» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Этой статьёй мы хотели бы вынести поставленный вопрос на обсуждение. А в том случае, если мнение читателей, в первую очередь петербуржцев, будет положительным, озаботить городские власти реализацией предлагаемого проекта.

Александр ДЕГТЯРЁВ,

доктор исторических наук;

Константин ГАРАПАЧ,

скульптор, член-корреспондент Академии художеств России

Зеркало чистой воды

Зеркало чистой воды

СТОЛИЧНАЯ СЦЕНА

Основой нового спектакля Московского театрального центра "Вишнёвый сад" стала известная пьеса Эрнста Томпсона "На золотом озере" в переводе З. Гинзбург. Сюжет этой "сентиментальной истории", как определили жанр создатели спектакля, прост и глубок. Он касается нечасто интересующей сейчас театр материи - области человеческих отношений. Режиссёр-постановщик спектакля Александр Вилькин и художник-сценограф Николай Эпов поместили действующих лиц в прекрасное природное пространство между густым лесом, древними горами и большим озером.

Немолодая супружеская пара Норманн (В. Райкин, С. Ковалёв) и Этель (О. Широкова) Тайер на летние месяцы вновь возвращаются в свой дом на берегу озера. Они находятся между небом и водой, в "лесу" запутанных личных отношений, а главное - в ощущении того, что струйка их времени, бегущая в невидимых песочных часах жизни, становится всё тоньше. Время замедляется, сжимается (недавно Норманн Тайер перенёс тяжёлую болезнь, от которой не вполне ещё оправился), поэтому хочется, чтобы жизнь освободилась от всего малозначительного и случайного.

Отношения Тайеров и их дочери Челси (И. Князьниделина, Н. Кабаева), приезжающей со своим новым другом и его маленьким сыном Билли навестить родителей, составляют канву сюжета пьесы. В спектакле эта история из "сентиментальной" превращается в экзистенциальную. В ней многое решает появление мальчика Билли, которого оставляют в доме на озере на недолгий срок. Присутствие ребёнка расширяет замкнутую сферу жизни Тайеров, меняет освещение чередующихся дней. Прогулки по лесу, рыбная ловля, другие простые каждодневные занятия для Этель, и в особенности для Норманна, приобретают новый смысл, естественность и теплоту. Накопленные в течение жизни разнообразные защитные приспособления и маски не нужны при общении с таким мальчиком - чистым, искренним, не избалованным вниманием. (Эта роль вполне удалась юным Тихону Бузникову и Никите Сологалову.)

Режиссёр наполняет сценическое пространство растущей напряжённостью действия - не внешнего, а внутреннего. Он обращается к невидимому процессу жизни, к тому, что происходит внутри человека. Личностное общение героев развивается независимо от особенностей возраста, состояния здоровья, положения в обществе и других "малозначащих деталей". В ансамбле спектакля особый смысл имеет работа каждого актёра, и разные исполнители одной и той же роли подробной и тонкой жизнью на сцене создают различное звучание сюжета.

Норманн Тайер - Вадим Райкин глубоко драматичен, замкнут, сложно сообщается с миром. Для него жена Этель, пожалуй, единственная опора в жизни. Норманн Тайер - Сергей Ковалёв эмоционален, остро чувствует юмор, всегда неожиданно реагирует на людей и события. Несмотря на свой семидесятилетний возраст, он большой ребёнок. Включаясь в дружбу с Билли, Норманн Ковалёва получает силы и желание жить.

Центральный женский образ спектакля Этель Тайер - Ольга Широкова - "стойкий оловянный солдатик" этой семьи и вместе с тем человек, может быть, наиболее глубоко связанный с природным миром, с душой этого места, с музыкой этого пространства. Время от времени Этель выходит к рампе - воображаемой границе дома и, обращаясь взглядом к озеру, внимательно вглядывается, вслушивается в жизнь, происходящую там, на зеркальной глади. Красивое и осмысленное поведение птиц, прилетающих сюда каждое лето, она мысленно соотносит с событиями своей жизни.

Этот спектакль можно сравнить с лирической новеллой. Пока он длится, видишь на сцене живые человеческие лица, слышишь голос глубоких чувств, вспоминаешь о любви, удаляешься от жестокой суеты каждого дня. Часто ли такое теперь происходит в театре?..

