» » » » Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии


Авторские права

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии

Здесь можно скачать бесплатно "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Китай в гражданском и нравственном состоянии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Описание и краткое содержание "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Н. Я. Бичурин. Статистическое описание Китайской империи. М. Восточный дом. 2002






Постановления о содержании деревенских хлебных магазинов при династии Тхан были улучшены, а [при] династии Сун доведены до большей определительности. Почему Лю-син-цзян в своем представлении о них писал следующее: «Общинные магазины одолжены своим существованием династии Суй, при династии Тхан они умножены. Ныне царствующая династия Сун продолжает следовать высшим двум. В самом начале первой династии Чжан-сун-пьхин представил, чтобы поселяне составили общины и в каждой общине завели общественный магазин. Каждый член общины должен был после уборки хлеба внести в магазине известное количество проса или пшеницы. Старшины общин обязаны были вносить сборный хлеб в книгу и поверять, а в неурожайные годы раздавать его бедным. Впрочем, постановления династии Суй были несовершенны. При династии Тхан, в 640-х годах, Дай-чжеу представил, чтоб предписать повсюду завести общественные магазины, в которые землевладельцы, от князя до поселянина, должны ежегодно после осенней уборки вносить количество хлеба соразмерно количеству владеемой земли. Тхай-цзу, основатель нынешней династии Сун, скорбя, что в неурожайные годы смотрители деревенских магазинов не в свое время выдают хлеб народу, в 990-х годах постановил выдавать хлеб, не ожидая именного повеления, но впоследствии, досадуя, что чиновники производят злоупотребления и отягощают народ доставкою хлеба, отменил помянутое постановление. Оно вновь введено было с 1068 года, и народ поныне пользуется выгодами его, но производство раздачи хлеба еще не совсем согласно с древними положениями. Настоящая цель учреждения общественных магазинов в том заключается, чтобы хлеб, сбираемый с народа, обратно раздавать народу, и потому здесь в строгом смысле должно наблюдать равенство. Ныне хлеб, собираемый в общественные магазины, [279] раздают в голодные годы только в больших городах, а из живущих в удаленных местах редкие пользуются сим благодеянием, потому что не многие в состоянии ехать в город за хлебом, притом полученное не вознаграждает издержек проезда, и посему во время неурожая очень многие принуждены бывают оставлять родину и скитаться в самом жалком положении. Не эта цель учреждения общинных магазинов. Хлеб, собираемый в сии магазины, должен храниться не в городах, а по селениям в амабарах и ямах, и притом, сколь возможно, должно уравнять расстояние между складочными магазинами, а где еще нет амбаров и ям, там складывать хлеб в монастырях или в богатых домах. Правитель уезда должен заведывать сборный хлеб в своем уезде и по временам свидетельствовать, а при неурожае хлеба письмоводители его должны отправляться по селениям, делать исчисление жителям и по числу душ раздавать хлеб. Сим образом жители удаленных мест примут равное участие в получении хлеба, не пускаясь в отдаленный путь».

Вслед за сим Чжу-си, знаменитый писатель XII века, представил 13 статей, в которых изложены порядок приема, способы хранения и правила для раздачи хлеба из общественных магазинов. Его постановления найдены основательными и обнародованы по всей империи для исполнения. Чжу-си в прежних постановлениях находил два главных недостатка: 1) хлеб ценоуравнительных и общественных магазинов хранился в городах, где только бродяги из торговцев и лентяи из поселян могли пользоваться им, а жители отдаленных гор и долин, настоящие землепашцы и плательщики податей, даже умирая, не в состоянии были ехать в город для получения хлеба; 2) чиновники, заведывающие хранением хлеба, уклоняясь от хлопот и опасаясь ответственности, смотрели на простой народ как на ничтожное сословие и неохотно отпускали хлеб им, напротив, нередко сдавали друг другу магазины с хлебом в целости, не отпирая замков и не распечатывая дверей, а иногда хлеб в магазинах десятки лет не был свидетельствован и при выдаче его во время большого неурожая от гнилости превращался в пыльную землю. Напротив, некоторые укоряли самого Чжу-си, что он из надбавок на возвращаемый хлеб полагал составить основные капиталы деревенских магазинов. Чжу-си, при беспримерной его попечительности и бескорыстии, действительно сделал это в одном из деревенских магазинов, которому он ссудил из казенного магазина 600 мешков риса. Через 14 лет деревенский магазин возвратил занятое количество и столь же имел у себя в запасе, исключая хлеба, безденежно розданного в голодные годы. [280]

