» » » » В. Бирюк - Пейзанизм


Авторские права

В. Бирюк - Пейзанизм

Здесь можно скачать бесплатно "В. Бирюк - Пейзанизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пейзанизм
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пейзанизм"

Описание и краткое содержание "Пейзанизм" читать бесплатно онлайн.



Ну, что же, наш попаданец ещё подрос. Да и социальный статус несколько изменил. И то верно - много ли напрогрессишь будучи... ну, ясно кем. Только вот с прогрессорством у попаданца опять не очень. Кроме, разумеется секса. Хорошо ещё, что народные суеверия в руках самодура и прогрессиста -- великая вещь.






   Как сказал Михаил Юрьевич - великий русский поэт и прекрасный офицер российской армии:

   "Привет, немытая Россия.
   Страна рабов, страна господ".

   Но Макуха продолжал рассказывать страсти. И выдал красочное описание того, как он конкретно этого Хохряковича погонит с его молодой женой на рынок рабов в Елно. И что по дороге его люди с ними конкретно сделают. А вот это уже превышение полномочий и нарушение прав собственности. Моей собственности.

  -- Прости господине. Не понял я насчёт "продать в холопы". Просвети, сделай милость.

   Ух как он... воспарил. То ему целый день от меня обломы и препоны, а тут я сам в невежестве признаюсь и об учении прошу.

  -- По "Правде" душегуб и семья его, а равно и имение, кое надобно для покрытия виры, взыскивается в пользу князя. Сам же душегуб с чадами и домочадцами обращается в холопы. Кои после наказания княжеского, обычно плетями, продаются с торгов. А вырученное идет в казну. Понял, неук?

   Чего тут не понять - власть всегда свою дольку выжмет. Как алкаш кошку, попавшую в бочку с вином, выкрутит. Но...

  -- В законе сказано о домочадцах. То есть о людях живущих с душегубом в одном доме. Так?

  -- Ну... так...

  -- А отделившийся сын в число домочадцев не входит. Так?

  -- Эта... Ну... Ты к чему дело-то ведёшь?

  -- Ни Хохряковича этого, ни бабу его ты похолопить не можешь. Они по Хохрякову делу не ответчики. И более того - если тут есть их добро, то они могут его забрать и спокойно уйти.

   Макуха снова вошёл в режим "ты же с нашим знаменем цвета одного". Хохрякович воспользовался растерянностью стражников и пополз ко мне на коленях. А баба его начала рожать. В положении "стоя", со связанными над головой руками. "Есть женщины в русских селениях...". Подтверждаю -- есть. Их даже слышно. Вроде и не велика бабёнка, а озвучка -- как на рок-концерте. Хотя... если всякие хеви-металлики на сцене рожать начнут, то и им усилки будут без надобности.

   А баба еще и телегу за оглобли набок своротила. И сама завалилась. Остальные... дамы смердячьего происхождения резко подняли мощность и частоту своих собственных акустических сигналов, все детишки их поддержали. Вой стоит... зубы разламывает. И хоть бы кто с места сдвинулся. Пришлось самому идти - ножичком вязки у неё от оглоблей отвязывать. А у неё уже весь подол мокрый. Воет так... приступами. Господи, так она же девчонка почти. Глаза по кулаку, кулаки на рубахе на животе сцепила. Аж до синевы пальцев. И тужится явно не умеет. И дышать правильно - тоже.

   Да что я им тут - акушер-гинеколог? Вот тут прямо во дворе и роды принимать? Была одно время модной такая тема: "роды в воду". Говорят что ребёнок не получает при рождении мощного стресса от первого соприкосновения с воздухом, что вожди древних инков так себе процесс воспроизводства себя любимых обеспечивали. Дельфинов вспоминали. А еще говорят что в древности финки прямо в снег рожали. Одна папа римская, которая на самом деле мамой оказалась, в соборе Святого Петра во время литургии девочку родила. Но вот чтобы не "в воду", не "в собор", не "в снег", а прямо во двор рожали... Во двор полный людей, детей, коней, мух и мужиков... Не слышал. Может это настолько общепринято, что и упоминания не заслуживает?

   А девочка-то "поплыла". Глазки закатываются, кричать уже не может - воздуха не хватает. Только жилка на шее бьётся бешено. Нехорошо однако. Пришлось дать ей пару оплеух. Под плечи ногу подсунуть и голову приподнять.

  -- Живая?

  -- А... Ага...

   Тут она как заорёт, как выгнется... Я аж испугался - может сделал что не так. Бабам рукой махнул - ну будете хоть что делать, или так этот бесплатный цирк продолжим? А эта орать прекратила и смотрит на меня во-от такими глазами. Вся потная, мокрая, дрожит. И... улыбается.

  -- Все. Вроде.

   И правда - под подолом что-то шевелится. Тут, наконец, бабы подскочили, меня оттеснили, роженицу подолами закрыли. Ну и слава богу: приём родов в дворовых условиях - верный путь к импотенции. Как в следующий раз залезать буду да и представлю - чем дело кончится и как это "дело" наружу полезет... Богатое воображение в сочетании со способностью предвидеть последствия приводит к полному нежеланию заниматься любым видом деятельности.


