Ричард Бокэм - Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей"
Описание и краткое содержание "Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — удивительное расследование всемирно известного ученого, которое проливает свет на жизнь Иисуса и происхождение Евангелий. Сюда вошли результаты новейших исследований древней культуры, человеческого мозга, механизмов памяти. Автор объясняет, как получилось так, что слова и поступки Иисуса не были забыты и достоверно известны всему миру и теперь, и приоткрывает завесу над одной из величайших тайн Библии: тайной личности любимого ученика Иисуса, загадочного автора Четвертого Евангелия. Впервые на русском языке главный труд одного из самых авторитетных специалистов по Новому Завету.
Впервые:
Живые свидетельства всех непосредственных участников евангельских событий и древних церковных историков и апологетов, проанализированные одним из самых авторитетных исследователей Библии.
Результаты новейших исследований древней культуры, человеческого мозга, механизмов памяти и жизни первого христианского поколения.
Уникальная реконструкция цепочек, по которым устно передавались рассказы о словах и поступках Иисуса от человека к человеку.
Тайна личности анонимного любимого ученика Иисуса, загадочного автора Четвертого Евангелия.
Ричард Бокэм — специалист по Новому–Завету, профессор Университета Сент–Эндрюс ( Шотландия ), член Британской академии и Королевского научного общества Эдинбурга.
843
Vansina, Oral Tradition as History (Madison: University of Wisconsin Press, 1985) 9–10.
844
Цит. по: A. Baddeley, Your Memory: A Users Guide (London: Prion, 1982) 136–140.
845
W. F. Brewer, "What Is Recollective Memory?" in D. C. Rubin, ed., Remembering Our Past: Studies in Autobiographical Memory (Cambridge: Cambridge University Press, 1996) 19–66. До этого он использовал термин «личная память»: W.F. Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" in D.C.Rubin, ed., Autobiographical Memory (Cambridge: Cambridge University Press, 1986) 25–49. О других используемых терминах см.: он же, "What Is Recollective Memory?" 21, 32.
846
Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" 25–32.
847
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 60–61. Основано на более раннем описании в "What Is Autobiographical Memory?" 34–35.
848
Ссылки см. у Brewer, "What Is Recollective Memory?" 40.
849
F. С. Bartlett, Remembering: A Study in Experimental and Social Psychology (Cambridge: Cambridge University Press, 1932).
850
C.R.Barclay, "Schematization of Autobiographical Memory," in Rubin, ed., Autobiographical Memory, 82: «Большая часть автобиографических воспоминаний представляет собой реконструкцию эпизодов прошлого» (Bartlett, 1932).
851
D. A. Lieberman, Learning and Memory: An Integrative Approach (Belmont: Wads–worth, 2004) 442.
852
M.A.Conway, "Autobiographical Knowledge and Autobiographical Memories," in Rubin, ed., Remembering Our Past, 86.
853
Conway, "Autobiographical Knowledge," 76.
854
Conway, "Autobiographical Knowledge," 80–81.
855
D. C. Rubin, "Introduction," in idem, ed., Remembering Our Past, 4.
856
Barclay, "Schematization," 82–83. Об использовании понятии схем в исторических исследованиях см. у: P. Burke, Varieties of Cultural History (Cambridge: Polity, 1997) 39–41, 95–97, 176–178.
857
Barclay, "Schematization," 87, цитирует определение, данное Маркусом: «Схемы Я — это когнитивные обобщения представлений о себе, извлеченные из прошлого опыта, организующие и направляющие обработку информации, касающейся субъекта и заключенной в его социальном опыте».
858
Цит. по: Barclay, "Schematization," 85, в Ε. Salaman, A Collection of Moments: A Study of Involuntary Memories (London: Longman, 1970) 32.
859
Barclay, "Schematization," 86.
860
Lieberman, Learning 445.
861
Lieberman, Learning 446.
862
Ссылки см. y: Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" 43–44.
863
Цит. по: Barclay, "Schematization," 82.
864
Barclay, "Schematization," 91–95. Я очень упрощенно описываю и сам эксперимент, и его результаты. Однако из сообщения Барклея не совсем ясно, как воспринимали «фальшивку» люди, принимающие ее за свое собственное воспоминание: «переживали» ли они вновь описанное событие, то есть возникала ли у них истинная событийная память — или же они просто умозаключали, что это могло с ними произойти? О сомнениях относительно ценности этого эксперимента см. также: Brewer, "What Is Recollective Memory?" 40–41.
865
Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" 41–44.
866
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 41.
867
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 41–42.
868
Аналогия предложена Брюером, "What Is Recollective Memory?" 29.
869
См. G.Cohen, Memory in the Real World (Hillsdale: Erlbaum, 1989) 118: «B обыденном языке мы часто называем то или иное событие или переживание «незабываемым» — и действительно, зачастую интуитивно угадываем, какого рода события лучше всего запоминаются и дольше всего держатся в памяти».
870
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 50, 57.
871
Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" 45; см. он же, "What Is Recollective Memory?" 51.
872
Brewer, "What Is Autobiographical Memory?" 44.
873
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 50; A. Baddeley, Human Memory: Theory and Practice (revised edition; Hove: Psychology, 1997) 218–219. Это признают и устные историки: см. S. Byrskog, Story as History — History as Story (WUNT 123; Tübingen: Mohr, 2000; reprinted Leiden: Brill, 2002) 28 [«Человек, участвующий в происходящих событиях, запоминает их лучше, чем незаинтересованный наблюдатель» (итог наблюдений Пола Томпсона)], 165–166.
