» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 395 (26 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 395 (26 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 395 (26 2001)" читать бесплатно онлайн.








"; y+=" 34 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

35


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

КОСОВО – СИМВОЛ СЕРБСКОЙ НАДЕЖДЫ


15 (28) июня сербский народ отмечает трагическую и величественную дату — годовщину знаменитой Косовской битвы. В 1389 году православные балканские славяне во главе со святым благоверным князем Лазарем, встав на пути турецких полчищ, заслонили собой христианскую Европу и навеки покрыли неувядаемой славой сербское имя. Историки и по сей день спорят по поводу конкретных результатов сражения (как известно, после "победы" на Косово турки повернули назад, приостановив свое "победоносное" продвижение в глубь Балканского полуострова). Многие согласны с тем, что сам ход недавней военной кампании 1999 года удивительно напоминает события более чем 600-летней давности: та же нравственная сила и жертвенное мужество, как и во времена Милоша Обилича, — и черное предательство, трусливое малодушие новых Бранковичей (усугубленное на сей раз "внешним фактором" с неславянским лицом Черномырдина). Подобные метаисторические параллели на фоне пробужденного исторического сознания сербского общества позволяют сохранять надежду даже в нынешней, нелегкой, подчас унизительной ситуации...


Оккупация Косово и Метохии оставила тяжкую, незаживающую рану в душе сербского народа. Однако подобное уже было в истории. Сербы теряли и вновь возвращали Косово. Главное, они никогда не утрачивали его в своей национальной памяти. "Добро пожаловать на свет Божий, косовский мститель!" — приветствовали каждого новорожденного мальчика. В каждой сербской девочке видели будущую Косовскую девушку. Воспоминание о Косово было освященной болью. В сербском понимании гибель Царства Сербского на Косовом поле отнюдь не тождественна падению Византии. Как и Голгофа, Косово предполагало Воскресение.


Через призму косовской жертвы сербская традиция рассматривает всю сербскую историю. "Однажды утром я отправился в пустыню Иудейскую, — писал крупнейший сербский поэт ХХ века Йован Дучич (1871-1943 гг.), — по дороге я думал о том, что мой сербский народ по своему устроению духа и идеалам есть величайший христианин меж народами. Прежде всего он более чем кто-либо обожествил героизм и мученичество, один идеал — греческий, а другой — арийский, и оба — воплощенные в Христе..."


С той поры минуло не одно десятилетие. Иудейская пустыня разрослась до всепланетных размеров. Но Христова Сербия на гористых Балканах по-прежнему остается преградой на пути "тайны беззакония". Внутреннее сербское сопротивление "современному миру" служит наилучшим доказательством жизненной силы славянства, "самого стойкого побега и самой цветущей ветви великого индоевропейского древа". Диакон-словоблуд вещает о "Пекине — четвертом Риме" и "миссии православных китайцев", а серб продолжает помнить о синеокой и солнцеликой Европе, любимой дочери Христа (свт. Николай Сербский), о том, что за два тысячелетия христианства чистый пламень веры не знал более совершенного сосуда, чем безгранично преданный идее "золотой свободы" белый человек.


Метафора крови, освященной предсмертным мученичеством "ради завета нового", что станет продолжением знаменитого Косовского завета — как высшего национального воплощения наднациональной и вечной истины Нового завета Христова — красной нитью проходит сквозь все времена. Сербская кровь "входит в божественные токи, становясь святой, но не переставая быть сербской" (Желько Познанович). И спустя столетия хранит она державный дух Византии, а также тот "полярный свет", "сияние Севера", о котором писал Милош Црнянский (1893-1977 гг.). И серб чувствует это и гордится своим выбором.


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 36 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

37


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Йован Дучич НА БЕРЕГУ НЕРЕТВЫ


Сухие эти скалы, поля бесплодные


Лишь терние венчало, нуждой согнутое,


Здесь муравья не встретишь в года голодные,


Здесь околеет даже гадюка лютая.



На берегу на этом молитва меркла,


Срывались с губ страдальца одни проклятия;


Но ты, река святая, была как зеркало,


Щит отражая воина и плуг оратая.



И, покидая с шумом планину черную,


Смывала пот с лица и кровь соленую


С клинка; о царстве песню слагала вольную,


Студила рану Косова неисцеленную.



Не ты ли поила фиалку в лесу дремучем,


На лепестках рождая влагу росистую,


И отражали небо твои излучины,


И колесницы звездные — лоно чистое.



А ныне, вся от крови детей багряная,



Впадаешь в море песни, царей зовущее;


Вместе — святыни и люди покрыты ранами,


Вырвано с корнем прошлое и грядущее.



Землю, согретую прежде лучами щедрыми,


Не озаряла лампадка со дня сурового!


Кровнику новому всеми своими недрами


Обречена ты — ради завета нового.



На берегу голодном, куда страдания


Нас привели, хоть от нужды и не избавили,


Выродки грязью покрыли твои предания,


А уж потом — изменники окровавили.



Зори кроваво встают над пустыми селами,


Солнце кровавое катится за облавою,


А все ущелья твои помнят дни веселые,


Дни, озаренные старой юнацкой славою.



Солнечное уносишь ты облачение


В клятвопреступный край срама и злодеяния;


Кровь ли невинных сквозь скалы несет течение —


Волны отважных предков поют деяния.



Нет, никогда не вольешься в пучину горя ты,


Но засияешь в небе дорогой млечною,


Каплею крови в сердце, что смысл истории


Даст и украсит землю легендой вечною.


С сербского перевел Илья ЧИСЛОВ


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 38 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

39


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Александр Ефремов ВЕРТОЛЁТ


Все ведущие телеканалы приподнято и даже как бы радостно оповещают Россию о прибытии на Киевщину и Львовщину папы. Нам показывают, как это сгорбленное и чуть живое порождение "холодной войны" торжественно выгружается в аэропорту Киева, как папу на полусогнутых встречает нелюбимый, но нужный папе и Западу пасынок Кучма. Мажорно и умильно повествуют о неких странноватых сборщиках, именуемых почему-то "мессами". Хотя даже телекартинка дает довольно четкое представление о политической сути и смысле происходивших на украинских стадионах "собраний молящихся". Христиане не ходят молиться на стадионы с флагами и транспарантами, с тяжелой печатью "нэзалэжности" на лицах. А если идут, то это какие-то не те христиане. Не столько потому, что неправославные, а потому, что антиправославные, что и подтвердили разнузданным погромом православных христиан на Западной Украине. Но об этом по телевизору ни слова, как и о том, что польский старик прибыл, очевидно, для подготовки "духовной" почвы к осуществлению планов своего соотечественника Бжезинского по полному отрыву украинской земли от России. Нет, ТВ почтительно и ласково говорит о "понтифике". Приехал, заметим, Войтыла к нам (да, да, к нам) аккурат к 22 июня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 395 (26 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 395 (26 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 395 (26 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 395 (26 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.