Рэймонд Браун - Введение в Новый Завет Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Введение в Новый Завет Том I"
Описание и краткое содержание "Введение в Новый Завет Том I" читать бесплатно онлайн.
«Введение в Новый Завет» Рэймонда Брауна (1928–1998), одного из крупнейших библеистов современности, представляет собой классическое учебное пособие. В этом фундаментальном труде автор не только подробно анализирует все новозаветные книги, но и приглашает читателя поразмыслить над проблемами, которые ставит каждая из этих книг, — о Боге, Христе, новозаветных персонажах, церкви и т. д. Каждая глава содержит обширную библиографию. Книга адресована как студентам богословских учебных заведений, так и тем, кто изучает Новый Завет на курсах, в кружках разного уровня и самостоятельно.
4) Для человека, которого часто сравнивают (правомерно или неправомерно) с другими основателями религий, Иисус на удивление мало пекся об «организации». Да, мы читаем, что Он призвал Двенадцать оставить свою работу и следовать за Ним. Однако в остальном Он оставлял без дальнейшего руководства тех, кто встречался с Ним и был тронут Его делами и словами. В Евангелиях сказано, что они возвращались в свои города и деревни и с воодушевлением рассказывали об увиденном и услышанном, но нет свидетельств, что они образовывали какие‑то особые «группы» при жизни Иисуса. После Воскресения Его ученики стали сплачивать верующих. Требование крещения было первым шагом к объединению. Более того, ни из чего не видно, что на миссионерскую проповедь человек мог ответить согласием («да, я верю в Иисуса») и спокойно уйти. Напротив, такой человек становился членом общины. Каждый был оправдан и мог спастись, но не просто как отдельный индивид. Известно, что в наши дни между христианскими церквами существуют расхождения в вероучении. Однако, возможно, существует более фундаментальное разделение — на тех, кто считает, что «церковь» важна, и тех, для кого христианство — исключительно вопрос «Иисуса и меня», и для кого не существует понятия спасения как части народа или церкви.
5) В первом описании крещения верующих (2:38–41), Деян говорят о крещении «во имя Иисуса». С самого начала ключевым моментом здесь было то, что люди думали и исповедовали об Иисусе. (Позднейшие символы веры — развернутое выражение убеждений, высказывавшихся при крещении.)
В этом состояло резкое отличие от иудаизма. Если кто‑то и мог сказать, что иудеи — «Моисеевы ученики» (Ин 9:28), никто никогда не пытался определять их в соответствии с их убеждениями относительно личности Моисея. Необходимость выразить центральное место Иисуса в общине нового завета сделала христианство религией вероучения в смысле, отличном от иудаизма. Было бы интересно как‑нибудь в воскресенье попросить всех присутствующих в церкви написать на бумаге одно предложение, объясняющее, что такое христианин. Наверняка, часто будут ссылаться на этику, например, «христианин — тот, кто любит ближнего». Конечно, невозможно быть истинным христианином, не делая того, чему учил Иисус, но такого определения через этику недостаточно. Христиане — не единственные, кто любит друг друга. Во многих ли ответах отразилось бы самое древнее и основополагающее определение христианина как того, кто верит, что Иисус есть Христос?
6) Как и другие аспекты образа ранней церкви в Деян, понятие koinōnia («общение», вводится в 2:42) требует особого внимания в наши дни. Позор, что христианские церкви разорвали koinönia друг с другом. Цель экуменизма — попробовать восстановить эту общность. После Реформации XVI века протестантские церкви продолжают дробиться снова и снова, и хотя есть и обратные процессы, острые вопросы вызвали новые разделения. Католики гордились своим единством, но в XX веке, после самореформации на II Ватиканском соборе, и у них начались разделения. Ультраконсерваторы считают, что церковь ушла слишком далеко от «старых добрых времен», либералы убеждены, что церковь уходит от них недостаточно быстро; при этом и те и другие резко критикуют папу за то, что он не встает на их сторону. Всем христианам нужно напомнить: разрыв koinōnia не воспроизводит ценности ранней церкви.
7) В начале Деян отражено множество иудейских черт в жизни и деятельности первохристиан. Иудейская модель могла также повлиять на выбор христианами времени евхаристической трапезы. То, что пустая гробница была обнаружена ранним утром в воскресенье, способствовало сосредоточению внимания христиан на дне, который к концу I века стал называться «днем Господним». Однако здесь могла повлиять иудейская суббота: до захода солнца в субботу иудео–христиане были ограничены в передвижении, а потом уже свободно могли проходить большие расстояния, чтобы собраться в доме другого верующего для преломления хлеба на евхаристии. Этим могут объясняться древние христианские воспоминания о праздновании в ночь с субботы на воскресенье.
8) Анализ Деян 6:1–6 позволяет увидеть развитие церковной структуры не только как следствие социальной необходимости, но и как следствие руководства Духа. Поэтому определенные базовые аспекты структуры многие христиане считают неизменными. Другими словами, по аналогии с Воплощением, в церкви и ее структуре может быть человеческое и божественное. Признание этого позволит несколько адаптировать церковную структуру к современным потребностям, не создавая при этом ощущения, что каждое поколение должно заново изобретать велосипед. Здесь сложно решить, что может быть изменено, и в этом решении должен сыграть роль Дух, действующий в церкви и среди христиан.
