» » » » Яков Бромберг - Евреи и Евразия


Авторские права

Яков Бромберг - Евреи и Евразия

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Бромберг - Евреи и Евразия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Аграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яков Бромберг - Евреи и Евразия
Рейтинг:
Название:
Евреи и Евразия
Издательство:
Аграф
Год:
2002
ISBN:
5-7784-0194-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи и Евразия"

Описание и краткое содержание "Евреи и Евразия" читать бесплатно онлайн.



Яков Бромберг (1898–1948) — один из ярких представителей движения евразийцев. Подход, примененный им к исследованию традиционно болезненного «еврейского вопроса», для многих окажется неожиданным. Его главный труд, аргументировано опровергающий тезисы как антисемитов, так и некритических юдофилов, в России публикуется впервые. Бромбергу удалось найти ключ для дешифровки скрытого смысла исторической судьбы еврейского народа.






После ухода со службы Эйтан создал движение за возрождение сионизма Цомет, сумевшее получить на выборах 1991 г. восемь мандатов в кнессете. Отставной генерал был убежденным противником любых уступок арабам, ратовал за отказ от американской помощи и боролся против внедрения в израильское общество мондиалистской культуры. В связи с этим интересно происхождение Эйтана. Его родители, Орловы, — русские люди, приехавшие на Святую землю в начале века. Ни они сами, ни их сын никогда не принимали иудаизма и считали себя русскими. Это не помешало Эйтану чувствовать себя израильтянином, бороться за возрождение сионизма и дослужиться до самого высокого поста в Армии обороны Израиля.

Русско-еврейский симбиоз пронизывает всю историю сионистского движения и Государства Израиль. Созданное в конце XIX века сионистское движение возглавлялось на первых порах либеральными националистами из Германии. К этой категории можно отнести Герцеля, Вольфсона и Нордау. Они были носителями европейского духа, оторванными от еврейских корней. Их приход в сионистское движение был реакцией на процесс Дрейфуса и прочие проявления антисемитизма в Европе того времени. «Раз в Европе нас не хотят, нам нужно создать собственное государство», — так мыслили они.

С начала ХХ века в сионистском движении все больше запахло русским духом. Подавляющее большинство переселенцев в тогдашнюю Палестину были евреи Российской империи, быстро захватившие ведущие позиции в управлении сионистской организации.

Следует отметить, что уже в начале XIX в. среди евреев началось движение за возвращение на Землю Израиля и возрождение там своего государства.

Все предтечи сионизма были религиозными подвижниками с мессианским уклоном. Они ратовали за соборное существование в рамках идеи претворения в жизнь слов пророков об избавлении в конце дней. Первопроходцами были ученики легендарного Виленского гаона. За ними последовали группы русских хасидов, начиная с рабби Менахема-Менделя из Витебска. К концу XIX века, еще до становления сионистского движения, на земле Израиля существовали крупные религиозные центры в Иерусалиме, Хевроне и Цфате. Десятки сельскохозяйственных коммун стали предтечами киббуцов. Были заложены основы будущих городов — Петах-Тиквы, Ришон ЛеЦийона, Реховота. Все это сделали уроженцы Российской империи.

В начале 20-х годов русский фактор стал доминирующим в сионистском движении, которое поделилось на светское большинство и религиозное меньшинство. Последние основывали свое мировоззрение исключительно на традиционных иудейских источниках и не проявляли интереса к великим революционным свершениям начала ХХ века. Их соратники, отстранившиеся от обрядоверности, четко разделились на красных и белых.

Социалистическое крыло сионистского движения возглавил будущий первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион. Он приветствовал идеи большевиков и Октябрьскую революцию. Позже Бен-Гурион с последователями заняли нейтральную позицию по отношению к СССР, которая со временем переросла в неприятие сталинского режима. (Среди сионистов-социалистов продолжало отстаивать просоветскую линию вплоть до 1956 г. движение ХаШомер Ха-Цаир — МАПАЙ, составлявшее оппозицию Бен-Гуриону внутри социалистического крыла движения.)

Белых возглавил выдающийся литератор и оратор из Одессы Владимир Евгеньевич Жаботинский. Противник большевизма и националист, он пользовался фантастической популярностью среди евреев Восточной Европы, но проиграл расчетливому и властолюбивому Бен-Гуриону в борьбе за главенство в сионистском движении. В 30-е гг. в самой оккупированной британцами Палестине огромным авторитетом располагал соратник Жаботинского Аба Ахимеир — интеллектуал и обожатель русской культуры. Он возглавлял самое жесткое и радикальное крыло белых еврейских пассионариев, ратуя за изгнание англичан со Святой земли, но те сумели заглушить его голос, возведя на него навет. Ахимеира оправдали в суде по обвинению в соучастии в убийстве видного социалиста Арлозорова, но боевой дух к нему не вернулся. С конца 30-х годов он ограничился публицистической деятельностью и еженедельными встречами любителей русской культуры.

