Н. И. Сагарда - Лекции по патрологии I—IV века

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лекции по патрологии I—IV века"
Описание и краткое содержание "Лекции по патрологии I—IV века" читать бесплатно онлайн.
Вниманию читателей предлагаются «Лекции» знаменитого патролога, библеиста и библиографа, профессора Санкт–Петербургской духовной академии Николая Ивановича Сагарды (1870— 1942/43), охватывающие материал о святых отцах и церковных писателях I—IV веков. Издание осуществлено на основании уникальных источников — рукописи–автографа и авторизованной машинописи, прошедших неоднократную правку Н. И. Сагарды и наиболее полных по количеству рассмотренных персоналий и произведений. К несомненным достоинствам «Лекций» относятся продуманность плана, подробность изложения и взвешенность оценок.
В процессе подготовки к изданию книга прошла скрупулезное редактирование и была снабжена предисловиями, современным научным комментарием, необходимой русскоязычной библиографией и обширным справочным аппаратом. Она будет полезна не только студентам и преподавателям духовных школ, но также всем, кто интересуется святоотеческим наследием.
378
См.: Harnack Ad. Die Mission und Ausbreitung des Christentums [in den ersten drei Jahrhunderten].
379
Часть строки утеряна при обрезке рукописи. Восстановлено приблизительно. — Ред.
380
Можно думать, подобную платоновским и стоическим школам, которые оц сам когда–то прошел и организацию которых он знал; естественно, что он подражал им только в форме и методе обучения.
381
В латинском переводе Иеронима — 2170 г. (р. 203, lin. 13 Helm). — Изд.
382
Точнее, Харито (женское имя; в русских святцах — Харита); см.: СДХА. С. 354. Относительно неправильного добавления в число мучеников «иного Иустина», а также замены имени «Либе–риан» на «Валериан», что до сих пор принято в святцах Русской Церкви, см.: СДХА. С. 345—347, 355. — Ред.
383
Более точный перевод: «Поэтому знай» (ϊσθι γάρ). — Ред.
384
Данное место «Актов», вероятно, испорчено. Разночтения и конъектуры см.: СДХА. С. 364, 365, примеч. Зб на с. 365, 367, а также коммент. 3 на с. 371. — Ред.
385
«Мелитон, епископ Сард, после многого, переданного также тем же самым Иустином,
386
Точнее: «обращено» (προσφωνητικός); слово относится к указанным выше адресатам. — Ред.
387
В тексте Евсевия буквально: και άλλος о προς "Ελληνας, артикль отсылает ко… Λόγος προς Άντωνινον, стоящему в начале отрывка. — Ред.
388
Название составлено перестановкой слов; точную цитату из Евсевия см. на с. 245. — Ред.
389
Точнее: «Есть у многих братьев» (παρά πολλοίς фбретоь άδλφοις). — Ред.
390
P. 482–483, ed. L. Dindorf, cf. p. 484, 486. — Изд.
391
Цитаты из Иустина в Sacra Parallela Иоанна Дамаскина см.: Holl К. [Fragmenta vornicänisch–er Kirchenväter aus den Sacra Parallela] // TU 20[, 2] (N. F. 5, 2). 1899. S. 32–55.
392
В тексте Η. И. Сагарды: «соединения». — Ред.
393
Точнее: «краткие разрешения». — Ред.
394
В Каппадокии. — Ред.
395
О нем см.: Harnack. Überlieferung. S. 24 ff.
396
CPGS 1073 (appendices: CPG 1074–1075). TLG 645/1–2. — Изд.
397
CPGS 1076. TLG 645/3. — Изд.
398
В CPG к спорным относятся только фрагменты «О воскресении», хотя большинство ученых отвергает их подлинность. Все прочие сочинения, отнесенные у Н. И. Сагарды ко «второму классу», признаются подложными (т. е. принадлежащими к «третьему классу»). — Изд.
399
CPGS 1082. TLG 646/1. — Изд.
400
CPGS 1083. TLG 646/2. — Изд.
401
CPG 1084. TLG 646/3. — Изд.
402
Harnack Ad. Die pseudojustinische «Rede an die Griechen» // Sitzungsberichte der Königlich Preussischen Akademie der Wissenschaften. Berlin, 1896. S. 627–646.
403
Ehrhard. Altchristliche Literatur. S. 225.0
404
Bardenhewer. GakL 1. S. 215–216.
405
Völter D. // ZWTh 26. 1883. S. 180–215.
406
Dräseke /. [Λόγος παραινετικός προς 'Έλληνας] // ZKG 7. 1885. S. 257–302; TU 7, 3–4. S. 83–99; ZWTh 43. 1900. S. 227–336; Asmus J. R. // ZWTh 38. 1895. S. 115–155; подробнее см.: Bardenhewer. GakL l.S. 217–218.
407
Kihn. Patrologie [1]. S. 152.
408
Widmann W. Die Echtheit der Mahnrede Justins des Märtyrers an die Heiden. Mainz, 1902.
409
Gaul W. Die Abfassungsverhältnisse der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos». Berlin, 1902.
