» » » Михаил Сабинин - Сад святой Нины


Авторские права

Михаил Сабинин - Сад святой Нины

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Сабинин - Сад святой Нины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Сабинин - Сад святой Нины
Рейтинг:
Название:
Сад святой Нины
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сад святой Нины"

Описание и краткое содержание "Сад святой Нины" читать бесплатно онлайн.



Сабинин Михаил ПавловичI

(Геброн) — историк грузинской церкви, по происхождению грузин. По окончании тифлисской гимназии поступил вольнослушателем в СПб. духовную академию и получил степень кандидата за сочинение "История грузинской церкви до конца VI в." (СПб., 1877). Еще ранее, в 1871 г., он издал "Полное жизнеопи18сание святых грузинской церкви". Оба сочинения писаны по грузинским рукописным первоисточникам, почему излагают предмет с гораздо большею подробностью, чем предшествовавшие ему исследователи, напр. Иосселиани. Главный и наиболее ценный труд С.: "Древние акты грузинской церкви", извлеченные из рукописей и на грузинском языке, с русским переводом С., изданные Академией наук.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон1890—1907


"Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского" (http://na-lazarevskom.ru/izdatelstvo-im-svt-ignatija/), "Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).






 Моисей между тем отправил нижеследующее послание через молодого человека к место-блюстителю армянской католикосской кафедры Вартану-Кертогу и уведомил его обо всем случившемся с ним. В послании своем он возводит целую массу злоречивых обвинений как на Кириона, так и на всю его паству; всю Иверскую Церковь сравнивает с евангельской смоковницей и просит Вартана 132 написать одно послание Кириону в надежде как-нибудь привлечь его на свою сторону, другое же предварительно просил отправить к цуртагской пастве, говорящей по-армянски, для предохранения ее от влияния Кириона.


  «Господину Вартану, проникнутому любовью к дорогому стаду христианской веры, которое обращается со мной, как с отцем и своим ближним, — пишет Моисей к Вартану-Кертогу, — от того, который не достоин вас и ваших нижайших поклонов, и всего более желает вам доброго здоровья. Мы извещаем нашего господина, — продолжает Моисей, — без излишних подробностей о неприятностях, которые постигли нас. Нам случилось в нашей молодости вступить в епископство Цуртага, где я был учеником согласно обычаям Церкви. Здесь я был воспитан и обучен языкам армянскому и иверскому и, по милости неба, я, недостойный, получил место учителя и затем домашнего епископа при дворе бдешха 133, что мне досталось, говорю я, не за мои заслуги, но, я думаю, потому, чтобы сделаться противником тех, которые отвергают Сына Божия 134. Действительно, через известный промежуток времени я понял, что они подобны зеленой ветви, которая имеет листья, но не приносит никаких плодов, что они подобны были плодоприносящей смоковнице, на которой Спаситель вместо плодов не нашел ничего, кроме


листьев; что эти люди, чтобы нравиться другим 135, уверяли, что служение вполне и совершенно окончено 136. Но когда я узнал, что Кирион принимал с уважением еврейскую веру, постановления Халкидонского Собора, хулу против Сына Божия, то это уже была не одна только зелень, и поэтому я, принявши на себя труд, сделался врагом мнимого католикоса, начальников и всей страны. В конце я был изгнан. Хотя за мои грехи наша Армения лишилась своего католикоса, я счел своей обязанностью известить ваше священство о потере нашей страны и о моих страданиях, сказать вам, что суровость и мучительный холод зимы удержали меня в монастыре св. Иоанна Крестителя, где я был принят почтенным настоятелем Вавилой. Остальное передано будет вам этим молодым человеком. Между тем я написал начальникам цуртагской церкви на армянском языке. Прикажите также написать им, так как они ревностны к православной вере и не менее остерегаются ереси. Напишите также Кириону и князьям и сделайте им выговор. Примите мой поклон и дайте сведения о вашем здоровье. Будьте здоровы во имя Господне».


Моисей, отправив послание к местоблюстителю Вартану, ждал от него ответа, который немедленно был получен в монастыре св. Иоанна Крестителя, адресованный на имя Моисея.


 «Получив письмо от вашего священства, — пишет местоблюститель к Моисею, — и благодаря Бога, я возрадовался, увидев вашу ревность к православной вере, введенной в нашу страну почтенным, святым, мужественным и неустрашимым мучеником св. Григорием, и истинному учению святых отцов. Так как мы пришли теперь к последним временам непокорности, я без удивления вник в то, что ваше священство мне написало. Осуществление слов апостола, «что будут между вами ереси» и еще: «что появятся избранные», — исполнилось на вашем священстве, потерпевшем разного рода преследования и мучения. Дай Бог, чтобы пребывали всегда отважными и оставались непоколебимыми в подобных случаях и чтобы с радостью обладали дарами могущественной десницы Христа. Пускай массы вам симпатизируют, это весьма желаемое преимущество. Стремитесь также достичь частного расположения, этим также выиграете, — и дело стоит труда. Вот поговорка: «Я не ищу личной выгоды, но желаю, чтобы масса была спасена». Письма, которые вы просите написать лицам армянского происхождения, с Божией помощью напишем; сделаем то же Кириону и князьям, и, если будет на то воля Божия, они могут себе вскоре избрать нового католикоса. Да поможет вам Бог, и мы будем содействовать до окончания дела, по мере наших сил. Будьте здоровы во имя Господне!»


