» » » Владимир Топоров - Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.


Авторские права

Владимир Топоров - Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.

Здесь можно купить и скачать "Владимир Топоров - Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Гнозис, год 1995. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Топоров - Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.
Рейтинг:
Название:
Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5–88766–022–8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1."

Описание и краткое содержание "Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре — ее происхождению, выяснению исходного значения слова, обозначающего святость (*svet-), и роли мифопоэтического субстрата, на котором формировалось понятие святости, и прежде всего тому, как после принятия христианства на Руси понималась святость в наиболее диагностически важном персонифицированном ее воплощении — в ее носителях, святых. Как правило, каждая часть книги строится вокруг трех основных тем — а) личность святого, б) тип святости, явленный святым, в) «основной» текст, связанный со святым — его «Житие» или собственное сочинение. Особое внимание уделяется историческому контексту и духовной ситуации эпохи, проблеме творческого усвоения наследия ветхозаветной традиции, греческого умозрения, гностицизма, не говоря уж, конечно, о Новом Завете и святоотеческом наследии. В этом кругу естественно возникают еврейская, греческая, иранская темы. Без них трудно понять специфику явления святости в русской духовной традиции.

Издание осуществлено при финансовой поддержке международного фонда «Культурная инициатива».


Для удобства чтения/понимания неподготовленными читателями и правильного отображения текста на большинстве электронных устройств чтения при верстке электронной версии книги выполнены следующие замены:

1. Буква "ук" заменена на букву "у".

2. Буква "есть" заменена на букву "е".

3. Буква "от" заменена на сочетание "от".

4. Буква "омега" заменена на букву "о".

5. буква "зело" заменена на букву "з".

6. Буква i оставлена, как есть.

7. Буква "ять" заменена на букву "е".

8. Буква "(и)я" заменена на букву "я".

9. Буква "юс малый" заменена на букву "я".

10. Буква "юс большой" заменена на букву "у".

11. Буква "юс большой йотированыый" заменен на букву "ю".

12. Буква "(и)е" заменена на букву "е".

13. Буква "пси" заменена на сочетание "пс".

14. Буква "фита" заменена на букву "ф".

15. Буква "ижица" заменена на букву "и", либо "в" по контексту.

16. При сомнении в правильности использования букв "ер" и "ерь" применено написание в согласии с церковно–славянским словарем.

17. В некоторых случаях для ясности при чтении буква "ерь" заменялась на букву "е" (например: "хрьстъ" заменено на "хрестъ", "крьстъ" на "крестъ", "чьсть" — на "честь").

18. Сербская буква ђ (6-я алфавита) заменена на "ч".

19. бг под титлом заменено на Богъ.

20. члкъ под титлом заменено на человекъ.

(Следует напомнить читателю, что в старо–славянском буква "ь" в середине слова читается как редуцированное закрытое "е"; буква "ъ" читается как редуцированное закрытое "о", а сочетания "шя", "штя" и ряд других читается твердо (как "ша", "шта").

В части этих случаев правка не делалась.

Кроме того, вертикальная черта заменена на косую.

Разрядка шрифта заменена на жирный.






1967 Черноризец Храбър. София.

1974 «Азбучната молитва» в славянските литературы. София.

Кульбакин, С. М.

1935 «Белешке о Храбровој апологији». Глас Српске Кралевске академије, кн. 168. Београд.

Лавров, П. А.

1928 Кирило та Методий в давньословянському письменстві.

Киiв.

1928. «Евангелие и Псалтырь, "русьскими (рушкими) писмены" писанные, в житии Константина–Философа». Изв. по русск. яз. и словесн., т. 1. Л.

1930 Материалы по истории возникновения, славянской письменности. Л.

Лавровский, П.

1863 Кирилл и Мефодий как православные проповедники у западных славян. Харьков.

Лазарев, В. Н.

1947 История византийской живописи, т. 1. М.

1971 «Равеннские мозаики», в кн.: В. Н. Лазарев. Византийская живопись. М.

Лайтман, М.

1993 Каб(б)ала. Тайное еврейское учение. 1–3. Новосибирск.

Ламанский, В. И.