Елена ЮСИМ

ЭПИТАФИЯ

ЭПИТАФИЯ

Издательство "Русскiй Мiръ" с глубоким прискорбием сообщает о смерти выдающегося учёного, педагога, писателя, художника Юрия Петровича Азарова.

Ю.П. Азаров родился в 1931 году в селе Раздольном Донецкой области. После окончания Харьковского университета учительствовал на Крайнем Севере, был завучем и директором школы, преподавал в вузе. Защитил кандидатскую, а затем докторскую диссертации. Профессор. Был завкафедрой в Московском университете культуры.

Ю.П. Азаров - автор многих книг по педагогике, а также художественных произведений. Высокую оценку получили его сочинения по вопросам школьного и семейного воспитания, ускоренного развития талантов. Его романы "Соленга", "Печора", "Новый Свет", "Не подняться тебе, старик" и другие неоднократно издавались в крупнейших издательствах страны, переведены на многие языки народов мира. В издательстве "Русскiй Мiръ" вышел большой альбом репродукций его картин, подготовлено собрание сочинений в 7 томах, первый том которого появился при жизни автора.

Успешно проходили и художественные выставки Ю.П. Азарова, в том числе в городах Польши и США, в Париже - в галерее "Русский Мир".

Юрий Петрович много публиковался в периодической печати, многолетний автор "Литературной газеты".

Он был талантливым, исключительно доброжелательным, отзывчивым человеком. Коллектив издательства "Русскiй Мiръ", все знавшие Ю.П. Азарова глубоко скорбят о его кончине, выражают соболезнование его родным и близким.

Светлая вам память, дорогой Юрий Петрович!

А судьи что?

А судьи что?

К ДОСКЕ!

Почему экзаменатору нет дела до чувств и знаний выпускника

По России, сметая остатки "разумного, доброго, вечного", шагает ЕГЭ. И осуществляется это мощное движение исключительно "по Черномырдину" - хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Единый госэкзамен ни в коей мере не приблизил наше общество к принципу доступности вузовского образования, о котором твердили чиновники. Самый гениальный ребёнок из семьи провинциала, поступив в ведущий вуз и даже получив именную стипендию в шесть тысяч рублей (а таких единицы!), всё равно не выживет в большом городе, пусть он будет мыть голову только хозяйственным мылом, а развлекаться исключительно на утреннем киносеансе. И родители, зарабатывающие 8-10 тысяч рублей, ему не помогут.

Второе заклинание чиновников, оскорбительное для большинства честных преподавателей: ЕГЭ - спасение от прошлой вузовской коррупции. Что мы имеем сейчас? Коррупция модернизировалась и расползлась по школам. Мы имеем уже не единичные случаи мздоимства, а тотальное распространение разнообразных взяточнических схем: от рекомендации нанять определённого репетитора до предложения "добровольно" сдать денежки на неотложные школьные нужды, коим несть числа.

Последним аргументом в пользу ЕГЭ была защита психического здоровья ребёнка при поступлении в вуз. А что ныне при выпуске из школы? Уж родители-то знают, какой стресс переживают дети, когда им приходится сдавать выпускной экзамен в чужой школе, в присутствии незнакомых людей, после многократных проверок документов, т.е. в абсолютно враждебной, агрессивной среде. А чего стоит многодневное ожидание результатов?

Я работаю в вузе более 30 лет и уже давно поняла: единый госэкзамен, так и не став средством объективной проверки знаний, средством защиты ребёнка, превратился в сокрушительное оружие против личности. Вот сочинение девочки, которая на ЕГЭ из 100 возможных баллов получила 53. Оцените его сами.

Если бы у меня была возможность встретиться с Маяковским[?]

Я очень люблю поэзию Маяковского. Мне импонируют его попытки противостояния толпе, поиски нового поэтического языка, искренность и страстность. Меня заинтересовала его яркая жизнь и трагическая смерть. Однако многое в его судьбе мне остаётся неясным, поэтому, если бы у меня была возможность встретиться с этим замечательным поэтом и человеком, я задала бы ему несколько вопросов, на которые не может ответить никто, кроме него самого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6387 ( № 40 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.