» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Златословесного: Не порицай Творца, видя рабство, но бегай грехa, за который род человеческий разделен на рабов и господ; так что из одной и той же персти происшедшие, одни властвуют, а другие состоят под властью, и притом те, которые, по словам Григория Богослова, носят один и тот же образ и одно и то же достоинство.

12. Юноши и девы, старцы с юнотами,

13. Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя Того единаго. Да восхвалят, продолжает, имя Господа юноши и девы, приучаясь с молодых лет славословить Бога; а старцы пусть прославляют Бога и благодарят Его за то, что достигли такого старческого возраста *). Далее юнейшими называет тех же юношей, чтоб отделить их от старцев. Все они, говорит, да прославляют Господа: потому что имя Его одного возвеличилось чрез величие дел Его. **)

*) Великого Василия: Юноша, по душе, в высшем смысле, есть тот, кто во всех видах добродетели достиг совершенства, кто духом пламенен, кто ревностно стремится к делам благочестия и изобилует цветущими силами и способностями к добрым делам. Такого Евангелие называет усильным искателем, и способным достать царство Божие. Его-то Дух Святой и в песнях разумеет как способного: и в книге Иоиля юношам обещается зрение видений. А старец по душе есть тот, кто усовершился в благоразумии, каков был Данил, в молодом теле показавший досточтимое ведение, которое всякой седины достойнее уважения. Ибо так и Соломон определяет старость, когда говорит: седина же есть мудрость человеков.

**) Златословесного: Мы доказали из всего видимого попечение, славу и величие Его. Но должно хвалить Его не только за все, но и кроме сего. Ибо и прежде сего и без сего Он имеет высоту и славу и благословение от всего. Хорошо сказал: (имя) Его единого; ибо это нужно для различения Его от тех богов, которые не суть боги. И, по словам Феодорита, погасла память лжеименных богов, и только истинного Бога славное имя почитается. Евсевий: Сей псалом, призвав к хвалению Бога все горнее и дольнее, теперь показывает, что необходимость обязанности прославлять Господа, лежит на всех существах, как небесных, так и земных: как могущество Его, говорит, чудотворно и показывает божественное действие свое на земле и на небе, и как сила имени Его исполняет все; то необходимо должно выдти на хваление все, чтобы как на многострунных гуслях, состоящих из различных, как высоких, так и низких, как тонких, так и средних, и по правилам музыкального искусства одна к другой приспособленных струн, вся тварь и все части ее поставленные в различных званиях и ликах, воссылали Царю и Богу всяческих одну песнь, стройную хвалу исповедания и богословия.

Исповедание Его на земли и на небеси.

14. И вознесет рог людей своих. Благодарение, говорит, и славословие Господу приносится как на земле от людей, так и на небе от Ангелов; и Господь возрастит и увеличит рог, т. е. силу людей своих. *)

*) Слова Феодорита: Ибо уже не небесные только существа поют, но и вся земля исполнилась ведением Бога; так как рогом назвал крепость, взяв в подобие рогатые животные, которые величаются оными, как своею крепостью.

Песнь всем преподобным Его. Пениe, прибавляет, и славословие Господу приличествует преимущественно людям святым, т. е. посвятившимся Господу. Им-то особенно прилично хвалить Бога: потому что они более других знают величие и благодеяния Божии. Так и в 12м псалме сказано: правым подобает хваление, где и можешь найти изъяснение сего.

Сыновом Израилевым, людем приближающимся Ему. Песнь, заключает, и славословие Богу приличны сынам Израилевым, т. е. людям близким и приближающимся к Богу не местом, но союзом веры, расположенностью любви, угождением и уподоблением Ему в добродетелях. Или исповедует, что слово и похвала последует за святыми рабами Божиими; поелику и они будут прославлены, как преподобные и посвятившие себя Богу, и как люди близкие и приближающееся к Богу по добродетели; почему все должны стараться быть святыми, т. е. уподобляться и быть преданными Богу, чего особенно достигают чрез уединенную жизнь. Ибо сделавшись такими они удостоятся славы от Бога и от людей *).

*) Златословесного: Сказал: песнь всем, т. е. похвала, не сказал просто: людям, но: преподобным Его; также, сказав: сынам Израилевым, прибавил: людям, приближающимся к Нему, чтобы чрез сию похвалу, чрез название людьми Его более не ослабить их, и чтобы, надеясь на сие только, они не вознерадели в душе о добродетели. Посему он говорит как бы так: когда вы приближаетесь к Нему, т. е. посредством дел, то вы достигнете великой славы: ибо кто старается приблизиться к Нему, тот может быть истинным Израилем, и ему будет песнь и слава, как прославляемому самим Богом и взаимно прославляющему Его. Ибо псалом сей, по словам Феодорита, предсказывает о подвигах, совершенных Маккавеями.

