» » » » Илзе Кучера - Что же со мной такое?


Авторские права

Илзе Кучера - Что же со мной такое?

Здесь можно скачать бесплатно "Илзе Кучера - Что же со мной такое?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Институт консультирования и системных решений, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илзе Кучера - Что же со мной такое?
Рейтинг:
Название:
Что же со мной такое?
Автор:
Издательство:
Институт консультирования и системных решений
Год:
2007
ISBN:
5-91160-007-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что же со мной такое?"

Описание и краткое содержание "Что же со мной такое?" читать бесплатно онлайн.



«Что же со мной такое?» — хотят знать многие пациенты, которым, несмотря на бесконечные походы по врачам, так и не становится лучше.

Удивительно, но оказывается, что за симптомами болезней часто стоят конкретные события семейной истории, обнаружить и осознать которые позволяет метод семейной расстановки. Если это удается, болезнь может отступить. Так примирение с болезнью и симптомами открывает путь к решениям, которые ранее были недоступны.

«Когда игнорируются потребности души, тело начинает кричать», — в этом терапевт и кардиолог, доктор медицины Илзе Кучера в течение своей многолетней практики убеждалась не раз. Когда и почему возникают определенные симптомы, в чем их причины — вот центральные вопросы ее работы. В методе семейной расстановки, разработанном Бертом Хеллингером, она нашла тот терапевтический подход, который идеально дополняет методы традиционной медицины.

Эта книга — новаторская работа огромного значения. Наряду с массой новых взглядов, в ней описаны конкретные шаги, ведущие к новым, зачастую поразительным решениям.






Симптом и примирение

Вся моя терапевтическая работа строится на признании и использовании симптома как помощника и друга. В болезнях я вижу помощников, позволяющих найти собственный путь, познать самого себя, узнать свое место в системе и согласиться с ним. Борьба с болезнью одновременно укрепляет связь с нею. Я рассматриваю борьбу как знак нежелания отказаться от неосознанного переплетения. Освободить может лишь согласие с болезнью. Поэтому имеет смысл заменить образ борьбы образом примирения и принять болезнь как важную часть самого себя и своей жизни. То же самое относится и к смерти.

Моя основная задача заключается в том, чтобы донести это понимание до пациентов. В семейных расстановках тоже происходит примирение. Примирение преступников и жертв, примирение с болезнью и смертью и, в первую очередь, с теми феноменами, которых мы не желаем признавать. Постепенно прийти к такому примирению позволяют «порядки любви», как называет их Берт Хеллингер.

Движения души [Сейчас Б. Хеллингер использует для этого понятия новое название - «движение духа» — Прим. науч. ред.]

«Движения души» являются продолжением работы Берта Хеллингера. Здесь примирение может происходить без слов, только через движения заместителей. Особенность этого вида работы заключается в том, что заместители свободно движутся в поле расстановки, повинуясь своим внутренним импульсам. Создается впечатление, что заместители движутся согласно принципу примирения.

63-летний X. пришел на семинар в связи с нарушением потенции. В трансе символом его симптома оказалась ночь. Он выбрал заместителей для себя самого и ночи и поставил их друг напротив друга. Я попросила заместителей двигаться в соответствии с их внутренними импульсами. Сначала X. судорожно хватался за ночь, пока та его не оттолкнула. Он отвернулся и казался совершенно отчаявшимся и дезориентированным. Через какое-то время он снова повернулся к ночи. Ночь стояла с раскрытыми объятьями и приветливо смотрела на X. Он склонился перед ней, встал на колени и где-то на пять минут застыл в этой позе. После чего встал, и они долго пристально смотрели друг на друга. На этом я закончила расстановку.

«Движения души» требуют очень много времени. Задача терапевта — внимательное и чуткое присутствие. Теперь я хочу рассмотреть описанную выше расстановку в контексте дополнительных сведений, предоставленных клиентом.

Мать отца клиента (еврейка) умерла во время родов. Ребенка усыновила ее сестра. Позже эта женщина погибла в Освенциме. Похоже, ночь была символом смерти матери и тети отца. В расстановке он отдал дань уважения их судьбам.

Суть «движений души» заключается в том, что дальше эта динамика никак не интерпретируется. Здесь я сделала это со всей осторожностью и в определенных рамках, чтобы пояснить этот метод. В описанном выше случае были расставлены только клиент и его симптом. Следующий пример демонстрирует движения души в расстановке с участием конкретных лиц.

39-летняя Эльза очень страдала от отсутствия контакта с отцом. Отец бросил мать, когда клиентке было четыре года. Мать отца, бабушка Эльзы, погибла в концлагере. Мы расставили Эльзу и ее бабушку. Сначала они стояли друг напротив друга. Затем бабушка медленно легла на пол, а Эльза легла рядом с ней. Она повернулась к бабушке и с любовью ее обняла. Тогда я ввела в расстановку заместителя отца Эльзы и поставила его перед лежащими. Отец сел рядом с дочерью. Она поднялась, села и прислонилась к отцу, они обнялись и с глубоким почтением посмотрели на лежащую бабушку. Теперь бабушка закрыла глаза и лежала совершенно спокойно и расслабленно. От этой картины веяло покоем и умиротворением.

