» » » » Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств


Авторские права

Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство АСТ; Харвест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств
Рейтинг:
Название:
Психотехника восточных единоборств
Издательство:
АСТ; Харвест
Год:
2006
ISBN:
985-13-2625-9 (Харвест); ISBN 5-17-035383-9 (ACT).
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехника восточных единоборств"

Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.

В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.

Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.






Кроме того, ВАКККПЕ позволяет успешно решать ряд иных задач, таких как:

1) Оздоровление и адаптация;

2) Развитие профессионально значимых качеств;

3) Развитие антиципации;

4) Управление психическими состояниями и поведением человека.

Само же внушение осуществляется с помощью следующих средств:


Таблица 11.

144 черты (дхармы) структуры личности и «колодезные поля» (по данным китайских и индийских источников)



Через каждые пять продольных шагов поставь человека; через каждые четыре поперечных шага поставь человека. Две тысячи пятьсот человек будут распределены по пяти занятым площадям, а четыре (останутся] пустыми. Это то, что называется «боевым порядком, включающим порядок».

Когда У-ван напал на Чжоу-хана, каждый «страж тигра» командовал тремя тысячами людей. В каждом порядке было 6000 воинов, а все войско было 30.000. Таково было правило Тай-гуна для очерчивания местности».

Система обучения «колодезные поля» характеризовалась жесткой алгоритмизацией (сукцессивностью). Классическими примерами этой системы являются методики Бодхндхармы (начало VII века), Юэ Фэя (XII век). Ци Цзигуана (XVI век) и ряда других деятелей в Китае; Кукая (774–835), Миямото Мусаси (1584–1645), Ягю Мунэнори (1571–1646) и некоторых иных в Японии; Ни Дук-моо и Парк Же-га (XVIII в.) в Корее.

Эти методики известны в Китае с середины второго тысячелетия до н. э. В своем предыдущем исследовании «Китайская классическая концепция военного обучения», автор раскрыл их исторические аспекты, психолого-педагогическую сущность и содержание. Но в рамках данной работы нас более интересует система «колодезных полей» как оригинальная концепция психологической подготовки бойцов (солдат, монахов-воинов, рыцарей и др.), получившая распространение практически по всему восточно-азиатскому региону.

Очень важным фактором модели личности «колодезные поля» является ее пролонгация — временное (темпоральное) распределение по сути дублирующих друг друга 4 блоков по 36 черт-дхарм.

Первый блок из 36 черт характеризует биологически обусловленные («врожденные») доминанты; другими словами, аналогами этим понятиям будут «способности».

Второй и третий блоки (всего 72 черты), можно назвать доминантами, «приобретенными» в процессе жизнедеятельности человека. То есть то, чему конкретный человек отдает наибольшее предпочтение в силу присущих ему ценностных представлений. По сути дела, они и определяют содержание психологической подготовки бойцов.

Четвертый блок — это информационные каналы, «генерируемые» субъектом, в результате приобретения им знаний, умений, навыков, которые тоже можно оценивать как доминанты.

Те доминанты из 36, которыми на высоком уровне (гун-фу) овладел индивид, начинают индуцировать информацию на вербальном и невербальном уровнях.

Когда речь идет о вербальном уровне передачи информации — целесообразно говорить о прямых формах обучения; когда имеется в виду невербальный уровень, естественно предположить косвенные формы обучения (суггестию).

В.М. Бехтерев, описывая феномен «психического заражения» при массовой подготовке китайских повстанцев-ихэтуаней к боевым действиям, таким термином обозначил феномен невербальной передачи информации. Наставник (ши-фу) передавал информацию не только вербально, но и «излучал» ее буквально всем своим существом, выражая ее в действиях, эмоциях, чувствах, заражая этими чувствами, эмоциями и примерным поведением окружающие его массы. Подобный феномен называют в Азии «внезнаковой передачей информации» — дхармой.

Итак, понятие «дхарма» обладает многозначным содержанием. Это и суггестия, и способ передачи информации, и личностная черта.

ВАККППЕ создавалась в конкретных исторических условиях, на основе определенных представлений об устройстве мироздания и общества. Анализ натурфилософских воззрений Древнего и Средневекового Китая позволяет сделать вывод о глубоких познаниях тогдашних мыслителей в области природы человека и его психики, что стало возможным на фоне развитых технологий. В этом смысле Китай достиг такого уровня развития техники и науки, какой Европа не имела даже в конце XVII века. Вот некоторые из них:

— Царство Шан (1650–1122 до н. э.) прославилось искусством обработки металла и строительством городов, обнесенных стенами, а основным транспортным средством были конные колесницы.

