Аллен Стил - «Если», 2000 № 11

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2000 № 11"
Описание и краткое содержание "«Если», 2000 № 11" читать бесплатно онлайн.
Аллен Стил. САМСОН И ДАЛИЛА, рассказ
Кир Булычёв. ПОКОЛЕНИЕ БРЭДБЕРИ, предисловие к рассказу
Маргарет Сент-Клер. ДРУГАЯ ЖИЗНЬ, рассказ
Сергей Лукьяненко. ПЕРЕГОВОРЩИКИ, рассказ
Видеодром
*Герой экрана
--- Дмитрий Байкалов. ИГРА НА ГРАНИ, статья
*Рецензии
*Хит сезона
--- Ярослав Водяной. ПОРТРЕТ «НЕВИДИМКИ», статья
*Внимание, мотор!
--- Новости со съемочной площадки
Фриц Лейбер. ГРЕШНИКИ, роман
Литературный портрет
*Вл. Гаков. ТЕАТР НА ПОДМОСТКАХ ВСЕЛЕННОЙ, статья
Ким Ньюман. ВЕЛИКАЯ ЗАПАДНАЯ, рассказ
Майкл Суэнвик. ДРЕВНИЕ МЕХАНИЗМЫ, рассказ
Розмари Эджхилл. НАКОНЕЦ-ТО НАСТОЯЩИЙ ВРАГ! рассказ
Консилиум
Эдуард Геворкян. Владимир Борисов: «ЗА КАЖДЫМ МИФОМ ТАИТСЯ ДОЛЯ РЕАЛЬНОСТИ» (диалоги о фантастике)
Павел Амнуэль. ВРЕМЯ СЛОМАННЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ, статья
Евгений Лукин. С ПРИВЕТОМ ИЗ 80-Х, эссе
Александр Шалганов. ПЛЯСКИ НА ПЕПЕЛИЩЕ, эссе
Рецензии
Крупный план
*Андрей Синицын. В ПОИСКАХ СВОБОДЫ, статья
2100: история будущего
*Лев Вершинин. НЕ БУДУ МОЛЧАТЬ! рассказ
Фантариум
Курсор
Personalia
Особенно плодотворным для Деппа, новоявленного лауреата почетной премии «Сезар», выдался 1999 год. Тим Бэртон опять решился на творческий тандем с любимым актером и снял мистический вариант классики американской литературы «Сонная лощина», где Депп играет констебля, занимающегося расследованием загадочных событий, происходящих в маленьком гудзонском городке (подробнее см. в «Если» № 8). Парижский поляк, американский изгой, знаменитый Роман Полански в том же году снял очередной мистический детектив «Девятые врата», где Джонни Депп сыграл беспринципного букиниста-авантюриста, промышляющего поиском редких книг и нашедшего ворота в ад. И наконец, самая научно-фантастическая работа Деппа в кино — триллер Рэнда Рэвича «Жена астронавта», выпущенный все в том же 1999 году. Здесь Джонни был вынужден «влезть в шкуру» инопланетянина, захватившего тело человека. И актеру опять пришлось балансировать на грани реального и фантастического, преображаясь из простого человека в целеустремленного монстра.
Депп вообще любит «переодеваться». В ранних фильмах это подросток с короткой стрижкой под лаком и серьгой в ухе, позже — юноша с волосами до плеч в стиле ретро, в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» у него изрядная лысина и огромные очки, в «Девятых вратах» интеллигентские усы и бородка, в картине «Жена астронавта» — мужественное жесткое лицо и короткая стрижка…
Карьера Деппа сейчас на пике. Он предстает публике как сложившийся актер, но жаждущий творческих экспериментов. Например, он снимается сейчас в роли Сан-чо Пансы у Терри Гиллиама в новом фантастическом фильме «Человек, который убил Дон Кихота». Представьте: рекламный агент провалился в XVII век и встретил там настоящего Дон Кихота! Подождем премьеры…
Дмитрий БАЙКАЛОВ ________________________________________________________________________
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ ДЖОННИ ДЕППА
1984 — «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare On Elm Street)
1990 — «Эдвард Руки-Ножницы» (Edward Scissorhands)
1991 — «Фредди мертв: последний кошмар, или Кошмар на улице Вязов 6» (Freddy's Dead: The Final Nightmare aka Nightmare On Elm Street 6; под псевдонимом Oprah Noodlemantra)
1994 — «Эд Вуд» (Ed Wood)
1994 — «Аризонский сон» (Arizona Dream)
1995 — «Мертвец» (Dead Man)
1997 — «Храбрец» (Brave)
1998 — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear And Loathing In Las Vegas)
1999 — «Девятые Врата» (Ninth Gate)
1999 — «Сонная лощина» (Sleepy Hollow)
1999 — «Жена астронавта» (Astronaut's Wife)
РЕЦЕНЗИИ
ЯЧЕЙКА
(THE CELL)
Производство компании New Line Cinema, 2000.
Сценарий Марка Протасевича.
Режиссер Тарсем Сингх.
В ролях: Дженнифер Лопез, Винс Воун, Винсент Д’Онофрио.
1 ч. 35 мин.
________________________________________________________________________Фильм-лидер августовского проката в США сделан дебютантом — 38-летним американцем индийского происхождения, прежде снимавшим рекламные и музыкальные клипы.
Чем объяснить этот успех? При всем уважении к творческой интуиции и фантазии Тарсема Сингха и сценариста Марка Протасевича, главным достоинством фильма надо признать точный расчет его художественной конструкции.
