Газета Завтра Газета - Газета Завтра 974 (31 2012)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 974 (31 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 974 (31 2012)" читать бесплатно онлайн.
Правда в том, что все участники ОХП — православные христиане, РПЦ МП. Многие из них (если не все) известны читателям газет "Завтра" и "День литературы" (это Роман Багдасаров, Илья и Яна Бражниковы, Владимир Голышев). Никто из них не был и не является хиппи, никто не выражал желания "вернуться к подлинному христианству", напротив, говорилось об опасности нового раскола и русского протестантизма, о чём можно прочитать в стенограммах собраний, которые публикует "Правая.ру". Равно как нигде не "порицается" и ещё не обсуждалось на собраниях "консервативное отношение Православия к сексу", хотя тема, бесспорно, интересная.
Не являются хиппи и находящиеся 4 месяца в СИЗО участницы группы Pussy Riot, назвавшие свою акцию "панк-молебном". Разницу между хиппи и панками В.И. Карпец может считать несущественной, но, с точки зрения истории культуры, это во многом противоположные явления. Общим знаменателем для них является, пожалуй, лишь их "неформальность" и раздражающее действие на репрессивный аппарат дисциплинарного общества. Как пел молодой БГ: "Панки любят грязь, а хиппи — цветы / И тех, и других берут менты". Только для "ментов", ставших теперь полицейскими, нет разницы между хиппи и панками, реальными преступниками и случайными прохожими. Обезьянников и СИЗО хватит на всех.
Нет ничего удивительного в том, что "Казус Пусси Райот" представляется автору "омерзительной провокацией". У него свои вкусы, свои политические пристрастия, свои возрастные особенности, которые судить мы не вправе. Однако неверной посылкой является прямая увязка акции в ХХС с созданием ОХП. ОХП связано не столько с самой акцией, сколько с реакцией на неё общественности, называющей себя "православной". Реакция эта превосходит по агрессии и мракобесию всё доселе происходившее в церковной сфере на постсоветском пространстве. "Линчевать", "посадить на кол", "облить бензином и сжечь" — вот лишь некоторые (и наиболее "гуманные") из озвученных "православной общественностью" пожеланий в прессе и блогосфере по отношению к молодым женщинам, устроившим масленичный карнавал в ХХС. Если христиане в начале ХХI века всерьез выдают такие реакции, значит, с самим христианством или с его последней "православной" версией что-то глубоко неблагополучно. Конечно, можно ссылаться и на положения Трулльского (692 г.) и Лаодикийского (ок. 360 г.) соборов (по которым составлен обвинительный акт), и на Соборное уложение 1649 года, где сказано: "А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады". Но не слишком ли экзотично и эклектично тогда станет наше правосудие? Давайте тогда восстановим в полном объеме все средневековые нормы и правила. Только тогда, я боюсь, придётся немедленно казнить население всей соборной России, начиная с первых лиц, поскольку все ежедневно нарушают те или иные постановления древних соборов. (Хотя и здесь следует отметить, что Pussy Riot "бесчинствовали" не во время Литургии, поэтому даже в этом отношении невиновны).
В.И. Карпец точен лишь в одном: действительно, участниками ОХП было заявлено, что их инициатива — продолжение дела Религиозно-философских собраний начала ХХ века. Но почему эти собрания, в которых значительную роль играли православный философ В.В.Розанов, последний обер-прокурор Синода А.В. Карташев, а председательствовал будущий патриарх РПЦ МП Сергий (Страгородский) — поставлены автором в один ряд с обновленцами, толстовцами, вегетарианцами и чуриковцами?
А просто потому, что все они были на подозрении у К.П. Победоносцева! Автор выступает апологетом этого консервативного деятеля, восхищаясь его фразой в письме Л.Н. Толстому "Ваш Христос — не мой Христос". Именно Победоносцев сначала нехотя разрешил, а потом поспешно закрыл Религиозно-философские собрания, испугавшись открытости дискуссий в них, допускаемых председателем (будущим патриархом Сергием), в результате чего острые вопросы церковной жизни так и остались недообсужденными. Интересно, что предшественник Победоносцева граф Д.А.Толстой, напротив, поддерживал религиозные журналы и дискуссии, видя в них противовес нигилизму и терроризму 60-х-70-х гг. Толстой покровительствовал ещё одному предшественнику ОХП — "Обществу любителей духовного просвещения", которое вместе с издаваемым им журналом было благополучно закрыто тем же К.П. Победоносцевым.
