Сергей Давыдов - Шаман

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Шаман"
Описание и краткое содержание "Шаман" читать бесплатно онлайн.
Обыкновенный русский парень по имени Дмитрий не любил приключений. Одно дело — мочить виртуальных монстров в компьютере, другое — самому напрягаться, вставать, куда-то тащиться. Но однажды друзья уговорили Дмитрия поучаствовать в ролёвке на свежем воздухе. Ему досталась роль шамана. И уже вечером этого дня Дмитрий горько раскаялся в своем решении! Ведь бог игры, коварный Арагорн, свободно путешествующий между мирами, взял и переместил Дмитрия, прикорнувшего на полянке, в страну, где водятся высокоученые маги, пылкие джинны, изворотливые лисы-оборотни, жестокие орки, тупые тролли и прочие «мифические существа». Но Дмитрий горевал недолго, он и в самом деле увлекся магией и прочим шаманизмом. И вскоре прославился на этом поприще до такой степени, что обзавелся собственным замком, кучей друзей и женщин. Единственное, чего Дмитрию не хватало в новой жизни, так это обыкновенного Интернета! Зато врагов стало хоть отбавляй! Ну что ж, пришлось отбавлять…
— Кстати, хочу задать пару вопросов, — решил я сменить тему.
Она кивнула.
— Это с тобой я уже встречался у Айланнэ?
— Вообще-то у меня. Это мой дом. Но — да, это была я.
Я окинул ее взглядом. Совсем не похожа, только фигура такая же…
— Хорошо выглядишь, — констатировал я. — Мне, во всяком случае, нравится, как ты выглядишь… Ладно… Раз уж такое дело, поможешь мне ориентироваться в городе? Манке дал мне пару рекомендательных писем, но до адресатов еще нужно добраться.
Лиса кивнула.
— Предлагаешь прогуляться по городу? Я с удовольствием.
По прошлому опыту общения, кицуне — не лучший вариант спутника, но… дам ей шанс.
— Что-то в этом роде, — согласился я. — Позавтракаем и отправимся.
За завтраком я продемонстрировал ей рекомендательные письма Манке, и Раптари заметила, что один из адресов находится недалеко — до него полчаса прогулочным шагом. Соответственно, его я и наметил первым пунктом.
— Кстати, — поинтересовался я, — как ты относишься к богам?
Кицуне пожала плечами.
— Они не трогают нас, мы — их. Когда находишься на территории какого-то божества, ему стоит оказывать уважение, но сами мы не служим богам. Нам ближе позиция Говорящих — взаимовыгодные отношения с духами.
— Разумно, — согласился я. — Но я не об этом. Меня интересует информация о богах. Точнее… Помнишь гадание… то есть оракул Айланнэ?
— Разумеется, — кивнула она.
— Твой отец был прав. То, что я иду по пути шамана, — результат вмешательства какого-то божества. И мне любопытно, кто бы это мог быть…
— Можешь подробнее? — заинтересовалась Раптари.
— Почему нет. Видишь ли, я участвовал в одной игре на местности, в которой исполнял роль шамана. А потом, проснувшись, обнаружил у себя это, — я похлопал по посоху, — и соответствующие знания. Кто-то подсунул меня Великой Сове, не спрашивая ее мнения. Правда, потом мы с ней побеседовали и пришли к согласию… Ремесло шамана будет полезно для возвращения домой.
— Необычная история, — заметила она, улыбаясь.
Я кивнул.
Раптари задумалась.
— Есть несколько тех, кто могли бы провернуть что-то в этом роде. Боги-трикстеры… Но выяснить, кто это был, легко. Тебе просто нужно посетить Собор Всех Богов. Тем более что это совсем близко.
— Проводишь?
Она поднялась и отставила локоть. Намек понял, не дурак… Еда была оплачена вперед, так что я тоже встал и подхватил ее под руку. Признаться, не без опаски, но пока что она вела себя вполне прилично, не то что ее отец… Н-ды, «везет» мне, однако, на нестандартных дам. Начиная с сильфид, оказавшихся первыми, кого я увидел в этом мире, и заканчивая этой вот хвостатой особой… Пусть даже сейчас она без хвоста.
Раптари уверенно вела меня… куда-то. Полагаю, к этому самому собору. Пока что, по моим впечатлениям, город не отличался от того же Иль-Кракрау, разве что на горизонте вместо гигантских стен наблюдалось голубое небо с редкими белыми облачками, забравшимися на такую высоту.
Минут через десять мы уже стояли перед трехэтажным белым домом с плоской крышей. Обычный дом, никакого намека на то, что это собор… Однако Раптари вела меня именно к нему, да и табличка над не просто распахнутым, а начисто лишенным дверей входом недвусмысленно говорила за себя. «Собор Всех Богов. Вход свободный, но не забывайте о пожертвованиях». Перед входом стоял деревянный ящик с прорезью; я атеист и к тому же жадный, но, поколебавшись, все же бросил туда медяк. Раптари последовала моему примеру.
Прежде чем я шагнул внутрь, сова на посохе ожила и опустилась на землю, замерев возле ящика для пожертвований. В собор заходить она явно не намерена… Ну, не мое дело.
Внутри собор оказался похож на офис. В смысле, не приемную для посетителей, а на рабочее помещение — на потолке светящиеся квадраты, похожие на лампы дневного света, везде «кубики» рабочих мест, и только впереди видны две лестницы, наверх и вниз. Народу не густо, но пару фигур я все же заметил.
— И? — обратился я к Раптари.
