Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Описание и краткое содержание "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать бесплатно онлайн.
Основная мысль «Психотренинга…» — не поддаваться искушению стать несчастным. Эта простая мысль подкрепляется четкой программой действий, что следует предпринять в той или иной ситуации. Книга автора, вернувшего тысячам своих пациентов способность жить счастливо, окажет вам быструю и квалифицированную помощь. Альберт Эллис — известный во всем мире психолог, основатель рационально-эмотивной терапии. Многие психотерапевтические методики, предлагаемые этой книгой, публикуются впервые.
Вы тоже можете в первую очередь изменить свои иррациональные представления и избавиться от тех эмоциональных последствий, к которым они приводят. Затем вы можете вернуться к активизирующим событиям своей жизни и использовать приобретенные навыки решения проблем для того, чтобы сделать свои решения более практичными, ну и более приятными.
Вы можете использовать РЭТ для приобретения навыков самоутверждения, изучения методов распределения времени и организации работы и прочих, не менее полезных знаний и навыков, способных сделать вашу жизнь более наполненной и счастливой. Поскольку РЭТ имеет дело с мышлением и поведением и поскольку включает корректирующее обучение, она лидирует в той области терапии, которая касается решения проблем и обучения различным навыкам.
И это еще раз показывает, насколько всеохватывающей терапией является РЭТ! Это некая «теория системы» человеческого поведения — другими словами, истинно систематическое учение. Помогая вам осознавать свои разрушительные чувства (С), связанные с событиями жизни (А), и изменять идеи (В), которые порождают эти чувства, РЭТ дает возможность работать над реорганизацией всех ваших А, В и С — а также видеть, распознавать и менять их сложные взаимосвязи.
РЭТ-упражнение № 11Подумайте о какой-нибудь проблеме, которую вам нужно решить. Ну, например:
· Как получить хорошую работу.
· Как произнести хорошую речь.
· Как выиграть партию в гольф.
· Как написать курсовую работу.
· Как проехать по незнакомому городу.
· Как общаться с людьми.
· Как получать больше радости от секса.
· Какой телевизор купить,
· Какой дом купить.
· Кого выбрать партнером по игре.
· Какой курс прослушать в школе.
· Какое платье надеть на вечер.
· Какую карьеру выбрать в жизни.
Какой комплекс физических упражнений выбрать.
Посмотрите, не связаны ли с этими практическими задачами какие-либо эмоциональные или поведенческие проблемы, например:
Тревожит ли вас то, найдете ли вы хорошую работу и удержитесь ли на ней?
· Будет ли вам стыдно, если вы плохо выступите?
· Будете ли вы подавлены, если плохо сыграете в гольф?
· Продолжаете ли вы оттягивать написание курсовой работы?
· Раздражаетесь ли вы во время езды по незнакомому городу?
· Боитесь ли вы общаться с людьми?
Осуждаете ли вы себя из-за ваших сексуальных проблем?
Не стараетесь ли вы лихорадочно собрать как можно больше информации обо всех марках телевизоров, прежде чем принять решение и купить только один?
· Боитесь ли вы, что купленный вами дом рухнет или сгорит?
· He осуждаете ли вы себя со всей строгостью за то, что выбрали не того партнера для игры?
· He меняете ли вы курсы в школе, несмотря на то что семестр уже начался?
· Страдаете ли вы по поводу выбора платья для вечера?
· Что вы делаете для выбора карьеры? Быть может, ничего?
· Не слишком ли часто вы меняете комплекс упражнений, не успев получить никакого результата?
Если вы встревожены, подавлены, страдаете от стыда, переживаете гнев из-за возникших практических проблем или если вы нерешительны, трусливы или импульсивны, то ищите догматические требования (должен, обязан, ужасно, не могу этого вынести и т. п.), которые сопровождают ваши рассуждения. Например:
«Я должен получить хорошую работу, а получив, обязан сохранить ее».
«Моя речь должна быть блестящей! Будет ужасно стыдно, если кто-нибудь засмеется».
«Я должен был играть лучше. Я просто никудышный спортсмен».
«Почему этот чертов курсовик такой трудный? Он же должен быть проще! Я не могу вынести этого. Напишу-ка я его потом».
«Улицы этого захудалого городишки должны быть вымощены получше. И дорожные знаки должны быть более понятными. Просто ужасно, что меня вынуждают так нервничать».
«Я должен купить за свои деньги самый лучший телевизор. Я не переживу, если он окажется не самым-самым!»
«Только представьте себе: я куплю дом, а после этого с ним случится нечто страшное! Я должен получить твердую гарантию, что с домом никогда и ничего не случится».
«He прощу себе, если выберу не того партнера для игры. С моей стороны это будет полным* идиотизмом».
«Я должен прослушать самый лучший курс у самого лучшего преподавателя. Если я зря потрачу время, это будет просто ужасно. Если я не смогу добиться того, чтобы перейти на другой курс посреди семестра,— хотя это против правил, — значит, я просто тряпка!»
