» » » » Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’


Авторские права

Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство РИО БО «Зеленая Тара», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Рейтинг:
Название:
Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Издательство:
РИО БО «Зеленая Тара»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Описание и краткое содержание "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вашему вниманию новая книга досточтимого Учителя Геше Джампа Тинлея представляет собой комментарий к коренному тексту «Три основных аспекта Пути» (тиб. Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so), сочиненному основоположником тибетской школы Гелугпа великим Ламой Чже Цонкапой. Этот текст содержит сущностные наставления к базовому учению Будды и имеет принципиальное значение для практиков Махаяны. По линии преемственности Лам школы Гелугпа передается традиционный комментарий к этому основополагающему тексту. Досточтимый Геше Тинлей неоднократно получал передачу текста и комментария к нему от своих Духовных Наставников — Его Святейшества Далай-ламы XIV и одного из величайших мастеров современности — досточтимого Геше Нгаванга Даргье, а также от других своих Учителей. Так как изложенное в тексте Чже Цонкапы учение посвящено важнейшим моментам духовного развития практика Махаяны и имеет очень большое значение для современных людей, досточтимый Геше Тинлей дал своим ученикам передачу текста и комментарий, опираясь на устную традицию и собственный опыт постижения и реализации содержащегося в нем учения. Книга составлена на основе лекций, прочитанным Учителем в Бурятии и Москве в течение 1999–2000 гг.


Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






Далее вам надо знать, что существуют десять видов негативной кармы, которые следует отбросить, и десять видов позитивной кармы, которые нужно создавать. О чем идет речь? Речь идет об очень простых для понимания вещах. Есть три вида негативной кармы, которая исходят от вашего тела. Есть четыре вида негативной кармы, исходящей от вашей речи, и три вида негативной кармы, что исходит от вашего ума. Эти десять видов негативной кармы вы должны знать наизусть. Даже если я приду в ваш сон и спрошу вас: «В чем заключаются десять видов негативной кармы?», вы должны их перечислить без запинки. А если вы не знаете, что такое десять видов недобродетельной кармы, и называете себя буддийским практиком или даже тантристом, то тогда по-настоящему великие мастера будут испытывать к вам большое сострадание. Они будут сострадать вам больше, чем кому-либо еще.

Если вы называете себя буддистом, то для вас очень важно знать, что такое десять негативных деяний, потому что именно их вы и должны пресечь. Вы не можете сейчас пресечь их полностью, но должны стараться совершать их как можно меньше, ибо именно эти десять негативных карм являются причиной перерождения в низших мирах. Все страдание является следствием этих десяти негативных карм. Это яд. Это тот яд, который вы все время принимаете в своей повседневной жизни.

Итак, вначале вы должны распознать эти десять негативных карм, а затем, распознав их, вы сможете постепенно, мало-помалу уменьшать их. Это и есть практика Дхармы. Когда вы занимаетесь буддизмом, вам не обязательно читать миллионы и миллионы мантр. Да, есть практики нендро, и принято выполнять фиксированное количество раз — сто тысяч раз — ту или иную практику нендро. Но подобный количественный подход является исключением в практике Дхармы: это специальная подготовка к практике Дхармы, которая позволяет очистить наиболее тяжелую негативную карму и накопить заслуги, для того чтобы приступить к собственно практике Дхармы. Что касается настоящей практики Дхармы, то это сведение к минимуму накопления негативной кармы и умножение позитивной кармы. Для меня это тоже — основная практика. Я просто прилагаю все усилия к тому, чтобы пресечь создание негативной кармы, и наслаждаюсь жизнью: я общаюсь с людьми, разговариваю, но когда я разговариваю, я при этом еще и стараюсь полностью пресечь создание негативной кармы речи, хотя я всё же слишком много говорю. Правда, нет ничего плохого в том, чтобы просто разговаривать. Вот когда вы говорите очень много негативных вещей — это плохо. Если же вы из любви и сострадания к другим даже рассказываете анекдоты или шутите, то это тоже хорошо. Когда вы что-то говорите, то делайте это, чтобы сделать людей счастливыми, и тогда вся ваша речь превращается в позитивную карму. Но, при этом нужно всегда знать, насколько велика ваша цель и каковы ограничения, накладываемые создаваемой негативной кармой. К примеру, вы находитесь в компании друзей, и они говорят вам: «Мы будем счастливы только тогда, когда ты вместе с нами выпьешь» и настаивают на том, чтобы вы присоединились к выпивке. Если вы, для того чтобы поддержать компанию и ублажить друзей, выпьете с ними, то это — это глупо, ибо цель при этом — незначительная, а потери ваши при этом — гораздо больше, чем эта цель. Поэтому вы не все, что угодно, должны делать для всеобщего счастья. Если совершаете что-то для счастья других, то это — правильно только тогда, когда ваше действие несет с собой больших духовных ограничений и потерь.

