» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








И. В. Ступников. "АЛЫЕ ПАРУСА", балет в 3 актах (по повести А. С. Грина). Комп. В. М. Юровский, сцен. А. В. Таланов. 30.12.1942, труппа Большого т-ра, Куйбышев, балетм. А. И. Радунский, Н. М.

Попко, Л. А. Поспехин, худ. П. В. Вильяме, дир. Ю. Ф. Файер; Ассоль И. В. Тихомирно-ва, Грэй - В. А. Преображенский, Летика - А. М. Мессерер. 5.12.1943, Большой т-р, возобн.; Ассоль-О. В. Лепешинская, Грэй- Преображенский, Летика - Мессерер. 23.4.1955, там же, возобн., худ. В. Лужецкий, Ассоль - Лепешинская, Грэй - Преображенский, Летика Ю. Н. Гербер. 26.5.1984, Т-р им. Станиславского и Немиро-вича-Данченко, муз. ред. М. В. Юровского, сцен. Таланов, Радунский, Г. А. Майоров, балетм. Майоров, худ. М. А. Соколова, дир. М. В. Юровский; Ассоль-Л. И. Рыжова (затем С. И. Смирнова), Грэй - B.C. Тедеев (затем В. И. Артюшкин). 28.10.1984, Детский муз. т-р, Москва, балетм. Б. Ф. Ляпаев, худ. Э. Г. Стенберг, дир. Л. А. Гершкович; Ассоль - М. Носова, Грэй - В. Симонаев. В д р. городах: Куйбышев (1975, балетм. Ю. Г. Скотт, Ю. В. Папко). Е. Л. Григорьева.

АЛЬБЕРТ Геннадий Гершевич (р. 6.9.1947, Одесса), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1978). Канд. иск-ведения (1984). В 1968 окончил ЛХУ (педагог А. И. Пушкин), в 1978 - театроведч. ф-т ЛГИТМИКа. В 1968-72 и 1976- 90 в Саратовском т-ре, в 1972-74 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель партий: Антоний ("Антоний и Клеопатра", балетм. А. Г. Асатурян, 1971), ведущая партия в "Болеро" (балетм. тот же), Квазимодо ("Собор Парижской богоматери", балетм. АН. А. Дементьев, обе 1976), Гамлет ("Гамлет, принц датский", 1982, балетм. тот же). Др. партии:

Принц ("Щелкунчик"), Конрад;

Юноша ("Шопениана"), Принц ("Золушка"), Солор, Фрондосо, Колен; Тибальд ("Ромео и Джульетта") , Александр Невский ("Александр Невский"), граф Резанов (""Юнона" и "Авось""), Царь ("Конёк-Горбунок"). Танец А. отличался эмоциональностью, взрывчатостью, завершённостью пластич. рисунка.

В 1970-90 педагог (в 1983-88 худ. рук.) Саратовского хореогр. уч-ща. С 1990 директор и педагог-репетитор труппы "Хореографические миниатюры". Автор статей по проблемам балетной педагогики.

С о ч.: Ю. И. Плахт, "СБ", 1983, № 1; Тысячекратно в детях возрождающийся, там же, 1983, № 2; Жить - это учить танцу, там же, 1983, № 6; Учитель академической школы, там же, 1984, № 6. E. A. Габаева.

АЛЬДОХИН Юрий Николаевич (р. 21.8.1937, Москва), кинорежиссёр, оператор, сценарист. В 1960 окончил операторский ф-т ВГИКа (курс Б. И. Волчека). В 1960-90 реж. Центр, студии науч.-популярных фильмов. С 1990 худ. рук. студии "Возрождение" ВПТО "Видеофильм". Реж. док. фильмов о балете: "Размышления о балете" (1965; о творчестве К. Я. Голейзовского), "Сочинение танцев" (фильм 1-й и 2-й, 1967; фильм 3-й, 1968; фильм 4-й "Балетмейстер Юрий Григорович", 1970), "Мир танца" (1972; о Русских сезонах и гастролях Большого т-ра в Париже, с участием Ф. В. Лопухова), "Конкурс" (1973; о

2-м Междунар. конкурсе артистов балета в Москве), "Большой балет в Японии" (1974), "Воспоминания о Нижинском" (1980, с участием Л. Ф. Мясина), "Ростислав Захаров" (1981), "Софья Головкина" (1982), "Бессмертная миниатюра" (1985; о создании "Умирающего лебедя"); телефильма "Балет от первого лица" (1986; о творчестве Ю. Н. Григоровича); видеофильмов: "Балетмейстер Юрий Григорович" (1987), "Хореографические образы Касьяна Голей-зовского" (1990), "Откровения балетмейстера Фёдора Лопухова" (1991); реж. экспериментального фильма-балета "Скрябиниана" (1971, экранизация пост. Голей-зовского). Автор сцен. и оператор большинства своих фильмов. Гос. пр. СССР (1986).

