Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 954 (8 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 954 (8 2012)" читать бесплатно онлайн.
Ял приблизился к АВМ настолько близко, что на литых плечах амбалов-гребцов стала различима синяя наколка: летящий силуэт корабля на фоне глобуса с компасом и серпастого Военно-Морского Флага СССР. Когда наши моряки стали выгребать отпорными крюками «разведывательный материал», американцы, в ближайшем приближении оказавшиеся довольно одутловатыми ребятами, приутихли. До ушей кого-то из шлюпочной команды будто бы даже долетело слово «вайконгс» (викинги).
Эпизод 3. Место — район Средиземного моря, время — 1987 г.
1135-й находился внутри натовского ордера и наблюдал за пополнением запасов авианесущего корабля от судна комплексного снабжения. Супостаты шли параллельными курсами, между бортами были натянуты струны, по которым по трубопроводам подавалась вода и топливо. Между кораблями в челночном режиме сновали два вертолета, перевозя грузы с борта на борт. Заметна была отменная слаженность погрузочных команд: вертолет лишь на мгновение зависал над палубой и на его трос сразу же подцепляли груз. Так же быстро происходила разгрузка. Но вот произошла осечка — один из перевозимых контейнеров сорвался с троса и упал в воду. Обладавший положительной плавучестью, контейнер не утонул, а заболтался по корме у стесненных в возможности маневрировать американцев. «Что упало, то пропало. Отличный разведыватель- ный материал» — подумали у нас на «ходовом»: «Обе машины вперед »полный«. Боцманскую команду на ют. Приготовиться к подъему контейнера». Но тут вертолет, уронивший груз, спикировал к воде и погнал ветром от винтов контейнер в сторону от СКР-а. «Дави его! » — скомандовал командир рулевому. Уходя от удара вертолет вновь взмыл в высоту. Ошеломленные наглостью 1135-го, орудовавшего среди вражеских кораблей как у себя дома, американцы пошли на крайний шаг — из вертолёта выпрыгнул человек и, подплыв к контейнеру, уцепился за него. «Ладно. Пленные нам не нужны», — решили на «ходовом». Слежение было продолжено.
Эпизод № 4. Место — полигон боевой подготовки СЕВЕРНОГО ФЛОТА в Баренцевом море. Время — март-апрель 1987 г.
Перед командиром СКР-1135 была поставлена задача вытеснения натовского судна-разведчика «Марьята» из района ракетных стрельб нашего флота. Внешне «Марьята» напоминала мыльницу, утыканную антеннами. Ходила она под норвежским флагом с американским экипажем и всегда оказывалась в нужном полигоне к моменту начала стрельб или иных учений. Говорят, что при потоплении «Курска» она тоже оказалась в нужном месте, в нужный час, впрочем, я тогда уже не служил. Во время службы на Севере мне не раз приходилось стоять вахтенным офицером при «вытеснении». Помню, в последующие годы «углубленной перестройки» на корабле первого ранга мы подошли вплотную борт о борт и, передав требование покинуть район стрельбы по связи, стали то же самое вещать в мегафон. На сигнальный мостик «Марьяты» вышел американец в красной футболке и стал кривляться, прикладывая руку к уху — мол: «Что-что? Не слышу! » «Марьята» так никуда и не ушла, оставшись писать наши частоты во время учений. Но тогда, в 87-м, всё было не так. Была ночь и стоял кромешный туман. Мы ориентировались по локации. Командир передал по международному каналу предупреждение об опасности нахождения в закрытом для стрельб районе и, немного подождав, начал сближение на встречных курсах в лобовую. Помню, как из тумана прямо перед нашим носом вынырнули ходовые огни на мачтах. «Марьята», всегда ходившая 3–5 узлов, вдруг ожила, энергично уходя в сторону. Маневр сближения лоб в лоб повторился несколько раз. Видимо осознав, что нахождение здесь действительно опасно, «Марьята» покинула район. Во время вытеснения на баке находился матрос-сварщик с электросваркой и создавал «белый шум» радиоэлектронным средствам разведчика. Этот же командир при проводке подводной лодки из базы в открытое море лично засадил фальшфейер в открытую кабину натовского вертолета, зависшего у нашего сигнального мостика и бросавшего гидроакустические буи под самый борт. Больше вражьи вертолеты к нашему кораблю не приближались никогда. Другой командир 1135-го (это было в 1986-м) в аналогичной ситуации вызывал заведующего арсеналом с автоматом и рожком патронов на «ходовой» и разносил брошенные под борт буи короткими очередями.
Эпизод № 5. Место — район Черного моря у побережья Крыма. Время — 12 февраля 1987 г.
СКР пр. 1135 и СКР пр. 159 осуществили вначале навал, а затем таранный удар по крейсеру «Йорктаун» и эсминцу «Кэрон», вторгшимся в территориальные воды Советского Союза. События эти были подробно описаны в газете «Завтра» № 12 (592) от 23 марта 2005 г. в статье В. Заборского «Был наш флот — хозяин вод» .
Эпизод 6. Место — район Средиземного моря у берегов Ливии. Время — май-июнь 1986 г.