К концу 30-х годов сионистское движение было преимущественно ориентировано на красных и белых пассионариев русской ориентации, но уже тогда было заметно влияние Хаима Вейцмана, сделавшего всецело ставку на англичан. Он будет из года в год склонять своих коллег к послушной политике по отношению к интересам морской державы. Вейцман был в меньшинстве, но влияние его было подкреплено связями с английской верхушкой и с крупными бизнесменами империи.

Тридцатые годы были отмечены антиеврейской политикой Британии, ограничившей до самого минимума въезд в Палестину еврейских иммигрантов. Сотни тысяч, а то и более, могли тогда найти пристанище на земле Израиля и избежать истребления в газовых камерах, если бы не выпущенная англичанами «Белая книга». Вопреки декларации Бальфура от 1917 г. и решению Лиги наций от 1922 г. англичане решили предотвратить создание независимого еврейского государства. Имперские интересы склонили их на сторону арабов, объявивших войну еврейскому движению за возвращение на родину предков.

В середине 30-х годов «белые сионисты» создают две военизированные группировки для противостояния арабским погромам и изгнания британских оккупантов. Идеолог ЭЦЕЛя Владимир Жаботинский был объявлен англичанами преступником и вплоть до своей смерти в 1940 г. не мог въехать в Палестину, на радость своим оппонентам-социалистам. Из недр ЭЦЕЛя вышло боевое движение ЛЕХИ, в рядах которого «белые» в лице Исраэля Эльдада и его группы уживались с «красными» в лице Натана Елин-Мора и будущего премьера Израиля Ицхака Шамира. Во главе ЛЕХИ первые годы стоял легендарный Авраам Штерн — религиозный и белый одновременно, писавший стихи на русском языке до конца своих дней. Он был схвачен и убит англичанами в 1940 г. Его последователи боролись против британской оккупации бескомпромиссно и не складывали оружия даже в дни Второй мировой войны.

Победа СССР над Германией усилила позиции «красных» в сионистском движении. Поставки оружия странами коммунистического блока осуществлялись не только основным боевым отрядам еврейских поселенцев (Хаганы Бен-Гуриона и ПАЛЬМАХ), но и воинственной ЛЕХИ, не чуравшейся расправы с оккупантами партизанскими методами. Так получилось, что Израиль был создан вопреки усилиям англичан и без поддержки со стороны США (Америка наложила эмбарго на поставки оружия в Палестину), но при активном участии СССР.

Однако медовый месяц в отношениях сионистов со странами коммунистического блока длился недолго. Начиная с 1948 г. Сталин вводит политику официального антисемитизма и уничтожает все очаги еврейской культуры. Планируется высылка всех евреев в Биробиджан сразу по завершению «дела врачей». Эмиграция в Израиль не допускается. Следствием этой политики подавления евреев в СССР становится и охлаждение в отношениях с Израилем, не оставшимся безразличным к происходящему террору в СССР на декларативном и дипломатическом уровне. Именно тогда Бен-Гурион принимает решение не делать более ставку на отношения с коммунистическими странами, а искать союзников на Западе. Америка сохраняла долгое время враждебный нейтралитет по отношению к Израилю.

Главным союзником начиная с 50-х годов и вплоть до Шестидневной войны 1967 года, была жестко оппозиционная США голлистская Франция. Именно Франция помогла Израилю стать одной из первый ядерных держав мира.

После победы Насера в Египте Москва ставит всецело на отношения с арабами. Дипломатические отношения с Израилем продолжаются, но и только. Насер награждается в Москве золотой звездой. СССР начинает политику «братской помощи», обернувшуюся выброшенными десятками миллиардов и увенчавшуюся высылкой советских советников из Египта в 1973 г. (прагматичные арабы ориентируются только на того, кто больше заплатит, — в этом у США нет конкурентов).

Активное участие США в ближневосточных делах началось после Шестидневной войны, когда СССР порвал дипломатические отношения с Израилем и усилил поддержку арабских режимов и палестинских террористов. В ответ Израиль начал укреплять стратегическое партнерство с США, продолжающееся по сей день. Дополнительным фактором, повлиявшим на сближение Иерусалима с Вашингтоном, была кампания за свободу выезда советских евреев в Израиль. Кремль ответил на пробуждение традиционалистского и национального духа в среде советских евреев преследованиями, что сделало их заложниками США и политики разрядки между двумя сверхдержавами в начале 70-х.

Все попытки Израиля восстановить диалог и дипломатические отношения с Москвой закончились провалом. Противостояние СССР и США стало главенствующим фактором ближневосточного сплетения противоречий. Израиль стал самым надежным партнером США, опережая по «проамериканскости» голосования в ООН всех остальных партнеров Вашингтона. Следуя этому курсу, Израиль закладывал мировоззренческую мину замедленного действия под свои сионистские основы, но не по своей воле — логика геополитики и непродуманная стратегия СССР на Ближнем Востоке толкали его на это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи и Евразия"

Книги похожие на "Евреи и Евразия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Бромберг

Яков Бромберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Бромберг - Евреи и Евразия"

Отзывы читателей о книге "Евреи и Евразия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.