Получив ответное послание Вартана, Моисей весьма ободрился в своих поступках. В надежде на помощь и содействие местоблюстителя возвратить утерянную епископскую кафедру, подобно истинно гонимому отцу, пекущемуся о своем стаде, он посылает цуртагским армянам окружное послание. Посланием своим Моисей хотел возбудить ревность бывшей паствы и побудить ее потребовать его снова на кафедру или же по возможности переселить всю ее в Армению.


«Всем, предназначенным к небесному наследству, — пишет Моисей, — которые свято поклоняются Святой Троице, получившим веру Христову при посредстве треблаженного и отважного мученика св. Григория 137 князьям армянского происхождения, церкви цуртагской, которым я думал написать специально, обращаясь к массе служителей церкви так же, как и всей общине, поклон от Моисея, недостойного епископа. Чтобы могли вы более и более наслаждаться миром с упованием на Святую Троицу, вы, ее возлюбленные с самого начала. Итак, мы видим, что Бог соблаговолил призвать к славному Своему служению людей избранных и вполне Ему угодных. Одним из них он предоставил наблюдение за обществом, другим даровал дар пророчества. Некоторые согласились и приняли с удовольствием это призвание, другие колебались перед этой милостью, но никого из них нельзя порицать за это. Точно так же и мы: обстоятельство, которое привело нас к власти, ставило обязанностью отказаться от такого места и скромно встать между трусливыми, ибо это было выше нашей слабости, чтоб соделаться посредником между Богом и людьми. Но мы учились повиноваться. Призываемые на место, где мы воспитались, как в семействе, мы думали, что такова милостивая воля Божественного Провидения; мы согласились и приняли с удовольствием наше призвание. Следствием этого было внезапное появление массы богохулений, направленных против Сына Божия со стороны лиц, лишенных этой милости. Напрасно я старался им открыть невыносимое мое горе, я не мог сдерживать в тиши зло, которое волновало меня, и потому я сделался общим врагом. Чем более я сопротивлялся, тем более подвергался угрозам со стороны архиереев и князей, которые наконец дошли до того, что я был изгнан. Я же убежден, что если бы я, зная зло, скрывал его, то я был бы виноват. Равно те заслуживают строгого наказания, которые, как они, не обращают внимания на то, что им сказано; за то они справедливо услышат угрозу, которую вложил Господь в уста Иеремии: «И священники не сказали, где Господь? Пастыри нечестиво относились ко мне и рассеяли овец из моей овчарни и т. д.». Также Господь сказал: «Пастыри, которые теряете и рассеиваете Мое стадо, отомщу вам; ибо для вас настали дни погибели». Итак, теперь, относительно убийц единственного и возлюбленного Сына Божия очевидно, что они будут уничтожены особенным образом, а не в их телесной оболочке. Какие они претерпели в действительности наказания! Их жены, чтобы избавиться от голода, жарили и ели своих собственных детей; когда Тит осаждал Иерусалим, он убил 6 мириад; уничтожил военной силой 120 мириад и увел в плен 50 мириад. Причиной такого многочисленного собрания в городе был праздник Пасхи 138 к празднованию которой собрались все трибы, которые были заключены как в тюрьме; ибо в тот же самый день, когда они предпочли свою жизнь жизни Божественного Христа, именно сами получили и воздаяние, и весьма вероятно, что те, которые подражают им в своих действиях, будут также наказаны на этом свете и на том. Чтобы вам не пришлось услышать готовящуюся страшную угрозу и претерпеть такое жестокое наказание, я нашел лучшим предупредить вас этим письмом, дать усердным вашим ушам совет не общаться вовсе с теми, которые отрицают Бога, так же как и с убийцами Господа, и восторгающимися Халкидонским Собором, потому что те, которые присутствовали на этом Соборе, были приверженцами несторианской ереси, отверженные от св. Церкви. Император Маркиан и жена его Пульхерия оказались их последователями, сказав, что в Иисусе Христе два естества. Господь да сохранит нас, чтобы мы не сделались единомыслящими с ними. Наученные всем этим, мои возлюбленные, пойдем по прямому пути, не отклоняясь ни направо, ни налево. Вот из множества вещей немногое, что я считал своим долгом сообщить вам, чтобы предостеречь вас; тот, кто вперед не будет держаться этого моего совета, будет отвечать Господу, мы же останемся невинны. Будьте здоровы во имя Господа нашего Иисуса Христа».


Моисей, отправив это послание, находясь в монастыре, дожидался через своего посла ответа от бывшей своей паствы. Цуртагцы грузинского происхождения не принимали, как видно из писем, в этом никакого участия, а только армянская среда, которая, по-видимому, поддерживала его сторону, имела сношение с бывшим епископом и, смущенная посланием Моисея, не замедлила направить ему следующее ответное послание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сад святой Нины"

Книги похожие на "Сад святой Нины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Сабинин

Михаил Сабинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Сабинин - Сад святой Нины"

Отзывы читателей о книге "Сад святой Нины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.