— Зоны трикстеров на третьем этаже. Просто пройдись по кабинкам. Если ты каким-то образом контактировал с божеством, то на тебе остались его эманации, и святилище их почувствует.
— В чем это выразится?
— Увидишь.
Пожав плечами, я поднялся на третий этаж. Вернее, мы поднялись, однако там Раптари осталась ждать меня на относительно свободном пространстве возле лестницы, а я двинулся по «экспозиции». Это слово здесь очень подходило, поскольку помещение напоминало музей или выставку намного больше, чем храм. Собственно, храм, на мой взгляд, оно вообще не напоминало…
Я принялся заглядывать в одну кабинку за другой. Как правило, они были полупустыми — пара изображений божества да какой-нибудь культовый предмет. Предметы бывали самые разные — весы, меч, опахало… Я видел даже клизму. Чесслово, натуральная клизма… Н-да. Изображения, впрочем, тоже изрядно разнились — гуманоидные с узнаваемыми чертами людей, гномов, орков и эльфов; анималистические, с частями тел животных, вроде голов, как у египетских богов, или разных версий кентавров; хтонические, то бишь различные монстры, чаще всего напоминающие змей или драконов; и вообще бесформенные. Атмосфера в этих, с позволения сказать, святилищах тоже сильно различалась. Иногда попадались кабинки, не вызывающие вообще никаких ощущений, но таких было всего две или три; основная же масса… Часть просто фонила нейтральной магией, но большинство оказалось наполнено витающими в них эмоциями. Ярость, ирония, вдохновение, страх, желание… Да весь спектр чувств, в общем-то. Правда, словами этого все равно как следует не передать. Но было, признаться, любопытно…
Из пары кабинок ощутимо веяло угрозой; я счел за лучшее не входить туда, где моего присутствия не желают. Вполне естественно, что есть боги, которые приветствуют не всех. Однако, кроме этого, какой-то особой реакции на меня нигде не было, хотя я обошел уже как минимум три четверти имеющихся здесь кабинок. Вообще-то я надеялся, что Раптари послала меня сюда не потому, что хотела разыграть…
Чем больше я ходил, тем больше крепло убеждение, что это одна из шуточек кицуне. Впрочем, не могу сказать, что жалею о визите — было довольно любопытно. Наконец, посетив — безрезультатно, разумеется, — последнюю кабинку, я вернулся к ожидающей меня кицуне.
— Ну, как? — поинтересовалась она.
— Было довольно интересно, — отозвался я. — Но нужный бог не нашелся. Слушай, у меня еще есть дела, так что не хотелось бы обходить все этажи. На каком стоит искать, если без этих ваших шуточек?
Раптари улыбнулась. А клыки у нее острые, между прочим… Почему-то именно сейчас я это заметил.
Вместо ответа она спустилась по лестнице, остановившись этажом ниже. Я вздохнул. Обратился бы к служителям, но никого не вижу. А кричать здесь… Как-то не хочется. Ладно, пройдусь. Надеюсь, не придется обходить все этажи…
Кабинка за кабинкой, кабинка за кабинкой… Никакого результата. Открываю дверь следующей, еще одной, в углу… Ой, человек. Сидит за столиком спиной ко мне и раскладывает пасьянс. Хм… Не похож на посетителя. Видимо, я на служителя наткнулся.
— Что-то ищешь? — поинтересовался он, не отвлекаясь от карт. Голос обычный, мужской. Точно, служитель.
— Трикстеры на каком этаже? — воспользовался я удачной возможностью прояснить вопрос.
— На этом, — отозвался служитель. — Кстати, привет, Гарри.
Не понял…
— Почему Гарри? — удивился я.
— Ну, как же… Сова есть, волшебная палочка — тоже…
— Э-э… — пробормотал я, и человек — человек ли? — обернулся.
— Вот теперь — совсем другое дело, — заметил он. — А то заявился, понимаешь, на игру непонятно в чем…
Я замер. Нет, до прострации дело не дошло, но…
— Ты!.. — произнес я, уставив на него палец. Это же, черт побери, Мастер Игры… Какой у него ник был? Арагорн, кажется?..
— Я, — согласился он. — По идее. А что? Кстати, не желаешь партийку?
Он собрал карты со стола и протянул мне. Я нервно зашевелил пальцами, пытаясь срочно сообразить, как быть. Наезжать на него… я не идиот, ведь он может вернуть меня домой, если я хоть что-то понимаю.
— Если выиграешь, подкину до места, — сообщил он.
Выход нашелся сам? Ага, как же…
— А шансы у меня есть? — поинтересовался я.
— Ну, ты в любом случае ничего не теряешь, — усмехнулся он.
Помещение неожиданно увеличилось, стены раздвинулись, и за столиком появился второй стул.
— Чему вообще я обязан этим «захватывающим приключением»? — хмуро поинтересовался я, обходя столик и присаживаясь. Арагорн принялся ловко тасовать колоду.
— Понятия не имею, — пожал он плечами. — Я тут ни при чем.
— То есть? — нахмурился я. — И во что играем, кстати?
— Да чего заморачиваться, в дурака. — Он начал сдавать карты. — Я тебя не перекидывал. Самому забавно, но это просто совпадение. Сработал какой-то местный артефакт, а ты случайно попал под воздействие. Я просто тебе немного помог — было бы досадно, если бы такая любопытная история закончилась слишком быстро… Твой ход.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шаман"
Книги похожие на "Шаман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Давыдов - Шаман"
Отзывы читателей о книге "Шаман", комментарии и мнения людей о произведении.