» » » » Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’


Авторские права

Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство РИО БО «Зеленая Тара», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Рейтинг:
Название:
Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Издательство:
РИО БО «Зеленая Тара»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Описание и краткое содержание "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вашему вниманию новая книга досточтимого Учителя Геше Джампа Тинлея представляет собой комментарий к коренному тексту «Три основных аспекта Пути» (тиб. Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so), сочиненному основоположником тибетской школы Гелугпа великим Ламой Чже Цонкапой. Этот текст содержит сущностные наставления к базовому учению Будды и имеет принципиальное значение для практиков Махаяны. По линии преемственности Лам школы Гелугпа передается традиционный комментарий к этому основополагающему тексту. Досточтимый Геше Тинлей неоднократно получал передачу текста и комментария к нему от своих Духовных Наставников — Его Святейшества Далай-ламы XIV и одного из величайших мастеров современности — досточтимого Геше Нгаванга Даргье, а также от других своих Учителей. Так как изложенное в тексте Чже Цонкапы учение посвящено важнейшим моментам духовного развития практика Махаяны и имеет очень большое значение для современных людей, досточтимый Геше Тинлей дал своим ученикам передачу текста и комментарий, опираясь на устную традицию и собственный опыт постижения и реализации содержащегося в нем учения. Книга составлена на основе лекций, прочитанным Учителем в Бурятии и Москве в течение 1999–2000 гг.


Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






Вы должны понять одну вещь: когда вы достигнете нирваны, нирвана счастья вам не даст. Ясно, да? Ибо нирвана означает пресечение страдания и источников страдания. Но дело в том, что само по себе отсутствие страданий — это и есть счастье. Поэтому, поскольку мы страдаем, мы должны освободиться от страданий, и не только от самого страдания, но и от причин страдания. То есть само по себе освобождение от этого страдания и его источников является нашей целью, ибо мы не хотим страдать. Наша цель — это полное освобождение от страданий и от источников страданий, а не приобретение некоего счастья, которое, как нам кажется, где-то там есть, и его нам сулит нирвана, и мы должны его поймать. Дело в том, что подход Дхармы к проблеме нашего счастья отличается от мирских методов. В чем суть мирских методов достижения счастья? Все они направлены на получение какого-то объекта: если я получу вот тот объект, то этот объект даст мне счастье. Если вы будете сохранять мирской подход, то и к нирване будете стремиться, надеясь, что её достижение даст вам счастье. Но метод Дхармы «работает» не так. Нирвана постоянна, ну и что из того, что она постоянна? Самое главное — это то, что я полностью освобожусь от омрачений. И когда это произойдет, то в моем уме возникнет состояние очищения от этих омрачений — пресечение клеш. Когда вы исследуете эту чистоту ума от омрачений, то поймете, что ум сам по себе не является чистотой от омрачений. А когда вы станете далее исследовать этот вопрос, то придете к выводу, что чистота от омрачений — это Пустота ума. Поэтому Нагарджуна сказал: «Мудрость постижения Пустоты очистит омрачения в сфере Пустоты». Итак, чистота от омрачений неотделима от Пустоты вашего собственного сознания, в котором будут пресечены клеши. Таково воззрение Прасангики Мадхьямики. Поэтому, когда вы стремитесь достичь Освобождения, нирваны, не думайте, что существует нирвана как некий конкретный объект, который вас там где-то высоко ожидает, и который вы должны заполучить. Это не так. Пустота вашего собственного чистого сознания и есть нирвана. Когда вы достигнете этой чистоты ума, то в тот же самый момент начнет существовать и Пустота этого чистого ума. Что за Пустота? Это его Пустота от самобытия. Поскольку ум зависит от обозначения, то, следовательно, он пуст от самобытия. Поэтому в буддизме и говорится, что Дхарма — это Благородная Истина Пресечения страдания и Благородная Истина Пути. Эти две Истины являют собой настоящую Дхарму. И когда вы принимаете Прибежище в Дхарме, вы, главным образом, принимаете прибежище в Благородной Истине Пути и в Благородной Истине Пресечения страданий. А что означает принятие Прибежища? Оно означает то, что вы должны породить Благородную Истину Пути в потоке собственного сознания. Теперь, что такое Будда? Будда это существо, которое обладает Благородной Истиной Пути и Благородной Истиной Пресечения, а кроме того, реализовал весь потенциал своего ума. Такое существо является объектом Прибежища. Это тот, кто обладает непостижимо великим состраданием и любит других больше, чем себя. Ясно да. Вот в таком объекте, как говорится в буддизме, мы и должны принимать Прибежище, кем бы он ни был, — даже если это существо из другого мира, с другой планеты. Даже если это существо относится к другой конфессии, христианству или исламу, но обладает названными характеристиками, то есть, Благородной Истиной Пути, Благородной Истиной Пресечения Страдания, и, кроме того, полностью реализовал весь свой потенциал, то, значит, он является Буддой. И он — объект Прибежища. Он — объект Прибежища, даже если на нем — христианские одежды. Если он — Будда, вы можете принимать в нем Прибежище. Тот, кто является Буддой, вовсе не обязательно должен быть буддистом. Ибо Будда — это качество ума. Поэтому, когда вы принимаете Прибежище, вы говорите: «Любое живое существо, обладающее такими качествами, — это Будда, и я принимаю Прибежище в таком существе, Будде!». А теперь, что такое Сангха, если говорить об этом в контексте учения о Четырех Благородных Истинах? Любой, кто обладает прямым познанием Пустоты, то есть, любой, кто обладает Благородной Истиной Пути, является Сангхой.