1135-й в составе отряда боевых кораблей прибыл в район сосредоточения 6-го флота США у берегов Ливии. Наши корабли встали рядом с американцами и с началом авиационных налетов на Триполи и Бенгази стали передавать ливийским средствам ПВО количество самолетов, поднявшихся с палуб авианосцев на штурмовку, и направление ударов. Силы советского отряда и 6-го флота США были несопоставимы. Но наличие ядерного оружия на борту наших кораблей и подводных лодок и четкое осознание врагом того, что рука у нас на кнопке не дрогнет, привело к тому, что «арабскую весну», превращающую цветущее государство в территорию управляемого хаоса, никто не затеял.
Эпизод 7. Место — африканская страна на побережье Атлантики. Время — 1987 г.
Советские военные советники африканской страны, в которую с визитом прибыл, находящийся на боевой службе в Южной Атлантике СКР пр. 1135, решили устроить офицерам и мичманам экскурсию по городу. В белых фуражечках, в рубашках с короткими рукавами мы погрузились в японский автобус и выехали в столицу страны. Как назло, именно в этот день в столице произошел вооруженный мятеж. По городу бегали негры с «калашниковыми» в черных и красных беретах и кое-где постреливали. Один из них, в красном берете, остановил наш автобус, ткнул автоматом в лобовое стекло и что-то проорал. У нас не было даже табельного оружия, и мы посмотрели на советника. Советник побледнел как бинт. Но тут подбежал негр в черном берете и что-то проорал красному. Тот махнул рукой и убежал по своим мятежным делам. Когда к советнику вернулся цвет лица, мы попросили перевести диалог африканцев. «Ну, красный берет пригласил нас на улицу для расстрела, нецензурно отзываясь о белых вообще. А черный сказал ему: »Ты что, дурак? Это же русские! « — перевел он нам.
Эпизод № 0.
Спустя несколько лет, когда Россия уже стала свободной, в этой же самой стране без всяких причин в порту было захвачено наше научно-исследовательское судно. Рискну предположить, что перед этим событием где-нибудь на причале произошел диалог. Негр в черном берете: »Вот это судно Российской Федерации. Сегодня оно покидает наш порт«. Негр в красном берете: »Не выпускать! Ты что, дурак? Это же русские! «.
Вместо эпилога.
Мы были молоды в те годы. Придавленные свинцовой пятой корабельной службы, которая не была легкой ни для офицеров, ни для матросов, многого тогда не понимали. Впервые об одном обязательном выходном дне в неделю для корабельного офицера и мичмана мы услышали в 1987 году. До этого, если материальная часть не в строю или проблемы с личным составом, семьи ты мог не видеть месяцами, даже если корабль стоит у стенки. Матросы на флоте служили по три года, в отличие от всех остальных родов войск. Причём, корабли иногда базировались в таких местах, где и в увольнение-то пойти было некуда. В начале 90-х, когда состоялись визиты наших кораблей в военно-морские базы США, мы на многое обратили внимание. Командиры американских кораблей не могли ошвартоваться без помощи буксиров. У нас даже тяжелые крейсера в чужих портах становились к причалу самостоятельно. В военно-морских базах у американцев на берег сходил весь экипаж, оставляя только дежурные расчеты. У нас — не более 30% экипажа для кораблей постоянной готовности. Корабельные погреба с боезапасом на боевых кораблях США контролируются только автоматикой. Офицеры и матросы не заглядывают туда, похоже, месяцами, поэтому боезапас весь ржавый, что обязательно скажется при боевом применении. У нас, вдобавок к автоматическому контролю за погребами в посту »Дозор« — круглосуточные, регулярные обходы погребов дежурными плюс »набеги« проверяющих разного уровня. И если бы в моем погребе кто-нибудь из них увидел ржавые »сопли« — не сносить бы мне головы. Можно долго перечислять увиденные странности, но вывод напрашивается однозначный: реальный уровень боевой готовности на военных кораблях США был существенно ниже нашего.
Сейчас, когда приходится бывать в местах базирования флота РФ и видеть, что грозное »железо«, на поддержание которого в порядке ушло столько сил и нервов (а порой и жизней) нескольких поколений матросов, мичманов и офицеров превращено в мусор, в металлолом, который растаскивается на антураж для кабаков, на сувениры (и это хоть какое-то его применение), думаешь не о правительстве, не о министре обороны, превратившем Вооруженные Силы великой страны в грандиозный аукцион распродажи. Я думаю, что же случилось с нами? Ведь еще недавно мы были способны на великое служение. На флоте в рабочем состоянии поддерживались не только новейшие корабли, но и отдельные вспомогательные суда, построенные еще до революции. Руки и головы для этого находились. Постепенно мы превратились в страну мелких лавочников. И наивно полагаем, что в дверь каждого из нас не постучатся, что те великие жертвы на просторах мирового океана были напрасными, что экипажи, поддерживавшие в исправности оружие, двигатели, электронику и прочую судовую технику в условиях Заполярья и экваториальной Африки, были просто обманутыми простаками, а лихие командиры — опасными фанатиками. Нет, ребята — вы просто плохо знаете одутловатых американцев. И вообще плохо знаете жизнь. Распоясавшийся вселенский Каин напился крови невинных и теперь отовсюду ощущает угрозу и готовится к новой крови… В прежние годы он сидел на цепи, а карабином на его ошейнике был НАШ военно-морской флот.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 954 (8 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 954 (8 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 954 (8 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 954 (8 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.