Алан Клейсон - Пол Маккартни

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пол Маккартни"
Описание и краткое содержание "Пол Маккартни" читать бесплатно онлайн.
История «The Beatles» — без всяких сомнений, группы № 1 в мировой поп- и рок-музыке — это прежде всего история четырех простых ливерпульских парней, перевернувших сознание и жизнь целых поколений.
Алан Клейсон, авторитетный музыкальный историк и обозреватель, «кутюрье от поп-музыки», бывший рок-музыкант, представляет в этой книге подробную биографию Пола Маккартни, которого называли «лицом группы», гитариста и клавишника, одного из основных авторов музыки и текстов «Битлз», создателя самой знаменитой песни всех времен и народов «Yesterday», вегетарианца и защитника живой природы.
И все же он пришелся по душе элегантной Маргарет Эшер, которая, по словам Эндрю Кинга, «…была единственной, кто говорил Полу Маккартни, что тот должен покупать одежду на Сэвил–роу, а не на Карнаби–стрит». Она же пригласила его занять последний этаж их дома на Уимпл–стрит до тех пор, пока он не найдет себе постоянное жилье в Лондоне, — «The Beatles» навсегда покинули родной Ливерпуль. Это решение оказалось удачным, более того, не только для Пола, но и для брата Джейн Питера.
Еще учась в платной Westminster School, Питер Эшер сформировал дуэт в духе «Everly Brothers» с парнем по имени Гордон Уоллер. В отличие от других подобных, этот дуэт был не просто попыткой поиграть в поп–музыкантов, прежде чем уйти в семейный бизнес и к сорока годам занять пост председателя совета директоров компании.
Дела Питера и Гордона шли достаточно хорошо, и в 1964 году группа подписала контракт с фирмой Columbia, еще одним филиалом EMI. Благодаря знакомству с Полом Питер и Гордон получили от «The Beatles» «World Without Love», который Маккартни написал, еще будучи участником «The Quarry Men». В тот момент любая песня от тандема Леннон — Маккартни была своего рода лицензией на печатание денег. После того как «World Without Love» была вытеснена с первой позиции хитом Роя Орбисона «It's Over», дуэт продолжал обитать в чартах, хотя и с меньшим успехом. Еще два хита 1964 года, «Nobody I Know» и «I Don't Want To See You Again», написал для них бойфренд сестры Джейн.
Два года спустя Пол подарил им еще один опус, «Woman», с условием, что в качестве автора будет стоять некий «Бернард Уэбб», а не Леннон — Маккартни, чтобы посмотреть, насколько публику заинтересует собственно песня. Выбросив на рынок огромное количество суперуспешных хитов, многие из которых возглавляли чарты, Пол мог себе позволить сомнительные финансовые эксперименты.
У себя на родине «Woman» еле–еле пробилась в Top 30, в США ее ожидал чуть больший успех; если американский дуэт Chad and Jeremy из Итона и опережал их в национальных чартах, то в Британии Peter and Gordon продали в пять раз больше копий своего альбома, чем их заокеанские коллеги. Их популярность в США достигла такого масштаба, что компания Epic выпустила альбом под названием «Dave Clark Five Versus Peter And Gordon», где каждой из групп отводилось по одной стороне пластинки.
1966 год, однако, не принес этой парочке хороших новостей; большие перемены ожидали и других представителей семейства Эшер: семья переселилась в большой, но не столь престижный Regency house на Кавендиш–авеню, в пяти минутах ходьбы от Эбби–роуд. В том же году Пол приобрел — по рекомендации Джейн — дом в сельской местности, где их не могли достать фанаты и пресса.
Пятьдесят километров (тридцать миль) холодного, серого моря отделяли северо–восточное побережье Ирландии от High Park Farm недалеко от Кэмпбелтауна, крупнейшего поселения мыса Кинтайр (Mull of Kintyre), пустынного полуострова, который приобрел широкую известность благодаря Маккартни.
Кэмпбелтаун был достаточно крупным населенным пунктом, чтобы аэропорт, располагавшийся рядом с ним, мог себя окупать и даже приносить прибыль. Для Пола это было более чем удобно — он мог в любой момент улететь в Лондон, пускай ему приходилось делать пересадку в Глазго; все равно эти путешествия не шли ни в какое сравнение с утомительными затяжными полетами через два крупнейших мировых океана во время последнего мирового турне «The Beatles» 1966 года.
Вернувшись домой после последнего концерта, который состоялся в Candlestick Park в Сан–Франциско 29 августа 1966 года, Пол Маккартни призадумался над тем, что же делать дальше. Сочинительство для «The Beatles» и для других групп на тот момент приносило самый большой доход, и сомнительной экономией было бы не купить катушечный магнитофон, когда–то «…слишком большой, чтобы таскать его туда–сюда» — теперь он мог записывать на него свои идеи (не обязательно песни целиком), которые постоянно его переполняли. Одаренный неистощимым трудолюбием и стремлением к постоянному поиску, он ежесекундно вступал в поединок со своей музой, черпая вдохновение буквально из всего, что он когда–либо услышал.
