» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 376 (7 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать бесплатно онлайн.








Далее, он развил свою мысль о том, как мы теперь должны относиться к сионизму: "Относительно сионизма. Есть тут (это моя личная точка зрения) определенное непонимание. Есть ведь сионизм религиозный, и, я думаю, он может иметь право на существование... Если говорить о религиозном сионизме, то, как к любой традиции, к нему надо отнестись с уважением... Есть сионизм политический, и отрицать этого нельзя" (из выступления А.Н.Яковлева на встрече с партийно-хозяйственным активом Черемушкинского района Москвы в феврале 1989 г.)


Так вот легко, мановением властной руки идеологический вождь КПСС разделил сионизм на политический (его тоже не осудил) и безобидный религиозный. Кстати, сионистам это понравилось, и вскоре они добавили к этому перечню еще несколько видов сионизма: поселенческий, либеральный, социалистический,— и разъяснили, что имеется в виду под каждым из них, сделав предварительно оговорку о том, что вообще-то у каждого еврея — свой сионизм — такой, каким он его себе представляет. Так что список этот может расширяться до бесконечности. Что с ним и происходит.


Последователи Т.Герцля теперь считают, что того сионизма, о котором говорилось в сентябре 1897 года в Базеле, давно уже нет, что он стал другим — многоликим и многогранным. По их мнению, это естественно, поскольку сионизм — не что иное как система идей, а для всякой системы идей характерен плюрализм. Поэтому они считают, что сионизм может существовать в "западном варианте" (американского образца), "восточном", "политическом", "духовном" (Ахадха-Ам), "практическом"", "социалистическом" (всех оттенков спектра), "национально-религиозном" и либеральном. И все равно он остается сионизмом.


Эта идея, кстати, была высказана задолго до того, как ее озвучил А.Н.Яковлев. И, говоря о том, что это он "мановением властной руки разделил сионизм на политический и религиозный" мы, признаться, лукавили. Имелось в виду, что он первый раскрыл "секрет сионистского плюрализма" перед нашим (в то время — советским) народом, для основной массы которого сионизм все еще оставался лишь "ударным отрядом империализма, насаждавшим в мире воинствующий шовинизм, расизм и антикоммунизм". Без всяких вариантов.


Несмотря на то, что на встрече в Черемушках А.Н. Яковлев высказал "личную точку зрения", это высказывание послужило сигналом к созданию большого количества сионистских организаций в нашей стране (естественно, под "нашей страной" имеется в виду СССР, который в то время еще жил и здравствовал). Уже в феврале 1989 г. в Москве открылись культурно-просветительный центр им.Соломона Михоэлса, ешшубота — школа по подготовке раввинов, масонская ложа "Б'най Брит". Как грибы, стали вырастать сионистские организации в городах страны: "Хазарат Цион" ("Возвращение к Сиону"), "Иргун Циони" ("Движение сионистов"), "Бейтар" и т.п. Появилась масса сионистских изданий. В средства массовой информации хлынули сионистские проповедники, на экранах телевизоров замелькали бородатые и безбородые раввины, экстрасенсы и политологи, убеждавшие нас в полной безобидности сионизма.


Конечно, убедить в этом людей зрелых, в сознании которых к тому же довольно прочно (если не навечно) укоренилось убеждение в том, что "сионизм — это форма расизма и расовой дискриминации", как о том было сказано в Резолюции 30-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (1975 год),— задача, прямо скажем, малоперспективная. Эмиссары сионизма, будучи людьми далеко не глупыми, быстро поняли это и решили начать "работу на будущее", избрав объектом своей пропаганды наших детей. Журналы "Мурзилка", "Веселые картинки", "Искорка", детские телепередачи заполнились облагороженными притчами Ветхого Завета, исподволь навязывающими мнение о богоизбранности и выдающихся способностях еврейского народа. В начале-середине 90-х годов подобных телепередач было особенно много. Рекорд по их количеству (и по качеству тоже) побили телеканалы ОРТ и НТВ, контролировавшиеся медиа-магнатами еврейской национальности Борисом Березовским и Владимиром Гусинским. Сейчас их (передач, а не Березовского с Гусинским) почти нет. Это, однако, вовсе не означает, что сионисты разочаровались в результатах своего воздействия на детей и поэтому прекратили такую работу. Отнюдь. Скорее всего, здесь можно обозначить две причины.


Во-первых, ослабление влияния Березовского и Гусинского на политику каналов (в большей степени это относится к ОРТ, поскольку руководитель НТВ Е.Киселев верно следует курсом, который раз и навсегда определен В.Гусинским. Надо полагать, Киселев будет следовать этим курсом и дальше, пока окончательно погубит репутацию канала, а, возможно, и сам канал).


