Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"
Описание и краткое содержание "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая вашему вниманию новая книга досточтимого Учителя Геше Джампа Тинлея представляет собой комментарий к коренному тексту «Три основных аспекта Пути» (тиб. Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so), сочиненному основоположником тибетской школы Гелугпа великим Ламой Чже Цонкапой. Этот текст содержит сущностные наставления к базовому учению Будды и имеет принципиальное значение для практиков Махаяны. По линии преемственности Лам школы Гелугпа передается традиционный комментарий к этому основополагающему тексту. Досточтимый Геше Тинлей неоднократно получал передачу текста и комментария к нему от своих Духовных Наставников — Его Святейшества Далай-ламы XIV и одного из величайших мастеров современности — досточтимого Геше Нгаванга Даргье, а также от других своих Учителей. Так как изложенное в тексте Чже Цонкапы учение посвящено важнейшим моментам духовного развития практика Махаяны и имеет очень большое значение для современных людей, досточтимый Геше Тинлей дал своим ученикам передачу текста и комментарий, опираясь на устную традицию и собственный опыт постижения и реализации содержащегося в нем учения. Книга составлена на основе лекций, прочитанным Учителем в Бурятии и Москве в течение 1999–2000 гг.
Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.
Но это ещё не та мудрость, которая возникает через обдумывание наставлений. А бывает так, что некоторые люди слушают учение, но у них не возникает никакого чувства. Это говорит о том, что у них ещё нет мудрости, рождающейся через слушание. Поэтому, они должны больше молиться, слушать учение с большей внимательностью и стараться слушать как можно больше. Тогда возникает этот вид мудрости. А когда, обретя мудрость слушания, вы все больше и больше думаете над услышанным, то у вас возникает мудрость размышлений — взращенное вами самими чувство (понимания Дхармы). Когда вы сами можете взрастить в себе это чувство, то вы становитесь независимыми практиками. И тогда, если вы будете заниматься медитацией, это будет эффективно: с помощью медитации вы сможете развить в себе мудрость, которая приходит через медитацию. Это самый высокий уровень мудрости.
Этот вид мудрости позволит вам избавиться от омраченности вашего ума. Таков четкий механизм достижения мудрости через слушание, размышление и медитацию, ясно объясненный Чже Цонкапой. Без обретения мудрости слушания невозможно взрастить мудрость, возникающую через размышления. Без обретения мудрости размышления нет возможности взрастить мудрость, возникающую через медитацию. Если этого нет, то медитация ваша бессмысленна. Если вы без мудрости слушания и мудрости размышления занимаетесь медитацией, пытаясь достичь уровня мудрости, возникающей через медитацию, то это будет похоже на то, как калека, не имеющий рук и ног, пытается взобраться на гору. Вы никуда не придете. Вы останетесь там же, откуда вы начинали.
В прошлый раз мы с вами разбирались в том, каким образом необходимо размышлять о драгоценности человеческой жизни. Необходимо: (1) признать наличие у вас драгоценной человеческой жизни; (2) обдумать её смысл и значимость; (3) понять редкость драгоценной человеческой жизни. Когда вы поймете все эти три положения, то осознаете, насколько драгоценна в действительности ваша собственная человеческая жизнь. Что касается признания драгоценности человеческой жизни, то необходимо знать восемь свобод, которыми вы обладаете. Благодаря этим свободам, которые приносит нам драгоценная человеческая жизнь, мы невероятно свободны для того, чтобы заниматься практикой Дхармы. Именно сейчас, в данный момент, у нас имеется невероятная, очень редкая возможность полностью избавиться от болезни омраченности. Этой болезнью мы страдаем с безначального времени и до сегодняшнего дня. И если сейчас мы не избавимся от неё в этой жизни, то в будущем вряд ли мы будем снова и снова получать шанс излечиться от этой болезни. Этот шанс — минимальный: один на миллион (жизней). Если вы будете думать так, то придете к выводу: «Мне очень повезло, что я обладаю этими восемью свободами. Никаких причин, оправдывающих мое откладывание практики Дхармы, не существует». Вы никаких оправданий не можете сказать Учителю в том, что у вас не хватает времени для практики.