   В последующей жизни моей не единожды приходилось мне принимать роды. И не токмо человеков. С годами и опыт кое-какой появился. Могу ныне уже не токмо прилегание определить. Всяко бывало. Но чудесность сего действа, прихода нового человека в мир сей - и поныне чувствую остро. В глаза младенческие, мутные еще, вглядываюсь, угадать пытаюсь - кто родился, кем вырастет-станет? И досели жду: может вот этот, первый вздох сделавший, первый крик издавший - мне в плечо будет, мою ношу на свои плечи примет?



Глава 56

   "И дразнили меня недоноском.
   Хоть и был я нормально доношен".

   Я не пророк, но что младенцу эти стихи Владимира Семёновича пригодятся - видно невооружённым глазом. Если выживет.

   Снова стало шумно. И грязно. И пошли мы назад - на общинный двор. А там Николай, с во-от такими глазами. Как у той роженицы. Распахивает передо мной амбар и с интонацией "сезама" перед Аладином, возглашает:

  -- Вот.

  -- "Вот" - что?

   Николай даже обиделся.

  -- Это... это же жито. Всё. На всю весь. На весь год.

   Что-то я запутался. Со всеми этими "весь-весь". Позвали Потаню. Тот объяснил. Когда понял - чего именно я не понял. Как обычно - сам дурак, мог бы и своим мозгом сообразить.

   "Паучья" весь производила качественное льняное полотно. Лен - культура трудоёмкая. И чисто сельскохозяйственно, и по дальнейшей технологии. Поэтому "Пауки" зерновых сеяли мало - больше овёс для лошадей. А самим-то откуда хлебушек брать? Ответ для меня очевидный, а для местных довольно экзотический - купить. На земле жить и хлеб покупать? - Дурость. Это для местных. Для меня, после моей России, которая есть самый большой кусок земли на Земле, но при этом продовольствие закупает - привычно.

   Пик производства "паучьей" готовой продукции приходился на конец зимы. Технология изготовления льняного полотна включает в себя отбеливание. Местное отбеливание включает в себя вымораживание. Путём применения Рождественских и Крещенских морозов. После этого проходили две торгово-закупочных сессии. Сначала весной приходили ладьи с Низу. Для жителей селений по Угре - "угряков" или "угрей" - Низ это Ока. Тула, Рязань, Муром. Ну, Муромский хлеб идет в другую сторону - вверх по Волге. И дальше вплоть до Новгорода. Там своего хлеба не хватало всегда. А вот Тульский шёл сюда. Здесь тупик. Потому что дальше волоки в Десну. А там свой хлеб. Точнее - днепровский. Пока Ростик в Киеве сидит - бурлаки безбоязненно таскают барки с зерном аж от самого Канева.

   Угра речка мелкая. Конечно, есть места и и по четыре метра глубиной. Но на перекатах - 30-40 сантиметров. А вот в половодье вода поднимается от уровня зимнего льда - метров на 10. Бурлаки не ходят - берега затоплены, разлив широкий. Но вёслами идти - нормально. Вот по весне купцы рязанские привозят хлеб, меняют его на полотно и "сопутствующие товары". Тут уж "медвежатники" много чего подкатывают. А "пауки" получают хлеб на весь год. Не осенью, как все нормальные хлебопашцы, а весной.

   А осенью, точнее, в начале зимы по первопутку заявляются сборщики налогов - мытники. И увозят дань князю. Вместе с ними заявляется еще пара-тройка купцов - под княжьей охраной спокойнее. Это вторая сессия. Здесь идет городовой товар.

   Построить такую систему было непросто. Слишком длинный цикл получается. Купцы рязанские скупали у крестьян хлеб в октябре, а оплату получали здесь в мае. "Паукам" нужно было в мае сказать - сколько хлеба они через пол-года купят. И уговорится с купцами о цене. Не нынешней - будущей. Такой вот зерновой "фьючерс". Причём никто никаких гарантий не даёт. Кроме "честного слова". Поскольку все другие гарантии обеих сторон смысла не имеют. Взыск при неисполнении условий любой из сторон - не может быть произведён. А разных вариантов форс-мажора у обоих сторон - выше крыши. Про нечестность и всякое кидалово - и речи нет.

   Логистика по номенклатуре довольно простая. А вот по упреждению... Тонковато получается. В смысле: "где тонко - там и рвётся". Не привезут рязанцы хлеб - весь сама не прокормиться. Хохряк очень этим отлаженным взаимодействием дорожил. И для страховки поддерживал в селении довольно коммунарный режим: весь хлеб держали в одном месте и выдавали хоть и не по карточкам, но под общим и публичном контролем. Одновременно здесь же, на общинном подворье, шло накопление готового полотна. И для отдачи князю, и для хлебного торга, и для прочих торговых надобностей.

   Тут есть такая тонкость: концерн-монополист всегда строится с конца технологической цепочки. Не с производства, а со сбыта. Что средневековый дом Фуггеров, что нефтянка Рокфеллеров. Да и российские дореволюционные торгово-промышленные династии часто в основе имеют офеню - менеджера по продажам - бродячего продавца-коробейника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пейзанизм"

Книги похожие на "Пейзанизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Бирюк

В. Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Бирюк - Пейзанизм"

Отзывы читателей о книге "Пейзанизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.