Во-вторых, все старые пропагандистские материалы многократно показаны, детская аудитория потеряла к ним интерес, но ничего нового пока нет и в связи с нынешним тяжелым финансовым положением телеканалов в обозримом будущем не предвидится.


Вернемся, однако, к истокам сионизма. Мы уже упомянули, что он как международное еврейское движение оформился в конце XIX столетия. Автор многих фундаментальных работ по истории сионизма Михаил Хейфец говорит, что "сионизм возник в еврейской среде как разряд молнии — под воздействием общественных и интеллектуальных явлений своей эпохи".


И с ним вполне можно согласиться. Это действительно было сильнейшим шоком — сродни грозовому разряду — для всего мирового еврейского сообщества, потому что впервые за всю историю еврейства национальное движение внутри него возникло не на почве иудейских религиозных традиций, а вопреки им, как революционный вызов всем старым ценностям.


Само слово "сионизм" происходит от названия горы Сион, которая была символом города Иерусалима и Страны Израиля. Такое название для еврейского национального движения было выбрано не случайно — оно выражает тоску еврейского народа, живущего на чужбине, по своей исторической родине, по Сиону.


Возвращение к Сиону — идея, которая возникла у евреев, конечно же, не в конце XIX века, когда было организовано движение, а на много веков раньше. Даже практика возвращения не была чем-то новым. Еще 2500 лет тому назад евреи возвращались в свою страну из "вавилонского плена". Поэтому сионизм, оформившийся в XIX в., не изобрел практически ничего нового, он лишь облек давным-давно существовавшие идею и практику в современную организованную форму.


Иудейские религиозные источники утверждают, что историческая связь между еврейским народом и Страной Израиля существует почти четыре тысячи лет — с тех пор, как этих местах поселился Авраам. В XIII в. до н.э. Моисей руководил исходом евреев из Египта, а Иисус Навин захватил страну, поделенную между двенадцатью коленами израилевыми. В эпоху "Первого храма" в XI-X вв. до н.э. в стране правили монархии Саула, Давида и Соломона. В 586 г. до н.э. Израиль был захвачен вавилонянами, Храм разрушен, а большая часть еврейского народа уведена в "вавилонский плен". В том же столетии народ Израиля под предводительством Ездры и Нсемии возвращается в свою страну и восстанавливает Храм.


Начинается эпоха "Второго Храма", которая закончилась после завоевания Иерусалима римлянами и разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. Время от времени евреи поднимали восстания против римского владычества (восстание Бар-Кохбы в 132 году, восстание в Галилее в IV в. н.э.). В ходе подавления восстаний множество евреев погибло или было изгнано из страны. Тем не менее, в Стране Израиля все еще оставались сотни тысяч евреев. И еврейское население постоянно получало пополнение благодаря возвращению сюда отдельных евреев или целых групп, состоявших из членов мессианских движений.


Известна еврейская репатриация в Израиль из Северной Африки в 1191-1198 гг. н.э. и репатриация в 1267 г. н.э. Нахманида, известного раввина, исследователя и толкователя священных текстов. В конце XV в. в Израиль прибывают евреи, спасшиеся от испанской инквизиции, а в середине XVII в. — часть евреев, бежавших от погромов на Украине. В том же веке возникло и мессианское "сионистское" движение во главе с Саббатаем Цеви из Измира (Турция), и какое-то количество его приверженцев прибыло в Страну Израиля. В 1700 г. в Израиль иммигрируют сотни евреев-хасидов из Восточной Европы. Поток еврейской иммиграции в XVII и XIX вв. — то есть еще до возникновения сионистского движения — приводит к тому, что в 1844 г. еврейская община Иерусалима превращается в крупнейшую среди местных религиозных общин.


Сионистская репатриация началась вместе с "первой алией" (репатриацией в Израиль) палестинофилов ("Ховевей-Цион") и членов движения "Билу" в 1882-1903 гг., вслед за которой, на протяжении всего XX века, последовали новые волны репатриации.


Отцом же современного сионизма по праву считается венский журналист Теодор (Беньямин Зеев) Герцль. В 1896 году он выпустил книгу "Judenstaat" (Еврейское государство), которая со временем стала своеобразным манифестом сионизма (полное название книги Герцля звучало так: "Государство евреев как опыт современного решения еврейского вопроса"). Вполне в духе распространенных в то время представлений о национальном государстве как высшем этапе развития любого народа Герцль выступил с идеей объединения разбросанных по всему миру еврейских общин для создания нормальной еврейской государственности. Герцль считал, что если евреи будут иметь свое государство, то они станут, наконец, "нормальным народом", и тогда еврейская проблема в мире исчезнет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 376 (7 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.