Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бог Иисуса Христа"
Описание и краткое содержание "Бог Иисуса Христа" читать бесплатно онлайн.
Книга Вальтера Каспера «Бог Иисуса Христа» — это фундаментальное исследование основных проблем богословия в трех частях. Первая часть посвящена вопросам современной апологетики и атеизма, вторая — христианскому богословию самооткровения Бога в Христе, третья — тринитарному богословию.
«Бог Иисуса Христа» — фундаментальный богословский труд кардинала Вальтера Каспера, затрагивающий проблему атеизма и исповедания триединого Бога в современном мире. Автор рассматривает философские и мировоззренческие основания атеизма в европейской культуре и пишет о христианском понимании Бога, о Боге Иисуса Христа и об исповедании Троицы. «Бог Иисуса Христа» — книга, заслуженно ставшая классикой западной богословской мысли XX века.
«Пришло время вновь задуматься о вере в Бога и обновить основы человеческой культуры. Ведь вера в Бога Иисуса Христа оказала огромное влияние на европейскую культуру на Востоке и на Западе. Необходимо вновь открыть ее корни. При этом недостаточно только повторять аргументы традиционного богословия; необходима критическая и конструктивная полемика с аргументами современного атеизма. Только таким образом можно упразднить «стену» в головах и сердцах людей, ответить на глубокие стремления и тоску людей и восстановить основы европейской цивилизации».
Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к русскому изданию
«Данная книга предназначается прежде всего студентам богословия, а также всем интересующимся вопросами веры в богословии: священникам и мирянам в церковном служении; христианам, принимающим участие в богословских дискуссиях; широкому кругу людей, которые, в том числе и вне Церкви, в современной ситуации смыслового кризиса вновь интересуются вопросом о Боге».
Кардинал Вальтер Каспер. Из предисловия к немецкому изданию
Вальтер Каспер— кардинал, глава Папского совета по содействию христианскому единству, один из наиболее известных современных богословов.
Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)
939
Игнатий Антиохийский Ad Ephesios 9,1; 18,2 (Patres Apostolici II. Ed. FunkDiekamp. S. 244–245; 254–257); Ad Magnesianos 13,1 (Ibid., S. 289); ср.: Мученичество Поликарпа (Ibid., S. 420).
940
1 Clem 42; 46:6; 58:2 (Die apostolischen Väter. Ed. J. A. Fischer. Darmstadt, 1956. S. 76 и далее; 82; 98).
941
Афинагор Прошение за христиан 12 (TU Bd. 4/2, S. 13–14; Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988, с. 422).
942
Феофил Антиохийский Ad Autolycum II, 15 (SC 20, 138–141); Тертуллиан Ada Praxeanll, 4; VIII, 7 (CCL 2, 1161; 1168).
943
Дидахе 7, 1 (SC 248, 170–171).
944
Иустин Apol. I, 61, 13 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 166–167).
945
Об истории символа веры, помимо классических работ (F. Kattenbusch, H.Lietzmann, Α.von Harnack.J.de Ghellinck) см. прежде Bcero:J.N. D.Kelly Early Christian Creeds. Harlow (Essex), 1993; Κ. Η. Neufeld The Earliest Christian Confessions. Leiden, 1963. Введение в историю символа веры содержится в статье J.Quasten «Symbolforschung», в LThK IX, 1210–1212.
946
Ириней Лионский Epid. 3; 7 (SC 62, 31–33; 41–42).
947
Ириней Лионский Epid. 6 (SC 62, 39–40).
948
DS 10.
949
Тертуллиан De bapt. VI (CCL 1, 282).
950
Киприан De dominica oratione 23 (CSEL 3/1, 284–285).
951
II Ватиканский собор Lumen gentium пункт 4.
952
Иларий Пиктавийский De Trinitatell, 1 (CCL 62, 38).
953
Августин De Trinitate XV, 26, 46 (CCL 50 A, 525–527).
954
Дидахе 9 (SC 248, 174–179).
955
Иустин Apol. I, 65.67 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 178, 184).
956
Ипполит Римский Trad, apost., 4 (Отцы и учители Церкви III века. Т. 2. М., 1996, с. 244–245).
957
Ср.: Иустин Apol. I, 67 (Corpus Apol. I. Ed. Otto. S. 184–189); Ориген De oratione 33 (GCS 2, 401–402); см.: С. Vagaggini II senso teologico della liturgia. Roma, 1957.