Псалом 149

Aллилуиа. *)

*) Феодорита: Псалом сей должны были произносить Иудеи, по возвращении своем и одержании побед над многими народами. А по словам Афанасия и Евсевия, я высшем значении здесь призываются Апостолы к преподаванию язычникам новозаветного учения. При сем заметь, что Давид и в других псалмах, в которых упоминается о новой песни, с нею соединяет и призывание чрез Спасителя: ибо сказав в девяносто седьмом псалме: воспойте Господу песнь новую, прибавляет: ибо удивительные (вещи) сотворил Господь. Что же такое удивительное? Он присовокупляет: показал Господь спасение свое, пред народами открыл правду свою. А здесь яснее то, что упомянуто и самое имя церкви.

Сии слова сказал божественный Давид и во многих других псалмах, они же изъяснены и в 32м псалме. В историческом значении этот псалом относится к Иудеям, победившим, по словам Феодорита, народы, по освобождении своем от Вавилона. В высшем смысле он относится, по словам Златоуста, к христианам. Так изъясняет его и Григорий Богослов в слове на обновление в новую неделю, когда говорит: поют Господу новую песнь принадлежащие к новой твари, новозаветные, облеченные в нового человека. *)

*) И в другом месте тот же Богослов говорит: потому-то называется и новым заветом, и нам дано повеление петь новую песнь, нам, которые были увлечены грехом в Вавилон, в эту лукавую слитность, и как там, быв на земле чужой, не могли петь божественной песни, так здесь составили добровольно и новую песнь и новый образ жизни.

Ст. 1. Воспойте, Господеви песнь нову; хваление Его в церкви преподобных. В предыдущем псалме сказал: песнь всем преподобным его; одно и то же говорит и здесь. *)

*) Слова Оригена: Как хвала в устах грешника некрасива, так и в устах лукаво поступающих в церкви, но только в устах преподобных в церкви и более в устах ее, нежели одного или немногих. Ибо, по словам Феодорита, воспевать Бога есть дело не беззаконных, но преподобных. Слова Златоуста: Видишь ли как, он требует прежде слов благодарения посредством жизни и (добрых) дел? Таковых он вводит в лик поющих. Ибо недостаточно благодарение Бога одними словами, если не присовокупляется к ним и деятельная добродетель. Притом и другому чему-то здесь научает, именно: показывает, что должно возносить хвалы с совершенным единомыслием, так как церковь по своему наименованию значит совокупление и coбрание.

2. Да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о царе своем. Да веселится, взывает, поющий Богу новым образом новый Израиль, т. е. каждый христианин с одной стороны потому, что Бог сотворил его человеком, с другой, что чрез веру присвоил его себе и сделал его новым народом своим. Далее сыны Сионa суть сыны новозаветного евангелия, иначе христиане; они-то, взывает, пусть радуются и поют Господу, благодаря Его с радостью, как о получении от Него бытия, так и о близости к Богу, которой удостоились. *) Ибо Бог воцарился в них, как в своих сынах и друзьях, что составляет другой вид благодеяния. **)

*) Не просто говорит, по словам Златоуста, благодари, но с удовольствием, веселием и пламенною душою: от благодарящего требуется расположенность, чтобы пламенел любовью, чтобы восхищался от удовольствия, чтобы народ при славословии Богу горел.

**) Феодорита: Бог всяческих есть Бог всех, и особенно был царем израильтян. Потому-то когда они внезапно пали в недуг неблагодарности и стали просить себе другого царя, то Бог, от которого они отреклись, сказал Самуилу: они не тебя уничижили, но Меня, отреклись от Моего царствования над ними.

3. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. Все, продолжает, христиане—сыны нового Сиона да поют имени Господа в лике, т. е. в соединении и согласии, дабы сие согласие в песнословии произвело в них единение и согласие любви и единодушие и единоумие. *) Итак, древнему еврейскому народу позволено было петь Богу при музыкальных орудиях, как здесь говорит Давид, как им же позволено было и приносить в жертвы животных, по причине слабости ума их и склонности к удовольствиям. А для нашего христианского народа тимпан есть умерщвление плотских, по словам Оригена, удовольствий; как и тимпан делается из кожи мертвого животного. Псалтирь же для нового народа есть вдохновение свыше от благодати Духа; так как и псалтирь в верхней части своей издавала голос или звук; тимпан есть действие, а псалтирь— созерцание; почему мы должны петь Богу действием и созерцанием, умерщвляя страсти и свыше от Бога получая внушение. Об изъяснении псалтири в высшем значении мы говорили в 32м псалме при изъяснении слов: на десятиструнном псалтири пойте Ему; а равно и в предисловии, смотри 6ю главу оного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.