Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
Значительный вклад в победу над фашистскими захватчиками внесли бойцы народного ополчения, советские партизаны и подпольщики. Великий подвиг в годы войны совершили труженики тыла. Мужественно перенося неимоверные трудности, рабочие, колхозники, ученые, инженеры, конструкторы неутомимо ковали оружие Победы.
Возвращаясь памятью к Великой Отечественной войне, опираясь на исторический опыт, мы объективно оцениваем и современные события. Ясно и четко представляем всю сложность нынешней международной обстановки, глубоко осознаем цель беспрецедентной гонки вооружений в США и других странах НАТО. Империалисты, намереваясь ввергнуть мир в войну, хотели бы взять в ней социальный реванш - ликвидировать социализм, как систему и как идеологию. Но этому не бывать. Колесо истории повернуть вспять никому не дано. Свидетельство тому - итоги Великой Отечественной войны,
В условиях усиления агрессивности империализма воины Советских Вооруженных Сил в своем ратном труде неизменно держат равнение на высокий подвиг героев Великой Отечественной войны, стремятся достойными делами, высокой бдительностью и боеготовностью, воинским мастерством преумножать славные боевые традиции армии и флота. Опыт минувшей войны и поныне остается бесценным источником военных знаний, совершенствования военного искусства, могучим средством обучения и воспитания личного состава.
Настоящая конференция имеет своей целью показать всемирно-историческое значение Победы советского народа и его Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, источники Великой Победы, раскрыть роль Военно-воздушных сил в войне, показать развитие оперативного искусства и тактики ВВС, вклад авиационных служб в дело всестороннего обеспечения боевых действий авиации, применение полученного опыта боевых действий в современных условиях.
На конференцию приглашены видные авиационные военачальники, участники сражений и боев Великой Отечественной войны, которые внесли достойный вклад в общее дело победы, вынесли на своих плечах все тяготы войны. Приглашены также нынешние крылатые защитники Родины - достойные продолжатели воинской славы отцов и дедов, боевых традиций наших славных Военно-воздушных сил.
Маршал авиации Ефимов А. Н.
Роль Советских Военно-Воздушных Сил в Великой Отечественной войне
Роль Военно-воздушных сил в Великой Отечественной войне показана в приказе Верховного Главнокомандующего от 19 августа 1945 года No 51:
"В Великой Отечественной войне советского народа против фашистской Германии наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Славные соколы нашей Отчизны в ожесточенных воздушных сражениях разгромили хваленую немецкую авиацию, чем и обеспечили свободу действий для Красной Армии ... Вместе со всей Красной Армией они наносили сокрушающие удары по врагу, уничтожая его живую силу и технику; Умелые действия нашей доблестной авиации постоянно способствовали успеху наземных войск и помогли добиться окончательного разгрома врага ... Советский народ, народ-победитель законно гордится боевой славой своих летчиков".
Это стало возможным благодаря исключительно большому вниманию, которое уделяла Коммунистическая партия Военно-воздушным силам в предвоенные годы и в ходе Великой Отечественной войны. Накануне войны партией и правительством был принят ряд решений, направленных на дальнейшее развитие ВВС, повышение их боевого потенциала. С учетом положений советской военной доктрины велась разработка вопросов применения ВВС в операциях будущей войны.
Предвоенные взгляды советского искусства на возможный характер операций и применение в них Военно-воздушных сил. Состояние ВВС накануне войны
В предвоенные годы вопросам вооруженной борьбы в начальный период войны уделялось значительное внимание. Эти вопросы обсуждались в военной печати, освещались в трудах видных военачальников и военных теоретиков М. Тухачевского, Р. Эйдемана, В. Меликова, Е. Шиловского, А. Лапчинского, В. Хрипина и др.
Наступление рассматривалось как главный и решающий вид военных действий. Теория глубокой наступательной операции, разработанная в предвоенные годы в нашей стране, явилась выдающимся достижением советского военного искусства. Сущность этой теории заключалась в том, что фронтовые объединения, используя резко возросшую огневую и ударную мощь авиации, сухопутных и воздушно-десантных войск, должны были наносить сокрушительные удары и поражать противника на всю глубину его оперативного построения. При этом авиация рассматривалась как мощное маневренное средство поддержки и прикрытия сухопутных войск на поле боя и как основное дальнобойное средство уничтожения вражеских объектов в оперативной глубине.
