» » » » Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’


Авторские права

Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство РИО БО «Зеленая Тара», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Рейтинг:
Название:
Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’
Издательство:
РИО БО «Зеленая Тара»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Описание и краткое содержание "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вашему вниманию новая книга досточтимого Учителя Геше Джампа Тинлея представляет собой комментарий к коренному тексту «Три основных аспекта Пути» (тиб. Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so), сочиненному основоположником тибетской школы Гелугпа великим Ламой Чже Цонкапой. Этот текст содержит сущностные наставления к базовому учению Будды и имеет принципиальное значение для практиков Махаяны. По линии преемственности Лам школы Гелугпа передается традиционный комментарий к этому основополагающему тексту. Досточтимый Геше Тинлей неоднократно получал передачу текста и комментария к нему от своих Духовных Наставников — Его Святейшества Далай-ламы XIV и одного из величайших мастеров современности — досточтимого Геше Нгаванга Даргье, а также от других своих Учителей. Так как изложенное в тексте Чже Цонкапы учение посвящено важнейшим моментам духовного развития практика Махаяны и имеет очень большое значение для современных людей, досточтимый Геше Тинлей дал своим ученикам передачу текста и комментарий, опираясь на устную традицию и собственный опыт постижения и реализации содержащегося в нем учения. Книга составлена на основе лекций, прочитанным Учителем в Бурятии и Москве в течение 1999–2000 гг.


Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.






Привязанность возникает из-за неправильного понимания объекта привязанности: вы желаете этот объект, потому что не знаете его истинную природу и полагаете, что он способен дать вам счастье, тогда как настоящего счастья он не способен дать. Но желание достичь Освобождения и состояния Будды — это не привязанность. Почему? Потому, что этот объект, к которому вы стремитесь, думая, что он даст вам истинное счастье, в действительности даст вам подлинное счастье, и это желание — стать Буддой — возникает не под влиянием неведения.

Для того чтобы полностью избавиться от привязаности ко всей сансаре, сначала вам нужно устранить привязанность к этой жизни, ибо если вы не избавитесь от привязанности к этой жизни, то для вас совершенно нереальным будет вообще отречься от сансары и породить в себе чистое желание Освобождения. А избавление от привязанности к будущей жизни само по себе является Отречением. Зачем же нам в первую очередь нужно отказываться от привязанности к этой жизни? Дело в том, что если вы не устраните в себе привязанность к этой жизни, то Дхарма останется у вас только на устах: вы будете говорить о Дхарме, а в действительности ум ваш будет постоянно жаждать каких-то мирских вещей. Этим же страдают и многие духовные лица: они одеты в монашеские одежды, читают мантры, говорят об очень высоких материях, но в действительности полностью погружены в дела этой жизни, спорят, ругаются с другими людьми, делят их на друзей и врагов, им не чужды стяжательство и забота о собственном благополучии. Это все самообман — то, чем они занимаются. Этот самообман является результатом того, что у них не устранена привязанность к этой жизни. Что касается вас, то в настоящий момент вы все считаете себя буддистами, но я не уверен в том, что вы — чистые буддисты. Вы не являетесь чистыми буддийскими практиками начального уровня. Стать чистым буддистом — это нелегко: надо принять Прибежище в сердце. Почему мы не можем избавиться от привязанности к этой жизни? Причина в том, что мы не осознаем двух вещей — драгоценности человеческой жизни, а также непостоянства и смерти. Мы не понимаем, что смерть может нагрянуть к нам в любой момент. В нас живет некое внутреннее чувство, что наша собственная жизнь будет длиться и длиться. Другие люди умирают, но к нам самим смерть как бы не имеет отношения. Мы ведем себя так, словно будем жить вечно. Кроме того, мы не дошли до настоящего осознания ценности полученной нами человеческой жизни, наделенной всеми свободами и благоприятными условиями. И, поскольку мы не понимаем этого, то драгоценная жизнь растрачивается впустую, на какие-то мелкие цели.