9) Один из основных вопросов Деян 10, 11 и 15 — проблема принятия в христианскую koinōnia язычников без обрезания. Этот вопрос не был решен при жизни Иисуса, ибо Он не демонстрировал особого интереса к язычникам[591]. В наши дни на обоих полюсах церковного спектра есть люди, которые считают, что они могут обращаться к словам и делам Иисуса для решения любого церковного вопроса (на уровне прихода, области и церкви в целом). Но если Иисус не решил самого главного вопроса христианской миссии, возможно, что с помощью Его засвидетельствованных слов можно решить большинство из обсуждаемых проблем церкви более позднего времени. Как решается вопрос обрезания в Деян? Петр действовал не по своей инициативе и не на основании своей мудрости: Бог показал ему, что он не должен считать что‑либо нечистым (Деян 10:28). Если Корнилий получил видение от Бога, это значит, что Бог нелицеприятен (10:34). Необрезанный Корнилий может быть крещен, поскольку на него сошел Святой Дух (10:47). Иными словами, здесь показан пример того, как христиане столкнулись с непредвиденной проблемой и решили ее. И сделано это было не путем обращения к некому плану, составленному Иисусом для церкви[592], а с помощью (данного Святым Духом) прозрения о замысле Христа о Церкви.
Библиография
Относительно всех перечисленных ниже категорий см. также главу 9, раздел «Библиография» по Лк, особенно сочинения, отмеченные звездочкой. Относительно образа Павла в Деян см. главу 16, раздел «Библиография».
Комментарии и монографические серии
Barrett, C. K. (2 vols.; ICC, 1994, 1998); Bruce, F. F. (NICNT, 2d ed., 1988); Conzelmann, H. (Hermeneia, 1987); Hanson, R. P. C. (CClarBC, 1967); Johnson, L. T. (SP, 1992); Krodel, G. A. (AugC, 1986); Liefeld, W. L. (GNT, 1995); Marshall, LH. (TNTTC, 1980; NTG, 1992); Munck, J. (AB, 1967); Neil, W. (NCBC, 1973); Ringe, S. H. (WBComp, 199); Williams, D. J. NIBC, 1990); Williams, R. R. (TBC, 1965); Willimon, WH. (IBC, 1988).
Библиографии
Mattill, A. J., Jr., and M. B., A Classified Bibliography of Literature on the Acts of the Apostles (Leiden: Brill, 1966); Wagner, G., EBNT (1985); Mills, W. E., A Bibliography of the Periodical Literature on the Acts of the Apostles: 1962–1984 (Leiden: Brill, 1986); BBR (1996).
Обзоры исследований
Dupont, J., The Sources of the Acts: The Present Position (New York: Herder and Herder, 1964); Gasque, W. Α., A History of the Criticism of the Acts of the Apostles (Tübingen: Mohr‑Siebeck, 1975).
The Book of Acts In Its First Century Setting, eds. B. W. Winter et al. (6 vols.; Grand Rapids: Eerdmans, 1993–1997). Статьи почти по всем аспектам Деян.
Brown, R. E., A Once and Coming Spirit at Pentecost (Collegeville: Liturgical, 1993). Краткий комментарий.
Bruce, F. F., Commentary on the Book of Acts (Grand Rapids: Eerdmans, 1980).
Cadbury, H. J., The Book of Acts In History (New York: Harper, 1955).
Cassidy, R. J., Society and Politics in the Acts of the Apostles (Maryknoll: Orbis, 1987).
Dibelius, M., Studies in the Acts of the Apostles (London: SCM, 1956). Очень важные статьи.
Dupont, J., The Salvation of the Gentiles: Studies in the Acts of the Apostles (New York: Paulist, 1979).
Easton, B. S., Early Christianity: The Purpose of Acts and Other Papers (Greenwich, CT:: Seabury, 1954).
Foakes Jackson, F. J., and K. Lake, eds., The Beginnings of Christianity: The Acts of the Apostles (5 vols.; London: Macmillan, 1920–1933). Море полезной информации. 4–й том содержит перевод и комментарий.
Gaventa, B. R.,"Towards a Theology of Acts,"Interpretation 42 (1988), 146–157.
Goulder, M. D., Type and History in Acts (London: SPCK, 1964).
Haenchen, E., The Acts of the Apostles (Philadelphia: Westminster, 1971).
Harnack, A. (von), New Testament Studies III: The Acts of the Apostles (London: Williams and Newgate, 1909). Старая классика.
Hemer, C. J., The Book of Acts In the Setting of Hellenistic History (WUNT 49; Tübingen: Mohr‑Siebeck, 1989).
Hengel, M., Acts and the History of Earliest Christianity (Philadelphia: Fortress, 1979).
Karris, R. J., Invitation to Acts (Garden City, NY: Doubleday, 1978).
Knox, W, The Acts of the Apostles (Cambridge University, 1948).
Lentz, J. C., Jr., Luke's Portrait of Paul (SMTSMS 77; Cambridge University, 1993).
Levinsohn, S. H., Textual Connections in Acts (SBLMS 31; Atlanta: Scholars, 1987).
Lüdemann, G., Early Christianity According to the Traditions in Acts: A Commentary (Philadelphia: Fortress, 1989).
Mattill, A. J., Jr.,"The Date and Purpose of Acts: Rackham Reconsidered,"CBQ 40 (1978), 335–350.
O'Neill, J. C, The Theology of Acts in Its Historical Setting (2d ed.; London: SPCK, 1970).
Pervo, R. I., Profit with Delight: The Literary Genre of the Acts of the Apostles (Philadelphia: Fortress, 1987).
Pervo, R. I., Luke's Story of Paul (Minneapolis: A/F, 1990).
Reimer, J. R., Women in the Acts of the Apostles (Minneapolis: A/F, 1993).
Rosenblatt, M. — E., Paul the Accused: His Portrait in the Acts of the Apostles (Collegeville: Liturgical, 1995).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Введение в Новый Завет Том I"
Книги похожие на "Введение в Новый Завет Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рэймонд Браун - Введение в Новый Завет Том I"
Отзывы читателей о книге "Введение в Новый Завет Том I", комментарии и мнения людей о произведении.