Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Описание и краткое содержание "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать бесплатно онлайн.
Чтобы глубже понять мир звезд, надо увидеть их жизнь не только с парадной стороны. Как становятся известным и какой ценой? Сколько зарабатывают звезды? Какова их психология? Почему многие из них склонны к разгульной жизни? Какую роль в их жизни и карьере играют секс и скандалы? Кто есть кто в шоу-бизнесе? Почему слава стала результатом умелой раскрутки и часто приходит к людям, не имеющим таланта?
Ответы на эти и многие другие вопросы даны в книге, которую вы держите в руках. В ней вы увидите известных людей с близкого расстояния, без грима, пышных костюмов и масок. Каждая знаменитость — яркая индивидуальность. Но все вместе они составляют особую элиту общества. В книге сделан обстоятельный анализ этой элиты известности в России и в мире.
Самое поразительное, что главное, чем эти люди прежде всего и должны быть интересны публике, не так часто обсуждается в прессе. Иными словами, о таланте «звезд» (или отсутствии такового), их творческом росте или деградации, их взглядах на искусство журналисты говорят гораздо реже, чем о всякого рода мелочах. Большинство же информации о людях известности посвящено каким-то семейным или человеческим событиям в их жизни, обсуждению их бытовых привычек и предпочтений или вовсе пустякам типа «Баскова защищает крестик, а Вайнера — печатка», «Борис Моисеев видит эскизы колец во сне»[49].
Конечно, есть и серьезная пресса, где как раз больше внимания обращается на мастерство и внутренний мир людей известности. Но число таких газет (как и их тираж) невелико, а число телепередач просто мизерно. Даже по каналу «Культура» идет все больше заказных и просто пошлых передач на темы, которые к культуре имеют весьма отдаленное отношение. Например, может ли писатель употреблять в неограниченном количестве матерные слова? Да что тут дискутировать? Любой знает, что делать этого не нужно. Разве литература кабак какой-то? Или что, кроме писателя никто таких слов не знает? Скорее у самого такого писателя проблема со словарным запасом.
Возвращаясь к проблеме огромного потока негативной информации о звездах, стоит подчеркнуть следующее. Желтая пресса, конечно, может опорочить любого, но, думается, все же направленность информации о «звезде» в первую очередь зависит от нее самой, от того, насколько известный человек интеллектуально и духовно богат, культурен, что для него главное. Стоит сравнить два заголовка, и станет совершенно ясно, кто и чем озабочен: Анна Седокова (бывшая солистка «ВИА Гры»: «Я не разлучница») и актер Сергей Барковский («Съемки в сериале не дают повода халтурить»)[50].
Мы еще вернемся к этим сюжетам в других главах. Но желательно задуматься, а почему звезды не борются с потоком не особенно красящей их информации так рьяно, как с аудио- и видеопиратами? Почему не так часты суды за клевету и распространение сведений, порочащих честь и достоинство? Зато налеты милиции на «Горбушку» и другие рынки, где продают нелицензионные кассеты, на подпольные цеха их изготовления, уничтожение тысяч пиратских копий фильмов и концертов делаются постоянно. Как говорят криминалисты, ищите мотив. Пираты не платят «звездам» и бизнесменам от шоу-бизнеса, то есть воруют у них огромные деньги. И им объявлена война. А журналисты и фотографы-папарацци?
На первый взгляд кажется, что такие, с позволения сказать, журналисты, которые заглядывают в замочную скважину, подслушивают у дверей уборной и готовы залезть под кровать, являются полными антагонистами людей известности. Кажется, звезды должны мечтать, чтобы средства массовой информации не беспокоили их. Некоторые этого хотели бы, особенно старого, советского, закала, которые, подобно Игорю Николаеву, «нуждаются в тайне». Ведь нелегко постоянно быть начеку, чтобы не попасть на прицел щелкоперам, которые, как говорится, ради красного словца и отца родного не пожалеют. А приятно ли отвечать на нескромные или больные вопросы? И по-человечески совершенно понятно, почему некоторые звезды не любят, а то и откровенно ненавидят прессу.
Но если спросили звезд, готовы ли они обходиться без этих настырных бессовестных журналяг, абсолютное большинство сказало бы: «Нет! Ни в коем случае!» Почему? Дело в том, что можно не любить кого-то и все-таки нуждаться в нем. Например, продавец может не любить покупателей, а врач — больных, но что они стоят без них? Вот и большинству людей известности вся эта гигантская индустрия информационной чепухи и грязи необходима. Почему? Да потому, что они просто уже не могут обходиться без постоянной информации о себе. А если нет хорошей информации? А если нет таланта и желания стремиться к творческим высотам? Тогда и любая сгодится.