Здесь содержится, наверное, самая существенная ошибка В.И. Карпеца как церковного историка. Отождествляя "церковь Победоносцева" с нынешней церковной организацией, автор как бы не замечает, что между государственным православием Российской империи, полуподпольной церковью советского времени и нынешней сервильной МП "дистанции огромного размера". Не говоря уже о том, что В.И. Карпец, как известно, является единоверцем, а Победоносцев считал последователей старого обряда такими же опасными элементами, как Карпец — хиппи и молодежную субкультуру. Указ святого Царя-мученика "Об укреплении начал веротерпимости" 17 апреля 1905 г., по которому старообрядцы уравнивались в правах с господствующей конфессией, для Победоносцева означал конец карьеры, о чём свидетельствовал он сам в письмах того времени: "Ныне... с предстоящей церковной реформой, нравственное положение мое станет невозможно…" Поэтому автору неплохо было бы определиться, с кем он: с любителями древлего благочестия, осуждающими никониан, или с Победоносцевым, который всячески способствовал ужесточению репрессий против старообрядцев. И разве Христос древлего благочестия — это Христос Победоносцева?
В заключение хотелось бы отметить, что ОХП — абсолютно открытая площадка для ведения любых дискуссий по всем волнующим церковно-общественным вопросам, и я приглашаю уважаемого В.И. Карпеца принять участие в очередном собрании — оно, кстати, будет посвящено современным аскетическим практикам, которые участники ОХП, вопреки его утверждению, отнюдь не "порицают".
На фото: Д.В. Философов и Д.С. Мережковский на Религиозно-философском собрании
Рекомендуем к прочтению:
Битва за историю
Затемнители
Горсть песка
Русское дело
«ЕСЛИ МЫ С БОГОМ, ТО КТО ПРОТИВ НАС?»
Реклама
Комментарии
JustasF , time datetime="2012-08-01 01:18:03.348221" 01.08.2012 01:18 time
Общество либерального просвещения (ОЛП) - ток-шоу гнилого офисного планктона, образцы "мозга нации".
Nina Ni-s , time datetime="2012-08-01 07:05:10.171285" 01.08.2012 07:05 time
Наконец-то и от,хотя бы части,христианской общественности услышано что-то разумное по поводу этой злосчастной хулиганской выходки панк-девах в ХСС,а именно по поводу совершенно дикой и поддержанной церковным официозом реакции православных фанатиков:"Реакция эта превосходит по агрессии и мракобесию всё доселе происходившее в церковной сфере на постсоветском пространстве. "Линчевать", "посадить на кол", "облить бензином и сжечь" — вот лишь некоторые (и наиболее "гуманные") из озвученных "православной общественностью" пожеланий в прессе и блогосфере по отношению к молодым женщинам... Если христиане в начале ХХI века всерьез выдают такие реакции, значит, с самим христианством или с его последней "православной" версией что-то глубоко неблагополучно."
Это точно.
Dim2608 , time datetime="2012-08-01 10:46:27.018862" 01.08.2012 10:46 time
комментарий скрыт
Dural , time datetime="2012-08-01 13:29:08.914577" 01.08.2012 13:29 time
Нина, учитесь сами, а не по рассказам СМИ. А то звучит как в анекдоте про Карузо. Один еврей другому: Вот говорят Карузо, Карузо, а он полная бездарь!!! Вы что на его концерт сходили? Да нет, мне Шнеерсон напел.
Dim2608 , time datetime="2012-08-01 15:07:48.920510" 01.08.2012 15:07 time
Экстремизм характерен и для админа - можешь удалять
Dim2608 , time datetime="2012-08-01 17:46:19.627314" 01.08.2012 17:46 time
Значит комментарий скрыл не за экстремизм а за пейсики - ай какая ранимость!!!
Toja_Ebanutiy , [деактивирован] time datetime="2012-08-01 09:09:07.411253" 01.08.2012 09:09 time
Неее, точьна, 21 век вам не пережыть. Не зря госдеп кушаить свой хэм-энд-эггз
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 974 (31 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 974 (31 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 974 (31 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 974 (31 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.