Основа фабулы фильма — противостояние психоаналитика Кэтрин Дин и находящегося в коме маньяка-убийцы Карла Старгера. Психологический поединок хрупкой женщины и опасного преступника — тема, издавна привлекавшая американцев, но как преподнести ее оригинальней, чем в «Молчании ягнят» Д. Демми или в фильме «Смертник идет» Т. Робинса?
Протасевич и Тарсем Сингх знали, как. На роль Кэтрин Дин была приглашена сверхпопулярная сегодня звезда Голливуда и MTV Дженнифер Лопез. Она пластичней и сексуальней Джоди Фостер («Молчание ягнят»), моложе Сьюзан Сарандон («Смертник идет») и, ко всему прочему, действует в привычной для себя стихии.
Возможно, тут кто-то недоуменно поднимет брови: может ли быть «привычным» мир сознания убийцы-шизофреника, в котором, благодаря уникальному научному эксперименту, бесстрашно путешествует героиня? Нет слов, кошмарный и одновременно натуралистический антураж этой виртуальной реальности вызывает порой тошнотворный эффект. Тем не менее по своей стилистике это типичный клип, пусть и особого, «эстетского» свойства, с отчетливым азиатским колоритом.
Модная актриса, модная тема виртуального мира, модная клиповая стилистика — это уже три «туза» в игре со зрителем. Но есть в «Ячейке» и четвертый: детективная интрига. Агенты ФБР разыскивают последнюю, еще оставшуюся в живых жертву Карла Старгера. Найти место ее заточения можно только одним способом — отправившись в лабиринты сознания убийцы.
Фильм, созданный с заведомым учетом массовой психологии, наводит на мысль о «конвейерном искусстве». О картине Тарсема Сингха этого не скажешь. По-восточному «пряное» и по-голливудски динамичное кино выглядит интересным, экзотическим продуктом.
Дмитрий КАРАВАЕВ
КОСМИЧЕСКИЕ КОВБОИ
(SPACE COWBOYS)
Производство компаний Clipsal Films и Mad Chance, 2000.
Режиссер Клинт Иствуд.
В ролях: Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд,
Джеймс Гарнер.
2 ч. 10 мин.
________________________________________________________________________Более сорока лет назад четверку американских летчиков-испытателей отстранили от первого пилотируемого полета в космос — на орбиту отправили обезьяну. А в начале XXI века сошел с орбиты русский спутник связи, на котором, как выяснили специалисты НАСА после обращения к ним русских инженеров, стоит навигационная система, странно похожая на разработку одного из той самой невезучей четверки. И починить ее может только он — персонаж Клинта Иствуда. Герой вспоминает несбывшуюся мечту молодости и ставит условие — чинить спутник летит вся его бывшая команда. Пусть им уже за шестьдесят, но в космосе они все-таки побывают!
Собственно, этот фильм — очередная поделка НАСА, объясняющая американским налогоплательщикам, почему они должны платить за развитие космических программ. В сущности, сюжет этой картины ничем принципиально не отличается от того же «Армагеддона». Только в «Армагеддоне» в космос отправляются бурильщики, а здесь пенсионеры. И они также летят спасать человечество: ведь на поверку русский спутник оказывается отнюдь не коммуникационным, а блоком ракет с ядерными боеголовками… Однако невольно задаешься вопросом, зачем русским надо было обращаться к американцам с такой «интимной» проблемой? Неужели сами не могли разобраться со своим секретным спутником?
Ситуационные штампы постоянно налезают на ситуационные неувязки, сюжет абсолютно предсказуем. Единственное приятное ощущение остается от игры голливудских ветеранов Томми Ли Джонса («Люди в черном», «Клиент»), Дональда Сазерленда («Кукловоды») и, конечно же, самого Клинта Иствуда.
Одно странно: как Иствуд, автор «Идеального мира» и многократно оскароносного «Непрощенного», умудрился поставить фильм с таким беспомощным сюжетом. Возможно, захотелось на старости лет покататься на макете шаттла? Или замучила ностальгия по временам «спагетти-вестернов», в которых все было плоско, как сковородка? Не отсюда ли такое название?
Тимофей ОЗЕРОВ
РАДИОВОЛНА
(FREQUENCY)
Производство компании New Line Cinema, 2000.
Режиссер Грегори Хоблит.
В ролях: Джим Кавизен, Денис Куэйд, Андрэ Бружер.
1 ч. 30 мин.
________________________________________________________________________Что бы вы сделали, обнаружив старый передатчик отца, тридцать лет провалявшийся в пыльном углу? Отец был заядлым радиолюбителем и пытался вовлечь в это занятие вас… Наверное, руки бы сами потянулись к тумблерам и верньерам.
А теперь представьте, что над городом царствует редчайшее для этих широт северное сияние (последний раз оно наблюдалось в эти же дни как раз тридцать лет назад), а с экрана телевизора несется галиматья насчет теории «гиперструн» и связанных с нею «11 измерений».
Словом, в итоге Джон Салливан через время связывается с Фрэнком Салливаном, который в этот же миг, но три десятка лет назад, слушает эфир по тому же самому передатчику.
Джон решает предупредить отца, погибшего на пожаре, когда тот пытался вынести из огня ребенка. И Фрэнк, и девочка спасены, но изменилось настоящее — причем самым печальным образом. В измененном мире отец все равно не доживает до встречи с сыном, но от руки серийного убийцы погибает мать Джона и еще несколько женщин. Отец и сын берутся остановить маньяка: за будущим — консультативная помощь (Джон по профессии полицейский), за прошлым — действия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2000 № 11"
Книги похожие на "«Если», 2000 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аллен Стил - «Если», 2000 № 11"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2000 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.