1903–1904 Славянское житие св. Кирилла как религиозно–эпическое (1915) произведение и как исторический источник, ЖМНП, № 346–353 (отд. изд. Пг., 1915).

Лекомцева, М. И.

1986 «О характеристике Кирилла–Философа в "Похвальном слове" Климента Охридского», в кн.: Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции языка и культуры. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.

Лосский, Н. О.

1991 История русской философии. М.

Лурье, В. М.

1994 «Чаша Соломона — чаша Ездры», в кн.: Славяне и их соседи. М.

Малышевский, И. И.

1877 «Вопросы критики относительно некоторых источников для истории св. Кирилла и Мефодия». Труды Киевской Духовной Академии, III. Киев.

Мечев, К.

1965 «Към въпроса за авторството на пространните жития на Кирил и Методий». Известия на Института за литература БАН, кн. XVI. София.

Мещерская, Е. Н.

1993 «Сирийцы в Тавриике». Атра, 1993, № 5.

Можаева, И. Е.

1980 Библиография по кирилло–мефодиевской проблематике. 1945–1974. М.

Мошин, В.

1929 «Επαρχία Γοτθίας в Хазарии в VIII веке», в кн.: Труды IV съезда русских археологических организаций за границей. Београд.

Огіенко, I.

1927 «"Руські" переклади в Херонесі в 860 р.», в кн.: Юбілейный збірник на пошану ак. Д. Багалія. Киів.

1926 –1928 Костянтин і Мефодий. Іх життя та діяльність, історично–літературная монография, ч. I–II. Warszawa.

Памятники отреч.

1863 Памятники отреченной русской литературы, издал Н. С. Тихонравов, т. 1. СПб.

Памятники виз. лит.

1968 Памятники византийской литературы IV–IX веков.

М. Петканова–Тотева, Д.

1963 «Литературни особености на пространното житие на Константин–Кирил», см. Хиляда.

Пигулевская, Н. В.

1941 Сирийские источники по истории народов СССР. Л.

1979 Культура сирийцев в Средние века. М.

Погорелов, В. А.

1901 «Заметки по поводу "Сказания Храбра о письменах славянских"». ИОРЯС, VI. СПб.

1932 «На каком языке были написаны так называемые Паннонские жития». Byzantinoslavica, № IV. Praha.

Райков, Б.

1969 «Два новоткрити преписа от службата на Кирил–Философ и няколко бележки върху нейния состав», в кн.: Константин–Кирил Философ. София.

Росссейкин, Ф. М.

1915. Первое правление Фотия, патриарха константинопольского. Сергиев Посад.

Слов. книжн. Др. Руси.

1987 Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. I (XI — первая половина XIV в.). Л.

Снегаров, И.

1963 «Черноризец Храбър», см. Хиляда.

Соболевский, А. И.

1884 Стихотворения Константина Болгарского. РФВ, XII.

1892 «Церковнославянские стихотворения IX–X вв. и их значение для изучения церковнославянского языка», Библиограф, VIII (см. СбНУ XVI–XVII, 1900; Труды XI Археологического съезда, 1902, II).

1900 «Церковнославянские тексты моравского происхождения». РФВ, т. 43. Варшава.

1901 «Чудо св. Климента папы Римского». ИОРЯС, т. VI, кн. 1. СПб.

1910 «Материалы и исследования в области славянской филологии и археологии», Сб. ОРЯС, LXXXVIII, 3.

1910. «Где и когда жил чернорицез Храбр?», в кн.: Материалы и исследования в области славянской филологии. Сб. ОРЯС, LXXXVIII. СПб.

Соловьев, С. М.

1977 Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель.

Станчев, К.

1969 «Ритмичната структура в химничната поезия на Климент Охридски». Български език, XIX, кн. 6.

Теодоров–Балан, А.

1920–1934 Кирил и Методи, I–II. София.

Топоров, В. Н.

1979 «"Проглас" Константина Философа как образец старославянской поэзии», в кн.: Славянское и балканское языкознание. История литературных языков и письменность. М.

1980 «Еще раз о др. — греч. σοφία: происхождение слова и его внутренний смысл», в кн.: Структура текста. М.