Теперь рассмотрим десять благоприятных условий для практики Дхармы. Из десяти благоприятных условий пять условий производится вами и ещё пять — другими людьми. Если бы я просто перечислил их, то вы бы не увидели их глубокого смысла и мои слова не вошли бы внутрь вас. У вас не осталось бы чувства, что вы сами действительно имеете восемь свобод и десять благоприятных условий. В данном контексте благоприятные условия — это те условия, которые благоприятны для практики Дхармы. Вы можете иметь восемь свобод, но если у вас не будет благоприятных условий, то вы не сможете практиковать Дхарму. Для того, чтобы заниматься практикой Дхармы, чтобы избавляться от омраченных эмоций и мыслей, вам необходимо обладать восемью свободами и десятью благоприятными условиями.
Рассмотрим пять благоприятных условий, которые создаются вами самими.
Первое благоприятное условие — это то, что вы родились человеком. Просто родиться человеком это само по себе является одним из благоприятных условий: биологически человеческое тело особым образом подходит для практики Тантры. Другие живые существа, за некоторым исключением, не являются подходящими сосудами для практики Тантры. Человеческий мозг — это особый, высокоразвитый мозг. Животные не обладают таким мозгом, поэтому они не могут глубоко анализировать феномены.
Второе благоприятное условие — это рождение в центре. Что есть «центр»? Центр — это место, где существует Учение Будды. Просто родиться в Бурятии, а в настоящее время и в России, — это второе благое условие.
Третье благоприятное условие — это то, что вы обладаете совершенными органами (чувств), являетесь полноценным человеком. Можно даже родиться человеком, в центральном месте, где распространено Учение Будды, но не иметь совершенных органов. Наличие всех совершенных органов (чувств) есть третье благоприятное условие. У вас у всех присутствуют совершенные органы: большие глаза, очень острый слух, вы слышите все, что везде происходит, вы все знаете. В соседней квартире муж с женой ругаются, а вы об этом уже все знаете. У вас совершенный слух. А то, что вам действительно необходимо знать, вы очень медленно об этом узнаете. Очень хорошая у вас память: все события в сериале или в телепрограмме вы тут же запоминаете. Я никогда не поверю, что у вас плохая память. У вас хорошая память, просто у вас отсутствует к чему-то интерес, а к чему-то присутствует.
Четвертое благоприятное условие — это свобода от совершения пяти тяжких проступков. Если бы вы, к примеру, убили Архата, то очень сложно было бы достигнуть каких-то духовных свершений. Если бы вы убили отца или мать, то было бы тоже почти невозможно достижение духовных реализаций: хотя в принципе это возможно, но на деле — крайней тяжело. Вы таких тягчайших преступлений не совершали, тем самым вы имеете благоприятное условие для того, чтобы достичь свершений в этой жизни. И вы не имеете оснований сказать, что вы не можете сейчас обрести духовные достижения.
Пятое благоприятное условие — это вера в Дхарму. Это условие, которое у вас имеется, является очень важным условием. В Бурятии очень много людей, которые обладают почти всем, что необходимо для практики Дхармы, но у них нет веры в Дхарму. Поэтому они не обладают этим пятым благоприятным условием, чтобы практически осуществлять Учение. Если ваша вера основана на вашей надежде, что это поможет вам в этой жизни достигнуть какого-то успеха, то это — не правильная вера. Если кто-то идет в дацан и молится: «Пусть у меня появятся муж, дети», «пусто появятся внуки», «пусть исчезнут препятствия для моего бизнеса, и я стану богатым», «пусть моему врагу, с которым я постоянно конфликтую, будет плохо» и тому подобные «молитвы» — это проявление неправильного понимания буддизма и неправильной веры: все направленно на достижение каких-то благ в этой жизни.