Лит.: Чернова Н., Как создается балет, "Иск-во кино", 1967, № 5; e e же, Балет, кино и "Сочинение танцев", там же, 1968, № 3; Л ь в о в - А н о х и н Б., Как рождается иск-во, там же, 1971, № 11.

E. П. Белова.

АЛЙБЬЕВ Александр Александрович [4(15).8.1787, Тобольск 22.2(6.3).1851, Москва], один из первых рус. балетных композиторов. Учился у И. Г. Миллера и предположительно - Дж. Филь-да. Автор музыки к комедии-водевилю "Путешествующая танцовщица-актриса, или Три сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой; 1825, Большой т-р, Москва, бенефис Д. С. Ришард), к операм-водевилям "Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм. с комп. Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским; А. принадлежал 2-й акт с хореогр. дивертисментом, Большой т-р, Москва, 1825, балетм. А. П. Глушковский), "Утро и вечер, или Ветер переменился" Р. М. Зотова (1826, Петербург; 1827, Москва). В 1827 в моек. Большом т-ре был пост. комич. балет А. "Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты" (балетм. Ф. Бер-наделли; судя по назв., - продолжение балета "Волшебная флейта, или Танцовщики поневоле" Маковеца, 1818, балетм. тот же), сочинённый им в тюрьме во время следствия (по предъявленному обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений во время карточной игры, вызвавших смерть игрока; справедливость обвинений доныне вызывает дискуссии). В тобольской ссылке (1828-31) и в последующие годы А. написал много танц. музыки (полонезы, кадрили, вальсы, мазурки). Остроумная и эффектная музыка единств, балета А. (одного из наиб. популярных его муз.-театр. соч.) характеризуется развитой темброво-инстр. драматургией, подчёркивающей противоборство волшебных сил флейты и барабана. Для обрисовки сходных сценич. ситуаций используются муз.-тематич. повторы (предвосхищающие лейтмотивную систему в рус. балете 2-й пол. 19 в.), а для конкретизации мимич. речи- цитаты из музыки др. композиторов (в т. ч. из балета Маковеца).

Лит.: Штейнпресс Б., Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956; его же, А. А. Алябьев в изгнании, М., 1959; Доброхотов Б., А. Алябьев. Творческий путь, М., 1966; Левашова О. Е., А. А. Алябьев, в кн.: Келдыш Ю. В., Л e в а ш о в а О. Е., Кандинский А. И., История рус. музыки, т. 1, М., 1972; Л e в а ш ё в Е. М., К о р-ж e н ь я н ц Т. В., А. А. Алябьев, в кн.:

История рус. музыки, т. 5, 1826-1850, M., 1988. Б. С. Штейнпресс.

АМОСОВ Евгений Иванович (р. 12.1.1958, г. Воркута), артист. Засл. арт. РСФСР (1987). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог М. М. Миргарипов) с 1976 в Свердловском т-ре. Первый исполнитель партий: в пост. Ал. А. Дементьева - Банко ("Макбет", 1983), Алексей ("Комиссар", 1985), Остап Бендер ("Двенадцать стульев", 1987), Петрушка (1989). Др. партии:

Адам, Ромео; Пушкин ("Пушкин. Размышления о поэте"), Труффальдино ("Слуга двух господ"), Солор, Голубая птица, Колен, Базиль, Щелкунчик-принц, Джеймс и др. Танцу А. свойственны энергия, волевой напор, технич. раскованность. А. чутко чувствует природу совр. хореогр. мышления, ему близки как драм. перипетии, так и стихия комич. ситуаций. С 1990 солист и педагог-репетитор труппы "Русский балет" под рук. В. М. Гордеева.