У Ярослава Гашека есть юмористический рассказ «Забастовка преступников», в котором разыгрывается фантастическая история о том, как преступники объявили забастовку. Они перестали воровать и совершать другие преступления. Сначала полицейские, судьи и другие работники юстиции были довольны. Но когда они остались без работы, все их мысли оказались направленными на то, чтобы заставить преступников вернуться к старому. Вот и сегодня кажется, что если бы не было скандальных новостей, положение многих известных персон стало бы критическим. О них просто забыли бы, потому что за душой у них больше нет ничего. И не стоит говорить о том, что, по меньшей мере, половина журналистов осталось бы без работы, а большинство газет закрылось бы.
К сказанному добавляется то, что современные средства информации просто что-то хорошее (но обычное) не считают новостью. То ли дело взрыв, пожар, наводнение, теракт. Такой подход переносится и на людей известности. О чем писать, если человек не пьет, не колется, хороший семьянин, не скандалит, не имеет необычного хобби, не является экстремалом? Прямо скучища… Разбираться в его творческой лаборатории, его духовном мире? Но ведь это трудно, да и читатели (зрители) поймут ли? Нет, нужно что-то необычное, этакое, особенное.
На мой же взгляд, талант сам по себе — это уже необычно, уже этому одному стоит удивляться: как получается, что человек может совершать в той или иной области то, что другим не под силу? Страшно интересно узнать, как творит человек, как к нему приходят идеи и вдохновение, как он работает над собой. Именно это самое главное и важное в нем для нас. А во всех других отношениях талантливый человек может быть вполне заурядным, даже ниже среднего. Глупо считать, что звезда должна быть необыкновенной во всех отношениях. Тогда это уже был бы не человек, а полубог.
Но от звезд постоянно требуют чего-то необычного. И раз обыкновенная информация не устраивает, а сенсационной нет, значит, ее надо выдумать. Поэтому в подобных сведениях очень много вранья. Как замечает Игорь Николаев, его параллельная жизнь в газетах не имеет к нему никакого отношения. «Это сериал, своя бесконечная «Санта-Барбара», которая обрастает все новыми и новыми действующими лицами, подробностями, ситуациями»[51].
Ложь вокруг звезд бывает двух типов: выдумка журналистов и утки, которые запустили сами «публичные» люди, озабоченные тем, что о них забыли газеты. Тогда они звонят редактору и предлагают что-нибудь сочинить. Если ты «хочешь, чтобы папарацци сидели возле твоих дверей, — звонишь, и они приезжают», — говорит певица Алена Свиридова[52]. Разумеется, папарацци умеют достать и тех знаменитостей, кто хотел бы остаться в тени. Но все же чаще таких журналистов именно приглашают, чтобы они напомнили народу об известной персоне хоть чем-то, пусть ложью и глупостью, потому что звезда просто не знает, чем еще удивить публику.
Однако эта бесконечная ложь, по присказке, дает «добру молодцу урок». Урок заключается в том, что известные люди осознанно выставляют (или специально не опровергают) самые гадкие сведения о себе. Значит, многие сознательно выбрали себе роль «плохишей» (термин «Комсомолки»). Значит, все больше людей, не имея за плечами настоящего таланта (или не желая развивать его), целенаправленно делают себе имя на эпатаже публики. Эпатаж — это введение людей в шок от наглого и откровенного нарушения общественных приличий. В результате на практике ложь, оказывается, не так уж легко отличить от реальности, которая порой затмевает любую фантазию.
Таким образом, людям известности требуется все больше и больше информации о себе, все больше и больше внимания к своим персонам. А журналисты всех мастей и видов реализуют этот запрос. Но чем больше информации, тем труднее ее заметить, тем быстрее она забывается. А раз все так быстро забывается, теряется в общей массе, надо все больше и больше информации. Неважно какой. Любой. Но тем меньше ценности в такой информации.
В Дании жил талантливый художник-юморист Херлуф Бидструп, который рисовал своего рода рассказы в картинках. Один из них назывался «Цена сенсации». Вот журналист подслушал скандальную новость. Газета ее напечатала, уличные продавцы газет рекламируют «сенсацию»… Но конец очень показательный: газету с «сенсацией» порвали на куски и повесили в туалете на гвоздик для известной цели. Такова цена очень многих «сенсаций».
Глава 10
Звезды и общество
Один мой приятель рассказывал, что, когда ему надо было найти эпиграф к школьному сочинению, он не утруждал себя поисками мудрых мыслей. А придумывал что-то подходящее и подписывал это именем великого человека (например, Наполеона, философа Сенеки и т. п.). Он знал, что проверять его никто не станет. Так вот, если бы мне надо было выдумать эпиграф к этой главе по методу моего приятеля, я мог сочинить следующее: Скажи мне, кто твой идеал, и я скажу, кто ты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Книги похожие на "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Гринин - Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта"
Отзывы читателей о книге "Звезды без грима. О кумирах шоу-бизнеса, кино и спорта", комментарии и мнения людей о произведении.