При династии Юань Чжао-тьхянь-линь в представлении своем о состоянии хлебных магазинов писал следующее: «В шестое лето правления Чжи-юань, 1264, состоялся указ об учреждении в каждой общине по одному общественному магазину под главным смотрением старшины общины, с устранением земских чиновников от вмешательства при сборе и раздаче хлеба. Как скоро в голодный год приведется раздавать хлеб жителям общины, то старшина должен был сделать расписание, кому следует получить хлеб, чтобы не растратить по-пустому. Но ныне большая часть общинных магазинов без хлеба, почему нужно предписать, чтоб замлепашцы в каждой общине избрали голову и старосту и общими силами построили амбар или яму, и когда хлеб убран будет с полей, то сделали бы сбор его по количеству запашки. Что касается до количества вносимого хлеба, взимать с му земли по гарнцу проса, а риса по два гарнца, при большем урожае предоставляется по силам вносить и более, а после наводнения, засухи или саранчи дозволяется освобождать от взноса. Как урожай не может быть одинаков в одной и той же общине, то в скудных местах можно освобождать от взноса, а в голодных раздавать хлеб по числу душ. При раздаче хлеба полагается на каждую душу по гарнцу, а при множестве запаса можно выдавать и по два гарнца в день (Ныне выдают возрастному 1/2 и малолетнему 1/4 гарнца). Голова и староста общины не могут частно употреблять, а земским чиновникам запрещается взаимообразно брать хлеб из магазинов. Сим образом поселяне будут взаимно вспомоществовать друг другу, и справедливость в полном смысле будет соблюдена».

При династии Мин, в 1539 году предписано было завести по всем областям общинные магазины. Сим предписанием предоставлено народу составить общины из 20 до 30 домов, в каждой общине избрать из достаточных и честных людей голову, старосту и писаря, который мог бы вносить в книгу приход и расход хлеба, для сего ежемесячно, в дни новолуния и полнолуния, они должны собираться в одно место. Каждый дом обязан ежегодно вносить в магазин до четырех дэу риса с надбавкою пяти пригоршней на дэу. Домы разделялись на высшие, средние и низшие. Высшим домам поручалось распоряжение при неурожае. При недостатке хлеба они могли брать его из магазина взаимообразно, а в урожайный год возвращать взятое, средним и низшим домам хлеб раздавали без возвращения. Местное начальство представляло [281] губернатору и председателю казенной палаты ведомости о приходе и расходе хлеба для справок. Если недоставало хлеба в магазине, то голова общины штрафуем был вносом риса за целый год. Это положение, по-видимому хорошее, на деле оказалось неудобоисполнимым, почему по прошествии 20 с небольшим лет подано было государю представление следующего содержания: «Самая лучшая мера для устранения голода при неурожае заключается в древних общественных магазинах. Но если завести магазины только по областям и окружным городам, то отправляющиеся к магазинам за хлебом во время неурожая могут в течение десяти дней помереть с голода. Надобно запасти хлеб по селениям и постановить правила как для сбора, так и выдачи хлеба, в селениях составить народные сборы (То есть общины), соединив в каждом сборе от двух до трех сот домов. Поселяне на мирской сходке должны разделить домы на высшие, средние и низшие, и по сим трем разрядам делать пожертвование хлебом, который хранить в магазине, поставить честного человека главою общины, а другого, расторопного и расчетливого, помощником ему. Если случится несчастный год, то раздавать хлеб по числу домов, прежде средним и низшим, а потом высшим, но высшие домы должны в урожайный год возвратить взятое, а средние и низшие освободить от сего. Раздачу и ссуду хлеба предоставить самим поселянам, а степени урожая вносить в ведомость для справок земскому. Сим образом высшее начальство освобождается от пересмотра, а жители — от дальней поездки за хлебом». Сие представление утверждено было, но в нем ни слова не сказано о мере хлеба по числу душ в семействе.

При настоящей династии Цин, в 1703 году дано государственным чинам предложение следующего содержания: «Хотя по всем областям учреждены ценоуравнительные магазины для сбора и хранения запасного хлеба, но нельзя утвердительно сказать, чтобы этого хлеба достаточно было для продовольствия народа в неурожайные года. Надобно по всем селениям завести еще общинные магазины для сбора и хранения запасного же хлеба. В губернии Чжи-ли находятся земли, жалованные маньчжурам. На таких землях несколько деревень в сложности могут завести один магазин, а для управления действиями по общинному магазину избрать из крестьян желающего принять на себя должность сию и поручить ему сбор и хранение хлеба. Свободные землепашцы могут общими [282] силами завести в своем селении общинный магазин, и желающему принять на себя распоряжение поручить сбор и хранение хлеба, запасаемого на случай неурожая. Сообщить этот указ губернатору в Чжи-ли, и ежели учреждение общинных магазинов на изложенных началах окажется незатруднительным для народа, то и в прочих губерниях по селениям завести подобные общинные магазины для сбора и хранения запасного хлеба. Предоставляю это предложение рассмотрению кабинетных министров обще с государственными чинами». Вследствие сего предложения в совете государственных чинов положено: «Учредить по селениям общинные магазины и пожертвованный хлеб каждому селению хранить в своем магазине, поручать добросовестному человеку в хорошие годы тщательно собирать и хранить, в средственные — взаимообразно выдавать для обмена на новый хлеб, а в худые — безденежно раздавать для пропитания».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Книги похожие на "Китай в гражданском и нравственном состоянии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита [ИАКИНФ] Бичурин

Никита [ИАКИНФ] Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита [ИАКИНФ] Бичурин - Китай в гражданском и нравственном состоянии"

Отзывы читателей о книге "Китай в гражданском и нравственном состоянии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.