Газета Завтра Газета - Газета Завтра 390 (21 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 390 (21 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 390 (21 2001)" читать бесплатно онлайн.
На самой известной из немногих сохранившихся фотографий Селиванов стоит на сцене с гитарой большой аккуратно причесанный, в обычных, не сценических, джинсах и куртке, и смотрит куда-то сквозь скрывающие глаза затененные очки. Лицо спокойное и сконцентрированное. Удивляет странное для гитариста "ГО" самого панковского периода полное отсутствие цепей, гребней и прочей атрибутики. По текстам песен, предельно сжатым и лаконичным, как надрез хирургического скальпеля, по единственному интервью, взятому у Селиванова в 1988 году Романом Неумоевым, представляется человеком вежливым и корректным, но как бы наделенным заданием. Иными словами, человек, который знает, что он должен делать и куда идти, и идет к одному ему видимой цели сосредоточенно, обращая мало внимания на попутные пустяки и додумывая при этом все вещи до самого конца — сколь бы страшным и разрушительным не оказался этот конец. Впрочем, это только догадки. Очевидцы описывают его интровертом, и еще вспоминают фантастические селивановские гитарные импровизации. Собственные его слова: "Я два раза одинаково одну вещь не играю".
Смерть Селиванова всколыхнула до основания тогдашнее андеграундное сообщество. "Он истек надеждой и всем, чем мог, а все вы остались такими же", — это о нем; о нем же — "никто не знал, что так будет смешно". Первый номер самиздатовского журнала "Контркультура" начинался с блока материалов, посвященных его памяти. Времена были горячие и суматошные. До собственно музыки дело не доходило: единственное, что сказано про студийный альбом "Промышленной Архитектуры" в траурной статье — это что "оригинал альбома утерян". Потом пришли другие герои. В каком-то смысле Селиванову повезло — он так и не стал известен широким подростковым массам, избежал переваривания шоу-бизнесом и не превратился, как Цой, в объект бессмысленного, всепожирающего некрофильского культа.
Теперь, когда утерянный студийный альбом "Любовь и технология" вместе с живой записью декабря 88-го года издан на компакт-диске лейблом "Ур-Реалист", можно отстраниться от легенды и послушать музыку как она есть. Помимо холодной энергии и какой-то прозрачной, запредельной целеустремленности, в этой музыке поражают ее актуальность, адекватность мировым стандартам. Альбом не устарел и сейчас, через двенадцать лет после записи. Поставленный в контекст конца 80-х, он оказывается очень близок всему тому маргинально живому, что еще оставалось тогда в западной музыке. Отставания по времени практически нет. Удивительным образом, пребывая в сравнительной изоляции в далекой от центров Сибири, Селиванов знает и разнообразные коллективы "новой волны", и индустриальную музыку. Но прежде всего он адекватен самому себе. Этим "Промышленная Архитектура" отличается от бесчисленных московских, питерских и пр. деятелей, которые тогда (да и сейчас) подавали себя как "индастриэл", а звучали, как рабское подражание третьесортным западным образцам.
Трудно поверить, что Селиванов слышал основателей индастриэла; скорее всего, он тоже пользовался весьма выхолощенными копиями вроде модной тогда на Западе группы "Einsturzende Neubauten". Однако с безошибочным вкусом он берет из имеющегося ровно то, что ему нужно, и наполняет довольно бессмысленные механические формы своим экзистенциальным, метафизическим содержанием. В этом видна коренная российская традиция — тщательно отбирать лучшее, что производит европейская цивилизация, и пересоздавать его с "загадочной славянской душой".
Ур-реалист
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 42 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
43
Напишите нам 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
НАДО СЛУШАТЬ!
ДЕНЬ ДОНОРА "НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР" 2001
Третий альбом популярной московской команды. Бесшабашный гранж сменился с экспериментально-электронным звучанием. Музыка стала более плотной, строгой, серьезной. "Повзрослели" и тексты, стали злее, умнее, меньше стало броских лозунгов.
"Океан иллюзий", "Логово врага", "Революция" — пафос восстания против власти тотального отчуждения постиндустриальной эпохи.
Как разрывается в клочья свобода,
Как погибает синица в руках.
Как утоляется внутренний голод,
И появляется пламя в глазах.
