» » » Михаил Сабинин - Сад святой Нины


Авторские права

Михаил Сабинин - Сад святой Нины

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Сабинин - Сад святой Нины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Сабинин - Сад святой Нины
Рейтинг:
Название:
Сад святой Нины
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сад святой Нины"

Описание и краткое содержание "Сад святой Нины" читать бесплатно онлайн.



Сабинин Михаил ПавловичI

(Геброн) — историк грузинской церкви, по происхождению грузин. По окончании тифлисской гимназии поступил вольнослушателем в СПб. духовную академию и получил степень кандидата за сочинение "История грузинской церкви до конца VI в." (СПб., 1877). Еще ранее, в 1871 г., он издал "Полное жизнеопи18сание святых грузинской церкви". Оба сочинения писаны по грузинским рукописным первоисточникам, почему излагают предмет с гораздо большею подробностью, чем предшествовавшие ему исследователи, напр. Иосселиани. Главный и наиболее ценный труд С.: "Древние акты грузинской церкви", извлеченные из рукописей и на грузинском языке, с русским переводом С., изданные Академией наук.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон1890—1907


"Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского" (http://na-lazarevskom.ru/izdatelstvo-im-svt-ignatija/), "Православие и мир. Электронная библиотека" (lib.pravmir.ru).






Петр же Гнафий 96 ярый поборник новой ереси, несмотря на решительный отказ Грузии, понуждал отцов Грузинской Церкви внести в Трисвятую песнь, введенную в церковное песнопение св. Проклом, архиепископом Константинопольским, как песнь, выражающую догмат о лицах Св. Троицы, новое прибавление: «распныйся за ны». По этому поводу созванный мцхетский собор, серьезно рассмотрев на общем собрании предложение ересеучителя и найдя это учение всецело еретическим, отверг его, как несообразное учению Вселенской Церкви. Поэтому и Церковь Иверская отвергла никем не принятое учение и осталась незыблемой на основании православного исповедания апостольской Церкви. В то же самое время некоторые провинции Армянской Церкви добровольно признали новое учение, отвергнув учение кафолической Церкви. И несмотря, наконец, на разных ересе-учителей: акефалитов, севериан и других, навязывавших Иверии свои заблуждения 97 , эта Церковь осталась верной своей основательнице и духу кафолической Церкви.98


Во главе грузинского духовенства стоял тогда человек, легко поддававшийся разным интригам и способный склониться на сторону врагов Церкви, как антиохиец, притом весьма корыстолюбивый и в высшей степени гордый, по своему происхождению грек и сын жгучих песков Сирии. Вахтанг, зная состояние тогдашней Сирийской Церкви и вражду еретических учителей ее против учения своей Церкви и сам характер архиепископа Михаила, дал ему наистрожайшее повеление держать Грузинскую Церковь в истине кафолического исповедания. Тем более царь изъявлял свои требования, чем более сознавал нравственное свое превосходство перед предстоятелем Церкви и относился к нему, как к лицу, зависящему от него. По выражению летописи, Михаил весьма не нравился царю за его дурные качества, и он поневоле терпел его, изыскивая удобный случай как-нибудь избавиться от него.


Устроив таким образом дела своего царства, царь с огромным войском, состоящим из греков, грузин и персов, через Сирию отправился в Персию. Находясь недалеко от Антиохии, Вахтанг упросил Фируза отпустить его в Перусалим на поклонение святым местам. С ним отправилась также царица — мать его, славная Сагдухт, и сестра его, невеста персидского царя, прекрасная Мирандухт. Вахтанг оставил Фируза в Антиохии, где тот дожидался его возвращения.


* * *


Веруй в догматы, проповедуемые Евангелием, понимай и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит евангельское учение во всей чистоте его и правильности.


Православие есть истинное богопознание и богопочитание, православие есть поклонение Богу Духом и Истиною, православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему.


В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви.


Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство, тот спасется.


Духовный чертог, в котором хранится и из которого, не иссякая, преподается духовное сокровище — истинная вера, есть единая Святая Православная Церковь.


                                                                                                                                                                                                                                                Святитель Игнатий Ставропольский

96. Петр Гнафий, будучи еще монахом, составил в Антиохии сильную монофизитскую партию, возглавив противохалкидонскую оппозицию. В 468 г. захватил Антиохийскую кафедру, с которой трижды низлагался, был в ссылке, бежал, снова занимал кафедру.

97. В 482 г. имп. Зенон издал согласительное вероопределение, на основании которого должно было установиться общение между православными и монофизитами. Строгие монофизиты восстали на своих патриархов, Антиохийского Петра Гнафия и Александрийского Петра Монга, за принятие этого энотикона, отделились от них и образовали отдельное монофизитское общество акефалитов (безглавных).


