» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китай в гражданском и нравственном состоянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Описание и краткое содержание "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Н. Я. Бичурин. Статистическое описание Китайской империи. М. Восточный дом. 2002






Вынос покойников производится с церемониею, для которой одр с покровом, музыкантов, носильщиков, людей для похоронного кортежа с приличным одеянием и вещами берут из [349] гробовых лавок, тех же самых, из которых берут людей и вещи для свадебных церемоний. Церемониальный кортеж обыкновенно предшествует гробу. Впереди идут музыканты; за ними по два в ряд, в известном пара от пары расстоянии, несут различные щиты с надписями, знамена, флюгера и любимые покойником вещи. Если покойник был чиновник из военного состояния, то перед кортежем несут еще похоронный флаг на вехе и ведут оседланных лошадей за повода; мужчины, провожающие покойника, идут за его гробом пешком, а женщины едут в колясочках, покрытых оболочкою белого холста. Иногда при сей процессии бывают ламы, хошаны и даосы — монахи трех сект или религий. Они идут тремя отделениями, в известном друг от друга расстоянии, и каждое отделение в своем богослужебном одеянии поет свои священные песни. Это делают не по уставу религии, а для пышности выноса. Впрочем, церемониальным образом хоронят только возрастных. Дети, не достигшие семи лет, как еще не усовершившие нравственных способностей души, не имеют церемониальных похорон.

Покойников погребают в течение седьми седьмиц, или ста дней. Но если в продолжение сего времени не найдут удобного места для похорон, то строят в избранном месте хижину и в ней ставят гроб. Это называется ни время поставлять. Можно на время ставить и на возвышенных и на ровных местах; но приобретение оставшемуся семейству счастья и навлечение бедствий, подобно как в отношении к погребальному месту, не менее и здесь зависит от местоположения и воды. Еще и восемь букв покойника соображают с видом горы, дабы не было противоположности между ними. В противном случае не ставят гроба в предположенном месте.

Иногда сыновья, не желая скоро расстаться с прахом родителей, по исполнении седьми седьмиц еще ставят гроб вне залы и ограждают стенками. Ежедневно здесь утром и вечером предлагают им пищу и чай; а если случится третный праздник, то возливают вино и производят плач. Когда же исполнится трехгодичный траур, то избирают место для погребения. Если после погребения случится какое-либо несчастье в доме, то некоторые переносят гроб на другое место и снова похороняют.

Кто умер на чужой стороне, родственники в то же время препровождают гроб на родину для погребения; а если не в состоянии сделать сего, то умершего на время хоронят на месте кончины, а над могилою ставят камень с надписанием прозвания, имени и [350] месторождения покойного в ожидании, чтобы родственники приехали и увезли гроб на родину. Но если родственники не в состоянии сделать сего по отдаленности пути, то просушивают на воздухе вынутые из гроба иссохшие кости, завертывают каждую в бумагу и, положив в ящик, увозят домой. По прибытии в дом раскладывают кости в новом гробе наподобие остова и погребают. Иные же сожигают кости в пепел, кладут в холщовом мешочке в ларчик и в платяном сундуке увозят домой. Безродный навсегда остается погребенным в чужой земле.

Мелочные обряды при похоронах хотя не везде одинаковы, но в главных статьях довольно между собою сходны. Что касается до существенных главных обрядов, они общи для всех; но в своих видах, качестве и количестве вещей для пресечения расточительности силою гражданских постановлений постепенно изменяются соответственно достоинству лиц. Сии изменения суть:

1. В одеянии покойников.

На чиновников от 1-го до 6-го класса надевают три одежды с подбоем и две без подбоя; на чиновников от 7-го до 10-го класса две одежды с подбоем и одну без подбоя; на чиновников от 12-го класса и ниже одну с подбоем и одну без подбоя. Все одежды должны быть шелковые.

2. В покрывале на гробе при выносе.

Покрывало на гробе должно быть у чиновников от 1-го до 6-го класса — пурпурового цвета; 7-го и 8-го класса — темно-кофейного цвета; 9-го и 10-го класса — черного цвета; 11-го и 12-го класса — красного цвета; 13-го и 14-го класса — дымчатого цвета; тесьма из белой шелковой ткани. Церемониальное одеяние на покойнике должно быть соответственно достоинству.

3. В лакировании гроба.

Гроб покрывается лаком до погребения: у чиновников от 1-го до 6-го класса ежемесячно по три раза, от 7-го до 10-го класса — по два раза, от 11-го до 14-го класса — однажды в месяц.

4.? мере похоронного флага у чиновников из военного состояния. Флаг должен быть лимонного цвета, длиною у чиновников от 1-го до 6-го класса в 9 футов; от 7-го до 10-го класса — в 8 футов, от 11-го до 16-го класса — в 7 футов, 17-го и 18-го класса также у имеющих классные шарики в 5 футов.

