» » » » Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство


Авторские права

Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство

Здесь можно скачать бесплатно "Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо-пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гипнотерапия. Практическое руководство
Издательство:
Эксмо-пресс
Год:
2002
ISBN:
5-04-009716-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гипнотерапия. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Гипнотерапия. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



В последние годы появилось множество изданий, посвященных гипнозу и гипнотерапии. Однако лишь немногие из них рассчитаны на начинающих специалистов в этой области. Данная книга представляет интерес именно для начинающих, хотя и может использоваться в качестве справочника более опытными терапевтами. Все представленные здесь программы получили практическое применение; каждый случай подробно описан; приведены сценарии сеансов гипнотерапии.

Книга адресована главным образом практикующим врачам - от терапевтов и хирургов до психоаналитиков. Кроме того, она может заинтересовать любого человека, который хочет улучшить свое здоровье, избавиться от вредных привычек и достичь внутренней гармонии.






Многие дети более младшего возраста настаивают на том, чтобы держать глаза открытыми, вероятно, в качестве способа успокоиться, и с этим нужно считаться. В таких случаях следует дать ребенку право выбора относительно закрывания глаз: “Твои глаза широко открыты. Возможно, они такими и останутся, а возможно — закроются. Может быть, они будут иногда открыты, а иногда — закрыты. Мне интересно, как получится на самом деле”.

Способы индукции

Фиксация глаз на предмете, который держит ребенок, — это один из самых легких и наиболее удачных подходов при работе с детьми младшего возраста. Как уже обсуждалось, авторы предпочитают использовать иностранные монеты, вид, вес и рисунок которых ребенку незнакомы и которые, следовательно, большинство маленьких детей охотно признают “магическими”. Детям дается их особая, “магическая”, монета или ключ, который просят хранить очень надежно от сеанса до сеанса, так что они самостоятельно могут пользоваться ими дома, чтобы перенестись в свое “личное прибежище”, где их боль, страдание, зуд или другая проблема могут найти облегчение (см. сценарий 10.3).

Сценарий 10.3. Фиксация глаз (“магический ключ” [55])

Ты видел раньше такую монету? Нет? Так вот, я собираюсь дать тебе эту совершенно особенную монету. Ты должен хранить ее очень надежно, потому что она будет твоим “магическим ключом”, с помощью которого ты будешь посещать волшебную страну. Через минуту я собираюсь показать тебе, как ею пользоваться, чтобы попасть в волшебную страну и пережить все те приключения, о которых мы говорили. Когда ты отправишься в волшебную страну и встретишь там свою фею, ты почувствуешь себя намного лучше, твоя боль исчезнет и ты ощутишь, что полностью доволен и счастлив.

Все, что тебе нужно делать, — это держать ее тут (поднимая руку ребенка, пока монета не окажется чуть выше прямой линии взгляда) и смотреть на нее Просто держи так свой “магический ключ”, устройся поудобнее и смотри на него очень внимательно. Хорошо. Продолжай смотреть на него, пока твои глаза не устанут и не захотят закрыться. Ты почувствуешь, что магический ключ становится все тяжелее и тяжелее, и тебе придется очень сильно постараться, чтобы удержать его, потому что он станет очень тяжелым, и твоя рука тоже начнет тяжелеть. Когда твои глаза закроются, магический ключ станет таким тяжелым, что выскользнет из твоих пальцев и упадет, но не беспокойся об этом, потому что ты найдешь его на своем колене, когда вновь откроешь глаза. Он выскользнет из твоих пальцев, когда твои глаза закроются, и тогда твоя рука опустится вниз и ты сможешь почувствовать себя очень удобно. Когда все это произойдет, ты обнаружишь, что находишься в волшебной стране и видишь свою фею, стоящую перед тобой с кроликом, которого тебе давно хотелось.

Сейчас твоя фея там, вместе с кроликом, они ждут тебя, и когда ты закроешь глаза, то сможешь их увидеть, и они возьмут тебя на прогулку по волшебной стране, чтобы тебе можно было делать все, что хочется, чтобы тебе стало лучше, а боль забылась.

Сказки вообще полезны и эффективны в качестве индукции, отчасти из-за своей успокаивающей привычности. Нужно узнать, какую сказку ребенок особенно любит, и использовать ее. Очень подходит сказка про Белоснежку — не только из-за широкой известности, но и потому, что просьба закрыть глаза удачно вставляется в повествование в том эпизоде, когда Белоснежка кусает яблоко. Фактически любые традиционные сказки можно изменить и приспособить так, чтобы они включали терапевтические темы, подходящие для данного ребенка.

Ребенок может выбрать любимую сказку из телевизионной программы, даже если терапевт с этой сказкой незнаком. Ребенок расскажет ее сам, а терапевт просто внесет соответствующие изменения. Ребенку можно предложить отождествить себя с каким-то героем этой истории. Главному приключению затем придается особенность, создающая именно тот образ, который нужен для необходимого ребенку изменения: уменьшения или устранения боли, страдания, тревоги, страха, зуда или любого другого возможного объекта терапии.