Часы напролет на Кавендиш–авеню он атаковал со всех сторон мелодию, ритм и стихи, и с каждой новой попыткой из этих, казалось бы, несовместимых фрагментов постепенно вырастало единое целое. Вскоре Полу потребовалась домашняя студия для того, чтобы воплотить все свои идеи. Теперь у него появилась возможность — по крайней мере теоретически — самостоятельно записать весь альбом, от первой до последней ноты, в этом логове, напичканном электроникой.
9. «I'm The Urban Spaceman»
Я жив и здоров, но если бы я умер,
то я был бы последним, кто об этом узнал.
Пол МаккартниПитер Эшер был не единственным, кто извлекал пользу из дружбы с Полом Маккартни: редактор находившегося на грани банкротства андеграундного журнала International Times (IT) Барри Майлз получил от Пола чек на внушительную сумму. Пол предложил также свое интервью, которое бы привлекло внимание ЕМ1 и других лейблов. Более того, на судьбу журнала повлиял «хеппенинг», состоявшийся холодной октябрьской ночью 1966 года в сараеобразной лондонской аудитории Roundhouse; Пол — переодетый в шейха — то и дело появлялся в компании разного рода хиппи и знаменитостей вроде Микеланджело Антониони — претенциознейшего из кинорежиссеров шестидесятых — и Марианн Фейтфул в костюме монашки, с огромным крестом и в мини–юбке, почти не прикрывавшей ягодиц.
Множество других гостей, пришедших в тот вечер, могли бы рассказать о сахарных кубиках (с ЛСД и без), об огромной ванне, наполненной желе, об эктоплазменных световых шоу во время выходов «The Pink Floyd» и «The Soft Machine» (и те и другие за несколько дней до события убрали из своих названий определенный артикль), а также о том, как выступление последних было прервано номером Йоко Оно (который требовал лишь участия аудитории), японской «концептуальной художницы», только что покинувшей нью–йоркское крыло некоего общества под названием Fluxus. IT пестрел объявлениями о ее выступлении, однако, по словам сотрудника IT Джона Хопкинса, «…хеппенинги Йоко Оно были скучны до безобразия. Она самая неинтересная артистка, которую я когда–либо встречал».
Отчасти благодаря финансовой помощи Оно и более влиятельных союзников вроде Маккартни, IT благополучно дожил до семидесятых годов, объединив свои силы с Oz — который ошибочно считали его цветным приложением — и Frenz (подразделение Rolling Stone), в результате чего появилось издание FREEk, ежедневная газета с новостями для поп–фестиваля «Isle of Wight» 1970 года.
Еще в 1967—1968 годах IT был зеркалом философии хиппи и культуры андеграунда — в нем часто печатались сводки о том, что происходит в Свингующем Лондоне. Это было не слишком–то по душе Фрэнки Воэну, который сделал кавер–версию песни «Wait» с альбома «Rubber Soul», — и он начал кампанию с целью остановить распространение влияния субкультуры хиппи. «Хиппи — пиявки на теле общества», — провозглашал он на публике, отбрасывая цветок, который протягивала ему одна из этих «пиявок».
Его земляк Пол Маккартни был категорически не согласен с подобными заявлениями:
«Цивилы» должны приветствовать андеграунд, ведь он борется за свободу. В этом нет ничего странного. Это просто ново. Ничего противоестественного. Просто настало такое время».
Иногда все это действительно выглядело довольно странно — если, конечно, вы не читали книг и не смотрел и фильмов, чтобы попробовать разобраться в происходящем. Интервью, данное Полом IT, полно идиотских трюизмов вроде: «…трудно жить, когда с детских лет ты понимаешь, что вся жизнь — игра, есть вещи прекрасные и безобразные, нравится тебе это или нет. Вещи имеют лицевую и обратную сторону — и собаки не умнее людей, и вдруг посреди всего этого ты начинаешь осознавать, что это и правильно, и неправильно одновременно. Собаки не менее умны, чем другие собаки, а пепельница вполне счастлива быть пепельницей, хотя иногда бывают и жалобы». Он также сделал похвально честное заявление, которое повергло в шок или до смерти рассмешило неподготовленных читателей:
«Голод в Индии не волнует меня ни на йоту — да и вас он тоже не волнует, если быть честными. Вы просто позеры. Вы даже не знаете о том, что он существует. Вы прочитали о нем в объявлениях благотворительных организаций. Можете даже не притворяться, что эти объявления достигли глубин вашей души и вы начинаете заботиться об этих людях больше, чем о том, чтобы купить, скажем, новую машину».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пол Маккартни"
Книги похожие на "Пол Маккартни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алан Клейсон - Пол Маккартни"
Отзывы читателей о книге "Пол Маккартни", комментарии и мнения людей о произведении.