«Если я надену на вечер неподходящее платье и надо мной будут смеяться, я покончу с собой!»
«Какую работу ни выбери — всюду слишком «много беспокойства. Это не для меня. Я не могу вынести столько переживаний».
«Я не обязан тренироваться, но я обязан быть сильным и здоровым даже без этого!» Активно оспаривайте свои представления о должном, ужасном, невыносимом. Например:
Дискуссионный вопрос: «Почему я должен получить хорошую работу? Где написано, что я обязан сохранить ее, если получу?» Ответ: «Я не должен получить хорошую работу, но я очень хотел бы этого. А потому я буду стараться».
Дискуссионный вопрос: «Где сказано, что моя речь должна быть превосходной? Почему мне должно быть стыдно, если кто-то станет смеяться?» Ответ: «Нигде этого не сказано — за исключением тех глупых сценариев, которые я сам для себя сочиняю. Если кто-то станет смеяться — да, это будет очень неприятно. Но это означает только то, что моя речь получилась плохой, но сам я от этого не становлюсь ни плохим, ни некомпетентным, ни опозоренным».
Дискуссионный вопрос: «По какой причине я обязан играть в гольф лучше? Почему я должен считаться безнадежно плохим спортсменом, если плохо играю в гольф?» Ответ: «Нет такой причины. И все-таки если бы я играл лучше, это было бы здорово! Моя плохая игра означает только одно — что в этот раз мне не повезло. Но это не значит, что я никогда не смогу играть лучше или преуспеть в другом виде спорта!»
Дискуссионный вопрос: «Докажите, что курсовая работа обязана быть простой. И что это означает — невозможно вынести?» Ответ: «Курсовая работа должна быть именно такой трудной. Потому что именно так обстоят дела с курсовыми работами на данном этапе. Мне не нравится вся та суета, которая связана с выполнением курсовой работы. Но это еще семечки по сравнению с тем, что последует, если я ее не сделаю вовсе. А потому — марш к кульману!»
Дискуссионный вопрос: «Докажите, что улицы должны быть лучше вымощены, а дорожные знаки обязаны быть понятными. Действительно ли это так ужасно, что мне приходится из-за этого нервничать?» Ответ: «Я могу доказать только то, что хорошо вымощенные улицы и понятные дорожные указатели — гораздо лучше, чем плохие. Но я не могу доказать, что это просто обязано быть так, и только так, потому что в таком случае улицы обязательно были бы устроены таким образом, чтобы мне было удобно. Похоже на то, что отцы города не заботятся о нем так, как мне бы того хотелось. Это скверно. Но дорогу я все-таки найду».
Дискуссионный вопрос: «А что, я действительно обязан получить за свои деньги самый-самый лучший телевизор? Я действительно не переживу, если меня надуют?» Ответ: «Нет, это не входит в условия. Вполне может случиться так, что мне подсунут посредственный телевизор. Но, в конце концов, и от посредственного телевизора я получу удовольствие. Посредственный телевизор — это не идеальный вариант, но все-таки в этом больше хорошего, чем плохого. Если я не рискну и не куплю ни одного из тех, которые есть в продаже, я могу и вовсе остаться без телевизора. Надо все-таки решиться и что-то выбрать».
Дискуссионный вопрос: «Действительно ли мне нужна твердая гарантия того, что с любым домом, который я куплю, все и всегда будет в порядке? И если с моим домом случится что-то плохое, то неужели это повлечет за собой конец света?» Ответ: «Конечно, если бы я получил такую гарантию, это было бы замечательно. Но таких гарантий попросту не существуют. Единственное, на что я могу рассчитывать, — это на более или менее высокую степень вероятности того, что купленный мною дом простоит достаточно долго вопреки всем тем неприятностям, которые в принципе могут с ним приключиться. Но даже если мой дом рухнет, то я все равно буду продолжать жить и радоваться жизни».
Дискуссионный вопрос: «Неужели я никогда не смогу простить себе, что неудачно выбрал партнера для игры, в результате чего мы проиграли? Неужели выбор неподходящего партнера на самом деле делает меня идиотом?» Ответ: «Разумеется, я прощу себе неудачный выбор партнера. Это было неразумно с моей стороны, но, весьма сомнительно, что я стал от этого полным тупицей. Я имею право ошибаться, я могу сделать неудачный выбор. Но не всегда же так будет! Я не заслуживаю порицаний или проклятий за это. Я могу принимать себя таким, каков я есть, хотя и сам не одобряю дурацких решений. Но зато я извлеку из происшедшего урок и в будущем стану подходить к выбору более ответственно».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Книги похожие на "Психотренинг по методу Альберта Эллиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Эллис - Психотренинг по методу Альберта Эллиса"
Отзывы читателей о книге "Психотренинг по методу Альберта Эллиса", комментарии и мнения людей о произведении.