958
См.: J.A.Jungmann Die Stellung Christi im liturgischen Gebet. Münster, 1962; он же Missarum Solemnia. Eine genetische Erklärung der römischen Messe. Bd. 2. Wien, 1948. S. 329–330.
959
О первоначальном смысле régula fidei ср.: В. Haeggelund «Die Bedeutung der régula fidei als Grundlage theologischer Aussagen», в Studia Theologica 12 (1958), S. 1–44; J.Quasten «régula fidei», в LThK VIII, 1102–1103.
960
Ориген De principiis, praef. 2 (SC 252, 78–79). После речи о Иисусе Христе как истине Ориген жалуется на то, что многие христиане, исповедующие Христа, не имеют единства во многих истинах. Поэтому необходимо установить «точную границу и определенное правило». Несмотря на все отклонения, сохраняется «церковное учение, переданное от апостолов через порядок преемства и пребывающее в церквах даже доселе: только той истине можно веровать, которая ни в чем не отступает от церковного и апостольского предания» (Ориген О началах. Самара, 1993, с. 36). Ср.: De principiis IV, 2,2 (SC 268, 300–305).
961
Ср.: Августин De Trinitate I, 1–2 (CCL 50, 27 и далее), где Августин говорит о том, что для него исходной точкой является вера Св. Писания, которую он хочет изложить в согласии со всеми доступными кафолическими толкователями Ветхого и Нового Завета, чтобы заключить: «Это и моя вера, поскольку это кафолическая вера» (I, 4).
962
Об этом см. прежде всего: J. Daniélou Théologie dujudéo–Christianisme. Tournai, 1958; G.Kretschmar Studien zur fruhchristlichen Trinitätstheologie (Beitr. Hist. Theol. Bd. 21). Tübingen, 1956; J. Barbel «Christus Angelos», в Liturgie und Mönchtum 21 (1957), S. 71–90; A.Adam Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Gütersloh, 1965. S. 127 и далее.
963
Отдельные следы: Тертуллиан De carne Christi 14 (CCL 2, 899–900); Новациан De Trinitate XVIII, 102 (CCL 4, 44); Ориген Deprincipiisl, 3, 4 (SC 252, 148–153); Евсевий Praeparatio Evangelii VlI, 14–15 (SC 215, 234–237).
964
Ср. выше: с. 236.
965
Здесь находится крупица истины (в остальном довольно одностороннего) тезиса М. Вернера, согласно которому христианский догмат возник из эсхатологизации библейского послания. Ср.: M.Werner Die Entstehung des Christlichen Dogmas — problemgeschichtlich dargestellt. Bern–Tübingen, 1953.
966
Ср. выше: с. 237 и далее.
967
Литературу по истории учения о Троице см. выше: сноска 44.
968
О гностицизме ср. выше: с. 237.
969
Ср.: Ириней Лионский Adv. haer. I, 1 (SC 264, 28–35); Ипполит Римский Ref. VI, 29 (GCS 26, 155–157).
970
Ср. определение понятия етапаtio или missioy Иринея Лионского: Ada haer. II, 13, 6 (SC 294, 118–121); см. об этом: J. Ratzinger «Emanation», в RAC IV, 1219–1228.
971
Ириней Лионский Adv. haer. IV, 33, 8 (SC 100/2, 818–821).
972
Ibid., I, 10 (SC 264, 154–167).
973
Ириней Лионский Adv. haer. II, 28, 6 (SC 294, 282–285).
974
Ibid., II, 13, 4; 28, 5 (SC 294, 116–119; 280–283).
975
О теории анакефалеосиса, или рекапитуляции см.: H.Schlier «Κεφαλή», в ThWNT III, 673–682; W.Staerk «Anakephalaiosis», в RAC I, 411–414; R.Haubst «Anakephalaiosis», in LThK l, 466–467; E.Scharl Recapitulatio mundi. Der Rekapitulationsbegriff des hl. Irenaus. Freiburg i. Br., 1941.
976
Ириней Лионский Adv. haer. II, 28, 1 (SC 294, 268–271); IV, 9, 1; 20, 4 (SC 100/2, 476–481; 634–637) и др.
977
Ibid., III, 19, (SC 211, 374–379; Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988, с.700–701); ср. 20, 2 (SC 211, 388–393); IV, 20, 4 (SC 100/2, 634–637); V, 16, 2 (SC 153, 216–217).
978
Ibid., III, 8, 3 (SC 211, 94–97); IV, 6, 7; 20, 3; 38, 3 (SC 100/2, 450–455; 632–633; 952–957).
979
Ириней Лионский Adv. haer. IV, 20, 1 (SC 100/2, 624–627).
