, в которых лоцманские организации АМЛР существуют и успешно работают уже более 9 лет.
В АМЛР на сегодняшний день обеспечена лучшая управляемость, эффективность использования лоцманского сбора и качество работы лоцманских организаций. В АМЛР у лоцмана средний стаж работы лоцманом 14 лет. В силу большей социальной защищенности в стажеры лоцмана приходят молодые опытные капитаны 35-40 лет. В других организациях, как правило, в стажеры лоцмана приходят судоводители, вышедшие на пенсию, что в силу длительного периода становления лоцмана значительно уменьшает наиболее эффективный период его работы.
В настоящее время ВМФ во всех крупных портах вблизи пунктов базирования флота имеет хорошо оснащенные, укомплектованные высококлассными специалистами лоцманские организации АМЛР, готовые в соответствии с мобилизационным планом в любой момент в минимальные сроки приступить к выполнению специальных задач в составе флота.
В АМЛР на сегодняшний день аккумулирован весь предыдущий опыт лоцманского дела России, СССР и мировой практики, включая новейшие технологии.
Только АМЛР обеспечивает лоцманское обслуживание в нерентабельных и сезонных портах на высоком международном уровне без привлечения бюджетных средств. Только АМЛР сможет без привлечения значительных бюджетных средств обеспечить соответствие международным стандартам своих лоцманских организаций.
В случае ликвидации организаций АМЛР будет утрачена большая часть национального корпуса лоцманов и разрушена система хорошо оснащенных и успешно действующих лоцманских организаций, что увеличит количество аварий с судами и ухудшит качество мобилизационного резерва Минобороны России. Нарушится преемственность лоцманского опыта и качества лоцманских организаций, поскольку мировая практика и отечественные правила не допускают принятия более 10 % лоцманов-стажеров одновременно.
Создание лоцманских служб при МАПах противоречит действующему законодательству, приведет к коммерциализации государственного надзора за безопасностью мореплавания и значительно ухудшит его качество в отношении собственных лоцманских служб.
При признании лоцманской организации не соответствующей международному стандарту качества порт может быть признан небезопасным для захода судов и страховые компании увеличат величину страховки, что приведет к уменьшению грузооборота и пассажирооборота порта.
Мы искренне верим, что действия, предпринимаемые в отношении наших организаций, не являются государственной политикой — это политика отдельных чиновников. Но надзорные службы сегодня не наведением порядка и справедливости занимаются, а отбиваются от наскоков. А что будет, если их вообще затравят?
Владимир ЕГОРКИН
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 395 (26 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 395 (26 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 395 (26 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.