Севериане — последователи Севера (Севира), патриарха Антиохийского, бежавшего после низложения в Египет, одна из двух главных монофизитских сект, более умеренная. Севериане, настаивая на единой природе Христа, допускали в ней наличие свойств божеских и человеческих и признавали, что плоть Христова до воскресения была, подобно нашей, тленной.

98. См. повествование католикоса Арсения Мцхетского об отделении армян от Грузии — в «Домашней беседе» за 1874 г. в вып. 16, 17 И 18. 

Глава VI Старания Вахтанга расширить Грузинскую Церковь и устройство ее самостоятельности. Кончина св. мученицы Шушаники

Прибыв в Иерусалим, Вахтанг поклонился св. Гробу Господню и всем святым местам, сделав богатейшие вклады 99. Посетил патриарха с большими дарами и для грузинских богомольцев выпросил у него место для построек, именуемое «Лотово знамение». Получив желаемое, и между прочих святынь — крест с частью животворящего древа, имевшего в длину 4 вершка 100, немедленно вернулся в Антиохию, где, как сказано, ждал его Фируз. Там посетил также Антиохийского патриарха как верховного епископа своей Церкви и поднес ему богатейшие подарки. Царь пожаловался на строптивого своего архиепископа Михаила и на злоупотребление им церковной властью в ущерб Грузинской Церкви, подающего своим подчиненным немалый соблазн, и изъявил желание к его перемещению и замещению его учеником св. Григория Назианзина — иереем Петром. Патриарх на все желания благочестивого царя немедленно дал свое согласие.


Антиохийские храмы своим великолепием, церковным строем поражали Вахтанга, который задумал непременно то же самое устроить и у себя и между прочим возвысить своего архиепископа на степень независимого правителя Церкви, что, как увидим после, и привел в исполнение.


Из Антиохии оба царя отправились в город Багдад, где праздновали брак Фируза в продолжение шести месяцев. По прошествии этого времени соединенное войско через Персию отправилось к восточным границам ее и напало на Индию, покорило себе много областей и народов и, взяв огромную добычу, отправилось против Синдии. По выражению летописи, войско Вахтанга встретило здесь города и крепости, укрепленные весьма сильными гарнизонами. При одной крепости война в пользу Персии решена была единоборством Вахтанга. Победив врагов, беспокоящих границы Персии, и получив от них несметное богатство, соединенное войско Вахтанга вернулось назад. Грузинские отряды через Персию и Антиохию прибыли к себе спустя уже восемь лет по выходе их из Грузии.


В это время Вазген, пользуясь отсутствием Вахтанга, не радел об освобождении мученицы Шушаники. Доблестная страдалица с оковами на шее и на ногах, жестоко томимая в душной и грязной темнице, проводила день и ночь в бдении, посте и молитве и наконец в 458 году на 45-м году своей жизни по приобщении Святых Таин Тела и Крови Христовых, мирно предала святую свою душу Богу, положив жизнь свою за Православие  Церкви. Кончина мученицы по рясла все пределы Грузинского царства. 101


Вахтанг по прибытии своем на родину, узнав о судьбе святой мученицы и не желая остаться безответным зрителем бесчеловечного поступка своего вассала, и без того ненавидевший его за отступничество, наскоро собрал недавно распущенное войско и выступил против Вазгена. Этот последний, будучи без союзников, попал в руки правосудия царя, который, пленив его семейство, велел повесить Вазгена и навсегда уничтожил вассальные отношения ранских правителей к своему царству, окончательно присоединив всю эту обширную область к своему царству. На могиле же святой, в честь славного ее страдания, велел заложить довольно обширный каменный храм и устроить гробницу святой, приставив к новому храму духовенство, обязанное заботиться о благолепии гробницы мученицы.


Вахтанг, будучи в Антиохии и в Иерусалиме, как мы сказали выше, пораженный церковным блеском и устройством первопрестольных кафедр, пожелал и у себя иметь тот же церковный строй и ту же иерархию с теми же правами и дать своей Церкви полную независимость от антиохийского престола, по усмотрению которого назначался в Грузию тот или другой глава Церкви, большей частью без воли и указания самого царя, не знающий ни языка своей епархии, ни церковного обычая страны. Он управлял Церковью на греческий лад, не соображаясь с духом управляемого народа, стоящего всегда в неприязненных отношениях к грекам. Наконец, и верховные правители Грузинской Церкви главным образом заботились не об интересах своей Церкви, а об интересах Антиохийской кафедры. Некоторые из них подвергали Г рузинскую Церковь большим неприятностям и замешательствам вроде Мобидана и настоящего архиепископа Михаила — и сильно расстроили церковные дела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сад святой Нины"

Книги похожие на "Сад святой Нины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Сабинин

Михаил Сабинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Сабинин - Сад святой Нины"

Отзывы читателей о книге "Сад святой Нины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.