"Боевая авиация, взаимодействуя с наземными войсками, - отмечалось в проекте Полевого устава Красной Армии 1941 г., - мощными ударами подавляет огневые средства обороны ... сопровождает наступление танков и пехоты, подавляя артиллерию, скопления войск и подходящие резервы".
Советская военная наука наряду с разработкой теории наступательной операции исследовала вопросы организации и ведения оборонительных действий. В то время наиболее полно была разработана теория армейской оборонительной операции. Что же касается фронтовой оборонительной операции, а тем более стратегической обороны, то они в должной мере исследованы не были. Считалось, что фронтовые объединения могут переходить к обороне только в исключительных случаях.
В соответствии с нашими предвоенными взглядами перед ВВС в начальный период войны ставились задачи уничтожать воздушного противника на всю глубину его расположения и срывать мобилизацию вооруженных сил врага. Предусматривалось наносить удары по экономическим, административным и политическим центрам противника, которые должны были оказать влияние не только на ход начального периода, но и на исход войны в целом.
Разгром авиационных группировок, срыв железнодорожных, автомобильных, морских и речных перевозок, разрушение военно-экономических центров предусматривалось осуществлять проведением специальных воздушных операций с участием сил фронтовой и дальнебомбардировочной авиации, а на приморских направлениях - и ВВС флотов.
Теория борьбы за господство в воздухе разрабатывалась с учетом опыта, полученного в межвоенных локальных вооруженных конфликтах и в первом периоде второй мировой войны. Борьба за господство в воздухе рассматривалась не изолированно от военных действий, а как часть всей вооруженной борьбы. В проекте Полевого устава Красной Армии подчеркивалось, что
"... главнейшей задачей авиации является содействие успеху наземных войск и обеспечение господства в воздухе".
Борьбу за господство в воздухе предполагалось вести уничтожением авиационных.группировок, запасов авиационного горючего, боеприпасов и других материальных средств, разрушением предприятий авиационной промышленности, а также срывом планомерной подготовки летно-технических кадров.
С учетом все возрастающей роли авиации в войне Военно-воздушные силы строились как самостоятельный вид Вооруженных Сил. Они включали авиацию Главного Командования - дальнебомбардировочную, фронтовую - ВВС военных округов, армейскую - ВВС общевойсковых армий и войсковую - корпусные авиаэскадрильи (схема 1). Удельный вес авиации Главного Командования составлял 13,5 процента, фронтовой - 40,5 процента, армейской - 43,7 процента, войсковой - 2,3 процента. В боевом составе ВВС западных военных округов истребители составляли 59 процентов, бомбардировщики - 31 процент, штурмовики - 4,5 процента, разведчики - 5,5 процента.
В результате реализации мер, принятых Коммунистической партией, боевая мощь советских ВВС к моменту нападения фашистской Германии на СССР значительно повысилась. Было сформировано 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад. Основным тактическим соединением стала авиационная дивизия преимущественно смешанного состава. Число авиационных полков увеличилось к июню 1941 года по сравнению с началом 1939 года более чем на 80 процентов.
В состав западных приграничных военных округов к началу войны входили 32 авиационные дивизии, 119 авиационных полков и 36 корпусных авиационных эскадрилий. Дальнебомбардировочная авиация на западном направлении была представлена четырьмя авиационными корпусами и одной отдельной авиационной дивизией в составе 1346 самолетов. Она предназначалась для решения самостоятельных оперативно-стратегических задач.
Следует отметить, что авиационная промышленность Германии ко времени нападения на СССР выпускала самолеты новых типов. Наша же авиационная промышленность только осваивала их производство. К началу войны было произведено в общей сложности 2739 самолетов Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2, Ил-2. Из них немногим более половины находились в составе ВВС западных приграничных военных округов. Однако авиационные полки только приступили к их освоению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.