» » » » Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство


Авторские права

Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство

Здесь можно скачать бесплатно "Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Эксмо-пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гипнотерапия. Практическое руководство
Издательство:
Эксмо-пресс
Год:
2002
ISBN:
5-04-009716-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гипнотерапия. Практическое руководство"

Описание и краткое содержание "Гипнотерапия. Практическое руководство" читать бесплатно онлайн.



В последние годы появилось множество изданий, посвященных гипнозу и гипнотерапии. Однако лишь немногие из них рассчитаны на начинающих специалистов в этой области. Данная книга представляет интерес именно для начинающих, хотя и может использоваться в качестве справочника более опытными терапевтами. Все представленные здесь программы получили практическое применение; каждый случай подробно описан; приведены сценарии сеансов гипнотерапии.

Книга адресована главным образом практикующим врачам - от терапевтов и хирургов до психоаналитиков. Кроме того, она может заинтересовать любого человека, который хочет улучшить свое здоровье, избавиться от вредных привычек и достичь внутренней гармонии.






При использовании этого образа-представления может быть очень полезно внушить пациенту, что есть еще подвальные этажи, и, таким образом, помочь ему спуститься еще глубже вниз.

Это может быть эффективным для пациентов, которым сложно “абстрагироваться”: неожиданный дальнейший спуск делает их несколько менее бдительными, что облегчает введение их в состояние транса. В каждом из случаев, будет ли это лестница, эскалатор или лифт, счет должен идти в такт с дыханием пациента и, при необходимости, способствовать снижению частоты дыхания.

Вместо глубины можно использовать образ расстояния. Например, вы можете попросить пациента представить, что он удобно устроился на плоту или в маленькой лодке, плавно плывущим вниз по реке. Пусть он почувствует, как течение уносит его все дальше и дальше (от повседневного мира), река становится все шире и шире, так что он все больше и больше отдаляется от берегов, ощущая легкое покачивание, по мере того как медленно подплывает к идиллическому внутреннему миру.

Любой такой образ-представление при необходимости может быть расширен. Пусть, например, пациент, спустившись с террасы, побродит по лугу, наслаждаясь ароматом травы и цветов, а потом направится к лесу, чтобы сесть и помечтать, или к берегу ручья — посмотреть на текущую воду. Дверь часто является пограничной чертой, переступив которую, пациент входит в заранее определенное “личное прибежище”, как было показано в сценарии 3.3. Другой подход — использовать феномен гипноза, для того чтобы дать пациенту “почувствовать” гипноз и этим обеспечить более полное вхождение в гипнотическое состояние. На этом в основном и построены индукции такого типа (см. сценарии 3.4-3.6).

Сценарий 3.4. Левитация руки

Сосредоточьте внимание на правой руке. Почувствуйте, как она расслаблена, когда лежит на подлокотнике кресла. Ощутите ее вес и фактуру материала под ней. Дайте ей еще больше расслабиться — так, чтобы она ощущалась достаточно не зависимой от вас. Теперь представьте себе, что она становится все легче и легче, теряя ощущение веса, легче и легче, пока не станет совершенно невесомой, легкой как перышко, легкой как воздушный шарик. Если вы полностью отпустите ее, то почувствуете, как она начнет подниматься в воздух, легче и легче, она поднимется в воздух сама по себе. Хорошо. Позвольте ей самой подниматься, легкой как воздушный шарик, и, по мере того как она поднимается все выше и выше, вы погружаетесь все глубже и глубже в транс. Выше и выше, глубже и глубже. Хорошо. Теперь пусть она остановится, и вы можете постепенно вернуть ей ощущение веса. Пока она медленно опускается, вы чувствуете, как погружаетесь еще глубже, так что, когда она снова коснется подлокотника кресла, вы сможете легко и мягко впасть в транс нужного уровня глубины. Хорошо. Теперь она окончательно вернулась в нормальное состояние, а вы находитесь в глубоком-глубоком трансе [30].

Читатели столкнутся с тем, что психологи и другие специалисты злоупотребляют неологизмами и не всегда правильно пользуются языком. К сожалению, полностью избежать этого нельзя. Техника, известная как “фракционирование” (разбивка на части) и не имеющая ничего общего с процедурами в дифференциальной дистилляции (гипнотизации капля за каплей), может быть очень удачно использована для пациентов, которым трудно войти в транс и которые невольно “сопротивляются”, особенно для тех, кто тревожен и, в то же время, искренне желает применения гипноза. Этот термин используется для описания процесса, при котором наблюдаются повторяющиеся изменения в глубине транса, когда пациент неоднократно почти или даже совсем выводится из транса, а затем вводится в него снова, каждый раз все глубже. Таким образом, создается чувство замешательства, которое ослабляет противостояние пациента, непроизвольно задерживающегося в реальном мире. Очень эффективно будет применить метод “фиксации глаз” (см. сценарий 2.6).

