Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника восточных единоборств"
Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.
В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.
Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.
Однако военное сословие, аналогичное самурайскому, в Корее так и не сложилось. Именно поэтому движение хваранов постепенно сошло на нет, и рассказы о присущих им формах и методах психофизической подготовки большей частью сохранились в легендах, меньшей — в практике буддийских монастырей Кореи.
Одну из таких легенд некий Хо Гюн (1569–1618) превратил в роман «Достойный Хон Гильдон». Его главный герой заявляет:
«Хоть и родился я мужем, следовать примеру мудрецов — Конфуция и Мэн-цзы — мне не дано. Так не лучше ли изучать науки ратные!.. И стал он изучать военные науки по «Шести планам» и «Трем тактикам», астрономию и географию».
В качестве одного из средств психофизической подготовки мы встречаем в Корее игру на флейте или свирели. Хон Гильдона легенды зачастую называют «отроком с яшмовой флейтой», «парнем со свирелью». Считалось, что игра на этих инструментах развивает тонкий слух и учит «слушать ситуацию», вырабатывает способность к антиципации (предвосхищению будущих событий). Владел Хон Гильдон и искусством врачевания — иглоукалыванием и фармацевтикой, знание которых в даосской и шаманской традициях тесно связано со знанием человеческой биоэнергетики.
Роман также насыщен примерами колдовства и удивительных превращений, что характерно для воззрений корейских шаманов и китайских отшельников-даосов. Но не следует думать, будто те и другие только и делали, что дурили головы невежественным крестьянам. На основе методов самообороны шаманов и даосов в Корее возникло боевое искусство хёльдо. Оно включает в себя технику бросков и обездвиживания противника с помощью болевых приемов и воздействия на его БАТ. Мастер хёльдо действительно может легким прикосновением заставить своего противника потерять сознание, вызвать у него болевой шок, «отключить» руку или ногу и даже парализовать все его тело.
В XVII веке корейский ученый-конфуцианец Нам Ик Хун написал роман «Сон в Нефритовом павильоне», посвященный жизнеописанию некого Ян Чан-цюя. В его уста автор вложил следующие слова:
«Подлинный герой не станет тратить времени на… пустяки, он обретает призвание в уничтожении врагов и защите своего народа!..Мужчина появляется на свет, чтобы с оружием в руках служить государю и народу. Он обязан изучить по книгам великие деяния древности, дабы хорошо знать, как надлежит поступать герою… Смысл жизни мужчины в сражениях, в постижении мудрости, а все остальное — пустое».
В романе описан и процесс обучения стратегии. Даос-отшельник Белое Облако наставляет даму по имени Хун:
«Обычно стратегию постигают по двум трудам — «Шесть планов» и «Три тактики». Еще нужно помнить о «Восьми воротах и девяти дворцах». Выучить все это нетрудно. Но я предпочитаю «Книгу древних тайн». Без нее овладеть стратегией войны невозможно…
У человека есть три пути; путь Конфуция, путь Будды и путь Небожителей. Первый требует простоты и честности. Путь Будды и путь Небожителей открываются через волшебство, хотя и их можно постигнуть без помощи магии. Если даос не приобщился к этим двум путям, он будет просто фокусником. Стоит глупца научить хотя бы началам магии, его уже не свернуть с неправильно выбранной дороги.
Ты теперь знаешь основные приемы этой науки. Когда придет время, сумеешь ими воспользоваться. Ты от природы старательная и все схватываешь на лету, все понимаешь, как надо, — ничего не могу сказать. И все же будь осторожна: мало кто из людей знаком с тайнами магии, но сведущие в ней, ну, к примеру, познавшие тайну превращений, зачастую причиняют себе же вред!»
Под волшебством и магией здесь понимаются, с одной стороны, средства психофизической подготовки, а с другой — хитрости и уловки психологической войны.
Судя по средневековому трактату «Полное иллюстрированное руководство по боевым искусствам» («Муйе Добо Тонгжи»), становление системы психологической подготовки в корейской армии было связано с переводом на корейский язык к 1462 году китайского «Военного семикнижия» (кит. «У-цзин»; кор. «Му-кюнг Чилсу»).