Итак, что такое три негативные кармы тела? Во-первых, это убийство. В буддизме говорится, что убийство — это не добродетель. Но в буддизме не говорится, что убивать запрещено. Буддизм объясняет, что убийство — это негативная карма, которая приведет вас к большим страданиям в будущем. Но убивать или не убивать — это ваш выбор. Вы имеете право на выбор. Но знайте: если вы совершаете убийство, то тем самым вы вредите себе же. Когда вы отнимаете жизнь у других людей, то в результате вы потеряете и свою собственную жизнь. Какова причина — таков результат. Поэтому, если вы хотите жить долго, если вы хотите жить долго в своих будущих жизнях — не убивайте других. И есть помимо закона кармы еще одна причина, по которой убивать — это не хорошо. Это — сострадание. Насколько вы дорожите своей жизнью, настолько же и всякое другое существо, в том числе и таракан, дорожит своей жизнью. Поэтому из сострадания и из здравомыслия откажитесь от убийства других живых существ. Если вы не в состоянии им помочь, зачем же их убивать? Вам не приходится всё время кормить этого крошечного таракана и нести какие-то большие расходы. Зачем же убивать-то? Ставьте иногда себя самого на место этого таракана. Представьте себе, что вы — это таракан, а таракан — вы. Что бы вы чувствовали, что бы вы думали про вот это человеческое существо, которое убивает вас и ваших сородичей? Наверное, вы бы подумали: «Люди очень эгоцентричны. Они думают только о себе. Этот мир принадлежит всем. У нас у всех есть право на жизнь. Я живу очень тихо, никому не мешаю, а он все время очень шумит, включает на полную громкость телевизор или радиоприемник, никогда не дает нам покоя, но мы, тем не менее, не жалуемся. К тому же он все время разводит в доме грязь, а я потихонечку, по мере своих сил, убираю этот мусор. Если бы он регулярно делал уборку, и в его доме всегда было чисто, я бы туда и не ходил. Не пойму, в чем же мое преступление? В том, что я просто живу в этом доме? Я не кусаюсь, в отличие от комаров. Я не произвожу шума. Однако, как только человек меня завидит, сразу же старается прихлопнуть или хватает и выбрасывает в окно, а некоторые поливают меня кипятком». Таким образом, когда вы поставите себя на место таракана, то, пусть даже у вас и не возникнет желания помочь этому таракану, у вас не возникает ни малейшего желания его убить. В итоге, если вы будете поддерживать свой дом в чистоте, то в нем будет меньше тараканов. Я не говорю, что это нормально — когда в вашем доме кишмя кишат тараканы. Делайте всегда уборку, и их не будет так много, чтобы видеть в этом проблему. В моей московской квартире есть тараканы, но их не слишком много, потому что я стараюсь поддерживать в квартире чистоту. К тому же существует специальный порошок, который просто препятствует тому, чтобы они появлялись в квартире, при этом вы их не убиваете. Но этим порошком можно пользоваться еще до того, как стало поздно — до того как они уже расплодились. В любом случае старайтесь делать все возможное, чтобы не убивать ни единое живое существо. Не убивайте их из сострадания и, кроме того, благодаря пониманию кармы.

Вторая негативная карма тела — это воровство. В этом случае применимы все те же самые доводы, почему следует воздерживаться от этого негативного действия. Во-первых, не воруйте, исходя из своих собственных субъективных причин, заботясь о себе самом, ибо, если вы воруете, то тем самым вы создаете причины, для того чтобы потом жить в нищете. Причина нищеты — это воровство. Причина богатства — это щедрость. Поэтому причиной экономического кризиса в России явилось воровство. И не надо иметь большой команды экспертов, которая была у президента Путина, чтобы анализировать и назвать причины кризиса. Я сразу могу сказать: это воровство. Воровство не только на уровне членов правительства и аппарата чиновников, а всеобщее воровство, воровство на улицах, в автобусах, и так далее. Даже безбилетный проезд на общественном транспорте — это разновидность воровства. Поэтому теперь для того чтобы выйти из экономического кризиса, все мы должны заботиться о своем государстве и оплачивать все то, за что мы должны платить, начиная с проезда в метро или трамвае и кончая налогами. Выполняют ли свои гражданские обязанности другие люди — это их дело, вы со своей стороны должны их выполнять.

И есть другая причина, для того чтобы отказаться от совершения воровства. Это — сострадание. Не воруйте из сострадания! Когда кто-то ворует у вас вашу любимую вещь, красивую, прекрасную вещь, как вы себя чувствуете? Иногда вы так расстраиваетесь из-за этого, что даже не можете после этого уснуть две ночи. «Кошмар, кто украл мою прекрасную шубу, — говорите вы. — Я убью этого человека». Точно так же, если вы присвоите без разрешения чьи-то любимые, красивые вещи, они будут расстроены не меньше вас.

Третья негативная карма тела — это сексуальная распущенность. Основной ущерб от этого действия заключается в том, что оно нарушает семейную гармонию. В чем заключается сексуальная распущенность? В том, что вы вступаете в сексуальную связь с женой или мужем другого человека, и это приводит к дисгармонии в его семье. Если вы женаты, или замужем, то вы не можете иметь сексуальных связей с другими людьми. Потому что это становится причиной раздора в семье. Очень много разводов случается вследствие сексуальной распущенности. Поэтому прилагайте все свои усилия, чтобы не создавать эту негативную карму. Я не говорю, что это самое тяжкое преступление, но всё же старайтесь делать все возможное, чтобы совершать такие вещи как можно меньше. Я не навязываю вам какие-то моральные стереотипы, просто хочу сказать, что сексуальная распущенность — это неискусное поведение. Есть очень много других людей, с которыми можно получать удовольствие, зачем вам непременно нужен этот конкретный человек?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Книги похожие на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Отзывы читателей о книге "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.