Ближе к верхнему пределу этого возрастного промежутка, а иногда и раньше, более приемлемыми могут быть другие подходы, особенно в отношении детей, которые открещиваются от какого-либо интереса к сказкам и считают фиксацию глаз неподходящим способом. Часто обращение к воображению является наиболее эффективной формой индукции для тех детей, которые боятся более магических техник.

Сценарий 10.4. Шарик на воде

У тебя хорошее воображение? Нет? Ну а мне интересно, можешь ли ты представить что-нибудь так ясно, чтобы то, о чем ты думаешь, казалось происходящим на самом деле. Попробуем? Хорошо. Итак, просто вообрази, что там, рядом с твоим креслом, стоит большая лоханка с водой. Да, на таком расстоянии, что ты мог бы до нее дотянуться [56]. По воде плывет воздушный шар. Ты хочешь, чтобы он был какого цвета? Красный с желтым? Отлично. Что ж, вообрази, что на воде в этой лохани позади тебя плавает большой красно-желтый шарик. А, ты хочешь, чтобы он был еще и синим? Прекрасно, сине-желто-красный шарик, плывущий по воде. Теперь тебе лучше положить руку на шарик, чтобы он не взлетел в воздух. Да, вот так [57]. Придерживай его, а то улетит. Теперь, если ты немного погрузишь его в воду, то сможешь почувствовать, как он толкает твою руку вверх. Попробуй [58]. Хорошо. А сейчас дай ему опять немного подняться, но не позволяй улететь. Ты можешь чуть-чуть покачать его в воде вверх и вниз [59]. Да, вот так. Хорошо, очень хорошо. А теперь представь, будто шарик становится все больше и больше, так что тебе все труднее удерживать его. Может быть, это легче было бы вообразить с закрытыми глазами. Шарик очень большой и сопротивляется твоей руке все сильнее и сильнее. Если бы ты прекратил давить на него и спокойно положил свою ладонь на его верхушку, эта ладонь и вся рука постепенно взлетели бы в воздух на шарике [60]. Выше и выше, выше и выше, и в то время, как он будет взлетать, ты увидишь, как хорошо умеешь представлять себе разные вещи, и почувствуешь, что действительно доволен собой. Хорошо. Теперь, если хочешь, ты можешь дать шарику выскользнуть из-под своей руки, и тогда она просто снова спустится вниз, а ты продолжишь чувствовать себя хорошо и уютно, хорошо и уютно.

Можно также пользоваться индукцией “Прикосновение, покалывание, потягивание и левитация руки”, описанной в главе 2 (см. сценарий 2.7), особенно с более тревожными и сопротивляющимися детьми. По нашим данным, способы индукции, перечисленные здесь, предусматривают практически все случайности и подходят почти всем детям. Гарднер и Олнесс (Gardner; Olness, 1981) описывают многочисленные альтернативные техники, и читателям, которых интересует более широкий диапазон подходов, следует обратиться к указанной книге.

Редко оказывается необходимым какое-то формальное погружение, кроме того, что выполняется с помощью развития сюжета сказки, используемого для поддержания терапевтического образа. Стоит ребенку увлечься образами или историей, и можно следовать запланированной стратегии лечения.

Обучение самовнушению также важно для детей, как и для пациентов любого возраста. Регулярное самолечение составляет неотъемлемую часть процесса исцеления от боли или другого физического страдания, управления поведенческими расстройствами и эмоциональными отклонениями. Оно является важным аспектом фактически любого курса терапии. Хочется везде, где только возможно, использовать один и тот же способ индукции для самовнушения, как и любую технику, оказавшуюся успешной при первоначальной индукции, но это необязательно. Если, например, фиксация глаз и “магический ключ” не “сработали” при первой попытке, они могут подействовать при самогипнозе — нужно только во время транса внушить ребенку способ действий.

Работая с детьми более младшего возраста, иногда полезно внушить, что родители должны помогать им заниматься самогипнозом. В некоторых случаях имеется в виду только присутствие родителей при выполнении ребенком предписанной процедуры, в других же — подразумевается более активное их участие. Решение этого вопроса будет зависеть от предпочтений ребенка и потребности родителей в участии. Большинство авторов полагают, что, если речь идет о возрасте старше пяти-шести лет, разумнее будет переложить ответственность за весь процесс исключительно на ребенка, но иногда польза, приносимая с точки зрения взаимоотношений ребенок — родитель, может означать, что содействие и участие родителей очень ценно.

Дети от 7 до 12 лет

Как правило, индукцию и дальнейшие процедуры с детьми в возрасте от семи до двенадцати лет лучше проводить с помощью таких явлений, как левитация руки, чем посредством волшебных сказок. Конечно, многие дети семи-восьми лет все еще любят сказки и будут увлечены ими, тогда этот подход, вероятно, будет приемлем. Чаще, однако, эта возрастная группа лучше реагирует на более взрослый подход. Они в состоянии понять объяснение цели и методов того, что необходимо сделать, а затем следовать индукции, излагаемой несколько более взрослым языком, чем тот, что могли бы воспринять дети младшего возраста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гипнотерапия. Практическое руководство"

Книги похожие на "Гипнотерапия. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гельмут Карл

Гельмут Карл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Гипнотерапия. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.