2.1.2.1. Отсечение привязанности к этой жизни

Строфа 4

Трудно найти свободы и благие условия,
жизнь быстротечна[13], — приучив себя к осознанию этого, следует отвернуть ум от пристрастия к этой жизни[14];
связь причин и следствий — непреложна,
снова и снова размышляя о страданиях сансары,
следует отвернуться от привязанности к будущей жизни.

Здесь в первых строках дается наставление о том, как отвернуть ум от мыслей и забот об этой жизни, то есть о том, как избавиться от привязанности к этой жизни.

Что такое привязанность к этой жизни? В этой жизни мы привязаны к трем основным вещам: к пище, одежде и репутации. Вот эти три вещи — то основное, что привязывает нас к этой жизни. Для того чтобы избавиться от привязанности к этим трем вещам, очень важно размышлять о драгоценности человеческой жизни, непостоянстве и смерти. Если мы не перестанем быть поглощенными заботами этой жизни, то никогда не сможем стать настоящими духовными практиками.

Существует один тибетский текст по тренировке ума (лочжонг), который называется «Отсечение четырех привязанностей». В этом тексте сказано: «Если ты привязан к этой жизни, значит, ты не духовный практик». Это очень важно! Запишите эти слова из коренного текста. Далее в нем говорится: «Если ты привязан к сансаре, значит, ты лишен Отречения. Если ты привязан к своему себялюбию, значит, ты лишен Бодхичитты. Если ты цепляешься за истинность своего «я», значит, ты лишен истинного воззрения».

Если не отсечена привязанность к этой жизни, то чем бы ты ни занимался — практикой простираний, чтением мантр, медитацией и т. д. — всё это не является практикой Дхармы. В связи с этим в устной традиции принято рассказывать одну историю, которая произошла в Тибете. Я много раз её вам уже рассказывал.

Жил-был один человек, который очень хотел практиковать Дхарму, но не знал, как это делается. Он решил, что практика Дхармы — это простирания. И он сделал огромное количество простираний в публичном месте, при скоплении большого количества людей. Люди смотрели на него и думали: «Какой хороший практик!» А он хотел показать им, что действительно занимается духовной практикой, и что он ещё лучше, чем о нем думают. Поэтому он без перерывов делал простирания. Сделал невероятное количество простираний. И вот однажды с гор спустился великий мастер традиции Кадампа, который относился к той же линии воплощений, что и Далай-ламы, и являлся эманацией Авалокитешвары. Это был Дромтонпа, ученик Атиши, который вместе с Атишей занимался распространением в Тибете чистой линии передачи Дхармы. Атише было предсказано, что в Тибете он встретится с ближайшим из своих учеников — Дромтонпой, который специально появился в Тибете, чтобы распространить там подлинное учение Будды.

Большую часть своей жизни Дромтонпа проводил в медитации, живя в горах, но иногда спускался в город за подаянием — пищей, которая поддерживала бы его во время медитации. И когда Дромтонпа появлялся, все уже знали, что это великий мастер и делали ему подношения. Когда в очередной раз Дромтонпа пришел в город, он увидел там юношу, который очень усердно занимался практикой простираний. Юноша обратился к Дромтонпе со словами: «Дромтонпа, я сделал очень много простираний. Как вы оцениваете мою практику Дхармы?» Дромтонпа сказал: «Делать простирания — это хорошо, но заниматься практикой Дхармы было бы гораздо лучше». И с этими словами Дромтонпа ушел. Юноша задумался, в чем же состоит практика Дхармы. Его осенило, что это, наверное, чтение мантр и священных текстов. Он принялся очень громко декламировать разные тексты и читать различные мантры, обзаведясь большими четками. Люди восхищались и говорили: «О, он приступил к очередной практике, это великий практик».