Никакого сожаления по поводу синицы. "Будьте реалистами, требуйте невозможного". Если "пламя в глазах" загорелось по-настоящему, то его уже никто никогда не погасит. И рано или поздно оно воплотится в такое, отчего уже сейчас бледнеют агенты капитала. Они знают, что гнев парней, у которых "мотор вместо сердца", обязательно их настигнет. Так будет. Отличный альбом.
ЭКЗИЧ И ЗАТЕРЯННЫЕ В КОСМОСЕ "УДОВОЛЬСТВИЕ ОСОБОГО РОДА" 2001
На мой взгляд, это одна из наиболее интересных групп в независимой музыке. А ее лидер, Алексей Экзич, один из самых талантливых персонажей в целом по рок-тусовке. Собственно говоря, роком именовать записи этой группы нельзя. Скорее, это безупречная холодная музыка на стыке постпанка, манчестерской волны и нервного срыва. (Некоторые вещи посильнее "Sonic Youth" будут.) Экзич отказался от любимого у нас цветастого символизма в текстах, благодаря чему они звучат как диагнозы, как приговоры:
Накрылся, смердя гуманизмом, ослепший от ужаса век,
Где гордо шагая по трупам, к прогрессу спешил человек.
Жестко и бескомпромиссно, но очень точно. Жизнь — калейдоскоп, внутри которого однообразие, одноцветные осколки-мгновения. Мозаика не меняется. Машина капитализма переварила абсолютно все и не замедляет свой ход. Но здесь ее и ждет смерть. "Общество зрелищ", оказавшись на грани абсолютного господства, взорвется от малейшего потрясения. Поэтому постарайся обособиться от системы и жди.
Выше лицо. Покажи зубы. Пессимизм — зло!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ "НАДУВНЫЕ ШАРЫ ВАВИЛОНА" (КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ) 2000 Г.
Совершенно потрясающая команда из Нижегородской области. Суровый и мрачный регги.
Солдатская тематика проходит через все песни группы. Солдат — главный герой композиций, разных по форме и содержанию.
Одноименная группа песня — наверное, самое искреннее посвящение героям Великой Отечественной. ("Этот день — руками и сердцем трогай".)
"Родина" — печальное признание в любви, несмотря ни на что.
Родина знает, как ставить мишень на спине,
Родина видит, как плачут солдаты во сне.
Кричат белой птицей — косые беззубые рты,
Родина верит, что ей помогут, — помочь должен ты.
"Боевая свинья" — едкая сатира; "Подарок... ударом"; "На кладбищах пастбищ" — манифест партизан, вступивших в неравный бой с Вавилоном.
Творчество "Дня Победы" представляется крайне любопытным, так как бы соединяет в себе крайне далеких друг от друга явлений: стойкость фронтовой поэзии и задор регги, несколько пацанский (в духе "Зазеркалья") имидж и интеллектуализм "новых левых".
Я довольно скептически относился к регги в России, особенно регулярно натыкаясь на кукольных занудных растаманов, отбивающих всякую охоту знакомиться с этим направлением. (К Олди и Силе это не относится.) Но "День Победы" как минимум заставил по-другому взглянуть на отечественный регги. Обязательно достаньте эту запись или сходите на концерт, в случае если группа будет у вас в городе.
КАЛИНОВ МОСТ "РУДА" 2001 ("SOLYD RECORDS")
"Калинов мост" — бесспорно, уникальное явление на нашей сцене. Уже долгое время Ревякин и К° свободно балансируют на узкой границе между мейнстримом и андеграундом, не теряя, с одной стороны, массовой популярности, а с другой — чувства вкуса и, следовательно, уважения со стороны деятелей независимой музыки.
Каждого нового альбома группы, достигшей культового статуса, ждешь с волнением: не дай Бог, будет слабым и неинтересным. Но с "Мостом" такого, к счастью, не происходит. Вышедшее после долгого перерыва "Оружие" вернуло сибиряков в разряд суперзвезд. Хотя диск во многом был необычен. После нескольких альбомов, в которых Ревякин активно занимался словотворчеством, наталкивающим на аналогии с Хлебниковым и Крученых, — произошло возвращение к ясному литературному языку. Никакой потери при этом не чувствовалось — стало очевидно: начался новый период в жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 390 (21 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 390 (21 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 390 (21 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 390 (21 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.