5. В цвете одра.

Одр у чиновников от 1-го до 10-го класса должен быть покрыт киноварью, от 11-го до 18-го класса — красною охрою; у солдат и [351] разночинцев с обоих концов должен быть покрыт черною, а посредине красною охрою.

6. В кладбищах.

Кладбище должно быть обнесено стеною, окружностью у князей из китайцев в 80 шагов (Здесь шаг есть линейная мера, содержащая пять футов), с четырьмя семействами для охранения; у чиновников от 1-го до 4-го класса в 70 шагов, с двумя семействами для охранения; у чиновников от 5-го до 10-го класса — в 60 шагов с одним семейством для охранения; у прочих чиновников — в 24, у разночинцев — в 16 шагов для смотрения не более двух человек.

7. В могилах.

Могила должна иметь у чиновников 1-го и 2-го класса в окружности 90, в вышину 16 футов; у чиновников 3-го и 4-го класса — в 80, в вышину 14 футов; у чиновников 5-го и 6-го класса — 70, в вышину 12 футов; у чиновников 7-го и 8-го класса — 60, в вышину 8 футов; у чиновников 11-го и 12-го класса — 40, у чиновников 13-го и 14-го класса — 20, в вышину по 6 футов.

8. В мраморных зверях.

Мраморных зверей должно быть у чиновников от 1-го до 6-го класса по 6; у чиновников от 10 класса и ниже по четыре. Сии звери из белого мрамора, а поставляются по обеим сторонам дороги перед могилою.

9. В каменных памятниках.

Чиновникам дозволяется ставить при могиле каменный с надписью памятник. Этот памятник у чиновников 1-го и 2-го класса с иссеченными наверху драконами, 3-го и 4-го — с иссеченным наверху баснословным зверем цилинь; 5-го и 6-го — с просто иссеченным верхом; от 7-го до 10-го класса — с округленным верхом. Сии памятники отвесно утверждаются по черепахе с головою комолого дракона; чиновникам 11-го класса и ниже предоставлено ставить камень с округленною вершиною, отвесно утвержденный на каменной плите. Разночинцам дозволяется занимать под могилу 9 футов и ставить простые камни с надгробною надписью. Чиновники, исключая наемного одра с покровом, прочее, как то: оседланных лошадей и ящики с одеждою — должны употреблять по положению; а если достаток не дозволяет, то могут сократить; употребление искусственных домиков запрещается. Равным образом при жертвоприношении в начале весны, в перемену под названием ясность, не дозволяется втыкать цветов на могиле. [352]

XIX. ТРАУР

Траурное одеяние вообще белого цвета и разделяется на пять разрядов: 1) жан-цуй необрубленное одеяние; 2) и-цуй — обрубленное одеяние; 3) да-гун — большой труд; 4) сяо-гун — малый труд; 5) сы-ма — посконина. Все сии разряды траурного одеяния имеют степени в качестве материи и в продолжении времени относительно к степеням родства, утвержденным гражданскими постановлениями.

Необрубленное траурное одеяние шьется из самого грубого посконного холста с полами и подолом необрубленными. При сем одеянии колпак употребляется посконный, башмаки травяные, посох бамбуковый. Сей траур называют трехгодичный, разумея под годами 27 действительных месяцев, но с исключением високосного месяца. Носят его:

1) сын по родителям и жена его;

2) сын по мачехе, по воспитательнице, по матери воздоившей; также и жена его;

3) побочный сын по законной матери и по матери, родившей его; также и жена его;

4) усыновленный приемыш по своих воспитателях; также и жена его;

5) невыданная дочь по своих родителях, также и выданная, но возвратившаяся в отцовский дом;

6) законный внук, по кончине своего отца ставший преемником рода;

7) приемыш, ставший преемником рода;

8) жена по муже;

9) наложница по хозяине.

Обрубленное одеяние шьется из грубоватого посконного холста с подолом и полами полуобрубленными. При нем употребляется колпак посконный, башмаки травяные. Сей траур продолжается круглый год и разделяется на носимый с кленовым посохом и без посоха. Обрубленное одеяние с посохом носят:

1) законный сын по побочной матери, также и жена его;

2) сын по матери, вышедшей замуж, и по матери разведенной;

3) муж по жене.

Обрубленное одеяние без посоха носят:

1) дед по законному внуку;

2) родители по законном сыне, по жене старшего законного сына, по дочери, не выданной замуж, по сыне, отданном в приемыши; [353]

3) мачеха по старших и других сыновьях;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Книги похожие на "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Отзывы читателей о книге "Китай в гражданском и нравственном состоянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.