Вопрос из аудитории: Причиной страдания является желание, а причиной желания является неведение. Наверное, можно и дальше рассмотреть — что является причиной неведения? С другой стороны, если причиной неведения является отсутствие мудрости, то тогда получается, что мудрость — это какой-то внешний объект, он как бы существует.

Ответ Геше-ла: Нет. Причиной неведения является предыдущее неведение. Предыдущее неведение возникло из предшествующего ему неведения и таким образом этот процесс не имеет начала, точно также как и процесс существования сознания. Сознание порождается из предшествующего ему момента потока того же сознания. И точно так же обстоит с неведением.

Вопрос из аудитории: А чем тогда отличается неведение от предыдущего неведения, которое является причиной этого неведения?

Ответ Геше-ла: Различие между ними — такое же, как различие между нынешним и предшествующим моментом вашего сознания. Разница — во времени. Возьмем огонь. Возьмем нынешний момент существования этого огня и предшествующий его момент. Предшествующий момент огня сейчас уже не существует, его уже нет. Но вот этот вот огонь, который горит в настоящем, возник именно из предшествующего мгновения существования огня. Характеристики и функции огня в предшествующий и настоящий момент — одни и те же, разница — во времени.

Как я уже сказал, Благородная Истина Пути — это прямое познание Пустоты. А для того чтобы напрямую познать Пустоту, нам необходимо овладеть тремя видами обучения. Первый вид обучения, как говорил Будда, это тренировка в нравственности. Обучение нравственности подобно основе, ибо упражнений в нравственности невозможно обучаться концентрации, или сосредоточению. Что такое обучение нравственности? Обучение нравственности заключается в том, что вы постоянно охраняете свои три двери, тело, речь и ум, не позволяя, например, себе говорить все, что вздумается. А иногда практика нравственности заключается в том, чтобы еле-еле успеть удержаться от того, чтобы не сказать какую-нибудь гадость, но все-таки своевременно закрыть рот. Вообще говоря, нравственность заключается в воздержании от причинения вреда живым существам. Когда вы ни телом, ни речью, ни умом не наносите никому вреда, — это первый уровень нравственности. Практика нравственности — это пресечение тех действий, которые прямо или косвенно вредят другим живым существам. В настоящее время это является высшим уровнем практики, который очень высоко ценят и почитают все Будды и Бодхисаттвы. Мудрый человек сначала изучает Четыре Благородные Истины и механизм вращения в сансаре, а затем начинает практику Дхармы с упражнений в нравственности, то есть, с отказа причинения вреда всем живым существам. Мудрые люди, если они еще не поняли Четыре Благородные Истины, не станут приступать к занятиям Тантрой, медитацией Ясного света ума, Иллюзорного Тела и так далее. Без понимания Четырех Благородных Истин и Трех Основ Пути приступать к подобным практикам — значит допускать ошибку в последовательности практики. И это не мои слова. Это очень ясно изложено в Учении Будды. Если мы считаем себя буддистами, то должны четко следовать всем инструкциям и наставлениям, которые преподал Будда, и выполнять практику Дхармы в правильной последовательности.

Второй уровень упражнений в нравственности — это принятие обета Бодхичитты и вступление после этого в практику оказания помощи другим. Существует множество причин, для того чтобы помогать другим. Для вашего собственного счастья очень важно помогать другим. И очень важно помогать другим для счастья других людей. Если вы помогаете другим, то косвенно вы помогаете самим себе. Когда вы будете четко знать эту теорию, то помощь другим будет приносить вам огромное удовольствие, счастье. И день ото дня в вас будет развиваться добросердечие. В начале это очень важно. Когда сердечная доброта будет непроизвольно, сама собой, постоянно проявляться, то днем и ночью благодаря этому вы будете накапливать очень большие заслуги. И самая лучшая практика — это порождение любви и сострадания. Так что, если вы ленивый человек — это не страшно, вы можете лежать в своей тепленькой постельке и думать: «Да, я лентяй, я проспал. Все мои друзья уже давно проснулись, успели выполнить практику и сделать кое-что хорошее, но я хочу, чтобы все живые существа были счастливы. Да смогу я в будущих жизнях постоянно приносить им благо!». Благодаря вот этой одной мысли вы тоже сможете накопить очень мощные заслуги. В духовной практике вы должны знать искусные методы практики, и тогда даже самая короткая практика принесет очень эффективный результат. А в противном случае вы можете медитировать непрестанно днем и ночью, но существа, имеющие мудрость прямого видения, знают состояние вашего ума и видят, что вы своей практикой вообще не накапливаете никаких благих заслуг, а, наоборот, становитесь всё более высокомерным и сухим человеком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Книги похожие на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Отзывы читателей о книге "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.