Кэмерон Герольд - Уходим в отрыв. Построение эффективной компании

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Уходим в отрыв. Построение эффективной компании"
Описание и краткое содержание "Уходим в отрыв. Построение эффективной компании" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о росте — о том, как его добиться и как управлять растущей компанией. Здесь нет общих теорий и тактик. Будучи опытным бизнес-консультантом, Кэмерон Герольд дает только практические советы — простые и максимально действенные.
Как спланировать рост? Как привлечь в компанию настоящих профессионалов? Как успевать все — и в работе, и в личной жизни? Кэмерон Герольд раскрывает секреты, которые позволили его клиентам «уйти в отрыв» — добиться стремительного роста в самые короткие сроки.
У каждой компании свой путь создания корпоративной культуры И совсем не обязательно буквально следовать описанному в этой главе. Главное — построить культуру, центром которой будут люди, а для этого можно воспользоваться описанными инструментами в зависимости от собственных сильных и слабых сторон, а также предпочтений И в заключение. На днях я услышал потрясающую фразу, но, хоть убейте, не могу вспомнить, кто это сказал! «Культура всегда важнее процессов». Это действительно так. Неважно, насколько хороши ваши планы, финансы, системы или даже люди. Если вы построите сильную культуру, то справитесь и со всем остальным. Вы сможете удвоить свою компанию за три года. Без комфортной обстановки, благоприятной социальной среды и предпринимательского духа остальное не будет иметь особого смысла. Во всяком случае, его хватит ненадолго.
Теперь, когда у вас сложилось полное понимание того, какую роль в быстром росте играет планирование, пора сделать второй эффективный шаг к удвоению компании за три года: заняться строительством.
Часть 2
Действия, нацеленные на быстрый рост
Глава 4
Целенаправленный подбор персонала
Я убежден: самое важное из того, что мы делаем, — это наем и обучение персонала. В конечном счете вы делаете ставку на людей, а не на стратегии.
Лари Боссиди, соавтор книги «Исполнение»Великие компании создают великие люди. Великие люди хотят работать с себе подобными. Позитивные люди желают сотрудничать с такими же позитивными людьми. Если у вас есть великие и при этом позитивные сотрудники, значит цель удвоения компании за три года близка как никогда Однако собрать потрясающую команду не так-то просто. Как выразился Джим Коллинз в своей книге Good to Great[11], придется оставить нужных людей и избавиться от ненужных. Это особенно верно, когда речь идет о создании корпоративной культуры. При этом совсем не обязательно высаживать из своего автобуса всех ненужных людей: возможно, их стоит просто пересадить на другое место. Как только вы посадите всех на свои места, заряд энергии в компании тут же возрастет.
Рисуя «картину», вы, вероятно, представили себе идеальную команду, то есть сотрудников, которым можно доверить нестандартную задачу удвоения бизнеса. В конце концов, бизнес — не что иное, как люди. Без нужных людей он обречен. Таким образом, для претворения «картины» в жизнь целенаправленный наем персонала принципиально важен.
Всякий раз, заводя разговор о нужных людях, я вспоминаю время, когда работал президентом Barter Business Exchange. Тогда я нанял «директора по первым впечатлениям». В обычной компании этот человек назывался бы администратором или офис-менеджером. Но поскольку это была необычная компания, мне хотелось видеть у себя людей, чья положительная энергия бросалась бы в глаза любому клиенту, поставщику или сотруднику, как только они переступали наш порог. У Тины Этчард это получалось прекрасно. Она неизменно приковывала к себе первый взгляд — своей улыбкой, завораживающим тембром голоса и потрясающей энергетикой. А какое первое впечатление производит ваша компания? Как говорится, второго шанса произвести первое впечатление у вас никогда не будет.
У нас в College Pro Painters, UBarter. com и 1-800-GOT-JUNK? был девиз «Поднять планку». Это касалось как найма персонала, так и уже имеющегося штата Этот девиз вдохновлял нас на поиск людей, которые могли поднять общий уровень всей группы. Процесс найма персонала в компании можно сравнить с процессом реорганизации спортивной команды. Вы должны постепенно, по одному, избавиться от слабых игроков и привести тех, кто способен повысить общий уровень команды. Спортивный клуб никогда не стал бы приглашать игроков низшего класса. Трудно себе представить, чтобы кто-то из тренеров сказал: «Давайте возьмем парочку новичков, которым еще есть чему поучиться, тогда и мы могли бы больше играть!» Напротив, каждый тренер постарается привлечь более качественных людей, потому что все хотят выиграть чемпионат. И ваша компания должна быть настроена так же.
Когда жизнь в компании кипит, люди забывают о своих обидах и мелких офисных неурядицах. Все с энтузиазмом участвуют в общем деле и делают всё, что в их силах. Это можно наблюдать в любой спортивной команде на чемпионатах: игроки постоянно работают в связке Нанимайте людей с такими же качествами.