410
В 1994 г. X. Ридвег издал монографию, в которой обосновывает принадлежность Cohortatio МаркеллуАнкирскому («К эллинам об истинной религии») (IV в.). До выхода этой книги большинство ученых склонялось к датировке произведения III веком. Вывод Н. И. Сагарды относительно II века, таким образом, не поддерживается современной наукой. — Изд.
411
Kihn. Patrologie [1]. S. 153.
412
В TU 1, 1–2. Leipzig, 1882.
413
CPG 1081. TLG 646/5. — Изд.
414
У автора ссылка неправильная (I, 5). — Ред., Изд.
415
Comment, in Genes, ad 3.21, PG 87/1. Col. 221 С. Ред.
416
CPG 6218 (Феодорит Кирский). TLG 646/6. — Изд.
417
Ср.: СДХА. С. 767, примеч. к № 413. — Изд.
418
CPG 1085. TLG 646/7. — Изд.
419
Batiffol P. L'auteur veritable de l'Epistula ad Zenam et Serenum // Revue Biblique internationale. Vol. 5. 1896. P. 114–122; cf. Ehrhard. Altchristliche Literatur. S. 226. [Эта атрибуция отвергается И. Квастеном. — Изд.]
420
1 CPG 6285 (dubia Феодорита Кирского). TLG 646/9 и 4089/16. — Изд.
421
2 CPG 1087. TLG 646/10. — Изд.
422
1) CPG 1088. TLG 646/11. — Изд.
423
CPG 1086. TLG 646/8. — Изд.
424
6 См. в CPG 6285. — Изд.
425
7 Funk. Abhandlungen 3. S. 323–350.
426
Harnack Ad. Diodor von Tarsus. [Vier pseudojustinische Schriften als Eigentum Diodors.] Leipzig, 1901 [(TU 21, 4)]. [Ср. СДХА. С. 767, № 412. — Изд.]
427
Bardenhewer. GakL 1. S. 226.
428
CPG 1078 (подлинные фрагменты) и 1079 (спорные и подложные). TLG 645/4. — Изд.
429
См.: Holl К. Fragmente vornicänischer Kirchenväter aus den Sacra Parallela // TU 20, 2 (N. F. 5, 2). Leipzig, 1899.
430
В рукописи и первоначально в машинописи: «две апологии, "Диалог с Трифоном" и отрывки трактата "О воскресении"». Указание на последнее произведение в тексте машинописи вычеркнуто. — Ред.
431
Так в тексте, Издание сочинений св. Иустина было осуществлено Мараном в 1742 г., а сам издатель укер в 1762; вероятно, автор имеет в виду год смерти Марана, но приводит здесь его неточно (ср. выше, введение, с. 46). — Ред.
432
Wehofer Th. Die Apologie Justins des Philosophen und Märtyrers in literarhistorischer Beziehung zum erstenmal untersucht. Rom, 1897.
433
В тексте апологии (от первого лица): χρηστότατοι ύπάρχομν. — Ред.
434
Приложенные Иустином документы иногда обозначаются в изданиях как 69–71 главы его апологии. — Ред.
435
Wehofer Th. Die Apologie St. Justins des Philosophen und Märtyrers in literaturhistorischer Beziehung zum erstenmal untersucht. S. 121 ff.
436
Обзор разных мнений ученых (обе апологии — одна; вторая — дополнение к первой; две разные) с указанием исследований см. в CPG I, р. 30. — Изд.
437
TLG (645/2. Сар. 2, sect. 16, lin. 5 / Ed. Ε. J. Goodspeed, 1915) следует чтению φιλισόφου («ни сыну кесаря философа»). — Ред.
438
Нагпаск. Überlieferung. S. 174 ff. 3 Нагпаск. GachL 1. S. 104. 4 Нагпаск. GachL 2, 1. S. 275.
439
Нагпаск. GachL 1. S. 104.
440
Нагпаск. GachL 2, 1. S. 275.
441
Emmerich F. De Justini philosophi et martyris apologia altera. Münster, 1896.
442
В последнее время G. Krüger в Jahrbücher für protestantische Theologie. Bd. 16. 1890. S. 579 ff.
443
В тексте Н. И. Сагарды явная описка: «Марка Аврелия». — Ред.
444
В «Хронике». Ср. перевод Иеронима: PL 27. Col. 623.; (по современному изданию Р. Хельма: 154 г.). — Ред., Изд.
445
Zahn Th. [Studien zu Justinus Martyr] // ZKG 8. 1886. S. 37 ff.
446
Пропуск находится между 74.3 и 74.4. — Ред.
447
Ср. в переводе прот. П. Преображенского: «…вы можете сами собой понять…». — Ред.
448
TLG 2934/19. Vol. 96, col. 481, lin. 28 (= PG). — Ред.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лекции по патрологии I—IV века"
Книги похожие на "Лекции по патрологии I—IV века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. И. Сагарда - Лекции по патрологии I—IV века"
Отзывы читателей о книге "Лекции по патрологии I—IV века", комментарии и мнения людей о произведении.