Л. В. Барыкина. "АМУР И ПСИХЕЯ", 1) "Героический балет "Психе и"" ("Ballet heroique de Psyche"), одноактный балет при опере Д. Ско-лари "Мыза, или Сельская жизнь". Комп. Филидор, сцен. и балетм. А. Сакко. Осень 1758, Т-р близ Летнего дворца, Петербург, антреприза Локателли; Психея - Л. Сакко. 2) Балет в 3 (?) актах. Комп. В. Манфредини, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 20.10.1762, Москва, коронационные торжества; Психея - С. Обри. 3) Пантомимный балет в 5 актах. Комп. В. Мартин-и-Солер, сцен. и балетм. Ш. Ле Пик (по Ж. Ж. Новеру). 23.9.1793, Эрмитажный т-р, Петербург, худ. П. Гонзаго;

Амур - Ю. К. Плетень, Психея - Н. П. Бери-лова, Венера - М. Грекова, Зефир - А. Тук-манова, Юпитер - Т. Слепкин, Марс - А. Берилов, Аполлон-Ле Пик. 4) Эротич. балет в 5 актах. Комп. К. А. Кавос, сцен. и балетм. Ш. Дидло. 8.1.1809, Эрмитажный т-р, Петербург, худ. П. Гонзаго, Д. Корсини. костюмы К. Бабини; Амур - Л. Дюпор, Психея - М. И. Данилова, Венера - М. Н. Иконина, Аглав-ра - Е. И. Колосова, Цидиппа - Ю. К. Плетень; Аристодем, Тизифона, Геркулес-Огюст;

Клеодас. Марс, Мегера - Леон; Зефир - Дю-так, Флора - Ж. Сен-Клер; Алентоя, Гебея - А. Д. Махаева; Клеиза, Ирида-А. С. Новицкая, Меркурий К. Крутицкий; 15.2.1810, Большой т-р, Петербург; исполнители те же, за исключением: Психея - Сен-Клер, Флора - Новицкая.

Г. Н. Добровольская.

АНАНИАШВЙЛИ Нина Гедева новна (р. 19.3.1963, Тбилиси), артистка. Нар. арт. Груз. ССР (1989), нар. арт. России (1995). До 1974 училась в Тбилисском хореогр. уч-ще, затем продолжала образование в МХУ (педагог Н. В. Золотова), к-рое окончила в 1981. С того же года в труппе Большого т-ра. Дебютировала в партии Феи ("Деревянный принц"). Партии: Вальс ("Шопе-ниана"), Одетта-Одиллия; Кити ("Анна Каренина"), Китри, Жизель, Раймонда; Маша, Джульетта; Девушка ("Видение розы"), Аврора; Рита ("Золотой век"), Млада (опера-балет "Млада" Н. А. Римского-Корсакова), Никия ("Баядерка"). Выступала во мн. крупнейших зарубежных труппах, в т. ч. в "Нью-Йорк сити балле" (1988; гл. партии в балетах "Аполлон Муса-гет", "Симфония до мажор"), Датском Королевском балете (1990, 1991, 1992, Копенгаген; Элеонора - "Ярмарка в Брюгге, или Три дара", Сильфида - "Сильфида"), Королевском балете Великобритании (1990, 1991, 1992, Лондон; принцесса Роза - "Принц Пагод". фея Драже - "Щелкунчик"). А. танцовщица лирико-романтич. дарования, наделённая сценич. обаянием. Танец А. отличается изяществом, ажурной тонкостью пластического рисунка, чистотой, точностью и красотой исполнения хореогр. элементов и комбинаций, лёгкостью, протяжённой полётно-стью высокого прыжка. 1-е пр. на Междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1980), Москве (1981, 1985), Гран при - в Джексоне (США, 1986). Её творч. поев. телефильм "Всё проходит, как миг... "(1992).

Лит.: Круглушина E., O счастье, "ТЖ", 1987, № 11; Иноземцева Г., Созерцая лик красоты, "Культура и жизнь", 1987, № 7; А л а в e p т Н., Триумф в Нью-Йорке, "МЖ", 1983, № 22; Н e r b e r t M. Simpson, Gold rush on the Mississipi, "Dance Magazine". 1986, Oct.; A 1 o v e r t N.. Russian evolution, там же. 1988, March;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.