Представьте, что каждый уголок вашей организации, как и каждый из сотрудников, — это фрагмент большого пазла. Вы сами поймете, кто подходит, а кто нет. Со временем вы начнете собирать все нужные элементы в единую картину. Даже кандидаты, изначально казавшиеся подходящими, могут выпасть из обоймы по мере роста и изменения организации. Вам нужна не статичная, а развивающаяся, органичная компания.
Джек Уэлч, экс-председатель совета директоров и генеральный директор General Electric, был одним из величайших бизнес-лидеров всех времен. Каждые полгода он изучал всех сотрудников компании и увольнял тех, кто не разделял ее ценностей, даже если они демонстрировали лучшие показатели. Если тот или иной человек не соответствовал организации и ее ценностям, он уходил. В этой главе я хочу рассказать вам о методах привлечения нужных людей и отсеивания ненужных, чтобы вы могли действительно быстрее и активнее развивать свою компанию. Но сначала отправимся на охотничью базу моего деда.
Охота на уток: уроки
Теперь я понимаю, что подбирать людей меня научил еще много лет назад мой дед Кэм Шорттс. У него был собственный бизнес — охотничья и рыболовная база на севере Онтарио. И несмотря на то что он был успешным предпринимателем, главные уроки по подбору персонала я получил во время охоты на уток.
Дедушка всегда точно знал, какие утки ему нужны: голубокрылые чирки, кряквы, каролинские утки или нырки. Кроме того, он знал, какие не нужны: крохали. Они питаются рыбой и даже близко не могут сравниться по вкусу с остальными. Прежде чем отправиться на охоту, дед четко ставил задачу. И то, насколько хорошим был наш результат, зависело от того, насколько хороши были выбранные нами птицы.
Поиск правильных людей очень напоминает охоту на уток: вы должны абсолютно ясно представлять себе, кого ищете. Вы должны быть уверены, что новобранцы произведут впечатление на всех, с кем будут взаимодействовать, будь то клиенты, поставщики или СМИ Другими словами, все, кого вы нанимаете — от продавцов и менеджеров по работе с клиентами до сотрудников бухгалтерии и отдела IT, — должны всегда превосходить ожидания окружающих.
Когда я пришел в 1-800-G0T-JUNK? в головном офисе было четырнадцать сотрудников. Когда уходил, их общее число достигло 3100 человек. Как нам удалось найти звезд для своей команды? Все сводилось к тому, что я постиг на утиной охоте: прежде чем вы получите желаемое, надо понять, чего же вы хотите.
Прогнозирование потребностей в персонале
Прежде чем мы выходили на охоту, дедушка всегда напоминал мне, что можно подстрелить только шесть уток. Но это должны быть шесть самых лучших уток Он не хотел тратить лимит дичи на невкусных птиц.
Сколько вам нужно сотрудников? Нанимать их одновременно или постепенно? Что произойдет, если кто-то решит уйти? А как насчет временного персонала? Эти вопросы встанут перед каждым руководителем. Не знаю, согласитесь ли вы с этим, но помните: если у вас проблемы с подбором персонала, ваша песенка спета. Вы проиграли.
Составляйте таблицу потребностей в сотрудниках как минимум за год. Вообще, когда я создавал 1-800-G0T-JUNK? у меня был помесячный план на три года вперед. Я знал все вакансии в месячном плане. Мы не могли поступить иначе, потому что шесть лет подряд рост наших доходов составлял примерно 100 %.
Увы, иногда и к работе, и к личной жизни применимо изречение Джона Леннона: «Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы». Перед вами встают разные препятствия, и время для прогнозирования и планирования сокращается. Вот пример из недавнего прошлого Как-то я консультировал Джейсона Лью, управляющего сети двуязычных детских садов Pine Village Preschool. Ему нужно было найти двенадцать новых воспитателей к концу августа. Я задал ему всего пару вопросов: сколько резюме ему нужно просмотреть, чтобы выловить двенадцать будущих сотрудников? Где он собирается раздобыть все эти резюме? Ответ на оба вопроса был один: «Не знаю». Моему клиенту явно требовалась помощь.
Джейсон быстро понял, что на каждом этапе отпадает определенный процент кандидатов. Оказалось, что ему понадобилось бы 522 резюме, чтобы в итоге остаться с двенадцатью квалифицированными кандидатами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Уходим в отрыв. Построение эффективной компании"
Книги похожие на "Уходим в отрыв. Построение эффективной компании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэмерон Герольд - Уходим в отрыв. Построение эффективной компании"
Отзывы читателей о книге "Уходим в отрыв. Построение эффективной компании", комментарии и мнения людей о произведении.