Сценарий 3.5. Открывание и закрывание глаз

Сейчас я попрошу вас открыть глаза [31]. Мне бы хотелось, чтобы вы открыли их всего лишь на мгновение, когда я скажу вам об этом, а затем немедленно закрыли снова. Каждый раз, открывая и закрывая их по моей просьбе, вы будете погружаться все глубже и глубже в транс. После нескольких повторений вы настолько глубоко расслабитесь, что ваши глаза приоткроются лишь чуть-чуть, и, когда вы снова их закроете, вы погрузитесь в транс настолько глубоко, насколько нужно для работы, которую мы запланировали. Хорошо. Теперь первый раз откройте и закройте глаза и сразу же погружайтесь глубже и глубже. Хорошо. Теперь снова откройте и закройте глаза и немедленно дайте себе погрузиться глубже и глубже, глубже и глубже. Хорошо [32]. Теперь еще раз откройте и закройте глаза и тут же позвольте себе погрузиться еще глубже, глубоко-глубоко... Глубже и глубже... Глубже и глубже... Глубоко-глубоко. Хорошо.

Сильнодействующий вариант этой процедуры — полностью вывести пациента из транса и ввести снова. Возможно, для начинающих будет полезно перед тем, как применять процедуру “вживую”, попрактиковаться в выработке и установлении нужного ритма, несколько раз записав ее на магнитофон, для того чтобы говорить свободно и без запинок.

Сценарий 3.6. Счет по возрастающей и убывающей

Скоро я начну считать в обратном порядке, и, по мере того как я буду делать это, мне бы хотелось, чтобы вы вернулись из транса к обычному состоянию бодрствования. Когда я дойду до одного, вы откроете глаза и проснетесь, а затем, когда я попрошу, немедленно закроете их и опять погрузитесь в транс, пока я буду считать от одного до десяти. Мы повторим это несколько раз, чтобы вы могли погрузиться еще глубже, так что довольно скоро вы будете в действительно глубоком и приятном трансе, совершенно расслабленным и раскрепощенным, расслабленным и отрешенным. Итак, теперь вернитесь к полному бодрствованию. Пять... Четыре... Три... Два... Один [33]. Глаза открыты, бодрствуйте, теперь опять закройте глаза. Один... Два... Три... Четыре... Пять... Шесть... Семь. Хорошо. Теперь снова. Пять... Четыре... Три... Два... Один... Глаза открыты, вы бодрствуете, потом закрываете глаза и погружаетесь очень глубоко. Один, два, три, четыре... Пять... Шесть... Семь... Восемь... Девять. Хорошо. Хорошо. (Повторите, если это необходимо, используя большее количество цифр. Ритм варьируется в соответствии с реакцией пациента: с возрастающей скоростью и настойчивостью, по мере того как пациент выходит из транса, а затем с постепенным замедлением и нарастающей расслабляющей интонацией после начала обратного отсчета.)

Молодой пациент разработал для себя интересный вариант этой методики, когда оказалось, что и гетеро-, и самогипноз трудны для него. Он был увлечен подводным плаванием и представлял, как снова и снова ныряет в море, для того чтобы достичь большей глубины, то есть он как будто возвращался на поверхность и погружался снова. Таким образом, он, к своему удивлению и удовольствию, смог очень эффективно использовать гипноз с помощью этого образа — как самостоятельно, так и в работе с психотерапевтом.

Считается, что либо психотерапевт интуитивно знает, когда пациент должен войти в достаточно глубокий транс для содействия планируемому лечению, либо он может оценить эту глубину лишь приблизительно. В некоторой степени оба эти наблюдения верны, и не существует действительно объективного и легко проводимого теста, который бы позволял по ходу гипнотизации и погружения измерять глубину транса.

Говорят, что Эриксон, когда его спросили, как можно определить, достаточно ли пациент погружен в транс, ответил, что он спрашивает собственное подсознание и наблюдает, какой палец на руке пациента непроизвольно шевельнется: если большой, то это значит, что он находится в еще недостаточно глубоком трансе; если мизинец — то транс настолько глубок, насколько нужно! Опытом подобного рода, хотя и не буквально таким же, может пользоваться любой психотерапевт. Мы считаем полезным внушить пациенту, что, когда он почувствует себя достаточно глубоко загипнотизированным для того, чтобы начать работать, один из его пальцев поднимется.

Иногда, несмотря на показатели адекватности транса, лечебная стратегия или образ не приводит к желаемому результату. Пациента инструктируют, чтобы он сообщал психотерапевту о том, что нужный результат не достигнут. Тогда перед тем, как двигаться дальше, можно будет провести дальнейшее погружение или отвести больше времени для пребывания в “личном прибежище”.

Трудности, встречающиеся наиболее часто

Во время индукции, погружения и периода транса могут наблюдаться определенные явления, которые обеспокоят начинающего практика. Например, некоторые пациенты в какой-то момент погружения в транс демонстрируют различные тревожащие элементы поведения, такие как удушье или плач. Другие ведут себя подобным образом всякий раз, когда входят в транс, однако эта реакция всегда сходит на нет или полностью исчезает при дальнейшем погружении. Конечно, подобные явления не могут игнорироваться и последующая индукция нацелена на их постепенное угасание. Подобные феномены сами по себе не являются противопоказанием к использованию гипноза при работе с такими пациентами. Естественно, что после конца сеанса гипноза выясняются причины и значение таких реакций — как правило, они являются не более чем выходом напряжения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гипнотерапия. Практическое руководство"

Книги похожие на "Гипнотерапия. Практическое руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гельмут Карл

Гельмут Карл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гельмут Карл - Гипнотерапия. Практическое руководство"

Отзывы читателей о книге "Гипнотерапия. Практическое руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.