Теперь рассмотрим пять благоприятных условий, которые создаются другими.
Чем больше вы слушаете учение о драгоценности человеческой жизни, тем глубже вы его воспринимаете. У вас все сильнее становится чувство драгоценности человеческой жизни и желание воспользоваться ею как можно быстрее. Не надо думать, что вы снова и снова слушаете опять то же самое. Для тех людей, которые хотят, что бы у них зародилось чувство драгоценности их жизни, нужно стремиться, как это делают старые тибетские геше, получить во время повторного слушания наставлений о драгоценности человеческой жизни новый опыт переживания, чувства. Если вы снова и снова будете размышлять над темами Ламрима, имея подобный подход, то это поможет вам избавиться от болезни клеш.
Первое благоприятное условие — это то, что вы родились в тот мировой период, когда в мире имеется Будда. Время в нашей вселенной разделяется на темные и светлые кальпы. На сто темных кальп приходится одна светлая кальпа. В темные кальпы Будда не приходит. Он бывает только в светлые кальпы. Поэтому кальпа, в которую мы живем, является светлой — Будда явил свой приход в мир. Это — благоприятное условие, которое было создано извне другими. А если бы вы родились в темную кальпу, то будь вы даже человеком, вы не встретились бы с Учением. Вам очень повезло, что вы родились во время светлой кальпы, когда в этом мире есть Будда.
Кто есть Будда в настоящее время? Это Его Святейшество Далай-лама. Он — Авалокитешвара в человеческом теле, живое божество. Семь лет прошло с тех пор, как Его Святейшество приезжал в Россию[20], люди спрашивают, почему он не приезжает. Это глупый вопрос. Вы должны себя сами спросить, почему вы не создаете условий для того, чтобы он приехал. Почему вы не активны? Вы просто ждете, когда он возьмет и приедет. А ведь нужно создавать условия, чтобы Его Святейшество мог приехать. Очень важно быть активными. Я говорю это для вашего блага. Должна быть проявлена инициатива, и очень важна гармония в вашем сообществе. Если нет гармонии между духовными лицами, то это становится препятствием для приезда Его Святейшества. Вы должны немного «подталкивать» этот вопрос, иначе у нас шансов мало. Нужно постоянно напоминать российской Сангхе, правительству России и Центральной Тибетской Администрации, которая выполняет функции тибетского правительства-в-изгнании, как все мы огорчены тем, что Его Святейшество не приезжает к нам и просить Его Святейшество: «Пожалуйста, приезжайте». Будда существует сейчас в этом мире, но не приезжает в нашу страну, это огорчительно. Поэтому надо что-то делать. Я говорю сейчас как россиянин. Раньше я был тибетцем, потому что занимал официальный пост в тибетском учреждении, в настоящее время я пост оставил и теперь я — россиянин. Поэтому я — как россиянин — говорю, что мы должны что-то делать, работая одной командой. Здесь, в России, можно сказать, уже подготовлены сухие поленья для костра Дхармы, и если Его Святейшество приедет и зажжет его, то для буддизма это будет большой удачей. Я хочу, чтобы главный светильник был зажжен именно Его Святейшеством Далай-ламой. И мы должны попросить Его Святейшество о даровании ванга Калачакры. На это мы должны быть нацелены. И пусть это случится — если не в первый его приезд, то — в следующий. Необходимо проявлять некоторое упорство в просьбах о Дхарме: такие Учителя как Его Святейшество сразу не дают согласия. Бриллиант сам не приходит в руки, необходимо искать его и добиваться его обретения. А мусор повсюду валяется, поэтому я вам, как и своим слушателям в Калмыкии, говорю: «Старайтесь держать двери и окна закрытыми, ибо сейчас в воздухе носится очень много всякого мусора и копоти — грязь может попасть в ваш дом».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"
Книги похожие на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"
Отзывы читателей о книге "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’", комментарии и мнения людей о произведении.