— Солнечные часы с гномоном китайцы создали в XVI веке до н. э., на тысячу лет раньше греков.

В VI веке до н. э. в Китае развилось железоплавильное производство, технология которого была усовершенствована в I веке н. э. изобретением водяных кузнечных мехов, обеспечивавших равномерный нагрев, что способствовало созданию сталелитейного производства.

— Изобретение компаса в незапамятные времена, а позже и астролябии позволили в период династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) плавать в открытом море вдали от берегов — В этот же период китайцы строили мореходные суда водоизмещением до 1500 тонн; изобрели тачку и железный плуг с лемехом, создали шелкопрядильное производство. В. конце II века н. э. они начали строить ирригационные машины.

— Известный итальянский путешественник и писатель Марко Поло (1254–1324) в 1292 году привез из Китая в Европу идею топки печей каменным углем. До этого по всей Европе печи топили только дровами.

Не позже IV века до н. э. был создан «Трактат Желтого императора о внутреннем» (Хуан-ди нэй цзин), подлинная энциклопедия древних знаний о человеческом теле и психике. Вот маленький отрывок из него:

«На небе существует четыре времени года и пять стихий, которым соответствуют рождение, взращивание, сбор урожая и сохранение урожая. Эти функции рождают холод, жар, сухость, влагу и ветер.

В человеческом организме существует пять органов (цзан), которые трансформируют пять внешних «пневм» (ци). В результате трансформации рождаются радость, гнев, огорчение, печаль и страх. Таким образом, радость и раздражение разрушают «ци», а холод и жар разрушают телесную форму. Чрезмерное раздражение вредит субстанции «инь», а чрезмерная радость вредит субстанции «ян». При нарушении движения «ци» направляется вверх, переполняет каналы, разрушает телесную форму. Если нарушается ритмичность радости и раздражения, тогда чрезмерное воздействие оказывают холод и жар, в результате чего портится здоровье».

Этот трактат содержит методологические аспекты ВАККППЕ.

Человек здесь представлен единой цельной системой, в которой взаимосвязаны поступки и эмоции, звуки и «пневма» (ци), физиологические процессы и планетарные ритмы, сенсорные системы, мышцы и сухожилия. Примеры такого описания встречаем в пятом разделе трактата для «пяти сторон света», мы приводим только один из них:

«Восток рождает ветер, ветер рождает «дерево» (му), дерево рождает кислый вкус, а кислый вкус рождает печень. Печень рождает сухожилия, сухожилия рождают сердце, а печень управляет глазами. Если рассматривать эти (иерархические ряды) с точки зрения небесного уровня, то они представляют собой магию (сюань). С точки зрения человеческого уровня бытия — это путь (дао), а с точки зрения земного уровня — это трансформации (хуа).

Трансформации порождают пять вкусов; путь-дао порождает знание-мудрость, а магия (сюань) порождает духовное (шэнь), можно также трактовать как чудеса. Дух (шэнь) на небесном уровне претворяется в ветер, на земле он представляет стихию дерева, а в человеческом организме это будут сухожилия. Из органов (цзан) это будет печень. Из цветов — это будет синий цвет. Из звуков звукоряда — это будет звук «цзюэ». Из модуляций голоса — это будет выдох. Из движений — это сжимание руки. Из отверстий тела — это глаза. Из вкусов — это кислый вкус. Из эмоций — это раздражение.

Раздражение разрушает печень, а огорчение преодолевает раздражение. Ветер разрушает сухожилия, а сухость преодолевает ветер.

Кислый вкус разрушает сухожилия, а острый вкус преодолевает кислый».

Приведенная цитата описывает одно из отношений системы пяти блоков, моделирующих эволюционный алгоритм «пять первоэлементов» (кит. «у-син»). Подробнее взаимоотношения «пяти первоэлементов» представлены на рис. 8 и в таблице 12.



Рис. 8. Схема взаимовлияний «пяти первоэлементов» (у-син), обозначенных символами «дерево», «огонь», «земля», «металл» и «вода»


Таблица 12

Пятичленная космологическая модель как универсальная классификационная схема китайской культуры


Структура у-син, по сути, моделировала качественные взаимоотношения психического и соматического в человеке, а также качественные взаимоотношения самого человека с окружающим миром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"

Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Воронов

Игорь Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"

Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.