В годы так называемой Имджинской войны (1592–1598) с японцами в Корее получил распространение «Новый справочник назидательных примеров» (кор. «Ки хё шин су») генерала Ци Цзигуана. Его завезли туда воины союзного китайского контингента. Вместе с этой книгой в Корее утвердилась система воинской подготовки генерала Ци, основанная на сукцессивном воздействии психомоторных упражнений.
Эти знания получили широкое распространение в народе.
Японская армия очень быстро разгромила регулярные войска Кореи. Меньше чем за полгода японцы захватили почти всю страну. Но благодаря умелым действиям корейского флота под командованием Ли Сунсина, помощи китайских войск и развертыванию мощного партизанского движения, Корея отстояла свою независимость. Кстати говоря, среди партизан было немало буддийских монахов. Существовали даже целые отряды монахов-воинов, прошедших неплохую психофизическую подготовку в своих монастырях.
Выводы
Итак, анализ различных источников показал, что в древнем Китае была создана оригинальная концепция психологической подготовки воинов (бойцов). В настоящее время известны три ее равноценных названия: «колодезные поля» (цзинь тянь), «внутренняя алхимия» (нэй гун), «управление пневмой» (ци гун).
Концепция «колодезных полей» представляла собой комплексную систему военных поселений, тактики боевых действий, системы военного обучения, оригинальную структуру личности и метод психологической подготовки войск. В «Диалогах» Ли Вэй-гуна сказано: «Когда Хуанди положил начало колодезной системе, он на основе ее организовал и армию».
Мы определяем эту концепцию как систему внушения, основанную на эмпирически установленных зависимостях между психомоторными характеристиками человека и естественными биологическими ритмами. Она направлена на решение ряда задач, в том числе на психологическую подготовку единоборцев.
К числу средств, используемых в рамках данной концепции, относятся:
1) биоритмология;
2) сукцессия;
3) музыка;
4) медитация;
5) дыхательные упражнения;
6) математическое моделирование (модальности суггестивного воздействия);
7) декламация звукорезонансных рядов;
8) точечный массажа;
9) эмпатия;
10) физические упражнения и боевые приемы.
С позиций современного естествознания механизмы «колодезной системы» можно объяснить на основе двух групп теорий: гелиофизической и психофизиологической.
В эпоху Средних Веков она получила дальнейшее развитие и постепенно распространилась в Корею и Японию. Система психологической подготовки воинов (бойцов-рукопашников) стала комплексной, а главную роль в ней начало играть внушение и самовнушение. Вершиной развития данной системы явилась методика ускоренной массовой подготовки войск генерала Ци Цзигуана (XVI век). Она была основана на психомоторной гимнастике типа дао-инь, но сочеталась с хоровым проговариванием 32 четверостиший-мантр.
На основе методики Ци Цзигуана в середине XVII века Чэнь Вантин создал оригинальную систему психомоторных упражнений тайцзи-цюань (кулак Высшего Предела). Тайцзи-цюань напоминает древние «военные танцы», но отличается от них жестко установленной последовательностью движений; плавностью переходов от одного движения к другому; тем, что каждому движению предшествует его идеомоторное представление.
В свою очередь, тайцзи-цюань дал толчок к развитию других психомоторных гимнастик, таких, как «кулак Восьми Триграмм» (багуа-цюань), «кулак Мысли и Воли» (синъи-цюань) и многих других, мало известных за пределами Китая. Значение гимнастик такого рода состоит в том, что они развивают резервные возможности человека. Особенно эффективна практика любой психомоторной гимнастики в сочетании с психофизическими упражнениями цигун.
В заключение следует повторить еще раз, что методы ВАККППЕ, прошедшие путь развития протяженностью в несколько тысячелетий, не устарели до сих пор. Их можно и нужно эффективно использовать в учебно-тренировочном процессе в системе современных спортивно-боевых единоборств.
Глава III. ПСИХОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВАККППЕ
Большинство современных ученых рассматривает человеческую психику как своего рода биологический компьютер, обобщающий и накапливающий в памяти данные, поступающие от сенсоров (органов чувств), а также интерпретирующий эти данные с помощью различных алгоритмов и стратегий.
Родоначальником данного направления считают американского математика Норберта Винера (1894–1964). Его книга «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине», вышедшая в свет в 1948 году, сыграла огромную роль в развитии современной науки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"
Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"
Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.