980
Тертуллиан De praescr. 13; 36; 37 (CCL 1, 197–198; 216–217; 217–218); Adv. Marcionem IV, 5 (CCL 1, 550–552); Adv. Praxean II, 1–2 (CCL 2, 1160–1161) и др.
981
Он же Adv. Praxean VIII; IX (CCL 2, 1167–1169)
982
Он же Apol. XXI, 11 (CCL 1, 124).
983
Он же Adv. Marcionem II, 27, 7 (CCL 1, 507).
984
Он же Praxean VIII, 7 (CCL 2, 1168).
985
Ibid., III, 2–3 (CCL 2, 1161–1162).
986
Тертуллиан Adv. Praxean X, 3 (CCL 2, 1169).
987
Ibid., II, 4 (CCL 2, 1161); ср. De pud. XXI (CCL 2, 1326–1328).
988
Ibid., XII, 6 (CCL 2, 1173).
989
Ibid., XXV, 1 (CCL 2, 1195).
990
Ср. выше с. 239.
991
DS 112–115; NR 248–249.
992
Ср. выше: с. 281 и далее.
993
Иларий De Trinitate II, 6 и далее (CCL 62, 42 и далее).
994
Ориген De principiis praef. 2 (SC 252, 70–71); IV, 2, 2 (SC 268, 300–305).
995
Ibid., I, 1, 1.6 (SC 252, 90; 98–105).
996
Ibid., I, 2, 6; 4, 1 (SC 252,120–125; 166–169); Contra Cebum VI, 34.35 (SC 147, 260–265).
997
Ориген De principiis I, 1, 6 (SC 252, 98–105).
998
Ibid., I, 6, 2; II, 1, 1 (SC 252, 196–201; 234–237).
999
Ibid., II, 3, 1 (SC 252, 248–251).
1000
Ibid., II, 9, 1; 9, 5–6 (SC 252, 352–355; 360 и далее).
1001
Ibid., II, 9, 2; 9, 5–6 (SC 252, 354–357; 360 и далее).
1002
Ibid., I, 6, 1 (SC 252, 194–197).
1003
Ibid., II, 10, 1.4 и далее.
1004
H.Jonas Gnosis und spätantiker Geist. Bd. 2/1. Göttingen, 1954. S. 207–210; J.Ratzinger «Emanation», в RAC IV, 1223.
1005
Ориген De principiis I, 2, 10 (SC 252, 132–139).
1006
Ibid., I, 2, 6; 2, 9 (SC 252, 120–125; 128–131); IV, 4, 1 (SC 268, 400–405).
1007
Ibid., I, 2, 7 (SC 252, 124–125).
1008
Ibid., I, 2, 6 (SC 252, 120–125). Ср. выше с. 239.
1009
Ibid., I, 2, 2 (SC 252, 112–115).
1010
Ibid., I, 2, 10 (SC 252, 132–139); ср. Ириней Лионский Adv. haer. V, 1, 1 (SC 153, 16–21).
1011
Ориген DeprincipiisI, 2, 6 (SC 252, 120–125).
1012
Ibid., I, 2, 8 (SC 252, 126–129).
1013
Ibid., I, 3, 4.5.8 (SC 252, 148–153; 152–155; 162–165).
1014
Ibid., I, 3, 5 (SC 252, 152–155); cp. In Joan. II, 10, 77 (SC 120, 256–257).
1015
DS 403–411.
1016
Ср.: H.Crouzel «Die Origenesforschung im zwanzigsten Jahrhundert», в Bilanz der Theologie im 20. Jahrhundert. Ed. H. Vorgrimler/R. van der Gucht. Bd. 3. Freiburg–Basel–Wien, 1970. S. 515–521.
1017
Ср. выше: с. 240.
1018
Ср. выше: с. 242.
1019
Ср. выше: с. 240 и далее.
1020
I .Ortiz de Urbina Nizäa und Konstantinopel (Geschichte der ökumenischen Konzilien. Bd. 1). Mainz, 1964. S. 94.
1021
Ириней Adv. haer. I, 11, 3 (SC 264, 172–175); Ипполит Ref. VI, 38 (GCS 26, 168–170); Епифаний Рапаriоп 32,5 (GCS 25, 444–445).
1022
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бог Иисуса Христа"
Книги похожие на "Бог Иисуса Христа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вальтер Каспер - Бог Иисуса Христа"
Отзывы читателей о книге "Бог Иисуса Христа", комментарии и мнения людей о произведении.