Прошло несколько месяцев, и снова Дромтонпа спустился в город. Юноша спросил у него: «Я в последнее время декламировал очень много текстов Дхармы и начитал большое количество мантр. Как вы оцениваете мою практику Дхармы?» Дромтонпа ему ответил: «Читать тексты и мантры — это хорошо, но если бы ты занялся практикой Дхармы, было бы гораздо лучше». С этими словами он опять удалился. Юноша снова стал ломать голову — что же такое практика Дхармы? Он воскликнул: «А, теперь я понимаю, что это такое. Это — медитация!» Он уселся в позу медитации, как это сейчас делают многие европейцы, — в очень правильную позу лотоса, — и несколько часов провел без движения. Иногда он, казалось, даже прекращал дышать. И таким образом он стал очень много «медитировать»: его тело сохраняло строгую медитативную позу, а ум в это время блуждал, и где только он ни побывал! Он также думал, что на него сейчас обращают внимание люди, и пытался угадать, что они о нем думают.

И вот однажды в город снова пришел Дром Ринпоче. Юноша задал ему снова вопрос: «Я так много в последнее время занимался медитацией. Как, по-вашему, обстоят дела с моей медитацией?» Дромтонпа ему ответил: «Медитация — это хорошо, но если бы ты занялся практикой Дхармы, это было бы гораздо лучше». Тогда юноша в отчаянии сделал перед ним простирание и взмолился: «Пожалуйста, расскажите мне, что же такое практика Дхармы?» И тогда Дромтонпа сказал: «Практика Дхармы — это борьба со своими омрачениями, это излечение болезни ума. А для того чтобы излечиться от болезни омрачений, для начала ты должен избавиться от привязанности к этой жизни».

Отказ от привязанности к этой жизни — это первый шаг к практике Дхармы. Но полностью отказаться от привязанности к этой жизни нелегко. Если вы не можете полностью пресечь эту привязанность, то, по крайней мере, постарайтесь ослабить её в себе — это тоже будет для вас очень полезно. А что значит — ослабить в себе привязанность к этой жизни? В первую очередь это означает, что необходимо ослабить в себе привязанность к пище, одежде и репутации. Если вам удастся это сделать, то в вашем сознании естественным образом появится покой. Что касается пищи, то достаточно есть пищу простую, но полезную для организма. Вовсе необязательно питаться какими-то дорогими продуктами. Чтобы есть деликатесы, нужно зарабатывать много денег. Также нет никакой необходимости готовить какие-то изысканные блюда. Достаточно сварить в одной кастрюле с водой рис, а в другой — овощи. Или сварите всё вместе (смех). И тогда у вас будет меньше работы. И не нужно красиво оформлять еду и тратить время на сервировку. Ведь пища — это объект вкусового, а не зрительного восприятия, поэтому нет необходимости делать её слишком красивой. Самое главное — она должна быть просто вкусной и полезной для здоровья. Если вы начнете питаться простой пищей, то избавитесь от большого количества проблем. Привязанность к пище, одежде и репутации совершенно не решает никаких ваших проблем, а, наоборот, только создает новые проблемы — большие проблемы. Что касается одежды, то это может быть простая одежда. Самое главное — это чтобы одежда была теплой, удобной. Вовсе необязательно иметь очень дорогую и красивую одежду. Так вы сэкономите свои деньги. И не гоняйтесь за модой: вы растратите впустую деньги, время и энергию. У вас должен быть собственный стиль в одежде. И этого стиля вы можете придерживаться все время. Итак, одежда вам необходима, но привязанность к одежде совершенно вам не нужна, потому что привязанность к одежде создает проблемы. И вы тратите напрасно очень много времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Книги похожие на "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’"

Отзывы читателей о книге "Три Основы Пути: Комментарий к коренному тексту Чже Цонкапы ‘Lam gyi gtso bo rnam gsum gyi rtsa ba bzhugs so’", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.