1983 «Дополнение к статье о σοφία», в кн.: Текст: семантика и структура. М.

1985 «О ведущем композиционном принципе "Прогласа" Константина Философа». Slavica Hierosolymitana, vol. VII.

1988 Слово и Премудрость (логосная структура): «Проглас» Константина Философа. Амстердам. [=Russian Literature, XXIII — I. Special issuej.

1993 «Об индоевропейской заговорной традиции (избранные главы)», в кн.: Исследования в области балтославянской духовной культуры. Заговор. М.

Трифонов, Ю.

1933 «Константин Философ (св. Кирил) като царски пратеник при сарацини и хазари», в кн.: Сборник в чест на проф. Л. Милетич за 70–годината от рождения му. София.

1934 «Две съчинения на Константин Философ (св. Кирил) за мощите на св. Климент Римски». Списания на Българската Академия на науките. София, т. XLVIII.

1935 «Съчинението на Константина Философа (св. Кирила). Написание о правой вере». Списание на Българската академия на науките. LII. София.

Туницкий, Н. Л.

1918 Материалы для истории жизни и деятельности учеников св. Кирилла и Мефодия. Сергиев Посад.

Турилов, А. А.

1986 «Древнейшие отрывки Пространного Жития Константина–Кирилла Философа», в кн.: Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции языка и культуры. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.

Успенский, Б. А.

1979 «Вопрос о сирийском языке в славянской письменности: почему дьявол может говорить по–сирийски?», в кн.: Вторичные моделирующие системы. Тарту.

Флоренский, П. А.

1914 Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.

1969 «Моленные иконы преподобного Сергия». Журнал Московской патриархии. М.

1976 Троице–Сергиева Лавра и Россия. ВРСХД, № 117.

1978 [Письмо к Ф. Д. Самарину]. ВРСХД, № 125.

Флоровский, Прот. Георгий.

1932 «О почитании Святой Премудрости Божьей в Византии и на Руси», в кн.: Труды 5–го съезда русских академических организаций за границей, ч. 1. София.

1981 Пути русского богословия, 2–ое изд. Paris.

Флоря, Б. Н.

1981 Сказания о начале славянской письменности. М.

1981. «О моравском посольстве в Константинополе (начало 60–х годов IX в.)», см. Флоря 1981.

1986 «Успение Кирилла (время создания)», в кн.: Балканы в контексте Средиземноморья. Проблемы реконструкции языка и культуры. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.

Хиляда

1963 Хиляда и сто години славянска писменост 863–1963. Сборник в чест на Кирил и Методик. София.

Цейтлин, Р. М.

1977 Лексика старославянского языка. М.

Циффер, Г.

1991 «Рукописная традиция Пространного Жития Константина». Славяноведение, № 3.

Шмеман, А.

1973 Таинство Царства. ВРСХД, № 108–110.

Штейнберг, А. З.

1980 Система свободы Ф. М. Достоевского. Paris; 1–е изд. Берлин, 1923.

Ягич, И. В.

1885 «Вопрос о Кирилле и Мефодии в славянской филологии».

Записки Акад. наук, прил. к т. LI. Спб.

1895 «Рассуждения южнославянской и русской старины в церковнославянском языке», в кн.: Исследования по русскому языку, т. 1. Спб.

1896 Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке (СПб.) (= Исследования по русскому языку [СПб. 1885–1895], т. 1).

1911 «Глаголическое письмо», в кн.: Энциклопедия славянской филологии», вып. 3. СПб.

Якобсон, А. Л.

1958 «К истории русско–корсунских связей (XI–XIV вв.). Византийский временник, т. 14. М.

Якобсон, Р. О.

1922 «Заметка о древнеболгарском стихосложении». ИОРЯС, т. XXIV, № 2.

1957 «Стихотворные цитаты в великоморавской агиографии». Slavistična Revija, X.

1963. «"Таиная служьба" Константина Философа и дальнейшее развитие старославянской поэзии». Зборник радова Византолошког института, кн,. VIII (Mélanges Georges Ostrogorsky). Београд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1."

Книги похожие на "Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Топоров

Владимир Топоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Топоров - Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1."

Отзывы читателей о книге "Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.