874
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 50.
875
S. — A. Christiansen and M. A. Safer, "Emotional Events and Emotions in Autobiographical Memories," in Rubin, ed., Remembering Our Past, 238.
876
D. Reisberg and F. Heuer, "Memory for Emotional Events," in D. Reisberg and P.Hertel, eds., Memory and Emotion (Oxford: Oxford University Press, 2004) 35. См. также В. A. Misztal, Theories of Social Remembering (Philadelphia: Open University, 2003) 80–81.
877
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 35–36, cf. 43. О ярких визуальных воспоминаниях см. также M.A.Conway and D. A. Bekerian, "Characteristics of Vivid Memories," in M.M.Gruneberg, P.E.Morris, and R.N.Sykes, eds., Practical Aspects of Memory, vol. 1: Memory in Everyday Life (Chichester: Wiley, 1988) 519–524.
878
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 37.
879
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 44.
880
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 37; Conway, "Autobiographical Knowledge," 89.
881
Brewer, "What Is RecollectiveMemory?" 45; Conway, "Autobiographical Knowledge," 89.
882
Brewer, "What Is Recollective Memory?" 52; см. также Cohen, Memory, 126–128.
883
Barclay, "Schematization," 82. См. также: он же, "Truth and Accuracy in Autobiographical Memory," in Gruneberg, Morris, and Sykes, eds., Memory in Everyday Life, 289–293, где он развивает идею, что автобиографические воспоминания неточны, однако «верны» в том смысле, что передают «суть личности субъекта» (290).
884
Baddeley, Human Memory, 221.
885
Baddeley, Human Memory, 222.
886
Baddeley, Human Memory, 213.
887
Conway, "Autobiographical Knowledge," 89–90. Уже Bartlett, Remembering 93, замечал, что «от частого повторения форма и детали воспоминания очень быстро становятся стереотипными и в дальнейшем почти не претерпевают изменений», хотя он говорит не об автобиографической памяти, а о воспроизведении рассказов.
888
D.C.Rubin and M.Kozin, "Vivid Memories," Cognition 16 (1984) 81–95.
889
G.Cohen and D.Faulkner, "Lifespan Changes in Autobiographical Memories," in Gruneberg, Morris, and Sykes, eds., Memory in Everyday Life, 277–282.
890
Cohen, Memory, 124–125.
891
Bartlett, Remembenng 84–89.
892
Bartlett, Remembering 201.
893
Misztal, Theories of Social Remembering 82–83, использует этот термин вслед за E. Goffmann.
894
О теории схем в целом см.: Cohen, Memory, 71–72, 207–209, где обсуждается также применение теории схем к несущественным деталям, часто встречающимся в событийных воспоминаниях.
895
Misztal, Theories of Social Remembering 10.
896
J. Bruner and C.Fleisher Feldman, "Group Narrative as a Context of Autobiography," in Rubin, ed., Remembering Our Past, 291.
897
См. Misztal, Theories of Social Remembering 5–6.
898
W. Hirst and D. Manier, "Remembering as Communication: A Family Recounts Its Past," in Rubin, ed., Remembenng Our Past, 271.
899
Например, Bruner and Fleisher Feldman, "Group Narrative," а также Hirst and Manier, "Remembering as Communication."
900
J.A.Robinson, "Perspective, Meaning and Remembering," in Rubin, ed., Remembering Our Past, 214.
901
Однако он признает влияние социального контекста на воспоминания индивида и его пересказ своих историй: "Perspective," 202–203.
902
Robinson, "Perspective," 200.
903
Robinson, "Perspective," 203.
904
Robinson, "Perspective," 200–203.
905
F. C. Bartlett, цит. no J. A. Robinson, "Autobiographical Memory: A Historical Prologue," in Rubin, ed., Autobiographical Memory, 23.
906
P. Ricoeur, Memory, History, Forgetting (tr. K. Blarney and D.Pellauer; Chicago: University of Chicago Press, 2004) 55.
907
Ricoeur, Memory, 55.
908
Матфей в этом случае исключает весь эпизод со спусканием больного через крышу, а Лука (5:19) заменяет палестинскую деталь Марка (глиняную крышу дома в Капернауме) черепичной крышей, видимо, более привычной для читателя.
909
См. весьма полезное для изучения Евангелий исследование о «небольших повествовательных единицах» в Ветхом Завете в A.F.Campbell, "The Storyteller's Role: Reported Story and Biblical Text," CBQ64 (2002) 427–441.
910
Cm. R. T.France, The Gospel of Mark (NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans, 2002) 17–18.
911
R.A.Guelich,Mark 1–8:26 (WBC 34A; Dallas:Word, 1989) 265 (цитата из G. Schille). Однако V. Taylor, The Gospel according to St. Mark (London: Macmillan, 1952) 274, пишет: «Эта деталь, вовсе не необходимая для рассказа, возможно, представляет собой подлинное воспоминание»; с ним соглашается France, The Gospel of Mark, 223: «Трудно… усмотреть какую–то иную причину включения в рассказ этой подробности, кроме простого воспоминания того, кто рассказывал эту историю (Петра?), о том, что, кстати, в тот вечер на озере были и другие лодки».
912
France, The Gospel of Mark, 306–307.
913
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей"
Книги похожие на "Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард Бокэм - Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей"
Отзывы читателей о книге "Иисус глазами очевидцев Первые дни христианства: живые голоса свидетелей", комментарии и мнения людей о произведении.