Без всяких слов было ясно, что бабушка обрела покой, когда был восстановлен поток любви между ее сыном и внучкой и когда они оба посмотрели на нее с почтением. Через четыре недели, на следующей встрече группы, Эльза рассказала о значительных переменах в своей жизни. После долгого перерыва отец снова установил с ней контакт и неожиданно предложил ей почитать письма своей матери. Эльза была очень рада, и на душе у нее было легко и спокойно. Во время того же семинара другая участница (Лора), нисколько не смущаясь, рассказала о своем отце, который служил в СС. У Эльзы ее рассказ вызвал сильное ощущение тошноты, и она выбежала из помещения. После перерыва, во время следующего круга, Эльза сообщила, что поговорила с Лорой о ее отце. При этом Эльза выглядела надменной и уверенной в своей правоте. Я предложила им сделать расстановку.

Эльза выбрала заместительницу для бабушки, Лора — заместителя для отца. Я поставила заместителей друг напротив друга и попросила их просто повиноваться своим внутренним импульсам. Они стали очень медленно и осторожно двигаться навстречу друг другу, затем разошлись, чтобы потом снова сойтись. В конце концов, эсэсовец (отец Лоры) медленно склонился перед еврейкой (бабушкой Эльзы) и заплакал. Еврейка медленно подошла к нему и положила руки ему на голову, все это продолжалось очень долго. Затем она также медленно снова немного отошла, а мужчина нерешительно встал. Оба долго смотрели друг другу в глаза. На этом я закончила расстановку.

Второй пример «движений души» демонстрирует процесс примирения. С одной стороны, это примирение в индивидуальной семейной системе, то есть Эльзы с ее отцом и бабушкой-еврейкой. С другой стороны, здесь примиряются преступник и жертва из двух разных семейных систем, отец Лоры и бабушка Эльзы. Это примирение действует на всех участников как метафора и даже больше.

В семейных расстановках мы часто имеем дело с переплетениями с уже умершими людьми. Как показывают примеры, работая с прошлым, я часто сталкиваюсь с темой примирения. Помимо примирения мертвых для меня важно примирение живых. Если в реальной жизни примирения не получается, то, по моему опыту, оно возможно только на более высоком уровне. Такими уровнями являются, например, принадлежность к семье и ее общей судьбе. Признание своей принадлежности позволяет почувствовать этот более высокий уровень. Объяснить эти трансцендентные сферы очень непросто. В семейной расстановке особенно ощутимо они проявляются в «движениях души».

Как говорит Берт Хеллингер, «движения души выходят далеко за рамки любых наших теорий и представлений о добре и зле. Они показывают нам, насколько мы включены в большие движения ... которым должны подчиниться».

Символическое обращение с симптомом для подготовки расстановки с участием симптома

В терапевтической работе очень полезно находить для симптомов символы и работать с ними.

1.   Символ, например, разноцветный мяч в случае головной боли экстернализирует симптом. То есть симптом в виде разноцветного мяча воспринимается отдельно от тела, что позволяет клиенту построить с ним отношения. Возможны разные способы символизации: рисунок, работа с собственным генеалогическим древом, «симптомный» транс или выбор реального символа.

2.   Благодаря символизации симптома возможна скрытая работа с прямым доступом к бессознательному (см. «симптомный» транс). Так удается «обойти» конфликты лояльности на сознательном уровне, например, в случае перенятого ради кого-то из членов семьи страдания.

«Симптомный» транс

Первым шагом в этой работе является точное определение симптома. Решающую роль здесь играет значение симптома для клиента и степень тяжести проблем, которые из-за этого возникают. Если у клиента несколько симптомов, мы вместе выясняем, есть ли между ними связь, если есть, то какая, и как эти симптомы друг друга обусловливают.

При помощи упражнения на телесную релаксацию я ввожу клиентов в транс. В своего рода воображаемом путешествии я веду их по лесам и лугам, пока они не оказываются на поляне. Там я прошу их найти для себя спокойное местечко и подумать о симптоме. В этот момент я говорю: «Пока твой взгляд блуждает по поляне, появляется симптом».

Симптом почти всегда появляется в виде символа, фигуры, человека, сказочного существа, чего-то абстрактного (например, в виде «черной дыры»). Главное в этой подготовке то, что дальше я могу работать с символом, и позже, в расстановке, я могу выбрать и поставить для него заместителя.

Симптомом Андреаса (24 года, холост, детей нет) была паника. В трансе он увидел свою панику в виде «черной дыры». Мы расставили заместителей «черной дыры» и Андреаса. Я дала заместителям указание следовать своим внутренним импульсам и самим найти себе место. Они медленно и с любовью приблизились друг к другу. Когда симптом лег на пол, заместитель Андреаса очень медленно и осторожно лег рядом с ним. Он безмолвно попросил разрешения прижаться к симптому. Они тепло обнялись. Затем Андреас медленно встал. Симптом спокойно остался лежать с закрытыми глазами. После того как Андреас вобрал в себя эту картину покоя, он смог отвернуться и «посмотреть в будущее».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что же со мной такое?"

Книги похожие на "Что же со мной такое?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илзе Кучера

Илзе Кучера - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илзе Кучера - Что же со мной такое?"

Отзывы читателей о книге "Что же со мной такое?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.